f VMG-режим навигатора
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: VMG-режим навигатора  (Прочитано 12532 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Зуленый Заяц

  • Сообщений: 11
  • Уважуха: +0/-0
Re: VMG-режим навигатора
« Ответ #30 : 09 Июня, 2010, 14:32:50 »
Неколькими постави выше я был не прав:

VMG очень помогает хорошо выйти на знак при галфинде, бакштаге - чем лучше VMG тем быстрее выйдешь на знак.
Во время лавировки VMG часто может оказаться и оказывается отрицательным. В таких случаях нужно включать мозг.

Зуленый Заяц

  • Сообщений: 11
  • Уважуха: +0/-0
Re: VMG-режим навигатора
« Ответ #31 : 09 Июня, 2010, 14:39:48 »
Если угол >90 то вмг часто получится отрицательной. Если меньше - почти никогда... но вот допустим то же течение сносит. При самом оптимальном раскладе и хорошей лодке (<=90) тоже может быть неизбежен участок где удаляешься от цели.  Ну, никак без контргалса, хоть он и не туда.
А кто пользовал сей режим, скажите - показания малоинерционны, как просто текущая скорость? Или как?

Показания малоинерционны, я бы даже сказал моментальны, сейчас вроде как в GPS'ах происходит обновления раз в секунду (а может даже и 10 раз), и VMG считается относительно предыдущей засеченной точки.

EMayd

  • Сообщений: 3549
  • Уважуха: +268/-226
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: VMG-режим навигатора
« Ответ #32 : 09 Июня, 2010, 15:03:35 »
Неколькими постави выше я был не прав:

VMG очень помогает хорошо выйти на знак при галфинде, бакштаге - чем лучше VMG тем быстрее выйдешь на знак.
Во время лавировки VMG часто может оказаться и оказывается отрицательным. В таких случаях нужно включать мозг.

Если не обходишь препятствие(или есть другие резоны) и видишь VMG  отрицательным, то нужно менять галс. А то какой смысл идти этим галсом, если ты удаляешься от цели :)

Илья МГУ

  • Сообщений: 3441
  • Уважуха: +337/-163
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: VMG-режим навигатора
« Ответ #33 : 09 Июня, 2010, 15:04:31 »
В таких случаях нужно включать мозг.

Недопустимая роскошь :)  Все подобные цацки как раз и сделаны для того, чтобы исключить мозг из управления лодкой.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +136/-179
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: VMG-режим навигатора
« Ответ #34 : 09 Июня, 2010, 15:06:23 »
VMG очень помогает хорошо выйти на знак при галфинде, бакштаге - чем лучше VMG тем быстрее выйдешь на знак.
Чем же помогает? Помогает глиссада (движение по кратчайшему пути). В той же степени, что и VMG помогает не уменьшающаяся линейная скорость. Я смотрел бы на VMG если только генеральный курс на знак - фордак и ветроволновые условия таковы, что движение галсами на полных курсах оправдано.
Показания малоинерционны, я бы даже сказал моментальны, сейчас вроде как в GPS'ах происходит обновления раз в секунду (а может даже и 10 раз), и VMG считается относительно предыдущей засеченной точки.
Т.е. если лодку мотыляет, например, волной при вцелом стабильно прямолинейном движении по генеральному курсу, то 1 или даже 10 раз в секунду значение  VMG может менять значение ??? Если так, то это плохо, рулить невозможно. Но что-то сомневаюсь я, что "практически мгновенно"... По крайней мере значение расчётного времени прибытия в точку не пляшет в случае кратковременного ухода с генерального курса на, например, волнении. Внутри прибора, всё же, стоит какой-то интегратор
« Последнее редактирование: 09 Июня, 2010, 15:24:18 от Птичковод »
Сергей Мягков

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +136/-179
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: VMG-режим навигатора
« Ответ #35 : 09 Июня, 2010, 15:15:34 »
Если не обходишь препятствие(или есть другие резоны) и видишь VMG  отрицательным, то нужно менять галс. А то какой смысл идти этим галсом, если ты удаляешься от цели :)
В том то и дело, что резонов может быть много. И не всегда очевидных. Например, при огибании препятствия причина отрицательного значения VMG  видна, как правило, невооружённым глазом. А при пересечении течения - нет. А ситуацию, когда надо сделать галс с отрицательным VMG через течение и потом лечь на генеральный курс (а не рубиться против течения медленно-медленно, но с положительным VMG) я встречал даже относительно спокойных на реках. Волга в Камском Устье. Течение на фарватере до 3 км/час, что в слабый ветер очень даже заметно. Или гонки на Суходольском на Смене. Понятно, что и там, и там берега и всё видно. А если не видно?
Сергей Мягков

Зуленый Заяц

  • Сообщений: 11
  • Уважуха: +0/-0
Re: VMG-режим навигатора
« Ответ #36 : 09 Июня, 2010, 15:20:32 »

Если не обходишь препятствие(или есть другие резоны) и видишь VMG  отрицательным, то нужно менять галс. А то какой смысл идти этим галсом, если ты удаляешься от цели :)

Неправильно.
При лавировке, если угол между галсами больше 90 градусов, ВМГ будет отрицательным, но отрицателный ВМГ не будет являтся признаком того что нужно крутить поворот.




EMayd

  • Сообщений: 3549
  • Уважуха: +268/-226
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: VMG-режим навигатора
« Ответ #37 : 09 Июня, 2010, 15:23:00 »
Вот интересная статья - http://knol.google.com/k/why-vmg-matters#

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +136/-179
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: VMG-режим навигатора
« Ответ #38 : 09 Июня, 2010, 15:35:20 »
Вот интересная статья - http://knol.google.com/k/why-vmg-matters#
На первый поверхностный взгляд на статью всё верно. На лавировке рассматривается угол между левой и правой лэйлайн в 90 градусов :), что для монохалов явно многовато, а на полных курсах - генеральный курс - фордак. Идеальные условия для использования VMG, возразить сложно. Жаль, что редко встречаются 8)
Сергей Мягков