f Новая Формула
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Новая Формула  (Прочитано 152766 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Якуненко Александр

  • Сообщений: 538
  • Уважуха: +92/-24
Re: Новая Формула
« Ответ #50 : 10 Августа, 2010, 00:04:45 »
escape, действительно паук подразумевает совсем другую схему. Тогда нужно вводить дополнительную балку и т.д. Вижу Вас смущает решение привода ванты к неподкрепленному пролету стрингера. Немного расчета: ванта нагружена около 500 кг (на этом катамаране).
Расчетная модель (в хорошем приближении) - балка с обоими защемленными концами. Тогда мах момент=0.148РL при условии, что точка приложения силы разбивает пролет как 1:3 (весь пролет L=2100, расстояние от подмачтовой до ванты 750). Получаем момент 15540 кг*см. Зная геометрические характеристики сечения, получаем мах напряжение =10.5 кг/мм2. Коэффициент запаса более чем 2.5. При этом мах прогиб всего 4 мм. На практике будут закручиваться поперечные балки, особенно подмачтовая, но менее чем на 1 градус. Поэтому мах прогиб стрингера прогнозирую около 10 мм.
Также повторюсь, что такое решение опробованно на практике в более нагруженном варианте.

RIG, спасибо за поздравления. Дествительно все покажут испыиания. По стоимости пока говорить рано. После испытаний займусь детальной оценкой затрат на изготовление. Главное, как мне кажется, катамаран потенциально готов к мелкосерийному производству.

escape

  • Сообщений: 0
  • Уважуха: +0/-0
Re: Новая Формула
« Ответ #51 : 10 Августа, 2010, 00:35:23 »
Надежность скелета вполне достаточная :) в этом сомневаться не приходиться. Слабое место здесь болты, но они вроде М8, к тому же в серии соединение планируется другое...
Использование паука меня волнует в силу того что сейчас пытаюсь разработать мост катамарана на основе тросовой фермы со свободно подвешенной мачтой, так что тема в некотором роде больная :).
Единственное что хотел порекомендовать ввести в конструкцию слабые/сигнальные элементы, например кусок веревки в разрыве вант или что-нить с "кибернетикой". Гонщикам особенно новичкам свойственно забываться и уводить катамаран в запредельные режимы а тут уж или переворот или поломка. Хотя подобные элементы применяются в основном на походных моделях для повышения безопасности....
"Верь незнакомцу, ему нет корысти обманывать" (c) Восточная мудрость.

ИВ

  • Сообщений: 2429
  • Уважуха: +149/-183
  • эндемик....однако
  • Номер: М 450
Re: Новая Формула
« Ответ #52 : 10 Августа, 2010, 01:36:43 »
Цитировать
Использование паука меня волнует в силу того что сейчас пытаюсь разработать мост катамарана на основе тросовой фермы со свободно подвешенной мачтой, так что тема в некотором роде больная :).

Катамаран с мачтой стоящей не на балке , а прямо на пауке, существует уже лет 20. Это "Умка" Коли Ляхова.
Тут засада в чем: если ломается мачта, то мост мгновенно теряет жесткость. Поэтому троса паука и вант толще, мачта дубовее, вес больше, безопасности меньше.
Поэтому кроме него никто так не делает.
По причине моей постоянной забанености, если надо со мной связаться, то: ioklmn@bk.ru

escape

  • Сообщений: 0
  • Уважуха: +0/-0
Re: Новая Формула
« Ответ #53 : 10 Августа, 2010, 01:51:35 »
Цитировать
мост катамарана на основе тросовой фермы
Пардон упустил запятую :)

Я сторонник разделения, мухи отдельно котлеты отдельно, просто некоторые элементы являются общими для разных силовых схем.
К сожалению я еще до конца не оформил всю конструкцию в голове и конкретных моделей не создавал....
На мой взгляд паук должен принимать на себя только функцию разгрузки рамы от мачты делая ее свободно висящей, повышение жесткости рамы через него обходиться слишком дорого...
"Верь незнакомцу, ему нет корысти обманывать" (c) Восточная мудрость.

ЗАК

  • Сообщений: 3414
  • Уважуха: +337/-124
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Новая Формула
« Ответ #54 : 10 Августа, 2010, 02:13:30 »
Катамаран с мачтой стоящей не на балке , а прямо на пауке, существует уже лет 20. Это "Умка" Коли Ляхова.
Тут засада в чем: если ломается мачта, то мост мгновенно теряет жесткость. Поэтому троса паука и вант толще, мачта дубовее, вес больше, безопасности меньше.
Поэтому кроме него никто так не делает.

Эти "никто" так делали и до Коли Ляхова. Сперва потренировались "на кошках". В кач. кошки использовали первый катамаран Шуры Богачева (М56). Пару лет назад он еще не до конца рассыпался от старости и ты мог его видеть. Потом Горыныч и себе сделал, этот до сих пор где-то в Питере ездит.
« Последнее редактирование: 10 Августа, 2010, 02:17:09 от ЗАК »
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Новая Формула
« Ответ #55 : 10 Августа, 2010, 20:26:19 »
Опять же, в катамаране Торнадо мачта подлиннее и сечением поболее, однако подготовленный экипаж ставит его на ровный киль
Где...кто...? Не может быть!

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3310
  • Уважуха: +113/-68
  • Тип: пешеход
Re: Новая Формула
« Ответ #56 : 10 Августа, 2010, 22:52:27 »
Опять же, в катамаране Торнадо мачта подлиннее и сечением поболее, однако подготовленный экипаж ставит его на ровный киль
Где...кто...? Не может быть!
Ну, например, на ЧМ 2008 или 2009 лидер кильнулся мачтой вниз, однако самостоятельно встал и еще успел не последним финишировать. Хотя а)мачта у него была из углепластика б)даже с такой мачтой поставить Торнадо получается не у всех и не всегда.

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4584
  • Уважуха: +285/-120
  • М554
Re: Новая Формула
« Ответ #57 : 26 Августа, 2010, 23:18:21 »
Сколько из сидящих в этом форуме по прежнему таскают лодки на горбу в электричках?

В электричках не возит практически никто, но вот хранят на полках гаража или под кроватью - большинство.
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Vladimir(UD)

  • Сообщений: 688
  • Уважуха: +80/-47
Re: Новая Формула
« Ответ #58 : 27 Августа, 2010, 10:46:16 »
Ну, Паша, впихнуть а-кат в гараж нет проблем, кроме мачты, но мы уже решили, что она из двух частей :)
Впрочем, я а-кат и в квартиру впихивал, через окно :) Впрочем, жил один в то время :)

Это все дело психологии. Даже при полном отсутствии денег, а у меня их никогда нет, найти место хранения жесткого катамарана всегда можно.
И не надо мне говорить об достоинствах разборных лодок, я их хорошо знаю.
И обсуждаемая лодка мне нравится. Да только применение ее чисто спортивное, проще жесткую построить...

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Новая Формула
« Ответ #59 : 27 Августа, 2010, 11:27:24 »
И обсуждаемая лодка мне нравится. Да только применение ее чисто спортивное, проще жесткую построить...
Тогда это тупик. Соревноваться с кем и где? В тринашке с Успенскими? Так ведь наши треугольные соревнования - это способ скрасить долгие летние дни между походами и походами на время... Поэтому возникает либо вопрос конкурентоспособной ... сильно конкурентноспособной  цены по сравнению с Успенскими (компенсирующей отсутствие походной опции), либо вопрос целевой аудитории - одновременно сильно платёжеспособной и исключительно "треугольной". Много ли таких ??? К тому же, не факт, что новая формула будет обладать существенными треугольными преимуществами - настораживают некоторые характеристики лодки из первого поста этой темы.

В целом же лодка вполне себе симпатичная и очень аккуратно сделанная. Вызывает эстетические чувства. Примерно такие же, как картина Ван Гога или автомобиль Феррари. Возникает желание следить со стороны, наблюдать за этой, по большому счёту, не очень нужной по жизни вещью. Причём даже у тех, кто, вроде бы, мог бы себе её позволить...
Сергей Мягков