f Экспедиция на Новую Землю
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Экспедиция на Новую Землю  (Прочитано 80214 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2141
  • Уважуха: +135/-28
Re: Экспедиция на Новую Землю
« Ответ #170 : 27 Декабря, 2010, 20:28:28 »
Александр,
а на Гандвике есть смысл ходить чистым фордаком?
С моей колокольни, мне кажется, что это медленнее чем в лавировку, да и опаснее как с т.з. непроизвольного фордака при отходе ветра, так и с т.з.того, что становишься заложником ветра, сбросить его уже никак не получится.
Я написал про бабочку в контексте слабого ветра, когда еще можно нести генакер.
В море, чистый фордак, наверно не имеет смысла. А на реках в 2009 году, было без вариантов, когда ветер, чаще всего дует вдоль русла. Генакер при этом толком не работает. От честного пузатого спинакера было бы намного больше толку.
В море можно эффективно использовать генакер пологими галсами. Но в случае трех детей на борту, это слишком спортивно, хотя и может дать выигрышь по курсу, около 1-го узла.
Главное и Котоярви и Гандвик в походном варианте, даже близко не похожи на спортивные катамараны. Например, Гандвик, с полной загрузкой начинает сильно упираться при достижении скорости 9 узлов и мы боимся форсировать паруса, чтобы преодолеть волновой барьер, который пустой катамаран, даже не заметит.

Илья МГУ

  • Сообщений: 3533
  • Уважуха: +348/-183
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Экспедиция на Новую Землю
« Ответ #171 : 27 Декабря, 2010, 20:43:01 »
Илья. Ваш опыт показывает, что ходить в море против ветра и волны на вашей лодке смысла нет ни под парусом, ни под мотором. Лучше эти условия пережидать?
Получается, лавировочное парусное вооружение у вас "на всякий случай"?

Какая, по вашему, нужна лодка, чтобы на ней хождение в лавровку (или хотя бы под мотором против ветра) имело практический смысл?

Внимание! Я имею ввиду лавировку против ветра.
Рубиться против ветра, с сопутствующим этому занятию дискомфортом и потерей времени, действительно не имеет смысла. И встречные ветра имеет смысл пережидать. Лавировочное вооружение позволяет быстро и комфортно идти в полный бейд. Кстати, это один из самых комфортных курсов, градусов под 10-20 к волне. Но круче - увольте. Разумеется, при отсутствии других вариантов можно и лавировать. Это уже - на всякий случай. Против ветра мы иногда выходили, точно зная, что ветер зайдёт полнее.

Я думаю, что на любом судне таранить встречную волну проблематично. Разумеется всё вышесказанное не есть аксиома. Такое занятие, как парусный спорт от дополнительных трудностей лишь становится острее и интереснее. Но в долгом путешествии, где на первое место выходит сохранность матчасти и состояние команды, от лишних подвигов лучше воздержаться.

 В местах, где попутный ветер не светит, клиперы тоже ходили галсами. Но это были галсы сопоставимые с размерами акватории. Как правило, ставилась задача побыстрее дойти до зоны попутных ветров. А гораздо чаще, дальние маршруты планировались именно по господствующим ветрам. Иначе, почему все быстроходные суда несли такое дорогущее вооружение, как фрегат? В то время, как шхуны с косыми парусами были прекрасно известны. Их удел - промысел, предполагающий перемещение в любых направлениях. Вспомнить хотя бы "Призрак" волка Ларсена. Зато, в дальние грузовые рейсы шхуны не ходили.
« Последнее редактирование: 27 Декабря, 2010, 20:57:27 от Илья МГУ »
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Илья МГУ

  • Сообщений: 3533
  • Уважуха: +348/-183
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Экспедиция на Новую Землю
« Ответ #172 : 27 Декабря, 2010, 21:04:08 »
По поводу генакера я в замешательстве.
20 квадратов, тебе слишком мало. Смысла никакого. У нас на Гандвике столько, и этого мало почти всегда. А когда хватает, уже на лавировочных парусах скорость достаточная.
Зато 20 квадратов легко ставится и убирается без лишних приспособлений и веревок.
А 35, уже дорого, и работать без чулка или каких-нибудь других приспособлений, уже хлопотно.

Саш, обрати внимание: я сказал "пузакер", а не "генаккер". Мне реально не хватает небольшого паруса для полных курсов. И нужная площадь, примерно 20 квадратов. Это замена грота, который на фордаке опасен и неудобен. А больше 20 квадратов мы несли довольно редко.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3409
  • Уважуха: +124/-81
  • Тип: пешеход
Re: Экспедиция на Новую Землю
« Ответ #173 : 28 Декабря, 2010, 12:05:30 »
Спасибо за отчет, прочитал не отрываясь.

Los-Boobas

  • Сообщений: 596
  • Уважуха: +53/-65
  • Александр Зобенко
  • Название: Путешественник
  • Тип: Sailboat Freedom 21
  • Номер: 234
Re: Экспедиция на Новую Землю
« Ответ #174 : 28 Декабря, 2010, 15:58:15 »
Замечательное путешествие и великолепный отчет. Спасибо.
С уважением, Александр.

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1817
  • Уважуха: +170/-141
  • М625 "Негордый"
Re: Экспедиция на Новую Землю
« Ответ #175 : 30 Декабря, 2010, 13:09:32 »
Илья, наконец-то дорвался до бестселлера сезона. Спасибо. Замечательно все: и отчет, и само путешествие. Успехов и свершений!
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыкальный ;) канал на ютуб

Илья МГУ

  • Сообщений: 3533
  • Уважуха: +348/-183
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Экспедиция на Новую Землю
« Ответ #176 : 30 Декабря, 2010, 16:20:27 »
Спасибо, всем за столь лестные отзывы о рассказе!
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Лазарев Алексей

  • Сообщений: 6
  • Уважуха: +0/-0
  • Название: движимый
  • Тип: Альбатрос
Re: Экспедиция на Новую Землю
« Ответ #177 : 30 Декабря, 2010, 20:12:29 »
Зайцем пробрался на Ваше судно и вместе с вами побывал в заполярье.Спасибо.Мечтал об этом лет 40.Очень продуманное и подготовленное путешествие.А само судно поражает качество исполнения.Очень большой +

старшина

  • Сообщений: 483
  • Уважуха: +23/-17
  • Название: Тургояк
  • Тип: катамаран
Re: Экспедиция на Новую Землю
« Ответ #178 : 31 Декабря, 2010, 09:56:41 »
Илья, мне нравится Ваш стиль. Все гармонично, +1. С Новым годом.
В Калахари всегда вторник.

Kirjala

  • Сообщений: 1994
  • Уважуха: +79/-301
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Экспедиция на Новую Землю
« Ответ #179 : 08 Января, 2011, 02:29:17 »
Хоть и не Илья, но выскажусь.
Надо решить, что надо: либо лавироваться со всем сопрвождающим это дискомфортом и нагрузками на лодку: забрызгивание и заливание, удары о волну и т.п. либо gentleman never beat to windward.
Для первого случая, если речь идет о многокорпусниках, нужен Торнадо, ну или пропорционально увеличенная его копия.

Имхо без надобности лавироваться смысла нет, есть еще 3 прекрасных ветра (и всё что между ними), зачем тратить кучу времени на лавировку при этом покрывать довольно небольшие расстояния. Лучше уж сделать дневку и вместо "лавирования для лавирования" потратить время на просмотр местных достопримечательностей. Второй вариант-взять побольше бензина и идти во встречный ветер на моторе, хотя уже при среднем ветре это также бесмысленно. Это расстояние с лихвой покрывается в несколько раз быстрее на других ветрах.
« Последнее редактирование: 08 Января, 2011, 02:31:41 от Kirjala »