f Сравнение Тайфуна и Байкала 18 в одном походе.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Сравнение Тайфуна и Байкала 18 в одном походе.  (Прочитано 4273 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Ber

  • Сообщений: 2846
  • Уважуха: +97/-39
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Перененсено из темы:  "Лодка для походов по Белому морю, экипаж 2-3"

Ходили в этом году по Белому морю на двух катах, Тайфун и Б-18.
На каждом по 4 человека. Байкала на удивление хватает для четверых, вещи естественно все в гермах закреплены на баллонах.
Палатка на Б-18 позволяла нести вахту по двое, двое спали в палатке, но надо учитывать, что какое то количество воды есть в палатке всегда, на тайфуне без палатки хуже, но палуба расположена выше и она значительно суше, к тому же  новые штевневые баллоны, хорошо режут волну, забрызгивание минимально. По субъективным ощущениям Тайфун лучше справлялся со штормовой волной, в основном благодаря штевневым баллонам.

Выявился один неприятный момент, рама Б-18 зацвела очень сильно, рама Тайфуна тоже зацвела, но очень незначительно.
Тайфун с новым штевневыми баллонами вполне выдерживает большую нагрузку на стандартный трамплин, без потери взбираемости на волну.

Заброску осуществляли поездом, честно сказать напряжно. Из восьми человек поездом добирались семеро, из них две девушки. При разности в размерах вес у катов одинаковый, упакован Тайфун гораздо удобнее.  Для перевозки Б-18 брали в клубе упаковку от рамы сплавного ката, иначе одна из упаковок Байкала просто неподъемна. Общее количество груза на одного матроса мужеского полу, великовато. Ну да ничего народ бывалый, справились. 


Использовали два одинаковых мотора Suzuki 2,5 силы 4т. Байкал идет под мотором несколько быстрее. Собирается Б-18 в два раза быстрее.


Ход под парусом у Тайфуна лучше. При лавировке и в бейвинд палатка на Байкале все таки парусит. Но надо признать, что стаксель на Б-18 был только маленький, при нормальной генуе расстановка сил могла быть другой.

 

« Последнее редактирование: 06 Октября, 2010, 12:03:00 от Velsky »
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Василий Борисович

  • Сообщений: 4
  • Уважуха: +0/-0
  • Тип: Тайфун
Re: Сравнение Тайфуна и Байкала 18 в одном походе.
« Ответ #1 : 07 Сентября, 2011, 21:03:27 »
Намерен приобретать упомянутый Вами мотор Suzuki для Тайфуна... Расскажите пожалуйста подробнее про этот движок: давно ли используете, есть ли нарекания, какова скорость тайфуна с полной загрузкой на среднем дросселе и т.д. ... Заранее благодарен...

Ber

  • Сообщений: 2846
  • Уважуха: +97/-39
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Сравнение Тайфуна и Байкала 18 в одном походе.
« Ответ #2 : 08 Сентября, 2011, 00:35:48 »
Мотор очень толковый, примитвный и надежный. Не забывайте что он очень быстро остывает при водяном охлаждении и такой маленькой массе. Нареканий очень мало.  Не экономьте на шпонках купите "родных" про запас.  Один только момент, со стандартным транцем тайфуна он до конца  (до щелчка) не поднимается. Пришлось извращаться.

Скорость на масимальном ходу 11-12 км/ч, расход 1.1-1.3 л/ч
На средних оборотах 8-9 км/ч, расход 0.7-0.9 л/ч

Самое интересное, что со вторым катом на привязи идет 7-7.5 км/ч с тем же расходом, что очень выгодно. (Так прошли по Байкалу 200 км и по Белому морю около 100.)
« Последнее редактирование: 08 Сентября, 2011, 00:39:12 от Ber »
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Василий Борисович

  • Сообщений: 4
  • Уважуха: +0/-0
  • Тип: Тайфун
Re: Сравнение Тайфуна и Байкала 18 в одном походе.
« Ответ #3 : 08 Сентября, 2011, 16:51:13 »
Спасибо, беру!!!

 

Anal