f Мегатема про парусные байдарки
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Мегатема про парусные байдарки  (Прочитано 220341 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Синявин Иван

  • Сообщений: 273
  • Уважуха: +11/-9
  • http://www.youtube.com/watch?v=lUZz1Q1gxZI
  • Название: PUDEL-II
  • Тип: Байдарочный тримаран
  • Номер: Т-141
То, что Вы представили, просто пляжный вариант, на котором далеко не "улетишь" :) Тут, блим, даж.. вещи расположить негде, не говоря уже о вещах на двоих, что для длительного похода в  моем варианте вполне приемлемо. :)  А про то, что , никого не знаете, кто бы пересел с ката на трим... :)? ТЕПЕРЬ ЗНАЕТЕ? :)  Если даже выставить на рассмотрение модернизированный "Альбатрос", не стану на него пересаживаться. Для одного человека слишком тяжелая штука. И неудобная таскать самому. И загребать, что не маловажно и первостепенно. Именно УВЕРЕННЫЙ ход на веслах с нормальной скоростью. Если еще проще, то тримаран разобрать можно, и идти просто на байде без поплаков, а на одном корпусе "УТКИ-13", только купаться на пляжу можно. С такими девочками, что на фото :) В остальном все остается по прежднему. И если я когда нибудь решусь на смену лодки под парусом, эт.. точно не будедт сборно разборная конструкция. Частичная разборка, ДА! Но не по 5-6 ть часов к ряду винтики крутить. :)
Кстати, по поводу однозначности безопасности  катамарана представленного на фотографии, эт.. как? В каком он смысле, однозначно, безопасен? :)

Птичковод

  • Сообщений: 4034
  • Уважуха: +135/-169
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Но не по 5-6 ть часов к ряду винтики крутить. :)
У свех Даков до 15-го включительно при сборке используется только одно винтовое соединение. У Тритоновских лодок гаек больше, но тот же Ветер в стандартной (не минимальной) комплектации нормальный экипаж собирает за полтора часа .
Представленный на фото и любой другой правильно сделанный перевёрнутый катамаран безопаснее затопленной по фальшборт байдарки тем, что позволяет экипажу выбраться из воды, осмыслить ситуацию, организовать и провести работы по восстановлению катамарана. Даже если для этого потребуется переждать некоторое время. Понятное дело, что экипаж одет в правильную по отношению к той или иной акватории одежду - от бикини до драйсюта. Но и ведь Вы, скорее всего, оказавшись в БМ плавающим без драйсьюта вокруг затопленной по фальшборт байдарки на удалении пары км от берега вряд ли сможете начто-то рассчитывать.
Сергей Мягков

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6907
  • Уважуха: +156/-118
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
То, что Вы представили, просто пляжный вариант, на котором далеко не "улетишь" :) Тут, блим, даж.. вещи расположить негде, не говоря уже о вещах на двоих, что для длительного похода в  моем варианте вполне приемлемо. :)

Да, нашина конечно чисто пляжная,  но если сравнивать с байдаркой (по мореходности, грузоподьемности, комфорту размещения экипажа - просто крейсер ;D места для рюкзаков куда больше, чем в байдарочном тримаране.
  А про то, что , никого не знаете, кто бы пересел с ката на трим... :)? ТЕПЕРЬ ЗНАЕТЕ? :)  Если даже выставить на рассмотрение модернизированный "Альбатрос", не стану на него пересаживаться. Для одного человека слишком тяжелая штука. И неудобная таскать самому.
Теперь знаю ;)Хотя я говорил не о пользователях фабричных лодок, а о людях, достигших значительного прогресса в деле "байдарочного тримараностроения" в последствии пересевшие на тримараны или катамараны в надувными корпусами.  Касательно Альбатроса - ктож спорит, что он для 1 чел великоват? Но втроем с женой и собакой  :D в самый раз.

 И загребать, что не маловажно и первостепенно. Именно УВЕРЕННЫЙ ход на веслах с нормальной скоростью.
Если загребать первостепенно - ваш выбор безупречен. Грести на катамаране в одиночку без доукомплектовки распашными веслами или не научившись галанить очень плохо.



Если еще проще, то тримаран разобрать можно, и идти просто на байде без поплаков, а на одном корпусе "УТКИ-13", только купаться на пляжу можно. С такими девочками, что на фото :)
ну это кому что нужно - важно. Если требуется ходить на полуразобранном тримаране - выбираем байдарку, а если выбраться на пляж - купаться с девочками - катамаран ;D

В остальном все остается по прежднему. И если я когда нибудь решусь на смену лодки под парусом, эт.. точно не будедт сборно разборная конструкция. Частичная разборка, ДА! Но не по 5-6 ть часов к ряду винтики крутить. :)
Да сборка - разборка байдарок - дело не для ленивых.  Если решусь на покупку очередной не парусной байдарки (у меня были в прошлом : Нептун, RZ, Салют, Колибри, Таймень-2, несерийная КНБ, опять Нептун, Таймень3(еще сейчас есть)) то это будет однозначно надувная байдарка


Кстати, по поводу однозначности безопасности  катамарана представленного на фотографии, эт.. как? В каком он смысле, однозначно, безопасен? :)
на этот вопрос Мягков уже ответил ;D могу добавить еще несколько аспектов безопасности: надувные корпуса не боятся столкновения с камнями,
« Последнее редактирование: 21 Марта, 2008, 18:22:43 от боцман »
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Синявин Иван

  • Сообщений: 273
  • Уважуха: +11/-9
  • http://www.youtube.com/watch?v=lUZz1Q1gxZI
  • Название: PUDEL-II
  • Тип: Байдарочный тримаран
  • Номер: Т-141
:) Когда я кильнулся на байде посредь Волги 9-го мая, не помню какого года, то я тож... спокойно вылез на дно перевернутой байды и осмыслил то положение в котором находился.:)  Байда уверенно стояла мачтой вниз, а надувные "Катрановские" поддувы  проложенные под бортовые стрингера, надежно удерживали меня от утопления!  Типа "Титаника", только маленького ! :) Когда я, сидя на перевернутой байде, наконец "осмыслил", что так долго продолжаться не может, ветер вдувает вдоль русла и по течению, и к берегу сдрейфовать прост.. никак,  а уже пора  чалиться к берегу, хде тишь и гладь, да Божья благодать,  я честно говоря с неохотой, схватившись рукой под деку байдарки, завалив всем своим весом вбок. Сначала поставив байду в положение парусами по воде, а потом уже вертикально. Только я залез внутрь и хотел отдать грото фал, задувало не хило, и поднятый парус норовил кильнуть меня обратно, я понял, что сделать этого не могу, так как свободный конец грото фала , обкрутился вокруг гафеля. Опять пришлось сползать в воду и килять байду, что бы распутать фал. Проделав эту операцию второй раз, я снова спокойно поставил лодку в нормальное положение и сбросил грот. Стаксель не ставил, был сильный ветер в тот день.  Перекинув гик и гафель вперед, дабы не мешались, и при полном отсутствии черпающего средства, снял с головы свою панаму и принялся черпать воду ей родной! :)  У меня поддувы большого объема и поэтому байда стояла в воде чуть выше привального бруса, полностью заполненная водой. Черпал долго и нудно, но все таки отчерпал до такого  момента, когда приложившись к веслу смог сдвинуть байду с места. И потихоньку полегоньку погреб к берегу. В те времена, когда все эт.. безобразие происходило, еще не было неопрена и я даж.. не знал, что эт.. такое и с чем его "едят". На мне была куртка, на синтапоне, зеленый шерстяной свитер, тельник. На ногах брюки от горнолыжного костюма, сапоги (короткие) и шерстяные носки. Правд… еще и спас жилет был, старый такой , из пенопластовых кубиков внутри. Холодно не было. Сначала от адреналина, потом от того, что я ЯРОСТНО откачивал воду, а потом от усиленной гребли. Полного весла я тогда не собирал, и греб гребком! :) ИБО, эт.. было первое испытание байды под парусом.
Второе испытание было в более тепличных условиях, в Оршинском затоне, уже в тримаранном виде но без мачты, и в плавках (почти бикини). Специально  кильнули тримаран еще на берегу, скинули в воду отбуксировали на середину затона, потом поиздевались, да бы байда полностью наполнилась водой. Затем вооружившись гаечным ключом, я открутил один единственный болт, держащий консоль поплавком, с раскачки выдернул трубу консоли из трубы "центроплана" (блим, уже пошла авиационная терминология) , буквально одним движением руки крутанул байду и поставил на ровный киль. Пришлось немного повозится с забиванием консоли обратно, но не более 3-х 5-и минут. Опосля не стану повторяться. Отчерпал воду и зачалился к берегу, где взялся за бутыль с пиВом, пригубив за успешное испытание аварийной постановки лодки на ровный киль. 
В любой другой ситуации план действий будет примерно таким же. Может быть только воды придется отчерпать больше, что бы не сидеть подом в воде. Хотя если кат и можно кильнуть, хотя бы на покатушках, то трим точно нет. Если только сломать балку или балки. У меня их сейчас три. Практически невозможно, если только "танком" проехаться. :) Вот такая вот история. Не в теории, а в практике! :)

Синявин Иван

  • Сообщений: 273
  • Уважуха: +11/-9
  • http://www.youtube.com/watch?v=lUZz1Q1gxZI
  • Название: PUDEL-II
  • Тип: Байдарочный тримаран
  • Номер: Т-141
на этот вопрос Мягков уже ответил  могу добавить еще несколько аспектов безопасности: надувные корпуса не боятся столкновения с камнями,

Вот что верно, то верно. СОГЛАСЕН!  ;D Хотя бы в одном наконец сошлись! ;D Ур-ряяяяяя!

Птичковод

  • Сообщений: 4034
  • Уважуха: +135/-169
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Иван! И всё же меня не покидает чувство, что начав с байдарок, перейдя на парусный байдарки, потом на парусные байдарочные тримараны Вы столько на них накилялись, что теперь просто не представляете себе жизнь без этого. С другой стороны, я знаю массу катамаранных людей, которые либо вооще не килялись, либо килялись на треугольных регатах в горячке боя себе на радость и на радость окружающим. Сам я не могу похвастаться чем-то выдающимся в области парусного туризма. Но за всё время дружбы с парусными катамаранами я лежал парусами на воде только один раз и исключительно по причине собственного раздолбайства уже после гонки в 50-ти метрах от берега. В связи с этим Ваши рассказы о том, как Вы преодолевали трудности байдарочных оверкилей и ваш богатый опыт по этой части лишь убеждают меня (да и боцмана с Nnnnnn скорее всего) в том, что байдарка, может, в Ваших умелых руках и проще восстанавливается, чем катамаран в моих, но и в положение мачтой вниз попадает на порядок чаще, чем любой среднестатистический катамаран. И пока Вы за последние 10 (или 15? :) ) лет с гарантированным 100% успехом 45 раз восстанавливали свои байдарки и делали вывод об их "безопасности", я  лежал только один раз. При всём том, что видел и ветер, и волны, и самопроизвольно отданные ванты, и поломанные в самый не подходящий момент шверты, и пропоратые балоны. А уж сколько всего этого видел боцман! И Вы нам после этого будете рассказывать про безопасность байдарок? 8)  Безопасно не то, что легко ставится, а то, что трудно переворачивается! ;)
« Последнее редактирование: 21 Марта, 2008, 19:14:10 от Птичковод »
Сергей Мягков

Синявин Иван

  • Сообщений: 273
  • Уважуха: +11/-9
  • http://www.youtube.com/watch?v=lUZz1Q1gxZI
  • Название: PUDEL-II
  • Тип: Байдарочный тримаран
  • Номер: Т-141
Иван! И всё же меня не покидает чувство, что начав с байдарок, перейдя на парусный байдарки, потом на парусные байдарочные тримараны Вы столько на них накилялись, что теперь просто не представляете себе жизнь без этого.

Сергей, опять непонятки КА-КИ-Е-ТО! Я рассказывал токома о двух киляниях, да и только. :) Все остальные 43 киля мне "приписали"! :) Больше двух раз, честно говорю, не килялся! :) И не привлекался, не употреблял! :) Потом, неудобно, как то.  Весь разговор на акцентированном  ВЫ! Или, это персонально для меня...?

В связи с этим Ваши рассказы о том, как Вы преодолевали трудности байдарочных оверкилей и ваш богатый опыт по этой части лишь убеждают меня (да и боцмана с Nnnnnn скорее всего) в том, что байдарка, может, в Ваших умелых руках и проще восстанавливается, чем катамаран в моих, но и в положение мачтой вниз попадает на порядок чаще, чем любой среднестатистический катамаран.


Никакой героики в моих рассказах нет.  Я прост.. пространно и подробно веду рассказ. Может быть кому пригодится? :) И опыт у меня, но прост.. ужасно "бедный"! :)

И Вы нам после этого будете рассказывать про безопасность байдарок? 

Я не рассказываю о приемуществах безопасности байдарок над другими лодками!!! Вообще все начиналось не совсем об этом.  Тема о байдарках?  Наверное так?  И кому интересны байдарочные тримараны й байдарки заходя на эту тему видят только одно. Что здесь идет борьба! :)  Сидит Синявин Иван в "центре" всей этой свары и только успевает отигрывать колкости в свою честь.  ;D  Из-за этого тема становится безинтересной и не перспективной. Где же Ваш плюрализм, и гласность!  ;D   Не всем же нравится токома на катах, кто-то и на надувных лодках , вполне успешно загребает, а кто-то на разборных швертботах. Объясните, мне непонимающему, что я такого делаю, что вызывает столь сильный резонанс.



А уж сколько всего этого видел боцман!

Мужикииии! :) Блим! :) Сколько же я всего в этой жизни видел!  Этт.. вооще,  кошмар! :)  Упасть и не встать! Каждый из нас, наверное, смог написать целый фолиант всего интересного, что другим интересно будет, или отвратительно страшно.  Но все таки, давайте не будем считать ракушек на груди сотоварища. У меня их нет, похвастаться этим не могу. Я делаю байдарочный тримаран, и собираюсь на нем ходить. И все! Не призываю я Вас господа пересаживаться на тримараны! А мне всячески пытаются "втюхать" свою, "правильную" точку зрения, указав на "нужное" место. :) Ну не хорошо же ведь, весь разговор "проделывать" на цитатах. :(


Безопасно не то, что легко ставится, а то, что трудно переворачивается!

Я написал об этом уже неоднократно, по поводу тримарана, уж.. и "клава" дымится! :)


Аркадий Аверченко

  • Global Moderator
  • Сообщений: 2091
  • Уважуха: +85/-92
  • Название: Персей
  • Тип: Perseus-19 Sport
Поддерживаю Мягкова по поводу маловероятности различных Ч.П. (поставил +)Считаю что удачный исход в походе зависит не только от конструктива лодки, но прежде всего от выучки экипажа и счастливого случая.
Нельзя не отметить что там где моему катамарану придется тяжко - байду просто разнесет в щепки, сломает и утопит, при самом лучшем экипаже.

При всем при этом я уверен, что на водохранилишах типа Московского Моря и Селигера лучше байдарочных тримаранов придумать что-либо сложно и ненужно. Я ходил немного в регатах на байдарочном тримаране матросом. До сих пор помню, что при каждом шквале байдарка просто выстреливала вперед, все катамараны оставались где-то сзади.
Но и тримаран был не простым: Две низкие мачты с парусами "Гаури" имели очень низкий центр парусности, тримаран совсем не приходилось откренивать ни при каком ветре. Эти низкие мачты совсем не нагружали конструкцию.
Стаксель сильно нагружает корпус байдарки, поэтому я против установки стакселя совсем. Гаури - фактически "Стрижи" с гиками-уишбонами и отогнутыми назад стеньгами. Имеют очень высокое аэродинамическое качество за счет мачтового кармана и формы приближенной к эллипсу. Если изготовить парус-гаури сложно, то и обычных стрижей достаточно.
В целом парусный тримаран имеет паразитную парусность в разы меньше чем катамаран.

Если необходимо прспособить все это для походов 3 категории сложности и выше, причем подразумевается поход с детьми, семьей, то необходимо делать надувной тримаран: опыт Гуськова это доказал. Разумеется, всегда найдется человек (не ребенок) который рискнет пройти на байдарке маршрут шестой категории сложности. И я заранее снимаю перед ним шляпу.
Автору пожелаю построить самый лучший байдарочный тримаран за всю историю. И поменьше слушайте советы.
« Последнее редактирование: 23 Марта, 2008, 05:31:03 от Arkadiy73 »
Лаборатория Парусных Лодок:  www.sb-lab.ru
-------------------------------------------------------------
А ведь компьютер когда-то был создан чтобы экономить время.

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3483
  • Уважуха: +111/-66
  • Тип: пешеход
:) Когда я кильнулся на байде посредь Волги 9-го мая, не помню какого года, то я тож...  Вот такая вот история. Не в теории, а в практике! :)
Душераздирающая история....  :o Особенно в части отчерпывания, фалов и гаечных ключей.
В практике киляния катамарана он ставится за 2-3 минуты, причем большая чать этого времени уходит на осознание того, что ты уже плаваешь сам  по себе. И никакого яростного отчерпывания, гребли или гаечных ключей. ;D

Синявин Иван

  • Сообщений: 273
  • Уважуха: +11/-9
  • http://www.youtube.com/watch?v=lUZz1Q1gxZI
  • Название: PUDEL-II
  • Тип: Байдарочный тримаран
  • Номер: Т-141
Душераздирающая история....   Особенно в части отчерпывания, фалов и гаечных ключей.
В практике киляния катамарана он ставится за 2-3 минуты, причем большая чать этого времени уходит на осознание того, что ты уже плаваешь сам  по себе. И никакого яростного отчерпывания, гребли или гаечных ключей.


Я покидаю, Вас господа! :)  Теперь "ТЕМА" полностью ВАША! :)   Чего хотите, то и ТВОРИТЕ, но уже без моего участия! 

Кому нужно будет меня найти, по интересующему вопросу, (Байдарки, тримараны на основе оных, то чем я сейчас занимаюсь),  еще раз повторю свою почту:  ivans71 @ yandex.ru  ,    Аська: 438-455-789  ,   Телефон: +7-906-656-43-43.