f Про автоприведение и дрейф
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Про автоприведение и дрейф  (Прочитано 9434 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

gvd

  • Сообщений: 253
  • Уважуха: +10/-5
  • Название: Ветер`OK
  • Тип: Ветер 2М
  • Номер: ВЛ-3
Про автоприведение и дрейф
« : 25 Июня, 2010, 11:34:35 »
Недавно,на Ивановской регате "Белые ночи",столкнулся с такой конструктивной особенностью(?) Ветра-2м.Не груженный кат без активности рулевого невозможно удержать в левинтике.Сразу же уваливается на ветер.Почему озаботился этим вопросом?Часто бывают авральные ситуации,когда нужно бросить руль и что то делать...А лодку-несет..  :(юПробовал завалить в корму мачту,максимально что позволяют заводские регулировки...-помогает мало.Вообще-то ситуация малоприятная:например требуется бросить руль чтобы оказать медпомощь матросу..?Да и небезопасна такая лодка,особенно в крепкий ветер.Тайфун ,наоборот,приводится и это правильно...
Кто-нибудь этой проблемой занимался?Шверт к носу двигать?
Хотелось бы по этому поводу выслушать авторитетное мнение уважаемого И.Романова.
ЗЫ.А может у меня одного так?
С уважением,Геннадий,г.Владимир
С  уважением, Геннадий (г.Владимир)

Алекс М560

  • Сообщений: 4013
  • Уважуха: +280/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Про автоприведение и дрейф
« Ответ #1 : 25 Июня, 2010, 11:43:54 »
Нет, а что ты хотел? Левентик, задний ход - по всем законам физики не может быть устойчивым положением. Проверяли ведь, даже с отпущенным с носа плавучим якорем, и то строгого удержания в левентик не получается. Клади в дрейф, и занимайся чем хошь  ;)
« Последнее редактирование: 25 Июня, 2010, 11:46:48 от Алекс М560 »
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

кэп-Сталкера-

  • Сообщений: 431
  • Уважуха: +30/-20
  • Туризм это не спорт, это образ жизни.
  • Название: Сталкер
  • Тип: Тайфун
Re: Про автоприведение и дрейф
« Ответ #2 : 25 Июня, 2010, 16:55:03 »
Генадий не это имел в виду. Он пишет, что парусник заметно уваливается на ветер. При остром бейде и не сильном ветре руль под значительным углом удерживал судно на требуемом направлении. И это не только значительно понижало скорость но и острота курса не выдерживалась. Т.е. по всей видимости не гружённый парусник (два человека) имеет заметно выдвинутый вперёд центр парусности. Для нас это конечно удивление ведь суда проектируются под безопасность, которая определяется тем, что при брошенном руле судно приводится в левентик. Тем более это удивительно тем, что мы на Тайфунах имеем совершенно противоположный геморой. И тоже не знаем как быть с тем, что Тайфун очень сильно приводится, зависает в левинтике т.е. ц. парусности слишкм сзади.
Вот Генадий и спрашивает это только у него не правильный "лучший парусник Тритона", может он его собрал не правильно? ;D
Волков Андрей г. Владимир

gvd

  • Сообщений: 253
  • Уважуха: +10/-5
  • Название: Ветер`OK
  • Тип: Ветер 2М
  • Номер: ВЛ-3
Re: Про автоприведение и дрейф
« Ответ #3 : 25 Июня, 2010, 17:07:18 »
2Alex
На Тайфуне,например,можно руль заложить гр. на 15 и зафиксировать.Лодка приводится,уходит под ветер,выправляется рулем,приводится и тд.И так до бескнечности пляшет почти на месте.А ты занимайся своими делами...И это положение дел кажется мне правильным для любого сбалансированного судна(приводиться а не уваливаться!) А как рулевой в соло гонке за борт вывалится?И как Ветер-2м потом ловить?
С  уважением, Геннадий (г.Владимир)

Алекс М560

  • Сообщений: 4013
  • Уважуха: +280/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Про автоприведение и дрейф
« Ответ #4 : 25 Июня, 2010, 17:32:15 »
Цитировать
Для нас это конечно удивление ведь суда проектируются под безопасность, которая определяется тем, что при брошенном руле судно приводится в левентик.
- н совсем так. Или точнее, эти рассуждения верны при положительном значении скорости относительно воды  ;).
А когда судно привелось до потери хода, остановилось а потом начало двигаться обратно, т.е. как бы рулем вперед - проиграйте мысленно эту ситуацию, или карандаш с бумагой возьмите - там ИМХО вполне понятно, что ни о какой стабилизации в положении строгий левентик не может идти речь. Обязательно занесет, причем если руль строго в ДП, то занесет в непрогнозируемую сторону. После чего - повтор цикла: разгон, приведение, задний ход и уваливание.
Выход - научиться класть в нормальный дрейф, без дерганий вперед-назад и самопроизвольных перекладок на случайный галс.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

piton45

  • Сообщений: 2660
  • Уважуха: +145/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: Про автоприведение и дрейф
« Ответ #5 : 25 Июня, 2010, 18:22:37 »
Собственно зачем руль в воде оставлять? Его наоборот надобно вынимать из воды, шверт отклонять на максимум вперед, стаксель скручивать (убирать) а грот крепить в ДП. Таким макаром ЦБС резко смещается вперед относительно ЦП и катамаран сам будет ориентироваться носом на ветер находясь (АВТОМАТИЧЕСКИ) в положении близком к левентику.

Алекс М560

  • Сообщений: 4013
  • Уважуха: +280/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Про автоприведение и дрейф
« Ответ #6 : 25 Июня, 2010, 18:42:18 »
Дим, у стандартного Ветра шверт нельзя отклонить более вперед, чем его нормальное, вертикальное положение. Хватит ли достать руль из воды для стабмильного движения задним ходом? Не знаю, пробовать надо...
Я несколько раз попадал в аналогичную ситуацию (до берега далеко, волна, вдувает все сильнее, надо зависнуть в левентике для рифления). К счастью, все эти случаи на борту был матрос, которому я поручал рулить на заднем ходу, принудительно удерживая катамаран точно носом на ветер, а сам занимался с гротом. Если бы был один - сомневаюсь, что получилось бы столь же удачно...
А вот зато когда тренировался в дрейф класть - был один, и лодка сразу становилась ну очень успокоенной...
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Про автоприведение и дрейф
« Ответ #7 : 25 Июня, 2010, 19:35:25 »
Что б потом не ловить, сначала надо пивязать себя страховочным концом - ХМП. Сложно предположить, что какая-либо лодка сама по себе спослбна как вкопанная замереть в левентике.
Если же валит действительно при любых настройках и лодка серийная, то по логике так должно быть у всех. Хотя, странно...
Сергей Мягков

ИВ

  • Сообщений: 2429
  • Уважуха: +149/-183
  • эндемик....однако
  • Номер: М 450
Re: Про автоприведение и дрейф
« Ответ #8 : 25 Июня, 2010, 20:23:08 »
Цитировать
Я несколько раз попадал в аналогичную ситуацию (до берега далеко, волна, вдувает все сильнее, надо зависнуть в левентике для рифления). К счастью, все эти случаи на борту был матрос, которому я поручал рулить на заднем ходу, принудительно удерживая катамаран точно носом на ветер, а сам занимался с гротом. Если бы был один - сомневаюсь, что получилось бы столь же удачно...

А зачем рифится в левентике ???

Можно лечь в дрейф, растравив грот и выдрав стаксель на ветер, а руль закрепить на приведение. Катамаран сам будет дрейфовать в бейд к ветру тока назад. Можно все бросить и спокойно рифится.
По причине моей постоянной забанености, если надо со мной связаться, то: ioklmn@bk.ru

Алекс М560

  • Сообщений: 4013
  • Уважуха: +280/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Про автоприведение и дрейф
« Ответ #9 : 25 Июня, 2010, 20:43:42 »
Стаксель был свернут, и разворачивать его в ту погоду уже не хотелось  ;)
А в дрейф я кладу иначе, без стакселя.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.