f Новая Формула
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Новая Формула  (Прочитано 185305 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4874
  • Уважуха: +340/-143
  • М554
Re: Новая Формула
« Ответ #500 : 01 Марта, 2016, 02:08:17 »
Владимир, хотелось бы узнать Ваше мнение по технической части: Как думаете, мачта была достаточной надёжности, и хорошо, что сломалась в такой ситуации, чем через носы лететь, или будете усиливать?
Каких размерностей была мачта (высота, сечение, способы подкрепления - краспицы или полуванты)? Парусность, я так понимаю, 16 квадратов?

У меня была ситуация, когда сломалась мачта так же на грани полёта через носы - счёл это лучшим вариантом в плане безопасности.
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Кулик

  • Сообщений: 2129
  • Уважуха: +188/-174
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: Новая Формула
« Ответ #501 : 01 Марта, 2016, 02:16:11 »
У меня была ситуация, когда сломалась мачта так же на грани полёта через носы - счёл это лучшим вариантом в плане безопасности.
  Павел!  Вы чё там... с дуба рухнули! Я понимаю - рубили мачты на древних парусниках, чтобы уцелеть!  ...Но сегодня!!!?  ...какая-то новая тенденция!  Представляю - на "Торнадо" - на олимпийской дистанции - мачты падают, чтобы яхтсмены ног не намочили!   
http://sibcat.su/
Вы покупаете не катамаран - Вы покупаете новый образ жизни!

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4874
  • Уважуха: +340/-143
  • М554
Re: Новая Формула
« Ответ #502 : 01 Марта, 2016, 02:34:42 »
Ну вот была такая ситуёвина 10 лет назад. Дулово было - в попутную волну зарывался буквально до самой своей жопы (Простор, 10 квадратов парусины). Палуба под водой была, реально. На третий нырок сломалась мачта. Но сам дурак - перед гонкой переделал раскрепление мачты, с явной потерей надёжности. Но в тот момент, когда вот-вот и через носы - я даже был рад, что мачта дриснула. Последствия для здоровья меньшие, чем оверкиль с полётом через кат. Да и для матчасти, вероятно, тоже. Был бы мотор на транце (гонка жеж), вернулись бы на базу самостоятельно.

Цитировать
Вы чё там... с дуба рухнули! Я понимаю - рубили мачты на древних парусниках, чтобы уцелеть!  ...Но сегодня!!!?  ...какая-то новая тенденция!

А чем собсна, принципиально отличается парусное ходилово тогда и сегодня? И таки да, чтобы уцелеть, именно в этом ключе.
Очень хочется услышать Ваше мнение, как прошедшего и построившего больше, чем мы вместе взятые.
« Последнее редактирование: 01 Марта, 2016, 02:39:24 от Павел »
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

В.У.

  • Сообщений: 344
  • Уважуха: +80/-83
  • M701
Re: Новая Формула
« Ответ #503 : 02 Марта, 2016, 23:12:26 »
 Мачта на Fox'е длиной 9 м сделана из трубы Д16Т диам. 65х2 мм, усиленная треугольной краспицей и полувантами. Подвела соединительная втулка на нижнем колене. Оказалась слабым звеном. Купаться в холоднющей Ладоге естественно желания в тот момент не было. Но, ломаться тоже ничего не должно в гонках. Поэтому втулку заменил, мачту выпрямил. Окончательно выровнял нижние колена мачты уже на даче с помощью автомобильной ручной лебедки. Потом было еще три регаты в сильный ветер и все прошло нормально. Возникает естественный вопрос, почему не использовать более мощную трубу? Потому, что мачта должна быть достаточно легкой, что бы при такой ее длине позволять экипажу восстановить катамаран после оверкиля (см. фото).
Владимир Успенский

Серж

  • Гость
Re: Новая Формула
« Ответ #504 : 02 Марта, 2016, 23:30:26 »
Владимир, ежели честно, то 65х2 на такой лодке и при такой длине - практически тютелька в тютельку. Сопромат не обманешь. По Эйлеру, в лучшем случае, оно держит 700 кг. на сжатие. Вес лодки плюс удвоенный экипаж (100+300) - 400 кило. Плюс 150-200 кило от набивки вант, стакселя и фалов. Практически, ничего не осталось. Немудрено, что на шквале сложилась.

В.У.

  • Сообщений: 344
  • Уважуха: +80/-83
  • M701
Re: Новая Формула
« Ответ #505 : 03 Марта, 2016, 00:47:35 »
 У меня несколько иные представления о нагрузках на мачту. При 700 кг на сжатие мачты эта сила воспринималась бы пауком и рвала его как нитку, т.к. троса его идут под острым углом к балке и для них сила утраивается. Усилия, сжимающие мачту заметно меньшие, а сама мачта работает на устойчивость.
Владимир Успенский

АМГ

  • Сообщений: 40
  • Уважуха: +4/-1
  • Название: Аверкич
  • Тип: Ветер-3М
  • Номер: М525
Re: Новая Формула
« Ответ #506 : 04 Марта, 2016, 03:29:22 »
Владимир Наумович, на приведенном фото Круиз? А полувант там аж 3 пары, не считая основных.

В.У.

  • Сообщений: 344
  • Уважуха: +80/-83
  • M701
Re: Новая Формула
« Ответ #507 : 04 Марта, 2016, 23:29:09 »
 Да, на фото Круиз М2, но мачта с него перешла на Fox. Было две пары полувант, теперь используется на Fox'е только одна пара, идущая от краспицы.
« Последнее редактирование: 04 Марта, 2016, 23:42:54 от В.У. »
Владимир Успенский

Кулик

  • Сообщений: 2129
  • Уважуха: +188/-174
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: Новая Формула
« Ответ #508 : 06 Марта, 2016, 06:54:31 »
Ну вот была такая ситуёвина 10 лет назад. Дулово было - в попутную волну зарывался буквально до самой своей жопы (Простор, 10 квадратов парусины). Палуба под водой была, реально. На третий нырок сломалась мачта. Но сам дурак - перед гонкой переделал раскрепление мачты, с явной потерей надёжности. Но в тот момент, когда вот-вот и через носы - я даже был рад, что мачта дриснула. Последствия для здоровья меньшие, чем оверкиль с полётом через кат. Да и для матчасти, вероятно, тоже. Был бы мотор на транце (гонка жеж), вернулись бы на базу самостоятельно.

Цитировать
Вы чё там... с дуба рухнули! Я понимаю - рубили мачты на древних парусниках, чтобы уцелеть!  ...Но сегодня!!!?  ...какая-то новая тенденция!

А чем собсна, принципиально отличается парусное ходилово тогда и сегодня? И таки да, чтобы уцелеть, именно в этом ключе.
Очень хочется услышать Ваше мнение, как прошедшего и построившего больше, чем мы вместе взятые.
Моя реплика относилась вот к этому вопросу " ...хорошо, что сломалась в такой ситуации, чем через носы лететь, или будете усиливать?"   Мне не раз доводилось видеть на Обском как "Торнадо" киляются через носы, но мачты не рубят и катамаран "Торнадо" не считают плохим!  Тут дело классически "не в бобине..." .  В гонке из судна надо выжимать всё + ещё чуть-чуть (риск). Думаю, что В.У. (я считаю В.У. - самым опытным гонщиком в нашей тусовке, т.к. он драл успешно еще в начале 80-х - я тогда не пропускал регат на Мос.море) прекрасно осознает какую лодку и для чего он её строит - "...Потому, что мачта должна быть достаточно легкой, что бы при такой ее длине позволять экипажу восстановить катамаран после оверкиля".   Т.е. оверкиль  - конструктивно заложен!!!  (У Якуненко - тоже!!! - есть специальные приспособления для эффективного восстановления лодки после киля!) - именно "киль", но не "мачта".  У туристов-водников оверкиль - это вообще нормальная штатная ситуация!  А вот в моих лодках, предназначенных для автономных походов  - это совсем уж ненормальная ситуация.  Кильнуться на груженной лодке в автономке вдали от берега - без надежды на помощь извне... - это капец!  У меня все лодки недовооружены, (СК-30(32) - см . http://sibcat.su/foto/sibkat32/  - мачта всего-то 8,1 м на 10-ти метровой лодке, водоизмещением 2 тонны),   а мачты, швертовые узлы и др - переупрочнены - и хер с ним с весом!  ...В ситуации, которую Вы описал, Павел, если она была на груженной лодке - конечно надо было рубить паруса, а не мачту. А если и под голым рангоутом груженная лодка зарывалась... тогда - очевидно, что лодка спроектирована была не для похода!  Думаю, что срубить мачту в такой ситуации - правильно, но попадать в такую ситуацию - неправильно!...   её надо было еще дома на диване просчитать!  ...я попадал  в шквалы за 60 узлов и шел при 40-50 узловом ветре и волне - выше топа мачты, но не разу не было мысли - срубить мачту. 
    Здесь пост Якуненко про его лодку, и я восхищаюсь его лодкой, его новым и смелым и очень грамотным конструкторским и технологическим решениям! 
http://sibcat.su/
Вы покупаете не катамаран - Вы покупаете новый образ жизни!

Якуненко Александр

  • Сообщений: 549
  • Уважуха: +94/-25
Re: Новая Формула
« Ответ #509 : 14 Апреля, 2016, 19:15:02 »
Ведем подготовку к сезону. На фото установка нового шверта