f Новая Формула
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Новая Формула  (Прочитано 149790 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Якуненко Александр

  • Сообщений: 573
  • Уважуха: +92/-24
Re: Новая Формула
« Ответ #20 : 06 Августа, 2010, 19:02:46 »
Выкладываю фото узлов и деталей.

По вооружению - парус заим. от А-класса, высота мачты около 9.2 м, профиль марлиновский номер 3, двурогая краспица, колена мачты заглушены (герметичны), мачта поворотная (с регулировкой на стопоре).
Гика-шкот - 1:8, Канингхем - 1:12, Грота-шкот - 1:4. Фал - дайнема, пропущен в ликпазе и выведен на стопор.

Якуненко Александр

  • Сообщений: 573
  • Уважуха: +92/-24
Re: Новая Формула
« Ответ #21 : 06 Августа, 2010, 19:06:09 »
Отдельно корпус

ИВ

  • Сообщений: 2954
  • Уважуха: +149/-183
  • эндемик....однако
  • Номер: М 450
Re: Новая Формула
« Ответ #22 : 06 Августа, 2010, 20:06:44 »
Красавец, исполнение супер.
Стоит тоже наверное Космос...
По причине моей постоянной забанености, если надо со мной связаться, то: ioklmn@bk.ru

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-351
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Re: Новая Формула
« Ответ #23 : 06 Августа, 2010, 23:36:34 »
Богато. Только крепление шверта без растяжек внушает опасение. 100 кг на конце шверта превратятся в 2 тонны в районе крепления швертовой коробки к балке. Александр, вы пробовали виснуть на шверте ? Кстати, ежели не применялась сварка, непонятно использование АМГ6 - Д16Т в 1,5 раза прочнее. Неужели по причине коррозионной стойкости ? Типовой перестык - фантастика (90% металла в стружку).

А общее впечатление - восторг. По-моему, для прототипа даже перебор.
« Последнее редактирование: 06 Августа, 2010, 23:42:16 от Серж »

Якуненко Александр

  • Сообщений: 573
  • Уважуха: +92/-24
Re: Новая Формула
« Ответ #24 : 07 Августа, 2010, 00:07:21 »
Такое решение по шверту опробованно на практике, не говоря уже о расчетах. И даже усиленно и доработанно. По нагрузкам Вы весьма близки. Если точнее получается 170 кг в ЦБС шверта. На шверте не висел. Есть расчет и ходовая практика.
Применение АМг - именно по причине коррозионной стойкости. Причем труба нагартованная.

Ну уж не 90%, хотя деталь дорогая. В серии планирую литье.

За общую оценку - спасибо.

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-351
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Re: Новая Формула
« Ответ #25 : 07 Августа, 2010, 09:19:08 »
Александр, кстати, невыпадающие болты и закладные гайки в креплении типового перестыка из нержавейки ? Ежели так, то велика вероятность закусывания (момент затяжки там немаленький).
Я бы поставил что-нибудь из этой пары из обычной стали с покрытием. Потому как если закусит, без болгарки не разобрать, а возить клюшку 2х2 м из 100 мм трубы проблематично.

Аркадий Аверченко

  • Global Moderator
  • Сообщений: 2094
  • Уважуха: +85/-93
  • Название: Персей
  • Тип: Perseus-19 Sport
Re: Новая Формула
« Ответ #26 : 07 Августа, 2010, 14:46:16 »
1. В раме отсутствуют элементы диагональной жесткости и жесткости на скручивание моста. Крепления поперечных балок к стрингерам - не являются шарнирами. Значит, если раме придать (ничем не ограниченное) диагональное скручивание - поперечные балки будут работать как торсионы, а они из АМГ....  скрутятся на длинном галсе и так и остануться кривыми.
Здесь унаследована силовая схема Простора, тупиковая ветвь эволюции.
2. Поперечных балок всего две, но 8 гаек для их крепления все-же не мало.
3. Известно что на лодке Яковлева с такими-же короткими стрингерами в гонке как-то прорвали баллон о конец короткого стрингера. Концы этих коротких стрингеров надо закрывать пластиковыми заглушками, а лучше делать нормальные длинные стрингера.
4. Баллон крепится к стрингеру всего тремя карманами. Лучше крепить по всей длине. Совсем не факт что при оверкиле на волнении эти карманчики не поотрываются.
5. Мачта очень длинная и тяжелая. Экипаж из 2 человек не сможет поставить перевернувшийся катамаран на ровный киль.
« Последнее редактирование: 07 Августа, 2010, 14:48:09 от Arkadiy73 »
Лаборатория Парусных Лодок:  www.sb-lab.ru
-------------------------------------------------------------
А ведь компьютер когда-то был создан чтобы экономить время.

escape

  • Сообщений: 28
  • Уважуха: +0/-0
Re: Новая Формула
« Ответ #27 : 07 Августа, 2010, 15:44:43 »
Судя по фотографиям растяжки от шпрюйта идут исключительно на центральную балку а не к вантам.
Если это так то получается не замкнутая силовая схема и шпрюйт не до конца выполняет свои функции....
"Верь незнакомцу, ему нет корысти обманывать" (c) Восточная мудрость.

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-351
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Re: Новая Формула
« Ответ #28 : 07 Августа, 2010, 17:41:22 »
1. В раме отсутствуют элементы диагональной жесткости и жесткости на скручивание моста. Крепления поперечных балок к стрингерам - не являются шарнирами. Значит, если раме придать (ничем не ограниченное) диагональное скручивание - поперечные балки будут работать как торсионы, а они из АМГ....  скрутятся на длинном галсе и так и остануться кривыми.
Здесь унаследована силовая схема Простора, тупиковая ветвь эволюции.
2. Поперечных балок всего две, но 8 гаек для их крепления все-же не мало.
3. Известно что на лодке Яковлева с такими-же короткими стрингерами в гонке как-то прорвали баллон о конец короткого стрингера. Концы этих коротких стрингеров надо закрывать пластиковыми заглушками, а лучше делать нормальные длинные стрингера.
4. Баллон крепится к стрингеру всего тремя карманами. Лучше крепить по всей длине. Совсем не факт что при оверкиле на волнении эти карманчики не поотрываются.
5. Мачта очень длинная и тяжелая. Экипаж из 2 человек не сможет поставить перевернувшийся катамаран на ровный киль.

Аркадий, в катамаране Торнадо нет никаких элементов диагональной жесткости, балки близкого сечения, причем сделаны из чего-то типа АД35, потому как овальные  (АМГ6 прочнее), однако он не остается навсегда на одном галсе  :). Опять же, в катамаране Торнадо мачта подлиннее и сечением поболее, однако подготовленный экипаж ставит его на ровный киль ( с гораздо большими по площади парусами). В данном проекте, если вы обратите внимание, мачта герметичная. Может, все не так плохо  ;)

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-351
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Re: Новая Формула
« Ответ #29 : 07 Августа, 2010, 17:42:50 »
Судя по фотографиям растяжки от шпрюйта идут исключительно на центральную балку а не к вантам.
Если это так то получается не замкнутая силовая схема и шпрюйт не до конца выполняет свои функции....

Шпрюйт в этой схеме нужен исключительно для раскрепления бушприта, к которому крепится штаг.