f Мегатема про парусные байдарки
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Мегатема про парусные байдарки  (Прочитано 224749 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Синявин Иван

  • Сообщений: 273
  • Уважуха: +11/-9
  • http://www.youtube.com/watch?v=lUZz1Q1gxZI
  • Название: PUDEL-II
  • Тип: Байдарочный тримаран
  • Номер: Т-141
А надувная байдарка, эт.. вообще нелепость судостроения! Ни жесткости, ни остоичивость, ни грузоподъемности. Из наших знаю "Ласточка1", "Ласточка2". Из импортных вообще не знаю никаких.   

Позвольте не согласиться. И с первым, и вторым и третим утверждением. Но продолжение данного поста думаю будет уже офф. для данного форума.

Я просто в свое время учил киляться на порогах студентов, именно на "Ласточке1". Что бы те бурлячей воды не опасались. "Ласточка" позволяла кильнуться и спокойно из нее "выпасть", а потом уже на самодельные каяки перешли. У "Ласточки1" ни скорости, ни разгона. Сплошная "тупость" на ходу. И еще непонятно как то  вся деформируется во время хода, и упора никакого.Под пятой точкой как "студень". Не знаю, но на большой воде, когда на "Ласточке1" я шел по разливу от, может быть помните, место сборки у насыпи у Железной дороги, эт.. что напротив старого Парусного берега Московского моря, до Дипломатического представительства, что на выходе в Волгу с Шоши, я пока "загребал" эт.. расстояние, в полный штиль, проклял все что только можно. И себя , севшего в эту лодку и производителей которые выпустили данную девайсину. А там километров 7-8, если не ошибаюсь, выыходит. Мне не понравилось. Хотя, может я чего и не понимаю.

romantik

  • Сообщений: 780
  • Уважуха: +58/-18
  • www.romantik.net.ua
  • Название: Метелик
  • Тип: катамаран
  • Номер: Х19
Ласточки лично мне тоже не нравятся, но я имел в виду не это. Времена резины давно закончились. Я на надувной проходил в походе более 400 км., и думаю это не рекодное достижение.
И к сожалению на указанной местности не ориентируюсь, бо живу в Харькове.
С уважением,
Олег Хамидулин

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3501
  • Уважуха: +113/-67
  • Тип: пешеход
Не оспаривая полезность парусной байдарки вообще.
На байдах ходят по таким порогам, и с такими стоячими валами, бочками, прижимами и проч-проч, что туристу паруснику и не снилось вовсе.
А уж на катамаранх (сплавных) по каким стоячим валам и т.д. ходят, ни одному "Тайменю" не снилось.
Цитировать
Байдарка, судно, которое дает возможность в запредельных ситуациях выкарабкаться из очень серьезных передряг и побороться за свою жизнь! Хотя бы потому, что байду я в любом случае после киля сам поставлю обратно и хоть и в полностью затопленном виде дойду до берега. С катом такие штуки не проходят. За редкими исключениями.
С катамараном эти штуки не проходят исключительно по причине плохой подготовки матчасти и экипажа.

Синявин Иван

  • Сообщений: 273
  • Уважуха: +11/-9
  • http://www.youtube.com/watch?v=lUZz1Q1gxZI
  • Название: PUDEL-II
  • Тип: Байдарочный тримаран
  • Номер: Т-141
Не оспаривая полезность парусной байдарки вообще.
На байдах ходят по таким порогам, и с такими стоячими валами, бочками, прижимами и проч-проч, что туристу паруснику и не снилось вовсе.
А уж на катамаранх (сплавных) по каким стоячим валам и т.д. ходят, ни одному "Тайменю" не снилось.
Цитировать
Байдарка, судно, которое дает возможность в запредельных ситуациях выкарабкаться из очень серьезных передряг и побороться за свою жизнь! Хотя бы потому, что байду я в любом случае после киля сам поставлю обратно и хоть и в полностью затопленном виде дойду до берега. С катом такие штуки не проходят. За редкими исключениями.
С катамараном эти штуки не проходят исключительно по причине плохой подготовки матчасти и экипажа.

В дебри только давайте не станем забираться. Можно себе по неосторожности и шею сломать свалившись с дивана. Я говорю о том, что я видел собственными глазами, супротив Крапивы - Малины. При  мне несколько килей было на катах, ни один не прошел без того, что кат поднимали всем миром. Я к парусу отношусь с точки зрения отдыха. И все. А когда на глазах моей супруги , которая по силе обстоятельств плавает не ахти, для нее это зрелище было не очень приятно! Когда в душу  закрадывается такая предательская мысль по поводу того, а что тогда делать в одиночном переходе, если киль словишь? На груженом кате с женой и ребенком на борту? Сушить весла и петь разлуку? Или с собой цианид возить, что б долго не мучаться? :) Сейчас эт.. смешно, а на воде не очень. Свой трим я поставлю сам, и минут за пять. Ровно столько времени мне нужно будет что бы отдать одну сторону с аутригерами и потом через этот борт поставить лодку на ровный киль. После чего, матрос забирается внутрь, и для сугрева, во весь опор начинает отчерпывать воду. Я ставлю аутригер на место, и все в шоколаде. Помогаю матросу с откачкой трюмных вод! :)  Расскажите мне в подробностях, что вы будете делать, и сколь скоро у Вас будет результат. Свой однобалочный тримаран я ради баловства, правда без мачты, вышеописанным образом ставил на ровный киль. Байдарку ставил на ровный киль с полным вооружением в свежий ветер, причем. пришлось киляться повторно,специально, что бы высвободить грото фал обмотавшийся вокруг оттяжки гафеля, что бы при постановке на ровный киль скинуть паруса. С парусами,и заполненная водой, чистая байда, без аутригеров,  очень неустойчива и стремится лечь на воду парусами.  Мое "спасение" было удачным, я сам добрался до берега, отчерпав несколько воду и взявшись за весла. Именно потому, что я не представляю, что делять с перевернутым вверх килем катом, я и отношусь к нему с некоторым недоверием и опаской. Я понимаю ваш ответ, что до этого не стоит доводить ситуацию. Ну а если все таки эт.. случится? Просвятите нерадивого.:) Ничего окромя надувной емкости к топу мачты, ничего на ум не приходит. 
А то что на катах проходят серьезныйе пороги которые немыслимы байдам, сам прекрасно знаю. Я провожу анологию с парусными катами. И все.

Синявин Иван

  • Сообщений: 273
  • Уважуха: +11/-9
  • http://www.youtube.com/watch?v=lUZz1Q1gxZI
  • Название: PUDEL-II
  • Тип: Байдарочный тримаран
  • Номер: Т-141
Ласточки лично мне тоже не нравятся, но я имел в виду не это. Времена резины давно закончились. Я на надувной проходил в походе более 400 км., и думаю это не рекодное достижение.
И к сожалению на указанной местности не ориентируюсь, бо живу в Харькове.

Нет, конечно и на "Ласточке" можно ходить. Но на нетекучих просторах эт.. очень неудобно и тоскливо. Если по бурлячей речке, то да. Только уж очень мало влезает в эту "Ласточку". А сверху крепить никак, Сразу киль! О импортных аналогах я не знаю. Если есть возможность то кинтесь ссылкой где можно подсмотреть , что то подобное чисто надувной байдарке.

Митяй

  • Сообщений: 667
  • Уважуха: +22/-21
  • Название: Скиталец
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М 567
А зачем импортные аналоги, которых кстати много? Вот наше:
http://www.timetrial.ru/waterfly.html

Синявин Иван

  • Сообщений: 273
  • Уважуха: +11/-9
  • http://www.youtube.com/watch?v=lUZz1Q1gxZI
  • Название: PUDEL-II
  • Тип: Байдарочный тримаран
  • Номер: Т-141
А зачем импортные аналоги, которых кстати много? Вот наше:
http://www.timetrial.ru/waterfly.html

Ссылка открывается, но там ничего нет, кроме самой "оболочки" сайта. :( И усе! :)

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3501
  • Уважуха: +113/-67
  • Тип: пешеход
Именно потому, что я не представляю, что делять с перевернутым вверх килем катом, я и отношусь к нему с некоторым недоверием и опаской.
Вот я и говорю, по причине плохой подготовки экипажа. Мой уровень катамаранохождения весьма невысок, однако свой катамаран я поставлю. Экипажем из себя и жены. Ребенку, буде он на борту, придется рядом поплавать. Только я не пойду пока с ребенком в погоду, когда будет риск кильнуться. Мелкий еще.
Цитировать
Я понимаю ваш ответ, что до этого не стоит доводить ситуацию. Ну а если все таки эт.. случится? Просвятите нерадивого.:)

Поставить катамаран. Всякий раз, когда я килялся на катамаране его удавалось поставить, кроме случая на Торнадо с тяжеленной клепаной мачтой. Тогда мы застряли топом в иле и вытаскивали нас катером.
Цитировать
Ничего окромя надувной емкости к топу мачты, ничего на ум не приходит. 

Емкость не обязательно надувная, мачта по мере сил герметичная. С другими полезными приспособлениями и приемами можно ознакомиться в приложенном файле.
Цитировать
А то что на катах проходят серьезныйе пороги которые немыслимы байдам, сам прекрасно знаю. Я провожу анологию с парусными катами.

Неужели все эти пороги и валы пройдены на парусных байдарках с аутригерами?
« Последнее редактирование: 20 Марта, 2008, 19:06:01 от Nnnnnnn »

Синявин Иван

  • Сообщений: 273
  • Уважуха: +11/-9
  • http://www.youtube.com/watch?v=lUZz1Q1gxZI
  • Название: PUDEL-II
  • Тип: Байдарочный тримаран
  • Номер: Т-141
       Об этом и говорю. У меня нет экипажа, у меня пассажиры,(жена, ребенок и две собаки), или я просто один. И совсем не хочется , что б кто-то из них немножко поплавал, пока  я ставлю лодку на ровный киль. :) Уж не знаю почему? Наверное, характер у меня такой! :) А на катамаранах  не килялся. Судьба отвела.  И  честно  говоря  совершенно  не  хотелось  бы  этого.  И никому  не  желаю!   А так как не килялся, знач.. и опыта нет, что правда то правда. На "Альбатросе"  ходил,  и оч..  плотно.  Хотя  и  не далеко. Как правило в одиночку. Один раз был на "Альбе" на Белом море. Второй раз уже на крейсерской яхте. До  переворота  "Альбатрос"  не  доводил,  даж..  при  самой жуткой погоде. Но все таки, пересев на байдарочный тримаран почуствовал себя более спокойно. Уж,  что  меня  так  зацепило,  самому Богу и известно! :) А на байде,  эт.. попробовать нужно , по порогам и с аутригерами.:) Думаю, что пороги шиверного типа проскочим точно! :) Только бы камней по меньше по сторонам было.
Честно говоря я не понимаю препираний между нами. Тема названа - "Есть смысл в приобретении ПАРУСНОЙ БАЙДАРКИ?" Может быть  именно на эту тему и поговорим?  А  не  станем  меряться  "мачтами"?  :)
Я думаю, что стоит! Если у Вас концепция байдарочно-тримаранная!  И обо всех приемуществах и недостатках данного типа судов, уже писано-переписано! :) Если еще раз повторится, то прежде всего, эт.. :  (с моей точки зрения) :)

1. Вес лодки!   (Ну очень легкая по сравнению с другими судами)
2. Транспортабельность в собраном и разобраном виде, одним человеком. Малые габариты в разобранном виде. (Не вру, сам вожу в салоне М2141 плюс жена, дочка, две собаки!)
3. Быстрота и легкость сборки и разборки. (Если очень захотеть, то  минут за 40 соберу, закидаю вещи и уйду на воду. Пиво пить! )
4. Безопасность в эуксплуатации. Вразумных приделах.  (В действительности оч трудно кильнуть!)
5. Возможность быстро перейти с паруса на весло. Универсальность. (Это проверяю , аж каждую неделю на Крапив-Малине)
6.7.8.9.......и т.д. и.т.п.   (Простор для вариаций)

Мне, лично, все вышеперечисленное, прост очень нравится! Даж.. если меня обкритикуют со всех сторон! :)

И никаких цитат!(То есть привязываний к словам, фразам предложениям нет)!!! :)  Сплошной конструктив! :)

В противном случае тему лучше переназвать. Например! "Что лучше? Катамаран или байдарочный тримаран?"

« Последнее редактирование: 20 Марта, 2008, 19:55:08 от Синявин Иван »

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3501
  • Уважуха: +113/-67
  • Тип: пешеход
      Честно говоря я не понимаю препираний между нами. Тема названа - "Есть смысл в приобретении ПАРУСНОЙ БАЙДАРКИ?"
Есть, если человеку нужна парусная байдарка. А если не нужна нет. Я тоже себе парусную байдарку хочу, только чуть другугю.



Что касается препирательств, то я просто указал на то, что Ваше мнение о том, что байдарку поставить можно, а катамаран нельзя - ошибочное.