f Новая Формула
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Новая Формула  (Прочитано 140256 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

samsail

  • Сообщений: 1761
  • Уважуха: +59/-25
  • виктор
  • Название: SOLARIS
  • Тип: катамаран самострой фанера
Re: Новая Формула
« Ответ #540 : 18 Апреля, 2017, 17:28:18 »
Да,да и за сознание того что много чего могу. Гордыня блин... не было б ея  так и ходили б в лаптях. В лабутенах норовят. Охрененная ,на мой взгляд, лодка и экипаж что надо. А сколько ж кайфа при строительстве.
« Последнее редактирование: 18 Апреля, 2017, 17:30:37 от samsail »
Ум угнетает по этому порой хочется надраться.

Сергей Мельничук

  • Сообщений: 1011
  • Уважуха: +102/-27
  • МПК "Фордевинд"
  • Название: "Седьмое небо"
  • Тип: Простор М
  • Номер: MF 95
Re: Новая Формула
« Ответ #541 : 19 Апреля, 2017, 00:20:00 »
Наверняка не буду понят и поддержан в данной теме, но тем не менее  :) ...
  Вячеслав, разделяю и  понимаю.
Хотя и " лабутены" наверно нам  и  не помешают.
Пока они к нам прибиваются , пусть  и  на время - а может и нет.
И у  нас позиция лучше,- мы к ним  попасть возможность  может и не приобретем , а вот они к нам - запросто. :)
Пока есть Ветер, Парус и Море, как говорят великие , мы обречены на радость!
В худшем случае , на удовольствие.
Да и кто нам мешает , лыко на лаптях с подошвенной стороны, выкрасить в красный цвет. :)
Жму руку.
« Последнее редактирование: 19 Апреля, 2017, 09:53:31 от Сергей Мельничук »
С уважением , Сергей Мельничук.

В.У.

  • Сообщений: 311
  • Уважуха: +78/-64
  • M701
Re: Новая Формула
« Ответ #542 : 19 Апреля, 2017, 13:16:00 »
 Катамаран Формула является концепт-катамараном. Такую лодку можно рассматривать, как попытку создать прототип будущего скоростного разборного парусника, на котором интересно не только путешествовать, но и участвовать в гонках. Естественно, любое единичное производство дороже и сложнее серийного. Да и управляться с большими парусами труднее, зато круто. Причем здесь лапти и стоимость примитивных лодок, не понял?
Владимир Успенский

TVV

  • Сообщений: 205
  • Уважуха: +15/-11
  • Название: Red pearl
  • Тип: Happy cat
Re: Новая Формула
« Ответ #543 : 20 Апреля, 2017, 12:12:54 »
Причем здесь лапти и стоимость примитивных лодок, не понял?

Про лапти - это аллегория такая у "Кэп Хатанга", он пытался донести мысль,  что любую хоббийную тему,  при хорошем финансировании можно довести до космических вершин,  но в такой погоне теряется первоначальный смысл направления, с чего все начиналось - дешевые разборные  лодки для туризма и отдыха.
что касается Формулы, то конечно лодка супер, в технологических наворотах далеко ушла от собратьев по клубу, поэтому ей нужно со взрослыми жестко корпусными катами гонятся, какой она уже по сути является.

Якуненко Александр

  • Сообщений: 571
  • Уважуха: +90/-24
Re: Новая Формула
« Ответ #544 : 20 Апреля, 2017, 12:17:34 »
Наверняка не буду понят и поддержан в данной теме, но тем не менее  :)
Напрашивается следующая аналогия: вот есть лапти, простая и наидешевейшая обувь, доступная каждому крестьянину. Или сам сплети, а если криворукий и не умеешь, то и купить можно две пары за полушку, семейный бюджет ну никак не подорвет.
И вот некто решает сплести лапти, но по беговым и прочим качествам не уступающие кроссовкам Адидас. Естественно, банальное ивовое лыко тут уже не годится, поэтому лапти начинаются плестись из углеволокна, на них добавляются такие несвойственные изначально детали, как-то: кевларовые шнурки, титановые супинаторы etc
В результате лапти конечно начинают практически наседать на пятки кроссовкам, но и цена их уже также вплотную приближается к кроссовочной, а трудоемкость как бы не выше.
Собственно и здесь, на мой скромный взгляд, наблюдается весьма подобное действо.
Надувной_разборный_парусный_катамаран родился как судно, изначально недорогое и доступное как на этапе приобретения, так и последующего владения. Хранится на балконе, перевозится как ручная кладь в электричке. Вполне доступный для любого желающего входной билет в Мир Парусов. По сравнению с "настоящими" яхтами. И в реалиях советского времени (да и постсоветского тоже).
И вот к этому супердоступному массовому суденышку начинают применяться аэрокосмические технологии, с соответствующей, аэрокосмической же, их стоимостью.
Не, конечно, идея построить надувное разборное судно, по своим ходовым характеристикам не уступающее жесткокорпуснику - с инженерной точки зрения серьезный вызов и крайне интересная задачка. И ее разрешение,  в частности - в исполнении А.Якуненко - вызывает преклонение и восторг.
Но и, параллельно, ощущение, как будто наблюдаешь со стороны за"сексом стоя, в ластах, в гамаке".
Как-то так...
Если кого задел этим постом за живое - приношу извинения.

Хотелось бы рассеять миф  о космических стоимости и технологиях Формулы.

Да, средств было затрачено много на разработку, постройку и ДОВОДКУ катамарана.
Были перепробованы разные варианты корпусов, парусов, мачт и т.д.
Но это опытный образец, концепт, и его стоимость нельзя связывать со стоимостью постройки отработанной лодки.
Как раз катамаран задумывался как конструктивно простой.

И даже на этом образце все комплектующие  за разумные деньги:

1.     Паруса из ламината б/у, по цене пошитых у наших “парусных мастеров”

2.     Углепластиковая мачта куплена сломанной, по цене алюминиевого профиля.

3.     Фирменные блоки, стопора куплены практически в пол цены.

4.     Мост – пять труб, скрепленных между собой типовым узлом.

5.     Корпуса – формообразующая шитая оболочка из полиэстра, с  простыми по форме камерами.

6.     Шверт и рули – стеклопластиковые.

Где тут космические технологии? А вот труда вложено немерено, можете не сомневаться.

И вообще, разве плохо, что развитие разборных идет вперед?

MaxZZZ

  • Сообщений: 1777
  • Уважуха: +106/-49
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Re: Новая Формула
« Ответ #545 : 20 Апреля, 2017, 12:57:10 »
У каждого свои приоритеты.
1) Кому-то нужно больше катамарана за меньшие деньги. Правильное отношение туриста к снаряжению - при необходимости бросить, сломать, использовать не по назначению, оставить без сожалений в месте эвакуации вертолетом.
2) Другая категория - красивая игрушка  для души, с которой можно получить удовольствие от скорости, точности, красоты. Можно привезти с собой в маленькой упаковке на отдых.  Вложить денег, потому что я взрослый мальчик и хочу себе это позволить.
Весна неизбежна

Якуненко Александр

  • Сообщений: 571
  • Уважуха: +90/-24
Re: Новая Формула
« Ответ #546 : 21 Апреля, 2017, 12:58:01 »
...в такой погоне теряется первоначальный смысл направления, с чего все начиналось - дешевые разборные  лодки для туризма и отдыха.

Разборные катамараны никогда не были дешевыми и массовыми. Это тоже миф. И любому крестьянину они не доступны. К примеру, Альбатрос в советские времена стоил 750 руб., а это 5-6 зарплат. Причем понятно, что такая цена была в убыток заводу изготовителю. А на такую зарплату люди едва сводили концы с концами.
Самостоятельная постройка тоже не дешевое удовольствие. Даже если человек украл трубы с авиационного завода, нужно было сделать детали, сшить корпуса, паруса и т.д.
Все это не дешево.

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4556
  • Уважуха: +186/-172
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Новая Формула
« Ответ #547 : 21 Апреля, 2017, 19:29:55 »
Разборные катамараны никогда не были дешевыми и массовыми. Это тоже миф. И любому крестьянину они не доступны. К примеру, Альбатрос в советские времена стоил 750 руб., а это 5-6 зарплат.
Ну, не "любому крестьянину" конечно, но и не запредельные деньги это были.
Зарплата сталевара или шахтера в 80-ее - 600-800руб. Свежеиспеченный пехотный или танковый лейтенант Советской Армии получал 250 руб, летуны и моряки - больше. В студенческом стройотряде заработать за лето 1500-3000 руб было нормальным явлением.
Кстати, фирменные джинсы на "черном рынке" в 80-е у нас в Свердловске стоили от 200 до 350 руб, в зависимости от "фирменности".

Якуненко Александр

  • Сообщений: 571
  • Уважуха: +90/-24
Re: Новая Формула
« Ответ #548 : 22 Апреля, 2017, 14:13:38 »
Всегда были и есть высокооплачиваемые сферы и профессии. Но это не показатель, а скорее исключение, которое подчеркивает общее правило. 
В Жуковском, в 80-е, инженер после института получал 120р + 10% премии. И рос до ведущего 10-15 лет с зп – 160 р+15% .

Якуненко Александр

  • Сообщений: 571
  • Уважуха: +90/-24
Re: Новая Формула
« Ответ #549 : 22 Апреля, 2017, 14:25:33 »
  Вячеслав, разделяю и  понимаю.
Хотя и " лабутены" наверно нам  и  не помешают.
Пока они к нам прибиваются , пусть  и  на время - а может и нет.
И у  нас позиция лучше,- мы к ним  попасть возможность  может и не приобретем , а вот они к нам - запросто. :)
Пока есть Ветер, Парус и Море, как говорят великие , мы обречены на радость!
В худшем случае , на удовольствие.
Да и кто нам мешает , лыко на лаптях с подошвенной стороны, выкрасить в красный цвет. :)
Жму руку.

Хочу спросить, а «ВЫ» - это кто?  И кто такие «ОНИ», которые к «ВАМ»  «ПРИБИВАЮТСЯ»?
Ваша «позиция лучше» - мне, например, вообще непонятна!
Поясните.