f Про автоприведение и дрейф
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Про автоприведение и дрейф  (Прочитано 9850 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

CB

  • Сообщений: 1996
  • Уважуха: +73/-23
Re: Про автоприведение и дрейф
« Ответ #10 : 25 Июня, 2010, 20:57:33 »
Вдвоем мы еще так делали: один под стакселем потихоньку  идет в бейдевинд ("круто стоит"), другой в это время занимается растравленным гротом. Грот (не катамаран)  - в положении левентик, гик в пределах палубы. Дрейф по ветру при этом отсутствует, что важно в узкостях.
У старого "Ветра" центровка нормально регулировалась наклоном мачты, причем для наклона мачты вперед стаксель  с закруткой в "передний треугольник" не помещался, приходилось цеплять стаксель к крепящемуся выше спинакер-фалу.
Цитировать
А в дрейф я кладу иначе, без стакселя
У меня без стакселя получался только дрейф бортом к ветру и волне, что само по себе опасно.

gvd

  • Сообщений: 254
  • Уважуха: +10/-5
  • Название: Ветер`OK
  • Тип: Ветер 2М
  • Номер: ВЛ-3
Re: Про автоприведение и дрейф
« Ответ #11 : 26 Июня, 2010, 01:09:01 »
У старого "Ветра" центровка нормально регулировалась наклоном мачты, причем для наклона мачты вперед стаксель  с закруткой в "передний треугольник" не помещался, приходилось цеплять стаксель к крепящемуся выше спинакер-фалу.(цитата)
Не...У ветра2-м мачту сильно назад для центровки..Так сильно что хоть ванты укорачивай!
И что вы все про то как рифится? А если ситуация хуже?(Оказание медпомощи?Спасение выпавшего за борт?И тп)Когда руль ДЕЙСТВИТЕЛЬНО надо бросить?
И еще.В гонках на слабых ветрах тайфуны идут круче к ветру,но оверштаги неохотней крутят.Это все про центровку лодок....
зы.А Ветер до модеф. как себя ведет?
« Последнее редактирование: 26 Июня, 2010, 01:17:05 от gvd »
С  уважением, Геннадий (г.Владимир)

Алекс М560

  • Сообщений: 4051
  • Уважуха: +287/-78
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Про автоприведение и дрейф
« Ответ #12 : 26 Июня, 2010, 01:32:40 »
Цитировать
А если ситуация хуже?(Оказание медпомощи?Спасение выпавшего за борт?И тп)Когда руль ДЕЙСТВИТЕЛЬНО надо бросить?
- Тогда опускай и грот.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

CB

  • Сообщений: 1996
  • Уважуха: +73/-23
Re: Про автоприведение и дрейф
« Ответ #13 : 26 Июня, 2010, 07:00:49 »
Когда руль ДЕЙСТВИТЕЛЬНО надо бросить?
Тогда надо делать ветровой авторулевой. Чертежи простых конструкций опубликованы. Вес их небольшой. Третий год собираюсь - никак руки не доходят, не успеваю.

кэп-Сталкера-

  • Сообщений: 431
  • Уважуха: +30/-20
  • Туризм это не спорт, это образ жизни.
  • Название: Сталкер
  • Тип: Тайфун
Re: Про автоприведение и дрейф
« Ответ #14 : 26 Июня, 2010, 10:20:11 »
Подождите народ! Два или три года назад уже обсуждалось как устанавливать парусник в устойчивое положение без управления рулём. В первый же поход (ну да БМ 2008 года) я отрепетировал чётко согласно рекомендациям и с тех пор, что рифы брать, что народ дожидаться на волне пока догонят - легко и без проблем. Чёткое устойчивое положение по сути при любом ветре и волне достигалось установкой одного грота в почти ДП, а румпель зажимался с приблизительно 15гр, кажется на уваливание. И наступало чудо, до этого тебя в двух метровую волну било и заливало, а здесь наступает тишь и благодать. Лодка держиться одним носом на волну, легко без скорости на неё всходит, правда движение вперёд есть, медленное. Но не ломает и не захлёстывает. Мы так отдыхали и румпель ни кто не держал. Одно правда, что это было на переделанном Просторе где я несколько раз переставлял швертовую балку пока не добился хорошей работы парусника, а вот как поведёт себя Тайфун при таком способе? Хотя кажется тоже нормально, в прошлый сезон прыгая поперёк Онеги я брал рифы на волне. Так, что пробуйте этот вариант.
Волков Андрей г. Владимир

gvd

  • Сообщений: 254
  • Уважуха: +10/-5
  • Название: Ветер`OK
  • Тип: Ветер 2М
  • Номер: ВЛ-3
Re: Про автоприведение и дрейф
« Ответ #15 : 29 Июня, 2010, 12:23:02 »
2CB Подскажите,пожалуйста,где про ветровые авторулевые почитать?Принцип работы?Конструктив?Чертежи?
Пока вижу из этой ситуации один выход:дрейф под голым рангоутом плюс плавучий якорь с носа :(
А вот когда лодку делают сами,как расчитывается взаиморасположения шверта и мачты и исходя из каких соображений?При брошенных шкотах лодка должна:1.приводится2.уваливаться3.стремиться встать в левентик?????
С  уважением, Геннадий (г.Владимир)

Илья МГУ

  • Сообщений: 3310
  • Уважуха: +319/-137
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Про автоприведение и дрейф
« Ответ #16 : 29 Июня, 2010, 13:31:31 »
Пока вижу из этой ситуации один выход:дрейф под голым рангоутом плюс плавучий якорь с носа :(

Тоже не выход. При описанной комбинации лодка удивительным образом встаёт бортом к волне. В писании сказано, что так ведут себя все мелкие (до 10 м катамараны). Чтобы лодка устойчиво встала носом к волне, надо отдавать плавучий якорь  с довольно длинного шпрюйта, закреплённого с двух носов. Устойчивое положение получается при отдаче пл. якоря с кормы. Лучше это делать с одного из кормовых углов (для более комфортного дрейфа).
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4142
  • Уважуха: +223/-156
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Про автоприведение и дрейф
« Ответ #17 : 29 Июня, 2010, 14:46:14 »
Цитировать
Сообщений: 764
Уважуха: +51/-7
[добавить] [убавить]
« Ответ #16 : Сегодня в 12:31:31 »ЦитироватьЦитата: gvd от Сегодня в 11:23:02
Пока вижу из этой ситуации один выход:дрейф под голым рангоутом плюс плавучий якорь с носа

Тоже не выход. При описанной комбинации лодка удивительным образом встаёт бортом к волне. 
Писание писанием  ;) а сие значит только то что плавякорь мал. Для нас он нужен гораздо больше чем по яхт.рекомендациям. См. http://parusa.narod.ru/bib/papers/2009/seanchor/ Когда сделал побольше - лодка стала стоять носом на ветер как положено.
Раньше, на Ветре, заставить его дрейфовать (без плавякоря) никак не удавалось, зато получалось с брошенным рулем на резинке стабильно ходить кругами примерно на месте.  На Меве удавалось дрейфовать так - без стакселя, грот растравлен, руль на резинке положен на привод. Лодка совершала этакие зигзагообразные движения - порывается привестись, теряет ход не доходя левинтика, ее сносит и уваливает, парус забирает ветер - и по новой.
Григорий Шмерлинг

Илья МГУ

  • Сообщений: 3310
  • Уважуха: +319/-137
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Про автоприведение и дрейф
« Ответ #18 : 29 Июня, 2010, 16:00:30 »
Ужас кошмарный!(это про цифири)
Я всё тот петромамоновский якорь и таскаю. Не знаю, стоит ли на парашют заморачиваться, слишком уж здоровый.

Григорий, а размеры парашютов, это диаметр разложенного в плоскость купола? Или диаметр в наполненном состоянии?  Если первое, то не так страшен чёрт.
« Последнее редактирование: 29 Июня, 2010, 16:09:29 от Илья МГУ »
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4142
  • Уважуха: +223/-156
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Про автоприведение и дрейф
« Ответ #19 : 29 Июня, 2010, 17:01:44 »
Цитировать
Григорий, а размеры парашютов, это диаметр разложенного в плоскость купола? Или диаметр в наполненном состоянии?  Если первое, то не так страшен чёрт.

Черт его и знает  :) насчет первого варианта я вообще как-то не врубаюсь - про что собственно?
Ежели по табличке парашютов то там слова диаметр нет но предполагаю что например самый маленький 6 фт Sea anchor size - это и есть наполненный диаметр, т.е. 1,8м. Другого определяющего размера ведь нет. Ну они тем и славны что здоровенные, но фишка в том что не только/не столько парашют но и традиционный конус нужен  побольше! Для яхт до 10 м рекомендуют диам.1 метр - а для 5-6 м катамарана этого не хватит.
А, есть там диаметр, но это про упакованный тючок - 6"
Григорий Шмерлинг