f Новая Формула
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Новая Формула  (Прочитано 152738 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Аркадий Аверченко

  • Global Moderator
  • Сообщений: 1684
  • Уважуха: +85/-93
  • Название: Персей
  • Тип: Perseus-19 Sport
Re: Новая Формула
« Ответ #40 : 08 Августа, 2010, 03:33:48 »
А мой не ставится, при том что мачта легче и ширина Уже. Проверено на практике и не только мной. Герметик - зло, насосет воды - не выльешь и лодку не поставишь ни чем. Отверстия в мачте всегда есть: врезные блоки, краспицы, оковки вант и ромбовант, гика и т.д, за всем уследишь? Можно спросить по-другому: через какое время мачта заполнится водой? Стандарт IPX-7 подразумевает водостойкость при погружении на 0,5 метра на время 30 мин. Чтобы его достигнуть в электронике применяют двойные корпуса, заполненные газом. А тут 9 метров, возможно на долго. Объем профильной мачты ориентировочно 60 литров, значит туда нальется 60 кг воды. Плюс сама мачта с такелажем кил 15-20.  Когда мачта примет горизонтальное положение рычаг составит 4 метра...   это шах и мат экипажу. Даже если они его перевернут вертолетом (или там предлагаемым рычагом) то куда-же они пойдут с такой гирей?

А что касается отсутствия жесткости, то обычно на пустой лодке задирают один нос на высоту 0,5 м и смотрят....  На Просторе второй нос при этом оставался стоять на земле или чуть поднимался. А потом повторить тот-же опыт загрузив лодку до номинальной грузоподъемности. А потом задаться вопросом, через сколько времени балки из АМГ (пусть и наклепанного) приобретут остаточную деформацию? Если конечно, люфты крепежных отверстий вообще позволят балкам начать торсионить при столь малых углах скручивания.
Лаборатория Парусных Лодок:  www.sb-lab.ru
-------------------------------------------------------------
А ведь компьютер когда-то был создан чтобы экономить время.

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3309
  • Уважуха: +113/-68
  • Тип: пешеход
Re: Новая Формула
« Ответ #41 : 08 Августа, 2010, 12:14:57 »
А мой не ставится, при том что мачта легче и ширина Уже. Проверено на практике и не только мной.
Если нет возможности обеспечить герметичность. то остается поплавок на топе. У нас не радиотехника, одна капля воды не испортит плату. С задачей обеспечить герметичность мачты на время необходимое для постановки лодки на ровный киль как то производители таких мачт справляются.
А вода из мачты, если она туда попала, выливается через дренажное отверстие в шпоре.

Серж

  • Гость
Re: Новая Формула
« Ответ #42 : 08 Августа, 2010, 12:34:51 »
А потом задаться вопросом, через сколько времени балки из АМГ (пусть и наклепанного) приобретут остаточную деформацию? Если конечно, люфты крепежных отверстий вообще позволят балкам начать торсионить при столь малых углах скручивания.

Аркадий, балки Торнадо, Накры и прочих жестких катамаранов имеют похожее сечение и не преобретают остаточную деформацию. Кстати, у Крючкова-Лапина балки считаются только на изгиб (стр 152, 153). Скорее всего, скручивающие усилия невелики по ставнению с изгибающими.
В данной конструкции болты работают только на рястяжение. Скручиваться балке не дает фрезерованный по форме продольной трубы ложемент, а болты обеспечивают его прижим.
« Последнее редактирование: 08 Августа, 2010, 12:49:04 от Серж »

Vladimir(UD)

  • Сообщений: 688
  • Уважуха: +80/-47
Re: Новая Формула
« Ответ #43 : 08 Августа, 2010, 12:40:52 »
Красивая лодка...
Да только современный а-класс весит 75 кг, старый фанерный - 100 кг.

Серж

  • Гость
Re: Новая Формула
« Ответ #44 : 08 Августа, 2010, 12:50:34 »
Красивая лодка...
Да только современный а-класс весит 75 кг, старый фанерный - 100 кг.

А на куски длиной 2 м. его можно поделить бензопилой  ;)

Vladimir(UD)

  • Сообщений: 688
  • Уважуха: +80/-47
Re: Новая Формула
« Ответ #45 : 08 Августа, 2010, 13:03:37 »
 А зачем? Сколько из сидящих в этом форуме по прежнему таскают лодки на горбу в электричках?

Серж

  • Гость
Re: Новая Формула
« Ответ #46 : 08 Августа, 2010, 13:12:02 »
А зачем? Сколько из сидящих в этом форуме по прежнему таскают лодки на горбу в электричках?

Ежели  на машине без трейлера, 5-метровые корпуса и 9-метровую мачту тоже не очень повозишь.

Vladimir(UD)

  • Сообщений: 688
  • Уважуха: +80/-47
Re: Новая Формула
« Ответ #47 : 08 Августа, 2010, 13:20:17 »
Длина "копейки", если я правильно помню - 4 метра. По полметра свеса вперед-назад вроде можно даже по советским правилам, или нет? Мачту можно распилить на две части :)

Серж

  • Гость
Re: Новая Формула
« Ответ #48 : 09 Августа, 2010, 11:08:25 »
Длина "копейки", если я правильно помню - 4 метра. По полметра свеса вперед-назад вроде можно даже по советским правилам, или нет? Мачту можно распилить на две части :)

Только без упоров в бамперы багажник на первой же кочке выворотит вместе с крышей. Будет "копейка"-кабриолет - по жаре неплохо, но в дыму не вариант :)

RIG

  • Сообщений: 118
  • Уважуха: +16/-4
Re: Новая Формула
« Ответ #49 : 09 Августа, 2010, 11:18:05 »
хочу присоединиться к поздравлению автору
очень красивая лодка!!!
очень впечетлило качество изготовления всех узлов и деталей !
также понравилась сама мастерская чистотой (культура производства) это тоже говорит о многом
(люди занимающиеся производством понимают как трудно этого добится) буду равняться.
остальное покажет время и испытания (ждем отчетов и видео)
хотелось бы также услышать планируемую цену на лодку (при мелко серийном производстве)