f 3-й этап кругосветки: Сейшельские острова - Бразилия
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: 3-й этап кругосветки: Сейшельские острова - Бразилия  (Прочитано 353337 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4059
  • Уважуха: +200/-141
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Орлы. А ведь, елки-палки, если б вышли как хотели с Сейшел - как раз ко времени и с той стороны, могли бы влететь в циклон что на карте выше! Так что не исключено - пираты и сейшельские чиновники по свечке заработали.
Григорий Шмерлинг

Stan_NSK

  • Сообщений: 2656
  • Уважуха: +100/-67
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Сегодня вечером могут в инет выйти, может узнаем чего :)
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4059
  • Уважуха: +200/-141
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
А ведь они погут попасть одновременно с гонкой многокорпусников Cape to Rio 2011 - http://www.rcyc.co.za/cape2rio2011.html
2 старта, 15 и 22 января.  Контрольное время 11 февраля.
Ну, не догнать так хоть согреться! :-)  Как интересно-то, и компания будет вдоль по маршруту.
Григорий Шмерлинг

Stan_NSK

  • Сообщений: 2656
  • Уважуха: +100/-67
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Кинул Ташкину в Одноклассниках, вдруг прочитает :)
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

Александр М577

  • Сообщений: 187
  • Уважуха: +6/-3
Думаю, что задержатся на Мадагаскаре на пару дней, сильно с Маврикия торопились :)
И это правильно, торопиться не стоит. Надо все косяки по лодке устранить и подготовиться как следует. Впереди самый серьезный участок маршрута - "Мыс Игольный"!  :o

Stan_NSK

  • Сообщений: 2656
  • Уважуха: +100/-67
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Юра позвонил, высадились, интернет есть, чем ремонтироваться есть. Надеюсь завтра свяжемся.
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

Stan_NSK

  • Сообщений: 2656
  • Уважуха: +100/-67
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Первый день на Мадагаскаре:

http://www.energydiethd.com/projects/across-the-oceans/blog/68/

Цитировать
Евгений Ковалевский: «Рано утром причалили к берегам Мадагаскара, в Форт Дофин. Выяснилось, что этот порт перестал действовать, и корабли переместились в более современный. Но все миграционные и таможенные службы остались в районе старого порта. Команда оформила въездные визы, проработали вопрос с клиренсом.
 
После обеда занимались поиском материалов для предстоящего ремонта судна – нужно дерево, трубы. С завтрашнего дня закупаем все эти материалы и начинаем ремонт. Он продлится два-четыре дня.
 
Павел Гридин завтра отправляется в Антананариву, столицу Мадагаскара, и затем вылетает в Новосибирск».
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

Maslina54

  • Сообщений: 72
  • Уважуха: +6/-1
  • Название: Синильга
  • Тип: Ассоль
  • Номер: 704
На связи Маслобоев Юрий - штурман экспедиции.
Сегодня таки добрались до инету.
Во-первых - спасибо ВСЕМ за добрые слова, советы, переживания.
Особое спасибо Стасу за отстаивание наших интересов на страницах форума.
Сразу скажу, сейчас я не собираюсь обсуждать плюсы, минусы, готовность, сырость.... конструкции судна. Остановлюсь вкратце на поломках и их причинах (сугубо ИМХО).
1. Шверт - аля гинекологическое кресло был выполнен из гнутого дюралевого листа с привареными косынками. Поверх рабочей поверхности (подводной) был наклеен (и пришуруплен) деревянный профиль. Вся поверхность шверта должна была оклеиваться 5мм слоем ст/ткани. При испытаниях на Обском в/хр у нас был только дюралевый профиль. Его загибало не по детски. Надеялись на деревянное и ст. упрочнение. После первых 50км (во время испытательного выхода на Сейшелах) в надводной части ст/ткань отскочила от металла аки яичко. Элементарное исследование показало, что металл перед наклеиванием ткани и не пытались шкурить для улучшения адгезии. Понятно, что еще до Реюньона облетела надводная часть с обеих сторон обоих швертов (привет Зидаину). Деревяху мы по периметру прихватили винтами (она тоже начала уже отходить и держалась на шурупах). Сегодня увидели, что в месте основного изгиба (под 90 гр) на одном из швертов трещина, превышающая 10% ширины шверта. На втором трещина только на косынках, приваренных в этом месте. Было предложение сделать дополнительные накладки. Но скорее всего просто поставим деревянные доски (благо они тут хорошего качестава и дешевые).
2. Руль. Перо руля делал все тот же Зидаин. Поверх доски (5см) наклеивалась ст/ткань 5мм. Реально там едва наберется 1.5мм. Но причина потери руля оказалась не в нем. Разорвало сварной шов на балерной коробке изготовленной из 3мм нержи. На мой взгляд конструкторский просчет. Не были приварены накладки в началах швов. Новое перо длиннее основного на 10см. Но укорачивать его в полевых условиях не стали. В итоге, и без того большая скручивающая нагрузка на основную гондолу возрасла непомерно. На крутой волне руль отклонялся до 45гр от вертикали. Чтобы окончательно не открутило корму сварганили конструкцию из досок, прихваченных на Реюньоне. Сегодня обварили балерную коробку 3мм полосами (2шт). Полагаю, что эта часть рулевого устройства выдержит.
3. Теперь о наболевшем. Еще во время Сейшельских испытаний сломали один из стрингеров аутригера в месте крепления 2-й балки. Упрочнили это место, загнав во все стрингера по метровому куску нерж трубы. В первом же усилении ветра на прибрежной волне сломали ВСЕ 4 стрингера по 1-й балке. На Реюньоне поверх аутригеров привязали доски. Они должны были снять вертикальную нагрузку.  Но и этого оказалось маловато. В результате - загибание носа аутригера на волне. Похоже, что ст/пластиковая труба совершенно не выдерживает знакопеременных нагрузок.  Надоело бороться со стеклом. Решили сейчас заменить все на оцинковку. Ох, кажется когда-то я это уже делал  :'(
На сегодня пока все. Гонют из кафе. Да и на дворе уже полночь.
Перерабатывайте инфу. Завтра может еще чего понапишу (например про гик).

Илья МГУ

  • Сообщений: 3735
  • Уважуха: +286/-104
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Эх, жаль! У меня теплилась надежда, что грянула стеклопластиковая революция...

Владимир Пихтарёв мне месяц назад говорил, что в авиации это уже проходили и вернулись у металлу.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Stan_NSK

  • Сообщений: 2656
  • Уважуха: +100/-67
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Особое спасибо Стасу за отстаивание наших интересов на страницах форума.

За отсиживание интересов :)
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/