f Новая Формула
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Новая Формула  (Прочитано 152587 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Аркадий Аверченко

  • Global Moderator
  • Сообщений: 1684
  • Уважуха: +85/-93
  • Название: Персей
  • Тип: Perseus-19 Sport
Re: Новая Формула
« Ответ #30 : 07 Августа, 2010, 20:09:24 »
Аркадий, в катамаране Торнадо нет никаких элементов диагональной жесткости, балки близкого сечения, причем сделаны из чего-то типа АД35, потому как овальные  (АМГ6 прочнее), однако он не остается навсегда на одном галсе  :). Опять же, в катамаране Торнадо мачта подлиннее и сечением поболее, однако подготовленный экипаж ставит его на ровный киль ( с гораздо большими по площади парусами). В данном проекте, если вы обратите внимание, мачта герметичная. Может, все не так плохо  ;)

Посмотрю я, как Вы его поставите. Сначала поставьте, а потом говорите. Даже если мачту залить изнутри пеной - ее плавучести не достаточно.
Однако у Торнадо есть жесткие корпуса, а в данной модели их нет. Посему ссылки на Торнадо не уместны.
« Последнее редактирование: 07 Августа, 2010, 20:11:39 от Arkadiy73 »
Лаборатория Парусных Лодок:  www.sb-lab.ru
-------------------------------------------------------------
А ведь компьютер когда-то был создан чтобы экономить время.

Серж

  • Гость
Re: Новая Формула
« Ответ #31 : 07 Августа, 2010, 20:49:15 »
Аркадий, если залить мачту изнутри пеной, ее плавучесть будет меньше, чем у герметичной мачты. Вот если вдуть водороду или гелию  ;)

А насчет жестких корпусов Торнадо готов пуститься в дискуссию. Основная проблема надувастиков в том, что невозможно использовать ту самую торсионную жесткость балок, потому как их не в чем закрепить. Абсолютно все жесткие катамараны небольших размеров только на этой торсионной жесткости и живут. Жесткие корпуса позволяют нормально раскрепить концы балок и передать нагрузку на корпус. На Ветре-Тайфуне (взято просто для примера) какое нафиг использование торсионов. Даже если прочности фермы хватит (а скорее всего хватит), узел крепления поперечных балок сделан настолько криво, что прежде всего своротит само крепление.  Потом конструкторы начинают рассказывать сказки, что это сделано специально для повышения надежности и т.д (Даки. Альпиро и пр.). В данной конструкции крепление балок к корпусу (продольной трубе) неслабое ( не Ветер с его 8-мм шпилькой). Продольная труба тоже нехилая, так что, возможно, все и выживет.

Якуненко Александр

  • Сообщений: 538
  • Уважуха: +92/-24
Re: Новая Формула
« Ответ #32 : 07 Августа, 2010, 23:23:27 »
Элементы диагональной жесткости здесь лишнии. При таких сечениях и узлах этой проблемы нет.
Мост обладает вполне достаточной жесткостью на скручивание. Даже большей чем при использовании тонких труб и пауков. Пауки работают плохо - нагрузки бегут по кривым, ответных элементов нет. В конце концов даже жесткие катамараны абсолютно не жестки на скручивание и ничего, вопросов не возникает. Тем более, что такая схема отработана на предыдущем катамаране, а он шире на 0.5 м !

Какая разница сколько болтов крутить. Давайте говорить о фактическом времени сборки. Кстати, все остальное здесь на кнопках и пальцах с подпружиненными шариками.

Испытывал короткий стрингер в достаточно жестких условиях - таких проблем не было. Но установить заглушки можно.

По поводу крепления корпуса. Во-первых, опять же, это решение опробованно на практике. Во-вторых, я провел испытание сшитых образцов (имитирующих работу узла) на сдвиг и отрыв с использованием динамометра , и исходя из этого выбрал длины карманов. В-третьих причем тут оверкиль. 

Якуненко Александр

  • Сообщений: 538
  • Уважуха: +92/-24
Re: Новая Формула
« Ответ #33 : 07 Августа, 2010, 23:46:09 »
По восстановлению катамарана. По расчетам два человека могут поставить катамаран на ровный киль. Но меня это не устраивает т.к. катамаран в большей степени считаю одиночкой. Поэтому предусмотрен откидывающийся рычаг. По расчету один человек с использованием рычага способен восстановить катамаран. Но практика конечно покажет. Во всяком случае восстановить с рычагом и вдвоем думаю не составит труда. На фото рычаг не установлен, он несколько выступает за кормовую балку.

Серж, шпрюйт не совсем только для раскрепления бушприта. Основная причина - правильно взять нагрузку с гика-шкота (который 1:8). Получается замкнутый контур растяжка - штаг - парус - гика-шкот. Нагрузка выходит приличная.

Якуненко Александр

  • Сообщений: 538
  • Уважуха: +92/-24
Re: Новая Формула
« Ответ #34 : 07 Августа, 2010, 23:58:14 »
Уточню по шпрюйту. Основная причина- разгрузить подмачтовую балку от нагрузки гика-шкота.

escape

  • Сообщений: 0
  • Уважуха: +0/-0
Re: Новая Формула
« Ответ #35 : 08 Августа, 2010, 00:25:38 »
Вопрос со шпрюйтом более менее ясен, в ходовом режиме силовая схема замкнется через грота-шкот, хотя для этих целей желательно конечно вынести точку крепления тросов подальше в корму. Однако остается усилие от вант, которое в ходовом режиме тоже далеко не маленькое.
Почему вы решили отказаться от схемы с компенсацией усилия от крепления мачты через "паука"?

Проанализировал еще раз силовые воздействия на скелет катамарана, применив паука мало что можно выиграть, с ним изгибающие усилия будут направлены в другой плоскости а мороки при настройке прибавится, в таком случае решение от него полностью отказаться вполне оправдано.
В целом знатная вещь получилась, думаю и спрос на нее будет.
« Последнее редактирование: 08 Августа, 2010, 01:00:28 от escape »
"Верь незнакомцу, ему нет корысти обманывать" (c) Восточная мудрость.

MG

  • Сообщений: 84
  • Уважуха: +5/-6
  • Название: Т-34
  • Тип: байдарка
Re: Новая Формула
« Ответ #36 : 08 Августа, 2010, 00:28:12 »
Всё замечательно, но темные трыбы , дотроньтсь доних, даже случайно во время выхода.

EMayd

  • Сообщений: 3308
  • Уважуха: +223/-167
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Новая Формула
« Ответ #37 : 08 Августа, 2010, 00:58:34 »
Всё замечательно, но темные трыбы , дотроньтсь доних, даже случайно во время выхода.

Трубы или рыбы?
Донные или до них?

Предлагаю этому товарищу больше не наливать. А то, от спама тяжело отличить :)

MG

  • Сообщений: 84
  • Уважуха: +5/-6
  • Название: Т-34
  • Тип: байдарка
Re: Новая Формула
« Ответ #38 : 08 Августа, 2010, 01:36:59 »
Тактильная температура,{нагреется на солнце.]

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3309
  • Уважуха: +113/-68
  • Тип: пешеход
Re: Новая Формула
« Ответ #39 : 08 Августа, 2010, 01:51:33 »
Посмотрю я, как Вы его поставите. Сначала поставьте, а потом говорите. Даже если мачту залить изнутри пеной - ее плавучести не достаточно.
Ну мой катамаран вдвоем ставится. Проверено на практике. А мачта примерно такая же.
Пена - зло, герметик рулит.

 

Anal