f Мегатема про парусные байдарки
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Мегатема про парусные байдарки  (Прочитано 220340 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Gorsky

  • Сообщений: 10
  • Уважуха: +0/-0
Parma, свяжитесь со мной: gorsky собака tehnosvet точка ru.
В прошлом году я ставил на сплавной кат свободно стоящую мачту с парусом 3 кв. Думаю, она по конструкции близка к Тритоновской.
Сейчас кат выглядит совсем по-другому, но это уже другая история.

ПавелЛ

  • Сообщений: 9
  • Уважуха: +0/-0
Парус Тритоновский купил прошлым летом к Вуоксе. Опробовал. Очень понравилось. И по- и против ветра!!!
Шверц сильно помогает. Позволяет держать круче к ветру и одному управлять. Без шверта- сносит в дрейф.
Аутригеры придают уверенности, что лодку не кильнёт при порыве ветра. Ощущение разгоняющегося гидроплана!!!
Хоть не летал на таких, но ощущения именно такие почему-то!!!
С парусами надо знакомиться начинать с байдарочного ПВ. Дёшево и сердито. А скорость... да приличная скорость!!! Узлов 7-8 явно!!!

Руслан Р.

  • Сообщений: 36
  • Уважуха: +4/-4
Мой тримаран базируется на ладоге-2, с штатным парусным вооружением.
Путешествовали с женой мы на этом судне по маршрутам:
1.Ласпи-Евпатория (Черное море)
2. Балаклава-феодосия (Черное море)
3. Волгоград астрахань (Ахтуба)
Общие впечатления такие:
плюсы:
++++мобильность, способность ходить как по большим водоемам, так и по мелким речкам, а также, в случае назойливого мордотыка, можно сняв парус, спокойо двигаться на веслах.
++небольшой вес и малые размеры упаковки, я свой тримаран упаковываю в один тайменевский рюкзак,  добавляю в этот рюкзак еще массу снаряжения - килограмм 60-65 поллучается. Так что вполне подходит для семейного плавания.
++возможность помогать ветру вполне существенная - иногда можно скорость вдвое увеличить за счет весел.

и минусы:
- как раз паразитная парусность... в абсолютой величине она может быть и не так велика... но в относительной... нужно ведь сравнивать с площадью паруса
- кажущаяся "хрупкость" судна. на волне все начинает скрипеть и кряхтеть, иногда бывает жутковато.
- согласен, сборка судна занимает много времени...
- отсутствие антикорозийной защиты! мы не смогли многие узлы разобрать после последнего морского похода - настолько их разъело. Алюминивые трубки намертво приварились друг к другу.
- малая допустимая высота волны... несмотря на фартуки и юбки все равно заливает, так что сидишь постоянно в воде. Очень противно.
- еще байдарку нельзя буксировать (а это может понадобиться в критической ситуации)

Еще хочу довавить, что максимальная скорость загруженной лодки (измерена по GPS) 12 км/час и это предел, быстрее не разгонятся, ну и.. я бы не решился просто . А так, нормально идет со скоростью 5-6 км/час.
ФГ-18

Синявин Иван

  • Сообщений: 273
  • Уважуха: +11/-9
  • http://www.youtube.com/watch?v=lUZz1Q1gxZI
  • Название: PUDEL-II
  • Тип: Байдарочный тримаран
  • Номер: Т-141
Мой тримаран базируется на ладоге-2, с штатным парусным вооружением.

Мой же тримаран на основе "Варзуга-2Н". Сейчас как раз занимаюсь его доработками до ума. Правда на "Тритоновскую" мачту я установил лик паз, при помощи нержавеющих хомутов, через подкладку из кабель канала. Получилось симпатично, и самое главное прочно. Грот перешиваю. Уже прометал лик трос на "черновую". При задирании по мачте и набивке, парус "встал" идеально. Даже лата с галса на галс пересчелкивантся. Пошил стаксель на заказ 1.5 кв.м. Хочу сейчас купить стаксельную закруточку. Маленькую и легкую. Появится и шверц балка, так и не смог графически отцентровать тримаран, на воде точно "лажа" получится. Шверц балка свободно двигается и можно точно настраивать центровку.  Вместо одного шверца два, на каждый борт. Сидения для откренивания, они же киповые планки, мачта раскреплена стоячим такелажем. Вантами и штагом. Руливое устройство от старого байдарочного тримарана. Пока не совсем придумал способ крепления , но это дело времени. И конечно нормальные дельные вещи, и "веревки". На следующий год наверное закажу генаккер, если желание буде заморачиватьяс.Короче, получается маленький симпотный парусный караблик.

- как раз паразитная парусность... в абсолютой величине она может быть и не так велика... но в относительной... нужно ведь сравнивать с площадью паруса

Паразитная парусность? Честно , не знаю, не знаю! У катамарана тож.. не маленькая. Если только в действительности сопоставлять с площадью лавировочных парусов. А так, попробуйье сдвинуть супротив встречного ветра тот же самый "Альбатрос"! А, например мой однобалочный тримаран на основе "Таймень-2" все таки потихоньку но  идет, именно в тримаранном варианте.

- кажущаяся "хрупкость" судна. на волне все начинает скрипеть и кряхтеть, иногда бывает жутковато.

Я на своем тримаранчике проходил тогда, когда катамаранги просто стояли. Это конечно заслуга и небольшой парусности, но все таки даже на однобалочном тримаране я чуствую себя в большей безопасности, нежели на кате. Обусловлено тем, что трим просто практически невозможно кильнуть. Если только балку сломает.

- согласен, сборка судна занимает много времени...

Если сравнивать с "Альбатросом" то да. Своего "Альбатроса" я собирал за 40 минут в одиночку. Таймень собирается за 15-20 минут с перекурами, разговорами и отвлечением на пиво! И еще минут 20-ть все остальное. Хотя на Крапиве - Малине я перепрофилировал судно из гребного в парусное минут за 10-ть, не больше. А как здорово в машине возить! Просто прелесть. Все невесомое, малогабаритное. Рассовываешь по "уголкам" и в салоне и  места остается навалом. С катом таких дел не проходит. А время сборки моего (уже не моего) "Шар-пея" составляло 5-ть часов к ряду! И разборка. А когда таскать одному? Вообще полные "вилы"! :)

- отсутствие антикорозийной защиты! мы не смогли многие узлы разобрать после последнего морского похода - настолько их разъело. Алюминивые трубки намертво приварились друг к другу.

Вот это ДА! Я тожен обратил на это внимание и меня это совершенно не порадовало в новой "Варзуге". Самое обидное, что трубки еще и красятся. Ответ один. Не ходить на "Тритоновских" лодках по морям океянам! :) Обидно, но лодки у них уж больно красивые.

- малая допустимая высота волны... несмотря на фартуки и юбки все равно заливает, так что сидишь постоянно в воде. Очень противно.

С волнами, эт.. хрен бы с ними. Байда спокоино отигрывает любые волны, на то она и байда. По порогам и не по таким ходят, а вот то что бывает заливает..., так чтож тут сделаешь. Вода, однако.

- еще байдарку нельзя буксировать (а это может понадобиться в критической ситуации)

А вот это полная ерунда, хотя может быть, "Ладогу" нельзя, но "Таймень" в тримаранном варианте буксируется отлично. И даже на пиво и сигареты времени вполне хватает. Ходил на "привязи" за многими лодками. Просто байдарку , без поплавков, буксировать не пробовал.

Еще хочу довавить, что максимальная скорость загруженной лодки (измерена по GPS) 12 км/час и это предел, быстрее не разгонятся, ну и.. я бы не решился просто . А так, нормально идет со скоростью 5-6 км/час.

Эт.. точно. 10 к.м. это почти предел. Но и малая скорость на байдарке ощуущается очень хорошо. Кажется что лодка, просто летит. Особенно когда идешь близко от  берега.
А так уже отойдя от коментариев хочу сказать, что парусный тримаран на основе байдарки просто прекрасная штука. Если не перегружать ее всяческими девайсинами, и не превращать в "монстра" с парусностью от 7-ми до 13-ти метров, как было в старь. Как раз тримаран на основе байдарки и хорош тем, что его можно очень быстро переоборудовать в обычное гребное судно, с хорошими ходовыми качествами. А в какие узкости можно влезть на байде, по каким речкам пройти. Просто в наслаждение, без всего. У меня на эту тему написана небольшая заметочка на  http://parusa.narod.ru/ Так что давайте развивать эту тему. Может быть чего и получится.

Руслан Р.

  • Сообщений: 36
  • Уважуха: +4/-4
Даже приятно, что есть такие вдохновленные люди!
ФГ-18

Синявин Иван

  • Сообщений: 273
  • Уважуха: +11/-9
  • http://www.youtube.com/watch?v=lUZz1Q1gxZI
  • Название: PUDEL-II
  • Тип: Байдарочный тримаран
  • Номер: Т-141
Даже приятно, что есть такие вдохновленные люди!

А мне то как приятно!:) Было бы, очень здорово пересечься, например, на Крапиве-Малине, весной иль в начале лета. Ведь, пока "Фрези-Гранд" не куплен, а если даж.. и куплен, то собирать его не в одиночку а с помошниками, во много раз приятнее и не так хлопотно. Спокойно, когда уже стоил лагерь, в палатке, что то "булькает" на плитке или примусе, кому что нравится! :) Есть пива, немеренное колличество. ЗДОРОВО! Такшт.. давайте встречаться. Ведь встреча, лучшее средство общения! :)

Синявин Иван

  • Сообщений: 273
  • Уважуха: +11/-9
  • http://www.youtube.com/watch?v=lUZz1Q1gxZI
  • Название: PUDEL-II
  • Тип: Байдарочный тримаран
  • Номер: Т-141
Парус Тритоновский купил прошлым летом к Вуоксе. Опробовал. Очень понравилось. И по- и против ветра!!!
Шверц сильно помогает. Позволяет держать круче к ветру и одному управлять. Без шверта- сносит в дрейф.
Аутригеры придают уверенности, что лодку не кильнёт при порыве ветра. Ощущение разгоняющегося гидроплана!!!
Хоть не летал на таких, но ощущения именно такие почему-то!!!
С парусами надо знакомиться начинать с байдарочного ПВ. Дёшево и сердито. А скорость... да приличная скорость!!! Узлов 7-8 явно!!!

Так вот, Павел, давайте и подтягивайтесь и присоединяйтесь к нашей гильдии водителей тримаранов на основе байдарки. Если мы все по отдельности, эт.. плохо! :) А если вместе, то мы СИЛА!!! :) моя почта, если что нужно ivans71 @ yandex.ru , Аська  438-455-789, телефон +7-906-656-43-43 Обращайтесь буду всегда рад! :) (Только в почте проыелы уберите!) :)

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6907
  • Уважуха: +156/-118
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
ИМХО байдарочный тримаран целесообразно делать в случае, когда байдарка УЖЕ есть и выбросить ее (подарить, продать) жалко (или нужна для речных походов, а места для хранения в обрез) Вариант же с приобретением всего байдарочного с нуля на мой взгляд, крайне не рационально.  Слишком уж громоздкая и сложносборная выходит конструкция по сравнению с катамараном, аналогичным по парусности. Да и дорогая вероятно. Разве что использовать надувные байдарки?
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Синявин Иван

  • Сообщений: 273
  • Уважуха: +11/-9
  • http://www.youtube.com/watch?v=lUZz1Q1gxZI
  • Название: PUDEL-II
  • Тип: Байдарочный тримаран
  • Номер: Т-141
ИМХО байдарочный тримаран целесообразно делать в случае, когда байдарка УЖЕ есть и выбросить ее (подарить, продать) жалко (или нужна для речных походов, а места для хранения в обрез) Вариант же с приобретением всего байдарочного с нуля на мой взгляд, крайне не рационально.  Слишком уж громоздкая и сложносборная выходит конструкция по сравнению с катамараном, аналогичным по парусности. Да и дорогая вероятно. Разве что использовать надувные байдарки?

1.   Прежде всего, вес лодки. Чем легче, тем лучше! (Загрузка, разгрузка, переноска одним человеком, без приложения особых физических усилий,  в разобранном и  собранном виде).
2.   Малый габарит в упакованном состоянии.
3.   Возможность перевозки судна (в упаковке) в салоне легкового автомобиля.  (На багажнике, или  прицепе не приемлемо).
4.   Быстрота сборки и разборки одним человеком. (Не более 1-го часа).
5.   Трансформация парусного судна в гребное и обратно за короткое время. (Есть своя прелесть  в «галерной» работе). Например, моя супруга, «загребает» словно, всем известный  кролик из рекламы батареек  ЭНЕРДЖАЙЗЕР.
6.   Безопасность, прежде всего! Как в речных, так и озерных условиях плавания с небольшим удалением от береговой линии. Для 2-х человек: длительное плавание. Для 3-х человек: пляжный вариант. Не экстремальные условия эксплуатации судна!  Возможность быстрого возвращения на берег в случае ухудшения погоды, или по другим причинам. Высокая остойчивость, непотопляемость. (Разумные рамки определений). Простота управления  под парусами. Легкий,  продолжительный ход на веслах.
7.   Привлекательный вид. (Лаконичность и законченность).
8.   Легко доступность  приобретения и относительная дешевизна готового к «употреблению продукта».
9.   Как можно меньше работ по «доведению до ума». С «приложением» собственных рук.    ( Нет на это времени).
10.   И, наверное, последнее и  не самое главное во всем этом «безобразии»! Участия (в качестве просто участника, ни на что не претендующего) в гонках и регатах.
        Эт.. я сам себя и цитирую. Тут как раз и сказано о том, как формировалась  концепция "городить" тримаран на основе байды.  Именно ВЕС! Именно, легкость в транспортировке! Именно быстрота сборки и разборки! Именно возможность быстро переоборудовать лодку в чисто гребной вариант, и идти на весле! За счет установки парусного вооружения на бапйду, универсальность байдарки только повышается. Катамаран размеров 5 м. перевести в разряд чисто гребного проблематично. А когда нужно "сваливать" например, а ветер такой что и на берегу жить не охота? Как быть? На байде, потихоньку полегоньку, вдоль бережка, супротив ветра выгрести еще можно. А на кат нужно токома "жкелезный фордак" ставить! :) Теперь по порядку:

-ИМХО байдарочный тримаран целесообразно делать в случае, когда байдарка УЖЕ есть и выбросить ее (подарить, продать) жалко...

Новая байдарка "Варзуга" знаете как красиво выглядит? Я именно купил новую, когда у меня старая еще вполне нормальная. Именно только для использования ее как основу для моего тримарана. Полный вес, в удобных упаковках: 26 кы.гы. сама байда, 14 парусное вооружение и аутригеры и еще примерно 5-6 кы.гы. то, что я ее доработал. Весь вес 45-46 кг.  Скажите, какой кат имеет такой вес? окромя "Бриза-Микро"? который тож лучше доработать!

-или нужна для речных походов...

На баидарках, без всего были пройдены океяны и моря. Ромер, Линдберг и др. В Норвегии на байдах , туристы уходят далеко в море. Алеуты используют свои каяки, как промысловые суда для охоты за тюленем и неркой, а так же для китобойного промысла. На байдах ходят по таким порогам, и с такими стоячими валами, бочками, прижимами и проч-проч, что туристу паруснику и не снилось вовсе. Байдарка, судно, которое дает возможность в запредельных ситуациях выкарабкаться из очень серьезных передряг и побороться за свою жизнь! Хотя бы потому, что байду я в любом случае после киля сам поставлю обратно и хоть и в полностью затопленном виде дойду до берега. С катом такие штуки не проходят. За редкими исключениями.

-...а места для хранения в обрез...

Вот эт.. наверное оч хорошо. У меня сейчас байды просто не видно в квартире. Вся убралась в "подпол" на балконе. Места байда занимает МАЛО!!! :)

-Слишком уж громоздкая и сложносборная выходит конструкция по сравнению с катамараном, аналогичным по парусности.

Так зачем на байдарку городить столько парусов , что и на катамаран. Вверх по теме, я об этом и говорил. Оптимальная площадь парусов на байдарке, это 4.5 - 5 кв.м. лавировочной парусины. Больше и нек надо. И под большее байдарка и не расчитана.

-Да и дорогая вероятно. Разве что использовать надувные байдарки?

Короче говоря все то что я приобрел, а я приобретаю всегда с запасом мне обошлось примерно в 50 тыр. наших. Если хотите малой кровью, то тысяч 40. Это уже готовая лодка готовая к спуску на воду. А надувная байдарка, эт.. вообще нелепость судостроения! Ни жесткости, ни остоичивость, ни грузоподъемности. Из наших знаю "Ласточка1", "Ласточка2". Из импортных вообще не знаю никаких.   





romantik

  • Сообщений: 779
  • Уважуха: +58/-18
  • www.romantik.net.ua
  • Название: Метелик
  • Тип: катамаран
  • Номер: Х19
А надувная байдарка, эт.. вообще нелепость судостроения! Ни жесткости, ни остоичивость, ни грузоподъемности. Из наших знаю "Ласточка1", "Ласточка2". Из импортных вообще не знаю никаких.   

Позвольте не согласиться. И с первым, и вторым и третим утверждением. Но продолжение данного поста думаю будет уже офф. для данного форума.
С уважением,
Олег Хамидулин