f Выход на берег, заход на судно по носам балонов
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Выход на берег, заход на судно по носам балонов  (Прочитано 11928 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

EMayd

  • Сообщений: 3308
  • Уважуха: +223/-167
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Всё нижеописанное, обсуждается применительно к однострингерным катамаранам.

Часто приходится приставать к скальным плитам носами балонов. Зона плиты, окатывающаяся волнами, обычно очень скользкая. Но носы балонов обычно уже в сухой (нескользкой) зоне.
Квалифицированный матрос может пробежаться по носовому стрингеру (хождение по тросу - обязательный элемент подготовки) и выскочить на берег, в обратном направлении всё немного сложнее. Но не всегда приходится путешествовать с матросами такой квалификации.

Подумалось - может имеет смысл сделать мини трамплины в виде треугольников от носов катамарана до передней балки. Ширина, видится, полторы ступни в основании треугольника. Только чтобы нога не соскальзывала со стрингера(балона).

Замечания, идеи, соображения?

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 2901
  • Уважуха: +131/-148
  • Название: АТАКА
Кормой в перед,на веслах чалиться.Дешево и сердито. ;)
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

EMayd

  • Сообщений: 3308
  • Уважуха: +223/-167
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Кормой в перед,на веслах чалиться.Дешево и сердито. ;)

Да и рулями по камням, особенно хорошо если попадёт между двумя и заклинит. И чалитсься не нужно

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4571
  • Уважуха: +282/-120
  • М554
Прошу пардону за оффтопик, но в этом вопросе Простор впереди планеты всей - его короба очень удобны для схода на берег.
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

CB

  • Сообщений: 1904
  • Уважуха: +69/-22
Жесткая сходня, возможно, подвешенная на фале.

EMayd

  • Сообщений: 3308
  • Уважуха: +223/-167
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Жесткая сходня, возможно, подвешенная на фале.

Вы еще и адмиральский трап порекомендуйте :)


CB

  • Сообщений: 1904
  • Уважуха: +69/-22
Вы еще и адмиральский трап порекомендуйте :)
По весу не подойдет. А сходню можно легкой сделать.

EMayd

  • Сообщений: 3308
  • Уважуха: +223/-167
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Вы еще и адмиральский трап порекомендуйте :)
По весу не подойдет. А сходню можно легкой сделать.

Как Вы себе это видите?
Катамаран приближается к берегу, экипаж отвязывает сходню и готовится в момент касания берега положить сходню, зафиксировать, чтобы не соскользнула и быстро пробежаться по нес с чальным концом :)

CB

  • Сообщений: 1904
  • Уважуха: +69/-22
Катамаран приближается к берегу, экипаж отвязывает сходню и готовится в момент касания берега положить сходню, зафиксировать, чтобы не соскользнула и быстро пробежаться по нес с чальным концом :)
Она же дальним от кокпита концом на мачте может висеть (на фале). При подходе к берегу выставляем вперед (типа бушприта), в момент касания матрос полегче пробегает по ней и спрыгивает на берег. Похоже, что еще и леер потребуется (крепится на фале и, например, на ванте). Можно и снизу оттяжку сделать, чтобы пружинила меньше.
Не уверен, что это - самый лучший вариант, но по заданному ТЗ такое вот решение в голову пришло. Устройство - съемное, дополнительные постоянные зарывающиеся в воду плоскости в носу отсутствуют. На борту можно использовать как сиденье.

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Не сильно опытному матросу в любом случае будет не просто пробежать по носам на берег - там ведь шпрюйт бушприта. За него нога непременно зацепится. Особенно если катамаран покачивает прибоем. Особенно, если человек длительное время до выпрыгивания на берег был неподвижен и со скрюченными :) ногами. Особенно, если бежать по узким "тряпошным" треугольничкам.

Если проблема действительно имеет место быть, то я бы добавил в крайнюю из возможных в носах точку стрингеров дополнительную поперечную балку. Через неё (как через блок верёвкой, ходовой конец фиксируется в стопоре) можно вытягивать в нос рядом с баллоном мягкий трап требуемой ширины. Дополнительную поперечную балку не обязательно крепить к стрингерам так же красиво, как основные. В простейшем случае она может быть закреплена верёвкой, а для предотвращения сдвига и/или изгиба в сторону кормы можно применить одну или 2 распорки с первой основной поперечной - в зависимости от того, с одного или с любого из бортов предполагается использовать трап. В самом простейшем случае такую конструкцию можно изготовить на месте с использованием сухих ёлок подходящего размера.
« Последнее редактирование: 02 Июня, 2010, 17:35:03 от Птичковод »
Сергей Мягков

ВРан

  • Сообщений: 1466
  • Уважуха: +127/-111
  • М625 "Негордый"
Один стрингер... поставить с наружной стороны в кармане второй, параллельно, укороченный. Уже соскользнуть труднее, хотя все равно возможно. Только тряпки - ничуть не проще, и зацепиться можно и за них.
Бушприт...обычно несется в гонках, а не в походах (за исключением ралли). Если уж невмоготу без бушприта, то шпрюйт можно задать и не за носовую оконечность стрингера, а ближе к мачте. Думается, использование вместо бушприта дополнительной передней балки с передним погоном - упрощает решение схода и оставляет возможность использования доп.парусов.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

Алекс М560

  • Сообщений: 4005
  • Уважуха: +280/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Цитировать
Бушприт...обычно несется в гонках, а не в походах (за исключением ралли). Если уж невмоготу без бушприта
- Как правило, если в конструкцию судна вносится какая-то деталь, то она начинает нестись всегда, независимо от цели выхода. И бушприт - тоже. И в походе геннакер тож бывает неплохим подспорьем, в слабый ветер.
Я вот нифига не гонщик, но без бушприта с крокодилом уже как-то свой корабль и не представляю... ;)
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

ВРан

  • Сообщений: 1466
  • Уважуха: +127/-111
  • М625 "Негордый"
Бушприт...да еще с крылышками...да еще с косой...и так всегда - это более чем серьезно  ;)
« Последнее редактирование: 02 Июня, 2010, 16:36:48 от ВРан »
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

Алекс М560

  • Сообщений: 4005
  • Уважуха: +280/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Ну, а что делать... Охота пуще неволи... Кстати, намеки что все это хозяйство слишком долго и сложно собирать, должен пресечь на корню. Вдвоем с сыном - 2ч. 40 - 2ч. 50 мин., как-то так... Через три с половиной часа после приезда на берег, обычно я загружен и готов отчалить  ;)
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 2901
  • Уважуха: +131/-148
  • Название: АТАКА
Цитировать
Бушприт...обычно несется в гонках, а не в походах (за исключением ралли). Если уж невмоготу без бушприта
- Как правило, если в конструкцию судна вносится какая-то деталь, то она начинает нестись всегда, независимо от цели выхода. И бушприт - тоже. И в походе геннакер тож бывает неплохим подспорьем, в слабый ветер.
Я вот нифига не гонщик, но без бушприта с крокодилом уже как-то свой корабль и не представляю... ;)
:)Самый хороший генакер в две лошадские силы,и овса просит мало и в снастях не запутаешся.Да и стоит под час дешевле чем,много метровые паруса.Истина лежит где то по середине,в простоте. ;)
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
:)Самый хороший генакер в две лошадские силы,и овса просит мало и в снастях не запутаешся.Да и стоит под час дешевле чем,много метровые паруса.Истина лежит где то по середине,в простоте. ;)
Зря офтотопишь. Тем более, что у Эдуарда мотор имеется. Истина поседине в том смысле, что генакер с бушпритом (в отличии от спинакера с реёй) на 100% круизный парус и пренебрегать им в путешествии странно. В этом смысле без него невмоготу.

... то шпрюйт можно задать и не за носовую оконечность стрингера, а ...
Как правило, нельзя потому, что как правило, бушприт поворотный и потому, что перенос шпрюйта ближе к мачте создаст совсем другие "плечи", шпрюйт перестанет быть таковым, потребуется другой бушприт, т.к. штатный сломается пополам, и т.д, и. т.п...
Сергей Мягков

Алекс М560

  • Сообщений: 4005
  • Уважуха: +280/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Цитировать
Самый хороший генакер в две лошадские силы,и овса просит мало

- Одно другому не мешает, а очень даже гармонично дополняет ;)
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 2901
  • Уважуха: +131/-148
  • Название: АТАКА
Я серьезно подхожу к берегу или на моторе или на веслах кормой вперед,часто не имеет смысла закладывать галсы около мало известного места высадки.Себе дороже может оказаться.Не очень вопрос сформулирован точно.Берег может быть и пологой гладкой плитой,и отвесными скалами,камнями-булдыганами и тд и тп.Я бы ничего не городил лишнего на лодке,если оно может пригодится очень и очень редко. ;) Поднять руль и шверт и на веселках, боком,лагом чалиться.Уж от пары десятков гребков никто из нас не переломится. :P :)
« Последнее редактирование: 02 Июня, 2010, 18:01:06 от Просто ТУРИСТ »
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

ВРан

  • Сообщений: 1466
  • Уважуха: +127/-111
  • М625 "Негордый"
Ну уж если без бушприта никак, а на берег хочется, нужен компромисс. В качестве бушприта используем трап :). Опускается-поднимается фалом.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Не очень вопрос сформулирован точно.
Вопрос сформулирован предельно точно. Как и каким местом подходить к берегу и надо ли "городить" спросившего не интересует. Интересуют советы по изготовлению трапа.
Сергей Мягков

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6671
  • Уважуха: +157/-121
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Не очень вопрос сформулирован точно.
Вопрос сформулирован предельно точно. Как и каким местом подходить к берегу и надо ли "городить" спросившего не интересует. Интересуют советы по изготовлению трапа.
тема вызвала живой интерес ???
странно, вроде не зима. Обычно такие темы под новый год процветают. :P
мое предложение - купить матросам такие: тапки и научить бегать по стрингеру, крепко удерживаясь на нем пальцами ног... :-*
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Илья МГУ

  • Сообщений: 3285
  • Уважуха: +296/-109
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Всё нижеописанное, обсуждается применительно к однострингерным катамаранам.

Часто приходится приставать к скальным плитам носами балонов. Зона плиты, окатывающаяся волнами, обычно очень скользкая. Но носы балонов обычно уже в сухой (нескользкой) зоне.
Квалифицированный матрос может пробежаться по носовому стрингеру (хождение по тросу - обязательный элемент подготовки) и выскочить на берег, в обратном направлении всё немного сложнее. Но не всегда приходится путешествовать с матросами такой квалификации.

Думаю, что тут полумеры не сработают. Если систематически предполагается бегать на берег и обратно таким образом, стоит подумать об организации пешеходной дорожки вдоль корпуса. вплоть до добавления параллельного стрингеру продольного элемента и пешеходной дорожки в виде тканевой (либо жёсткой опорной площадки). Вообще, невозможность спокойно гулять по корпусам - зло.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Сергей М414

  • Сообщений: 1205
  • Уважуха: +99/-59
  • Вечный странник
  • Название: VITA
  • Тип: Катамаран
  • Номер: М 414
 После того, как туристы-пассажиры потоптали все обвесы на "Каспии" (кат 17 м2) и оставили несмываемые отпечатки ботинок на баллонах, В.М. Перегудов приказал матросу насмерть приделать боковые потопчины из мощных досок вдоль всего борта. Результат потрясающ - ноги сами ступали на доски без постоянного напоминания как прежде. Всё-таки настоящая палуба из дерева это вещь!
Бережёного Бог бережёт!

 

Anal