f Узел закрепления конца верёвочного талрепа.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Узел закрепления конца верёвочного талрепа.  (Прочитано 5231 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

EMayd

  • Сообщений: 3608
  • Уважуха: +272/-237
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
После очередных мучений с развязыванием замерзшими руками веревочного талрепа, озаботился  подобрать оптимальный узел.
Остановился на обезьяньей цепочке, заплетаемой вокруг прядей талрепа, по крайней мере три петли, закрываем четвертую и закладываем свободный конец между прядями талрепа.

Теперь достаточно вытацить конец из закрытой петли и потянуть за него. Узел распустится.

Поделитесь информацией - какие узлы вы используете?

кэп-Сталкера-

  • Сообщений: 431
  • Уважуха: +30/-20
  • Туризм это не спорт, это образ жизни.
  • Название: Сталкер
  • Тип: Тайфун
По всей видимости ты описываешь использование узлов "штык" и "риф-штык". Я то-же использую эту систему узлов для закрепления мягкого талрепа. К сожелению это почти единственный удобный узел для закрепления нагруженных тросов, если конечно задаваться целью чтобы он не протравил во время закрепления. И чтобы иметь последующую возможность развязать его голыми руками.
Хотя возможно ты имел в виду другой, похожий способ вязки, ибо штыки всё-же так просто одним движением не развязываются, а на одном "риф-штыке" слишком стрёмно крепить штаг.
Волков Андрей г. Владимир

EMayd

  • Сообщений: 3608
  • Уважуха: +272/-237
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Начинается так (только вместо одинарной веревки ппредставьте верёвочный талреп.)
затем продолжается так же, как пришнуровывают парус к гику шкотами на стоянке( Monkey chain)
Только роль гика и паруса играют пряди верёвочного талрепа.

Kirsanov

  • Сообщений: 550
  • Уважуха: +27/-8
  • Название: Франкенштейн
  • Тип: Самострой СК-20
Простите, а ходовой конец талрепа фиксируется узлом от проскальзования в блок? Тогда, возможно, подойдет способ, которым фиксируют мягкие талрепы на шлюпках (талрепный узел) - делается несколько шлагов ходового конца вокруг лопарей между блоками, после чего ходовой конец зажимается между лопарями (жаль фотки нет, на рисунке не очень понятно). Держит отлично, раздается быстро... Правда на шлюпках (Ял-4, Ял-6) используются не блоки а кольца...
« Последнее редактирование: 08 Июня, 2010, 15:46:36 от Kirsanov »

EMayd

  • Сообщений: 3608
  • Уважуха: +272/-237
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Простите, а ходовой конец талрепа фиксируется узлом от проскальзования в блок? Тогда, возможно, подойдет способ, которым фиксируют мягкие талрепы на шлюпках (талрепный узел) - делается несколько шлагов ходового конца вокруг лопарей между блоками, после чего ходовой конец зажимается между лопарями (жаль фотки нет, на рисунке не очень понятно). Держит отлично, раздается быстро... Правда на шлюпках (Ял-4, Ял-6) используются не блоки а кольца...






В случае колец это работает. На Даках есть ещё талрепы натяжки тросов вдоль балонов. С одной стороны коуш а с другой бобышка.
Если завязывать со стороны коуша - можно применять талрепный узел, но со стороны бобышки он не подходит, может соскочить.



А если завязывать со стороны бобышки  то возникает проблема с последним шлагом (при развязке), особенно когда руки замерзшие или развязывать приходится под водой. Поэтому и думаю над методом когда необходимо только вытащить конец между прядями, "раскрыть" петлю и потянуть за освободившийся конец.

« Последнее редактирование: 08 Июня, 2010, 15:58:33 от EMayd »