f Новая Формула
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Новая Формула  (Прочитано 152765 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Бортмеханик

  • Сообщений: 999
  • Уважуха: +53/-31
  • Название: Desafinado
Re: Новая Формула
« Ответ #10 : 05 Августа, 2010, 15:55:53 »
Хорошо бы вид снизу...
Шверт в корбке или на растяжках?
Паук 3-х тросовый (бушприт, точки крепления вант), или 5-ти (+ от комовой балки)?
Интересная схема: штаг только за бушприт (неповоротный), и носы не нагружает.
Как с диагональной жёсткостью?
Подмачтовая шпрюйтом не подкреплена. Похоже, прочности трубы и так хватает.
И механизм подъма рулей - просто и со вкусом.
« Последнее редактирование: 05 Августа, 2010, 16:07:49 от Бортмеханик »
Анатолий
---------------------------
...Тут бортмеханик в кабину вбежал, И говорит, мол, ... нам настал... (с)

Якуненко Александр

  • Сообщений: 538
  • Уважуха: +92/-24
Re: Новая Формула
« Ответ #11 : 05 Августа, 2010, 20:56:35 »
Попробую ответить по порядку.

Это опытный образец. Будет ли серия - покажут испытания и коммерческая оценка изделия.

На ВВР не попадаю по семейным обстоятельствам, также нужно еще "причесать" по мелочам.

Есть вся генакерная система в сборе, но пока руки не дошли. Возможно вооружу в сентябре.

Мост собран из трубы 100х2 АМг 6Н.

Подкосы на корпуса - простое и надежное решение. Проверенное на практике, и не только мною.

Ванта приходит к оковке на трубе и все. 100х2 способна нести возникающие нагрузки.

В корпусе вшита диафрагма (в плоскости ватерлинии), поэтому он как штаны. Камера (длиной около 12 м) пропущена туда-обратно. При двух и более отсеках возникает проблема выравнивания давлений, что приводит к сильной искаженности корпуса. А также, ухода клапана отсека накачивающегося вторым. Изначально были две отдельные камеры, но пришлось от этого отказаться в пользу одной общей. Вообще планируется клееный вариант корпусов, а камера только на опытном образце для отработки идеи.

Крепление палубы к балкам: к подмачтовой и продольным боковым - карман, к кормовой - шнуровка. Кстати шнуровка заведена всегда. Достаточно только ее набить. На кормовой балке установлены шкивы для шнуровки. На карманах палубы предусмотрены мягкие прокладки.

Стойка шпрюйта не так уж низко. Размеров сейчас не помню, но если интересно - можно посмотреть и уточнить.

Проект полностью оригинальный. Заим. только паруса, да и то не сразу, а после неудачного опыта пошива довольно известными парусными мастерами.

Диафрагма заходит за середину корпуса примерно на 1 м. В этом сечении - окружность.

Шверт в коробке (с обтекателем). Фото есть, но могу выложить только завтра (на работе).

Идея силовой схемы следующая: общую (требуемую) жесткость обеспечивает мост, способный хорошо работать на кручение и изгиб. А реальная жесткость  - в центральном продольном элементе (растяжка продольная). Диагональная жесткость вполне приемлена , во всяком случае при заявленной грузоподъемности.

Подмачтовая шпрюйтом не подкреплена. Она усилена наклепаной разрезной такой же трубой 100х2. Длина усиления 1.2 м. Поэтому в опасном сечении - это 100х4. 
 

Якуненко Александр

  • Сообщений: 538
  • Уважуха: +92/-24
Re: Новая Формула
« Ответ #12 : 05 Августа, 2010, 21:08:00 »
Вводящий в заблуждение черный цвет моста и рангоута - это черная, матовая полиуретановая краска по алюминию.
Вопрос покрытия особо прорабатывался (включая испытания покрашенных образцов в условиях солевого тумана). В итоге трубы анодированны, загрунтованы и покрашены после сборки. 

Аркадий Аверченко

  • Global Moderator
  • Сообщений: 1684
  • Уважуха: +85/-93
  • Название: Персей
  • Тип: Perseus-19 Sport
Re: Новая Формула
« Ответ #13 : 05 Августа, 2010, 21:20:40 »
Полиуретановая краска не фонтан. Гораздо прочнее порошковая покраска.
Лаборатория Парусных Лодок:  www.sb-lab.ru
-------------------------------------------------------------
А ведь компьютер когда-то был создан чтобы экономить время.

Серж

  • Гость
Re: Новая Формула
« Ответ #14 : 05 Августа, 2010, 21:31:16 »
Беру свои несуразные подозрения назад (честно говоря, больше всего удивили рули и шверты, потому как явно клеено в матрице, а городить такой огород ради одного экземпляра явно лениво). Сделано отменно, хотя есть вопросы по конструктиву.
Насколько я понял, АМГ6 - потому как узлы крепления продольных балок к поперечным сварные. Вопрос - что не дает поперечным балкам крутиться, или там какое-то фланцевое крепление ?

Интересует раскрепление швертовой коробки. У меня в похожей конструкции продольная балка (правда, существенно более тонкая - 66х1,5) при висении на шверте ходила ходуном.

Серж

  • Гость
Re: Новая Формула
« Ответ #15 : 05 Августа, 2010, 21:33:04 »
Полиуретановая краска не фонтан. Гораздо прочнее порошковая покраска.

Полиуретановая краска гораздо эластичнее порошковой. Возможно, если это специальная краска с хорошей адгезией, будет меньше обкалываться.

Якуненко Александр

  • Сообщений: 538
  • Уважуха: +92/-24
Re: Новая Формула
« Ответ #16 : 05 Августа, 2010, 23:20:15 »
Дествительно, хотел красить порошковой. Но не было возможности в существующих условиях.

Перья выклеены в матрицах. Получалось, что по трудозатратам сделать болван и его обклеить примерно одно и тоже , что сделать простую матрицу выдерживающую около пяти съемов. Матрицы делали на ЧПУ по 3d моделям.

Сварки нет. Типовой перестык - вклепаный фланец в одной балке соединяется двумя невыподающими болтами М10 с другой балкой , в которой установлены шпангоуты с анкерными гайками.
Фланец, понятно, радиусный.

Швертовая коробка нержавеющая с приваренным фланцем из листа, согнутого по диаметру трубы прямыми участками. Далее проклепано.

Вообще могу выложить фотографии этих узлов. Там все видно.


Алекс М560

  • Сообщений: 4005
  • Уважуха: +280/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Новая Формула
« Ответ #17 : 05 Августа, 2010, 23:26:38 »
Да, выложите пожалуйста. И "типовой перестык" крупным планом, и швертовую коробку.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Ewtya

  • Сообщений: 35
  • Уважуха: +0/-0
Re: Новая Формула
« Ответ #18 : 06 Августа, 2010, 07:47:41 »
Александр не подскажете во сколько обошлось все вооружение катамарана примерно .можно в личку

Neko

  • Сообщений: 158
  • Уважуха: +32/-23
Re: Новая Формула
« Ответ #19 : 06 Августа, 2010, 07:52:51 »
Можно вообще про вооружение поподробнее, написать, что за мачта, какой профиль и т.д.