f Сибкат 24, первые впечатления
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Сибкат 24, первые впечатления  (Прочитано 66203 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Крепкий орешек

  • Сообщений: 35
  • Уважуха: +6/-2
  • Название: Сибкат 24
  • Тип: Сибкат 24
  • Номер: HH3
Сибкат 24, первые впечатления
« : 01 Августа, 2010, 13:22:01 »
Каждый год последние 15 лет на майские праздники мы с друзьями ходили на «Просторе» по Оке и Волге. Походы, как правило, дней на 8-10 и протяженностью 350-400 км. Водичка в это время года, сами понимаете, 2-4 градуса. Попадешь в воду - сразу окочуришься. Пара походов совпала с ледоходом. Местные рыбаки, увидев наше надувное судно среди льдин, удивленно крякали и иногда многозначительно крутили пальцем у виска. Но, пройдя более 4000 км по рекам, мы чувствовали себя морскими волками и высокомерно посматривали на жесты аборигенов. Но, в прошлом году наше гордое парусное судно практически развалилось, аккурат в месте слияния Оки и Волги. От порыва ветра сломалась передняя балка, мачта упала за борт, поплавки фактически легли на бок и раскорячились. Хорошо,  дело было на спокойной воде. Если бы это случилось во время шторма, к примеру, на Горьковском или Чебоксарском водохранилище, вдали от берега, то возможно на трех морских волков стало бы меньше. Сие печальное событие окончательно подорвало нашу  веру в «Простор» и захотелось чего-то большого и могучего, размером с «Титаник».
После многодневных исследований всевозможных надувастиков в Инете, я понял, что только здоровенный крейсер  от А.П.Кулика соответствует моему представлению об идеальном пароходе для дальних походов. Этим летом я приобрел крейсер «Сибкат 24». Его приемку и испытание мы совместили с ежегодно проводимой в Новосибирске регатой «Обское море 2010».
Первое, что впечатлило, это размеры катамарана. Фотки в Инете не передают настоящих масштабов  судна. При весе в 250 кг, длине 7.4 метра и ширине 3.5 метра катамаран воспринимается почти как твердая земля. Все выглядит прочным и основательным. Конструкция несущего каркаса проста и рациональна. Чувствуется, что это результат длительной эволюции. Хотя первую сборку мы проводили с частичной помощью А.П.Кулика и его друзей, в целом она не потребовала больших усилий. Все собралось без кувалды и напильника. Единственно, что мешает, это наличие нюансов, типа «эта труба короче, поэтому ее сюда, а ту, что подлиней туда». Соответствующие надписи были сделаны фломастером, и естественно скоро стерлись. Было бы лучше, если бы надписи были выбиты насмерть на всех трубах.  По ощущениям, собрать кат можно втроем - вчетвером часа за 3, хотя первый раз мы собирали часов 6.
Особенно радует на «Сибкате 24» огромная палатка. В ней можно спокойно разместить скарб  и вольготно залечь 3-м членам экипажа. Дополнительно в палатку мы купили надувной матрац. Полный кайф -спать в палатке во время дождя под шум бегущей под катамараном воды. Что еще приятно, Кулик предусмотрел огромное количество различных карманов и карманчиков , в которые мы распихали всякие мелочи типа фотоаппарата, видеокамеры, банок с пивом и т.п.
Поскольку на регате было много других парусных катамаранов и тримаранов, представилась отличная возможность сравнить ходовые качества  «Сибката 24» с другими парусниками. Хотя поплавки у нашего ката имеют веретенообразную форму, мы не заметили, чтобы это как то заметно ухудшило ходовые качества по сравнению с катами с  «двухстволками». При слабом ветре мы держались в середине кучи, но, при хорошем ветре наш катамаран неизменно обгонял почти все остальные катамараны и тримараны, а их было около 30. Так, в первый наш выход на «Сибкате 24» и сразу в гонку на 27 км до Боровских островов, мы уверенно держались в первой тройке. Лишь трехкратная посадка на мель из-за незнания местных условий, отбросила нас на пятое место. Катамаран показал себя хорошо еще и в ряде других гонок. В крейсерской гонке на 150 км мы также пришли пятыми. Но, как потом выяснилось, мы по незнанию  имеющегося «гардероба» катамарана, весь путь прошли с уменьшенным стакселем, хотя на борту был стаксель большего размера. Кроме того, в отличие от конкурентов, у нас не было штатного геннакера. Тем не менее, кат с легкостью разгонялся, судя по GPS, до 21 км/ч. Мог бы и больше, но мы, не зная  предельных возможностей Сибката-24, опасались сломать его в первые дни регаты, поэтому, от греха подальше, при усилении ветра часто рифились.
Кулик, судя по всему, чтобы компенсировать сильный дрейф веретенообразных поплавков, на 24-м установил здоровенный шверт (высота, если не ошибаюсь, 1.8 м). Это позволило нашему паруснику  идти существенно более остро к ветру, чем большинство других надувастиков. И это при том, что мы никогда не снимали палатку.  В то же время, на мелководье, при поднятом шверте, кат сильно дрейфует и при прижимном ветре практически невозможно отойти от берега. Поэтому мы обычно начинали гонку последними.  Зато потом, как правило, обгоняли большинство конкурентов.
Кат хорошо управляется и сбалансирован. С легкостью выполняет поворот оверштаг. Хотя узел крепления шверта и устройство для его подъема-опускания еще недостаточно отработаны, тем не менее, эти недостатки надеемся устранить у себя в гараже. 
В общем, первые впечатления самые хорошие.  Надеемся на этом катамаране пройти Волгу, Байкал и Белое море. На следующий год собираемся опять в Новосибирск на регату «Обское море». Хоть и далековато от нашей Нижегородской области, но нам понравилась веселая тусовка и вообще организация регаты. На ней вокруг А.П.Кулика собирается много энтузиастов надувного дела.  Если еще и ветер будет задувать также, как в этом году, то думаю, оттянемся по полной.

Продолжение (дополнено 29.08.2010).
 Испытания на Горьковском водохранилище 21-22 августа.
В конце июня мы получили катамаран из Новосибирска и естественно захотели  проверить его на воде после пересылки. Поскольку в одиночку ходить грустно, мы, из-за отсутствия братьев – надувастиков, сделали вид, что у нас «ну очень большой серф» и присоединились друзьям из Саровского клуба виндсерфингистов, которые на 21-22 августа ехали на соревнования этапа Чемпионата России, проводимого на Горьковском море. Хотя такие большие катамараны как «Сибкат 24» народ не советует использовать как пляжный катамаран выходного дня, мы все же рискнули. Катамаран был погружен на автомобильный прицеп, и надо сказать занял на удивление мало места (смотрите фото). 
Выехали в пятницу 20 августа вечером и преодолев около 250 километров от Сарова до Гореморя, приехали почти в  полночь.  Утром, попив чайку, сборку катамарана начали утром точно в 9-30 утра. Поскольку перед поездкой делать пробную сборку ката  около гаража было лень, все упаковки были в том виде, в каком нам их прислали. Для того, чтобы запомнить что и куда упаковал производитель (А.П.Кулик) мы подробно сфоткали раскрытые упаковки (см фото).  Наш СК-24 имеет заводской номер № 0008. Первое что обнаружилось, это отсутствие насоса. По какой-то случайности его не оказалось в комплекте. Потратив примерно полчаса на поиски чего-нибудь  подходящего, мы обнаружили у  виндсерфингистов   какой-то ручной насос для накачки матрасов. Вооружившись им и подмотав изоленту, мы приступили к сборке. Хотя катамаран мы собирали на Обском море всего 1.5 месяца назад, замучились вспоминать, что куда ставится. Отсутствие маркировки сильно тормозило сборку. Если с балками проблем не было, то пришлось пошевелить мозгой, какие части стрингеров с кем должны состыковаться. На раздумья ушло еще около получаса. Дальше дело пошло быстро. Катамаран был полностью собран примерно к 14-20. Таким образом, время сборки составило 4 часа 50 минут, из которых примерно час ушел на  поиск насоса и раздумья по сборке стрингеров. Таким образом, чистое время сборки неопытным экипажем из 4-х человек составило 3ч50 минут.        Кроме того, время надувания баллонов маленьким насосом удлинило сборку, как минимум еще на полчаса. Таким образом, с учетом нюансов, первый опыт полностью самостоятельной сборки СК-24 подтвердил, что этот катамаран вполне может быть собран за 3 часа. Это очень неплохой показатель. К примеру, мой «Простор» собирался примерно за 1.5 -2 часа, но при этом считался катамараном выходного дня.
Сборка нашего катамарана привлекла всеобщее внимание. Никто из присутствующих ничего подобного не видел. Когда катамаран начал принимать формы, народ сидел вокруг и любовался как в театре. Парочки с удовольствием фоткались на фоне нашего линкора.  Утром пришла небольшая килевая яхта, примерно такой же длины как и наш кат, но к берегу подойти из-за мелководья не смогла. Ее хозяин вынужден был добираться до берега на серфе с веслом. Тут мы с гордостью, еще раз прочувствовали преимущества надувастиков. Хозяин яхты заинтересовался нашим катом, и в разговоре сказал, что сейчас платит только за стоянку совей яхты в яхт - клубе около 18 тысяч рублей в год. Но с начала лета клуб стал на 70% частным, и он ожидает, что скоро резко подрастет плата.  В свете сказанного, мы второй раз испытали чувство приятного удовлетворения своей покупкой.
По мере сборки мы сделали фотографии несущей рамы и катамарана в целом. Думаю,  уважаемые читатели оценят простоту конструкции. Я подсчитал, что в СК-24, весь каркас состоит из 9 больших балок, 16 тонких, 10 коротких и 3 секций мачты. Итого, всего лишь 38 труб. Чем меньше деталей, тем надежней конструкция.     
Итак, вперед! В этот день после сорокаградусной жары на Горьковском водохранилище температура упала до 14-15 градусов и дул холодный северный ветер метров до 10 метров в секунду. Мне стало жаль виндсерфингистов, которые замерзали несмотря на гидрокостюмы. Несколько человек после пары гонок вообще отказались гоняться дальше и предпочли наш катамаран. Мы же одевшись потеплее, вышли в  море. Памятуя инструкцию производителя и принимая во внимание свежий ветер мы погрузились в количестве 8 человек, хотя катамаран явно мог взять много больше народа.  Народ спрятался от ветра в палатку и созерцал окрестности в иллюминаторы. Причем одним из пассажиров была журналистка городского радио и телевидения. На нее катание на катамаране произвело такое впечатление, что она решила сделать об этом репортаж.
Поскольку катамаран был хорошо загружен, мы не опасались оверкиля и поэтому ходили под полными парусами. На море разогнало волну до метра высотой. Удивило то, что катамаран мягко переваливался через приличные  волны и при этом совсем не скрипел! Завидев вдали паруса какой то яхты, мы рванули к ней.  Яхта метров 8-9 шла галфвинд. Тем не менее, мы ее довольно быстро нагнали. Причем азарт гонщиков проснулся и у экипажа яхты. В попытке уйти от нас они видно подняли лишку парусов и их стало буквально ложить на воду. Дабы не обострять, мы повернули назад.
Второй выход вышли экипажем в 3 человека. Судя по GPS, с легкостью разогнались до 23 км час. Никаких признаков начала потери остойчивости при этом не наблюдалось. Несмотря на хорошую скорость заметного ощущения экстрима нет. Будь ветер посильнее, безусловно, могли бы побыстрее. Будучи в Новосибирске, слышал байки, что на Балхаше народ на подобном катамаране разгонялся до 31 км/час, Но насколько это соответствует истине, надеюсь проверить при удобном случае. На обратном пути мы оказались на пути гонки виндсерфингистов и естественно пристроились к ним погоняться. К нашему удивлению, и еще большему удивлению любителей доски при курсе фордевинд мы их уверенно обгоняем. Конечно, при смене курса на  галфвинд они ушли в глиссирование и обогнали нас. Но самолюбие досочников хоть и отчасти, но было уязвлено о чем свидетельствовали разговоры на берегу
На следующий день, в воскресенье,  сходили в Чкаловск (туда-сюда 20 км), знаменитый тем, что в нем родился Чкалов. Там посетили музей, в котором стоит тот самый самолет АНТ-25, на котором Чкалов летал через Северный полюс. Понаслаждавшись просторами и ветром Гореморя вернулись на базу в три часа дня и приступили  к разборке катамарана. Ломать не строить: разборка СК-24 заняла ровно 1 ч 30 минут.  Итого все время сборки-разборки по факту заняло около 6 часов. Общее время катания за два дня составило около 12 часов. Таким образом, СК-24 в принципе можно использовать как корабль выходного дня, но с известной натяжкой. Но катамараны других производителей примерно такого же размера собираются в 2-3 раза дольше и  в принципе непригодны для подобных коротких бросков на природу.     Выход на 2 дня конечно маловат и для СК-24. Для нормального отдыха надо хотя дня 3-4.
Ниже привожу фотки нашего выхода. Постарался снять так, чтобы была получше видна конструкция корабля и его внешний вид.

« Последнее редактирование: 30 Августа, 2010, 01:46:46 от Крепкий орешек »

Диман

  • Сообщений: 43
  • Уважуха: +3/-7
  • Название: рыжик
  • Тип: Сибкат 24
Re: Сибкат 24, первые впечатления
« Ответ #1 : 13 Августа, 2010, 07:51:59 »
Ну вот начались песни сибкату 24, скоро нас будет много и конкуренция возрастет! НЕ ПОКУПАЙТЕ ИХ!!! Берите СК-23... БУдем тягаться.))) Это так, в качестве вступления. ))) Автору темя отдельный респект, на Обском море встречались.))) Так вот, впервые пошел под парусами только в этом году и надо же! Сразу на СК -24 то ли повезло, то ли нет, но в итоге я им обзавелся! Судно отличное! По сравнению с СК-23 немного больше места на корме, что не маловажно для усаешного передвижения экипажа и один фут к длине гондолл тоже играет роль в части "ходкости" аппарата. Одна проблема была, крепление шверта, его выгибало как могло... Наконец Палыч воткнул туда Пальчик, простите за каламбур, димаметром в 16 мм и все устаканилось.)))По сравнению с СК 28 24-ка тоже выигрывает, тому для того чтобы нормально ходить, надо человек восемь усадить на палубу, иначе при движение на встречном ветре он очень быстро отстает, очень большой дрейф. Кстати на мелководье мы приучились работать швертом, отпускаем его не доконца и распираем междудвумя "концами"... ))) О как получилось...))) Тапо мере увеличения глубины потихноьку и ставим его.))) В общем аппарат суперский, респект Палычу!

Лоцман

  • Сообщений: 1419
  • Уважуха: +50/-51
  • Пепелац
  • Тип: Альбатрос
Re: Сибкат 24, первые впечатления
« Ответ #2 : 13 Августа, 2010, 11:39:01 »
Уважаемые господа! Очень рад за вас! нО !!! вопервых - ветка про обсуждение Куликов уже существует. ;)
Вовторых, в прошлом году, в Крапиве, народ перевернулся и на Б24 ;)
успешных походов!
Если ты прав, то я лев!

Александр Шапарин

  • Вместе с Мариной Землянской, собаками и кошками
  • Сообщений: 794
  • Уважуха: +129/-118
  • Альбатрос Мо 26 "Петрович"; Фрези Грант 18 М825 "Л
Re: Сибкат 24, первые впечатления
« Ответ #3 : 13 Августа, 2010, 12:41:31 »
Дима, ты слегка неправ. Попробую уточнить:
1. Народ перевернулся на Байкале-22. То, что 24 - он SibCat;
2. Наверное, не стоит уточнять, Кто и Как перевернулся - это был просто вопиющий пример ХМП (не подумайте, что хорошей); ??? :)
3. При таких условиях катамаран просто не может не перевернутся на воде, на берегу, на футбольном поле, в огороде;
4. Народ делится впечатлениями о новых кораблях. Это полезно, интересно и познавательно - для того форум и существует. А еще есть модераторы, и стоит ли их подменять? Кому надо, перенесет пост в нужную ветку, и всего-то... :) :) :)
...Navigare necesse est, vivere non est necesse...

piton45

  • Сообщений: 2658
  • Уважуха: +146/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: Сибкат 24, первые впечатления
« Ответ #4 : 13 Августа, 2010, 12:50:36 »
Уважаемые господа! Очень рад за вас! нО !!! вопервых - ветка про обсуждение Куликов уже существует. ;)
Не гоняй людей напрасно. Эта ветка конкретно про 24-й Кулик. Чего в общую кучу кидать, если здесь только о них речь идет?

Вовторых, в прошлом году, в Крапиве, народ перевернулся и на Б24 ;)
успешных походов!
Зависть плохое чуство ;)

Успешных походов!

Диман

  • Сообщений: 43
  • Уважуха: +3/-7
  • Название: рыжик
  • Тип: Сибкат 24
Re: Сибкат 24, первые впечатления
« Ответ #5 : 13 Августа, 2010, 16:32:57 »
А еще я за этот сезон собирал разбирал кат уже 3...5 раз, участвовал в 2-х регатах и обе выиграл,  судно побывало на Черном море, на Капчегае, Балхаше, Н-ском вдхр, оз. Телецком. со сборкой проблем нет, занимает 3-4 часа от положения "в мешке до выхода в море",  ...,  перевозка осуществлялась на джипе без прицепа,  легко несет 5 человек с грузом,  дооборудованный кухонным ящиком ,  палатка защищает от брызг и в кокпите комфортно, а в самой палатке совсем хорошо! На таком же катамаране семья из Новокузнецка участвовала с ребенком 2 недели от роду (на старте) и не переживала насчет надежности судна, так как кат у них уже 2-й сезон! ...Вот...))) На Телецком я его в одиночку собирал, только мачту помогли ЧСники поставить,четыре часа... В дождь... Вот! )))

Крепкий орешек

  • Сообщений: 35
  • Уважуха: +6/-2
  • Название: Сибкат 24
  • Тип: Сибкат 24
  • Номер: HH3
Re: Сибкат 24, первые впечатления
« Ответ #6 : 13 Августа, 2010, 22:55:50 »
Продолжение: Почему я выбрал СК-24?

Выбор крейсерского катамарана многопараметрическая задачка. Поэтому я постараюсь прокомментировать более детально, почему я выбрал СК-24.
Аргумент первый: о необходимости палатки.
То, что в палатке можно спрятаться от холодного ветра, брызг, дождя и солнца всем понятно и слишком тривиально. Но ведь палатка играет еще одну важнейшую роль в обитаемости корабля. Как-то в интернете я прочитал отчет Толи Казакевича о 450 километровом переходе по Байкалу на парусном катамаране http://www.chemb.ru/Otchety/Perehod%20na%20katamarane/. Экипаж состоял из 2 парней и 2 девушек. Они чалились за весь поход раз 6-8. Ночевок на берегу около 4-х. Все остальное время на воде, под парусами. В т.ч. и ночные переходы. Можете себе представить, как приходилось ходить в туалет парням и особенно девчонкам, фактически публично, причем перед потенциальными женихами. Не зря рассказ Толи Казакевича заканчивается словами:
«p.s. Без каюты, гальюна и Чемберленов в большие водные походы не рекомендуется ходить. Спасает только горячее пиво и "черный сноубордист" (водка с чаем)».

Добавлю, та же проблема возникает для пап и мам при семейном походе с детьми. Наличие палатки позволяет, как говорят в армии «оправиться» на носу в интимной обстановке, используя палатку как ширму.
Вывод: Крейсер, на котором предполагается ходить в дальний поход разнополым экипажем и семьями (голубые не в счет), просто обязан иметь палатку.
Аргумент второй: размер имеет значение
Казалось бы, чем больше катамаран, тем больше возможностей для комфорта. В этом смысле среди сборно- разборных катамаранов выделяется самодельный гигант «Котоярви» http://parusa.narod.ru/go/2003/lukomsky/index.htm. Он конечно не серийный и его нельзя просто купить, но его можно считать предельным случаем надувной гигантомании. Восемь (!) спальных мест, куча различных бытовых примочек и т.п. Фактически, это уже настоящая яхта. Но! За все нужно платить. Пол-тонны собственного веса.  Сборка пару дней.  Надувные корпуса позволяют подойти вплотную к берегу (в отличие от обычной яхты), но из-за большого веса судно на берег не вытаскивается. Следовательно, стоянка в берег невозможна при сильном прибое. Только на якоре. Таким образом, судно по своим эксплуатационным характеристикам стало ближе к обычным «твердокорпусным» яхтам, чем к надувастикам.
Более приемлемым из больших крейсеров для дальних походов представляется «Сибкат 28». Он выпускается А.П.Куликом серийно и его можно купить. Вес поменьше, чем у «Котоярви» - 350 кг. Его уже можно вытащить на берег. Судно, тем не менее, очень большое. Я его видел на «Обском море 2010». К тому же, как правильно заметил Диман, чтобы СК-28 нормально шел, на него нужно человек восемь посадить. Во всяком случае, при нормативе не более 6.5 кв.м. лавировочных парусов на 1 человека, на нем должно находиться всяко не менее 4 членов экипажа.
Другая крайность, это небольшие ктамараны  15-20 футов, типа «Простор»,  «Альбатрос», Ducky-17, мелкие «кулики», «Тайфуны», «Ветры» и великое множество других надувастиков. Но здесь уже возникает другая проблема. Эти кораблики либо совсем не имеют палатки, что неприемлемо для крейсера (смотри аргумент первый), либо размер палатки таков, что после размещения скарба, экипажу практически не остается места. Исходя из этого, как в известном фильме, 28 футов «много», а 20 «мало».  Ищем золотую середину: (28+20)/2=24 фута.
При весе 250 кг. СК-24 мне представляется самым оптимальным судном (из всех мне известных) для дальних крейсерских путешествий экипажем из 4-х человек. Он намного шире и потому устойчивее более мелких собратьев. Сравнительно быстро собирается (порядка  3 часов). Более длинный корпус и приличная площадь парусного вооружения делает его более ходким, по сравнению со многими надувными собратьями. О достоинствах палатки СК-24 я уже говорил выше. Ее размер очень близок к палатке СК-28.
В пользу СК-24 весомо говорит и такой аргумент: его цена в 1.7 раза меньше чем у СК-28.
Исходя из приведенных выше соображений, я не мог не выбрать «СК-24». К сожалению, пока никто из других производителей не предложил достойной альтернативы.

PS. Насчет зависти. Всегда хочется иметь самый навороченный кораблик. Вроде купил только 2 месяца назад. А у Кулика уже новая версия «СК-24», уже с 6 балками (фотки у него на сайте http://sibcat.su/user_images/Image/Sc24/my2.JPG). Хоть и мелкая, но жаба тоже начинает душить (на моем СК-24 5 балок).
« Последнее редактирование: 29 Августа, 2010, 23:03:06 от Крепкий орешек »

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3382
  • Уважуха: +119/-75
  • Тип: пешеход
Re: Сибкат 24, первые впечатления
« Ответ #7 : 14 Августа, 2010, 01:18:43 »
участвовал в 2-х регатах и обе выиграл, 
Хм.. А можно подробнее? А то из доступных в сети результатов регат это не видно.

Лоцман

  • Сообщений: 1419
  • Уважуха: +50/-51
  • Пепелац
  • Тип: Альбатрос
Re: Сибкат 24, первые впечатления
« Ответ #8 : 14 Августа, 2010, 18:55:32 »
Дима, ты слегка неправ. Попробую уточнить:
1. Народ перевернулся на Байкале-22. То, что 24 - он SibCat;
2. Наверное, не стоит уточнять, Кто и Как перевернулся - это был просто вопиющий пример ХМП (не подумайте, что хорошей); ??? :)
3. При таких условиях катамаран просто не может не перевернутся на воде, на берегу, на футбольном поле, в огороде;
4. Народ делится впечатлениями о новых кораблях. Это полезно, интересно и познавательно - для того форум и существует. А еще есть модераторы, и стоит ли их подменять? Кому надо, перенесет пост в нужную ветку, и всего-то... :) :) :)
может и не прав. но рассматриваю это, как голимый пиар уважаемого мною, А.П. Кулика. :)
Если ты прав, то я лев!

Александр Шапарин

  • Вместе с Мариной Землянской, собаками и кошками
  • Сообщений: 794
  • Уважуха: +129/-118
  • Альбатрос Мо 26 "Петрович"; Фрези Грант 18 М825 "Л
Re: Сибкат 24, первые впечатления
« Ответ #9 : 14 Августа, 2010, 20:43:17 »
Во-первых, пишет не Кулик, а другие авторы. Во-вторых, а почему бы ему здесь себя и не попиарить, ибо есть что. Не так уж много у нас производителей надутых парусников. И где ж им о себе рассказать - на порносайтах что ли? Тем более, что интересно. "Я рассматриваю"... Ты что, и вправду модератором стал?
IMHO, лучше пиарить парусный катамаран, нежели свои религиозные взгляды.
...Navigare necesse est, vivere non est necesse...