f Мегатема про парусные байдарки
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Мегатема про парусные байдарки  (Прочитано 226394 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Синявин Иван

  • Сообщений: 274
  • Уважуха: +11/-9
  • http://www.youtube.com/watch?v=lUZz1Q1gxZI
  • Название: PUDEL-II
  • Тип: Байдарочный тримаран
  • Номер: Т-141
Но ведь Вы сами понимаете. То, что вы представили, это не совсем паруснай байдарка! Даж..  совсем не байдарка! Это нормальный швертбот, по типу международного каноэ, или лодки класса МОТ-экстрим!!! Других пока предположений нет! С выносными откренками, с перекатом с борта на борт, с "настоящим" парусным вооружением, за несколько штук баксов или евриков! Да и сама лодка, то что на фото , стоит около 10-тки евро, если не ошибаюсь.  Парусная байдарка в моем понимании, это судно прежде всего созданное для гребли, но по каким то причинам переоборудованное под парус. Не специально построенное, уууу-зкое судно с обводами похожими на байдарочные или с соотношением длинны к ширине по типу байдарки, а то, что стоит в магазине, и называется просто:  БАЙ-ДАР-КА! Которая со всеми причендалами и наворотами или без, стоит (относительные) копейки.
Можно "разогнать" и "Таймень" до 13-ти метров, но зачем?    Лодка изначально, в том виде в котором она продается в магазине, не выдержит нагрузок от такого паруса! А если заниматься ее "доводкой" до этих 13-ти, то и вес будет соответствующим, а значит и концепция легкого, парусно-гребного лавирующего судна теряется во всех этих наворотах!

Синявин Иван

  • Сообщений: 274
  • Уважуха: +11/-9
  • http://www.youtube.com/watch?v=lUZz1Q1gxZI
  • Название: PUDEL-II
  • Тип: Байдарочный тримаран
  • Номер: Т-141

Емкость не обязательно надувная, мачта по мере сил герметичная. С другими полезными приспособлениями и приемами можно ознакомиться в приложенном файле.
Цитировать


Мне очень понравилось! :) В особенности девушки  в бикини, и более та, что с синим мешком воды на плече. Наверное съемка велась где нибудь в "средних или близ..полярных  широтах", района Таити-Гаити. Теперь совсем понятно, как поставить кат. Только не понятно!  Какое это отношение имеет с реальными условиями средних широт и  севера, где нибудь в начале мая - июня!? И именно тех судов на которых ходят наши туристы парусники? Не вдоль береговой линии, курортного пляжа где нибудь на Канарах, на пляжном кате, где вода за бортом +27-28 минимум (всамых холодный сезон), и куча спасателей?  А например на Белом море! Где нибудь посередь, меж..  Кузовами и Соловецкими островами!? В полном снаряжении, с полной загрузкой и всем тем, что принайтовано к палубе. И не тогда, когда у вас на топе, маленькая модель "дирижбамбеля воздушного загорождения", а когда мачта ушла , просто вниз. Плюс вода градусов 6-10, волнение, ветер и нехилое приливно-отливное течение. И у вас на борту, хорошо подготовленный матрос, в вашем случае супруга, и "немножко" плавающий, невдалеке, ребенок, дай Бог на "привязи" страховочного конца и в спас жилете.Вот именно этот момент меня и интересует с точки зрения спасения утопающих. И именно данную ситуацию я проигрываю, когда говорю о постановке на ровный киль байдарочного тримарана  или катамарана. Вообще, мне и при описании данности, уже становится жутковато. Как вам, яне знаю? Если говорить о том, что нужно следить за погодой и не высовываться, когда погода плохая, то могу сказать, что на "лаботрясах" на Белом мы словили ситуацию, когда вышли почти в полный штиль, а через час " выгребали"  к берегу уходя от усиливающегося шторма. И все это при практически безоблачном небе и солнце! 

Птичковод

  • Сообщений: 4034
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Иван! Вы серьёзно рассматриваете вариант оверкиля как вполне реальный не в условиях напряжённой многодневной гонки, а в условиях семейного неспешного похода? Если говорить о наших широтах, холодной воде и БМ, то какая разница перевернётся Ваша семья на байдарке или на катамаране? Куда Вы догребёте на затопленной бАйде? До какого берега? Оверкиль катамарна/кримарана в туристском походе - это такой же форсмажор, как падение на вас, идущего по Тверской обломков стартовой ступени Шатла. Вы же каску по тверской не носите? У Вас с Nnnnnnnnnnnn забавный разговор выходит. Он катается в неопрене без вещей по Пироговке на специальном катамаране и вполне логично считает, что оверкиль - это  на Пироговке на такой лодке - это норма жизни и уметь ставить лодку - святая его и его матроса обязанность.

Вы собираясь с плохо умеющей плавать супругой в поход заранее программируете себя на возможный оверкиль, затопление байдарки и выгребание в таком состоянии. Катамараны переворачиваются в турпоходах не чаще падающих с неба Боингов . Но садясь в самолёт Вы, тем не менее, рассчитываете на то, что благополучно долетите и не требуете парашют.  Надежд дойти до намеченной точки на катамаране у Вас, почему-то, минимум.

Но Вы правы в одном: ходить надо на том, что внушает Вам минимум опасений за жизнь и здоровье Вашего экипажа. Даже если эти опасения объективно странны и смешны. Если самым надёжным парусником Вам кажется байдарочный тримаран, то и ходите на нём и никого не слушайте. Даже если обективно самым надёжным он не является. Ведь хорошо известен эффект куска обычного мела, излечивающего от тяжёлых болезней :) Вопрос веры иногда важнее технических аспектов ;)
Сергей Мягков

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3509
  • Уважуха: +113/-68
  • Тип: пешеход
Мне очень понравилось! :) В особенности девушки  в бикини, и более та, что с синим мешком воды на плече. Наверное съемка велась где нибудь в "средних или близ..полярных  широтах", района Таити-Гаити. Теперь совсем понятно, как поставить кат. Только не понятно!  Какое это отношение имеет с реальными условиями средних широт и  севера, где нибудь в начале мая - июня!?
Прямое.
Цитировать
И именно тех судов на которых ходят наши туристы парусники?

Я ж и пишу: "плохая подготовка судна". Их как бы не проще ставить, у них мачты короче и парусов меньше.
Цитировать
Не вдоль береговой линии, курортного пляжа где нибудь на Канарах, на пляжном кате, где вода за бортом +27-28 минимум (всамых холодный сезон), и куча спасателей?  А например на Белом море! Где нибудь посередь, меж..  Кузовами и Соловецкими островами!?
А в чем разница? Даже лучше, за счет одежды ты тяжелее, проще откренивать.
Цитировать
В полном снаряжении, с полной загрузкой и всем тем, что принайтовано к палубе.

Отвяжите загрузку, пусть пока рядом побудет в качестве плавучего якоря. Вот, например, Птичковод все свое снаряжение для страховки связывает одним длинным шнуром, как раз, чтобы при оверкиле (не дай Бог) отвязать его, но не потерять.
Цитировать
И не тогда, когда у вас на топе, маленькая модель "дирижбамбеля воздушного загорождения", а когда мачта ушла , просто вниз.
А дирижбамбель религия не дает поставить? Но даже без него из положения "мачта вниз" катамаран ставится. Если мачта герметичная.
Цитировать
Плюс вода градусов 6-10, волнение, ветер и нехилое приливно-отливное течение.

А Вы ходите по такой воде в бикини? Что касается волны и ветра, то это облегчает постановку катамарана на ровный киль.
Цитировать
И у вас на борту, хорошо подготовленный матрос, в вашем случае супруга, и "немножко" плавающий, невдалеке, ребенок, дай Бог на "привязи" страховочного конца и в спас жилете.
Страховочный конец при оверкиле катамарана - путь в утопленники.
Цитировать
Вообще, мне и при описании данности, уже становится жутковато.

Выбор идти или не идти в условиях, когда присуствует описанный риск, за капитаном.
Цитировать
Как вам, яне знаю?

Поэтому я и не хожу на Белое море на своем катамаране. Я считаю, что мой уровень подготовки не позволяет мне безопасно путешествовать там.
Цитировать
Он катается в неопрене без вещей по Пироговке на специальном катамаране и вполне логично считает, что оверкиль - это  на Пироговке на такой лодке - это норма жизни и уметь ставить лодку - святая его и его матроса обязанность.
Хочу сказать, Сергей, что если идти на моей лодке хотя бы на Онегу, умение ее ставить еще более святая обязанность чем на Пироговке. Риски гораздо выше.

Синявин Иван

  • Сообщений: 274
  • Уважуха: +11/-9
  • http://www.youtube.com/watch?v=lUZz1Q1gxZI
  • Название: PUDEL-II
  • Тип: Байдарочный тримаран
  • Номер: Т-141
Сергей. Ну во первых я рассматриваю то, что я прочувствовал на своей шкуре, и не дай бог это прочувствовать кому то другому. У меня, в ситуации полной уверенности в том, что на воде ничего случится, погиб друг и его матрос! Очень хороший друг, бывший инструктор по туризму прошедший Карелию, Кольский, Алтай, Кавказ на сплавных судах. Категорийностью от 3-ки до 6-ки. Я честно говорю, чем он занимался и куда он меня звал, я просто, чисто по человечески БОЯЛСЯ идти! Это правда! А он ходил и водил группы. И вроде всего ничего. Вышневолодское водохранилище, и не вовремя подошедший шквал. Коих я за свою жизнь не видел! И поэтому, я рассматриваю все варианты. До мельчайших подробностей. Поэтому, я столь въедливо и стараюсь выяснить то, что человек подразумевает под тем, что в его понятии является экстренная постановка на ровный киль ката. Если не думать об этом, а рассуждать, что данный вариант, эт.. сплошной "форс-мажор", и именно со мной ничего не случится, очень странная позиция. "Челноки" может быть и не падают, но пройдясь по Тверской, спокойно можно получить кирпичом или ледыхой в лоб, на УСМЕРТЬ! ;)  На воде встретится с ситуацией в которой ты просто не властен что либо сделать, сплошь и рядом. На том же Белом море, нас, тобишь две "Альбы" чуть не переехал сухогруз в балласте. А в 2002 году, чуть не утопила яхту, по видимости "нырнувшая" в глубину подводная лодка, в районе Северодвинского канала. На Соловецкой регате 2002-го чуть не утопило яхту типа "Нефрит" которая неудачно "свалилась, с непонятно откуда взявшейся "ненормальной" волны (есть такое определение у Колса) и проломила себе борт в районе мидель шпангоута, сломав внутри две переборки и чуть не убив при этом матроса который спал в "гробу" в корме. Бывают разные ситуации. И их нужно всегда проигрывать. Если же идти безрассудно и на авось "пронесет", то может и не пронести. Или моя история, когда мы чуть не утопли на все том же Белом море, когда шли на поморском баркасе, с Кузовов в Рабоче - островск, (Кемь) за топливом для яхты, когда проблемой нашего утопления могла стать обычная ветошь выброшенная в машинном отделении опосля очередного ремонта дизеля, попавшая в трубопровод помпы. Мы шли встречным штормом при волне метра в три, три с половиной, и поморский баркас словно подводная лодка пробивался сквозь этот  хаос воды.
В одиночном "путешествии" по Рыбинке, я прост чуть не окочурился от отравления. С позиции лет я грешу на прокисший чай. Но не очень весело было стоять на "плывучих" островах с температурой под 40 и всей атрибутикой отравления и последующего обезвоживания. Простоял я так три дня. Ни поесть, не вылечится, хоть волком вой. На Белом море 2002 пробрала почечная колика. Проходил очередной камень. Если бы не было нормальных лекарств то точно бы сдох от разрыва почки. Поэтому теперь вожу с собой буквально "шквал" всяческих медикаментов. Всегда, всегда страхуюсь, во всем и везде. Как пилот самолета, который пока весь "молитвенник" не переберет на взлет не пойдет. И это нормально. А когда на борту "хороший матрос" который и на 50% не представляет с чем он столкнулся и куда влез, коими как правило бывают жены и дети "капитанов". То тогда, я просчитаю все с двойным и тройным запасом. А не буду, так промеждупрочим говорить о том, что кое-кому  придется "немножко поплавать"! Это уже не безрассудство , а преступление. Разговаривая с одним из погранцов на Белом море, под хороший стол, этот, хороший человек прост негодовал по поводу  туристов которые суются на море. Окромя как на "М" он их никак более и не называл, говоря о том, что апломба дохрена, а спасать приходится совершенно другим, и в самый неподходящий момент. Продолжать можно до бесконечности. По крайней мере это так выглядит со стороны.   

Митяй

  • Сообщений: 667
  • Уважуха: +22/-21
  • Название: Скиталец
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М 567
А зачем импортные аналоги, которых кстати много? Вот наше:
http://www.timetrial.ru/waterfly.html

Ссылка открывается, но там ничего нет, кроме самой "оболочки" сайта. :( И усе! :)
Не знаю, у меня все нормально открывается.

Синявин Иван

  • Сообщений: 274
  • Уважуха: +11/-9
  • http://www.youtube.com/watch?v=lUZz1Q1gxZI
  • Название: PUDEL-II
  • Тип: Байдарочный тримаран
  • Номер: Т-141
 :) Но я вам о Фоме, а Вы мне о Ереме! :)  Что, именно Вы будете делать? Если на то пошел разговор?
« Последнее редактирование: 21 Марта, 2008, 14:37:09 от Синявин Иван »

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3509
  • Уважуха: +113/-68
  • Тип: пешеход
Извините, Nnnnnnn! :) Но я вам о Фоме, а Вы мне о Ереме! :)
Не думаю, просто есть недопонимание.
Цитировать
Что, именно Вы будете делать? Если на то пошел разговор?  Нир девушки в бикини , Ни Сергей, ни я? Только ВЫ? Это по поводу "ПРЯМОГО" отношения!

Именно я? Я же написал - меня там не будет. Я не хожу "там", тем более с женой и ребенком.
Если я "там" все таки буду, то естественно я поставлю катамаран. Это не тот навык, который меня ограничивает.
Цитировать
После  того, что Вы написали о том, что страховочный конец, в море, эт.. первая ступень к утопленнику, простите, что не дословно цитирую, меня навивает на мысль, что вы вообще оч.. плохо ориентируетесь в данном вопросе.

Вы видимо не совсем представляете себе как может выглядеть оверкиль на моем катамаране. Я поясню немного.
Тут было улетел я "в даль" с аналогичной лодки. Так вот, от удара об воду веревочка, державшая очки, оторвала мне дужку от очков. Именно оторвало, усилием вдоль дужки, сорвав пластик с металлической основы. Такого мне еще никогда не удавалось, хотя очков за свою жизнь переломал немало.
А теперь представьте куда катамаран катапультирует невезучего матроса за страховочный конец.  ::) Это одно. А второе, там и так веревок много, чтобы в них запутаться, всплывая.
Цитировать
Хотя может быть и ходите очень хорошо.
Не думаю.
Цитировать
И по поводу короткой мачты, полный , блим :)  бред! Да Вы мачту срубите и постарайтесь поставить. :)
А зачем мачту рубить? Не понимаю. С мачтой и парусом лодку проще ставить.
Цитировать
А за счет тяжелой одежды, лучше всего силы расходуются, и близость гипотермии становится ближе, ближе и ближе. Особенно у "хороших матросов".:) Не смешно!
Под "тяжелой одеждой" я понимаю такую, которая позволяет достаточно долго быть мокрым на ветру при данной температуре. т.е. сухой гидрокостюм для Белого моря. Это необходимость просто для хождения.
Цитировать
С последующими комментариями согласен ровно в диаметрали, на 180 гр!

Даже про герметизацию мачты, поплавок на топе и неприемлемость хождения в бикини по Белому морю?

« Последнее редактирование: 21 Марта, 2008, 15:13:42 от Nnnnnnn »

Синявин Иван

  • Сообщений: 274
  • Уважуха: +11/-9
  • http://www.youtube.com/watch?v=lUZz1Q1gxZI
  • Название: PUDEL-II
  • Тип: Байдарочный тримаран
  • Номер: Т-141
По мойму, мы действительно сменили тему в которой находимся! :) Может быть возвернемся в назад? :)

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6949
  • Уважуха: +157/-121
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Удивительно ;D никогда не подумал бы, что подобный предмет может стать дискуссионным ???
По крайней мере из большого кол-ва людей пересевших с байдарочного тримарана на катамаран не знаю ни одного, кто хотел бы вернуться обратно. ;)
Но аргументация Ивана просто вынуждает возразить ;D

 Итак сравнивается байдарочный тримаран на с парусностью 4,5 м с аналогичным катамараном. Каким? ну вероятно - таким: http://www.ducky.com.ua/ducky13_3.htm

      
1. Вес лодки!   (Ну очень легкая по сравнению с другими судами)
2. Транспортабельность в собраном и разобраном виде, одним человеком. Малые габариты в разобранном виде. (Не вру, сам вожу в салоне М2141 плюс жена, дочка, две собаки!)
3. Быстрота и легкость сборки и разборки. (Если очень захотеть, то  минут за 40 соберу, закидаю вещи и уйду на воду. Пиво пить! )
4. Безопасность в эуксплуатации. Вразумных приделах.  (В действительности оч трудно кильнуть!)
5. Возможность быстро перейти с паруса на весло. Универсальность. (Это проверяю , аж каждую неделю на Крапив-Малине)
6.7.8.9.......и т.д. и.т.п.   (Простор для вариаций)

1)вес:
у катамарана - 35 кг, байдарка столько весит без мачты, парусов, шверта и прочего, не говоря уже о усилениях каркаса...
2)габариты:
катамаран:упаковкаN1 1.8 х 0.25 х 0.25
  упаковка N2    0.8 х 0.4 х 0.3
байдарка - столько же без парусного вооружения.
3)время сборки:
у байдарки вдвое больше, а в реальности и втрое.
4)Безопасность.
Здесьи говорить не о чем - однозначно катамаран на порядок безопасней. Перевернуть катамаран с парусностью 4,5 метра с грузом 2 чел + снаряжение со свободной мачтой под действием ветра просто нереально, на пустом в одиночку можно, но и в перевернутом виде кат надежней, чем залитая водой байдарка.
5) ход под веслами: здесь катамаран однозначно проигрывает. Грести на катамаране значително менее эффективно.
6) простор для вариаций? ну не знаю ;D катамаран в отличии от байдарки можно использовать на берегу как "диван" а байду - как садок для пойманной рыбы  ::)
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))