f Сравнение катамаранов
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Сравнение катамаранов  (Прочитано 14157 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Кравченко Сергей

  • Сообщений: 1627
  • Уважуха: +136/-78
  • Название: "эЛКа "
  • Тип: "эЛКа" разные модификации
  • Номер: 9
Re: Сравнение катамаранов
« Ответ #20 : 07 Сентября, 2010, 14:38:51 »
Читаю ветку и складывается впечатление, что уже глухое межсезонье и народ здорово заскучал ;) А ну все марш на воду... ;D
Разработка и изготовление снаряжения для парусного туризма
www.elandka.com

Крепкий орешек

  • Сообщений: 35
  • Уважуха: +6/-2
  • Название: Сибкат 24
  • Тип: Сибкат 24
  • Номер: HH3
Re: Сравнение катамаранов
« Ответ #21 : 09 Сентября, 2010, 20:48:11 »
Читаю ветку и складывается впечатление, что уже глухое межсезонье и народ здорово заскучал ;) А ну все марш на воду... ;D

С радостью. Но хорошо жить в городе Черкассы, на берегу прелесного Кременчугского моря. Красота! Два шага и на воде. А нам чтобы добраться до водички, где шверт не цепляется за дно, надо 250 км добираться. Поэтому и поездки редковаты. Да еще работа держит. Вот и приходится в промежутках скучать.

Кстати как бегает ваш "Борей" и какой он масти? Если есть ветер и Вы на воде, то с какой-то отличной от нуля скоростью Ваш катамаран движется. С какой?

Где владельцы Тритонов, Даков, Альбатросов, Куликов, Просторов и др. Где Ваши достижения ?.

Не дайте засохнуть ветке. Воды .... !!!!
« Последнее редактирование: 10 Сентября, 2010, 23:01:39 от Крепкий орешек »

ИВ

  • Сообщений: 2429
  • Уважуха: +149/-183
  • эндемик....однако
  • Номер: М 450
Re: Сравнение катамаранов
« Ответ #22 : 12 Сентября, 2010, 23:58:23 »
Цитировать
С радостью. Но хорошо жить в городе Черкассы, на берегу прелесного Кременчугского моря. Красота! Два шага и на воде. А нам чтобы добраться до водички, где шверт не цепляется за дно, надо 250 км добираться. Поэтому и поездки редковаты. Да еще работа держит. Вот и приходится в промежутках скучать.

Хорошо там где нас нет.
Я из Москвы в Конаково каждые выходные мотаюсь  200 км. 4-5 часов за рулем по пробкам.
Под парусом регулярно.
Так что было бы желание. :)
По причине моей постоянной забанености, если надо со мной связаться, то: ioklmn@bk.ru

Крепкий орешек

  • Сообщений: 35
  • Уважуха: +6/-2
  • Название: Сибкат 24
  • Тип: Сибкат 24
  • Номер: HH3
Re: Сравнение катамаранов
« Ответ #23 : 13 Сентября, 2010, 22:29:10 »
Цитировать
С радостью. Но хорошо жить в городе Черкассы, на берегу прелесного Кременчугского моря. Красота! Два шага и на воде. А нам чтобы добраться до водички, где шверт не цепляется за дно, надо 250 км добираться. Поэтому и поездки редковаты. Да еще работа держит. Вот и приходится в промежутках скучать.

Хорошо там где нас нет.
Я из Москвы в Конаково каждые выходные мотаюсь  200 км. 4-5 часов за рулем по пробкам.
Под парусом регулярно.
Так что было бы желание. :)

Так и машины ж нет (как и прав). Поэтому и ходим в основном в сравнительно длительные походы.
В этом году 10 дней Нижний - Казань, плюс 9 в Новосибирске на "Обском море", плюс 2 на Горьковском = 21 полный день. Всего около 1000 км.
Рады бы еще, но ... (см причины выше)

Официально задаю вопрос: какую максимальную скорость развили в Конаково? И на чем? Похоже надо вызывать бригаду с утюгом.
« Последнее редактирование: 13 Сентября, 2010, 22:33:20 от Крепкий орешек »

Vladimir(UD)

  • Сообщений: 687
  • Уважуха: +80/-47
Re: Сравнение катамаранов
« Ответ #24 : 14 Сентября, 2010, 08:09:59 »

Где владельцы Тритонов, Даков, Альбатросов, Куликов, Просторов и др. Где Ваши достижения ?.

Не дайте засохнуть ветке. Воды .... !!!!
Сравнения бессмысленны, если они не происходят на одной акватории во время соревнований. Ну что с того, что я скажу, что на своем Утенке -родная рама Aльбатроса со швертцами, Чайкинские баллоны от Альбатроса 16, руль от Hobie Wave, самодельное парусное вооружение - бермудский шлюп с где-то 9.5 кв метров, в одиночку с необходимым недельным снаряжением (вода, еда, одежда), велосипедом на борту, я развивал максимальную скорость в 22 узла, скользя по склону прибойной волны? Ну хорошо, забудем про прибойную волну :)
2000 километров я прошел за 26 дней, включая одну полную сборку/разборку катамарана, подъем вверх по реке - 100 км, волок катамарана велосипедом - еще сто км, спуск вниз по течению еще 300 км, ну и остаток - океаническое прибрежное плавание, включая сон, еду, отдых и ремонты, тем не менее я двигался со средней скоростью 3.2 км/ч :)
даже, когда спал :)

На самом деле, мой Утенок легко разгоняется до 7 узлов. Гнать его быстрее смысла не имеет, хотя реально я могу разогнать его до где-то до 10 узлов, но после 7 узлов это становится просто опасно - гибкая рама и вся конструкция перестает быть хорошо и предсказуемо управляемой...
Значит ли это, что надо все Альбатросы гонять по океану?, нет. Значит ли это, что Утенок - быстрая лодка? Да медленная она, и плохо управляемая.
Имеют ли смысл какие-либо мои результаты? Сомневаюсь. Хотя у меня где-то был сохранен трак, на котором я ехал 7 узлов на протяжении какого-то длинного времени в несколько часов.

Более того, я скажу, что любую маленькую лодку такого же размера можно разогнать до 7 узлов:)

Евгений

  • Сообщений: 4294
  • Уважуха: +178/-71
Re: Сравнение катамаранов
« Ответ #25 : 14 Сентября, 2010, 14:40:54 »

+ 100   Сравнения бессмысленны, если они не происходят на одной акватории во время соревнований.


Заочное сравнение подобно рассказам рыбаков по телефону.

А вот очно можно сравнить баллоны или полностью катамараны по спротивлению более менее объективно с помощью "коромысла". Закрепить сравниваемые баллоны или катамараны с одинаковой загрузкой к концам равноплечного коромысла и потянуть коромысло с определенной скоростью. И положение коромысла наглядно покажет, у кого круче.....
« Последнее редактирование: 14 Сентября, 2010, 14:46:46 от Евгений »

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4054
  • Уважуха: +206/-146
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Сравнение катамаранов
« Ответ #26 : 14 Сентября, 2010, 15:34:36 »
Ну, коромысло!  ;) А пойдет волна не 0 а 0.3? а 0,5? а 1,5? результаты очень могут поменяться. А пойдет в скулу? Один баллон прямее поедет, а другой сильней закосит.
Вообще-то сначала вроде была речь не о сравнении ходовых качеств а так сказать формальном. У какой посудины какие характеристики. Ходовые, чего их сравнивать? Действительно - гонки. И даже заочно можно! - на то гандикапные формулы придуманы, кто ожидается шустрее.
Но, собираясь прикупить какую-нибудь тех. штучку, чтобы получить наводку для более детального знакомства использую функцию "сравнить" которая обычно есть на всяких торговых сайтах. Всегда интересно и позволяет резко сузить круг претендентов. У кого какая батарея, разъемы, зум и т.п.
С лодками не совсем так! Тут как в любви, первый взгляд - ОНА!  :D
А уж потом идут вопросы - почем  ::) , какие рассказы бывалых есть и т.д.
И все-таки, imho, формальная таблица сравнения для промышленных образцов и популярных вариантов самостроев была бы полезна. А если ее дополнить всякими посчитанными коэфф. и прочими данными которые в характеристиках производителя отсутствуют или надо где-то рыться (какая тряпка например) ... да хоть и теми же гоночными баллами по такои и этакой системе... - пожалуй, интересно вышло бы. И Константин Кулябин за нечто в этом духе хотел взяться, обзор.

« Последнее редактирование: 14 Сентября, 2010, 15:37:13 от ГШ »
Григорий Шмерлинг

Евгений

  • Сообщений: 4294
  • Уважуха: +178/-71
Re: Сравнение катамаранов
« Ответ #27 : 14 Сентября, 2010, 17:07:51 »
Ну, коромысло!  ;) А пойдет волна не 0 а 0.3? а 0,5? а 1,5? результаты очень могут поменяться. А пойдет в скулу? Один баллон прямее поедет, а другой сильней закосит.

но вспомните, когда взвешивают на весах, когда стрелка не может устояться, просто берут среднее значение. Аналогично и здесь. В начале волна прибьет один баллон, затем другой и т.д. и в любом случае при большом времени катания, можно различить характеристики.
Согласен что не по теме, но все же хоть и малая толика, но есть.

ЗАК

  • Сообщений: 3405
  • Уважуха: +336/-122
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Сравнение катамаранов
« Ответ #28 : 07 Октября, 2010, 06:03:03 »
И все-таки, imho, формальная таблица сравнения для промышленных образцов и популярных вариантов самостроев была бы полезна. А если ее дополнить всякими посчитанными коэфф. и прочими данными которые в характеристиках производителя отсутствуют или надо где-то рыться (какая тряпка например) ... да хоть и теми же гоночными баллами по такои и этакой системе... - пожалуй, интересно вышло бы. И Константин Кулябин за нечто в этом духе хотел взяться, обзор.

Такое imho, хоть и задним числом, ободряет. Наверно. Правда, гандикапов, отражающих "какая тряпка" не попадалось, но это уже мелочи. Как я уже имел доложить совету Маринс в 2007, подобную имху видел на сайте какого-то крупного то ли производителя, то ли продавца многокорпусников. Там для любого можно было узнать его гоночные баллы - голландский Тексель Рейтинг и американский Брюс намбер. Автор этой темы решил посчитать именно Брюса, хотья, кажется, и не подозревал об этом. Хоть он и не Константин Кулябин, но взялся к пользе для общества и своей уважухи.

Далее, получив одобрение, хоть и не в отношении себя, хочу показать, что. Что? Если иметь вместо кучи отдельных и безисходных файлов-мерилок простенькую базочку данных, то на решение задачи потребуется ровно столько времени, сколько надо для записи формул того или иного гандикапа. И браться-то особенно не за что.

С горем пополам закачал содержимое полусотни Украинских мерилок в таблицу. Поскольку в мерилках неизбежный бардак(от безнаказанности незаполнения), таблица изрядно дырявая. Ну да счас не о том. Дальше просто. Экспортировал из нее всякое, кроме номеров, названий, владельцев и их гос. принадлежности в дочернюю таблицу. Добавил пару "виртуальных" столбцов с формулами расчета Bruce Number и 1/Texel Rating (т.е в привычном для нас маринс-виде вверх тормашками). Привел их к единице для Даки-17. Там, где численность экипажа =0 (что было в мерилках, то и есть в таблице), там баллы не посчитаны (в формулы вставил условие расчета N>0). В качестве расчетной длины взял 0.9*AL.

В таблице можно менять данные (в частн, в поле N - численность экипажа) и добавлять новые записи с интересующим васс обмером. Баллы будут немедленно считаться ТаблицейПро. Для разного удобства изучения можно сортировать таблицу по значениям в любом столбце и по сочетаниям. Итд. В данном примере сортировка сделана по численности экипажа, чтоб собрать дыры в кучу.

Пока вешаю копию экрана. Архивчик с таблицей и программой ТаблицаПро Г.Жмулевского для работы с ней соберу уже завтра, проспавшись

P.S. Картинку заменил, была ошибка в расчете гандикапов.
« Последнее редактирование: 08 Октября, 2010, 04:43:31 от ЗАК »
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

ЗАК

  • Сообщений: 3405
  • Уважуха: +336/-122
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Сравнение катамаранов
« Ответ #29 : 08 Октября, 2010, 03:11:31 »
Прошу прощенья, во вчерашней таблице (копия экрана) ошибочно расчитаны гандикапы - забыл умножить численность экипажа на 75 кило.

В прицепленном архиве раздел, в нем свободно распространяемая программа TablePro  и таблица (два файла, данные (.csv) и описатель таблицы(.gg)).

Программа не требует установки, можно сразу запустить в разделе. Есть встроенные подсказки на русском языке. Советую поиграться.

Предупреждение: два крайних правых столбца - BN и TR - виртуальные. Их содержимое в файл не пишется. Вместо этого в файле описателя сохраняются формулы расчета значений в этих столбцах. В формулах операнды адресуются по номеру столбца (не по его названию в шапке). Если Вы при вставке, удалении и поменятии местами столбцов измените номера столбцов-операндов, то адресация операндов собьется и надо будет ее поправить в формулах. Любой столбец (столбцы) можно сделать невидимым в таблице, чтоб глаза не мозолил - это не сбивает нумерацию столбцов.

Для тех, кто будет программировать формулы в ТаблицеПро: В описании "метода" Format в подсказках допущена опечатка. Правильный синтаксис Format("строка-описатель";число), разделитель аргументов именно ";"   -  не запятая. Под числом понимается не обязательно числовая константа,  это может быть математическое выражение.  Если "методом"  Format не пользоваться, то результат расчета будет выводиться в максимальной разрядности.
Не найдя среди арифметических операций столь нужного для гандикапера возведения в степень, не огорчайтесь. Это делается "методом"  Power (a;b), где a - основание, b - показатель степени, a и b могут быть математическими выражениями или числовыми константами. В математических выражениях операндами могут быть числовые значения из других столбцов, в т.ч. виртуальных. В числах программа жрет как точки, так и запятые. В результатах расчетов выводит запятые. Возможно, на это можно как-то повлиять, но я пока не нашел - как, да  и не особенно искал.

Пример - формула ГБ Брюса. "По-человечески" выглядит как   с*A**0.5/(Wb+75*N)*0.333, где (Wb+75*N) - сумма весов лодки и экипажа.
В ТаблеПро для данной таблицы с ее номерами столбцов это будет 2*Power(val(#16);0.5)/Power((val(#5)+75*val(#3)+);0.333))  - в данном случае с=2.
 
Чтобы отформатировать результат, напишем:
Format (#,##0.00;  вышеприведенное выражение ), т.е.
Format (#,##0.00; 2*Power(val(#16);0.5)/Power((val(#5)+75*val(#3)+);0.333)) )

Чтобы прога не выдавала ошибку в случаях, когда численность N в строке отсутствует, добавим условие расчета:

if (условие; вышеприведенное выражение ; бланк)    - если условие выполняется, то программа выдаст значение выражения, если нет - пустышку (пробел).  Конкретно: условием пусть будет N>0, тогда получим

if (val(#3)>0; Format (#,##0.00; 2*Power(val(#16);0.5)/Power((val(#5)+75*val(#3)+);0.333)) ) ; " ")
Всё.

Более культурным условием было бы более сложное логическое выражение, включающее проверку на 0(бланк)  веса лодки. Но это уже самостоятельно.
« Последнее редактирование: 08 Октября, 2010, 04:57:29 от ЗАК »
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

 

Anal