f VMG-режим навигатора
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: VMG-режим навигатора  (Прочитано 12533 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Алекс М560

  • Сообщений: 4055
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: VMG-режим навигатора
« Ответ #20 : 09 Июня, 2010, 11:49:30 »
Цитировать
Если вы лавируетесь, и прошли точку(оптимальную) для смены галса - то VMG станет отрицательной.

- Взял бумагу карандаш, порисовал... не согласен с утверждением. То ись, оно конечно тоже может оказаться верно, но для специфического случая. А в куче остальных вариантов - нет.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Илья МГУ

  • Сообщений: 3441
  • Уважуха: +337/-163
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: VMG-режим навигатора
« Ответ #21 : 09 Июня, 2010, 13:06:26 »
Цитировать
Если вы лавируетесь, и прошли точку(оптимальную) для смены галса - то VMG станет отрицательной.

- Взял бумагу карандаш, порисовал... не согласен с утверждением. То ись, оно конечно тоже может оказаться верно, но для специфического случая. А в куче остальных вариантов - нет.
Я тоже не согласен. Не станет VMG отрицательной после прохождения оптимальной точки. Для определения оптимума потребуется вычислять производную по скорости приближения. Когда скорость станет уменьшаться, производная поменяет знак.
  Написал и загрузился... Может, VMG - и есть производная? Но размерность тогда почему м/с?
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

EMayd

  • Сообщений: 3549
  • Уважуха: +268/-226
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: VMG-режим навигатора
« Ответ #22 : 09 Июня, 2010, 13:11:46 »
Цитировать
Если вы лавируетесь, и прошли точку(оптимальную) для смены галса - то VMG станет отрицательной.

- Взял бумагу карандаш, порисовал... не согласен с утверждением. То ись, оно конечно тоже может оказаться верно, но для специфического случая. А в куче остальных вариантов - нет.
Я тоже не согласен. Не станет VMG отрицательной после прохождения оптимальной точки. Для определения оптимума потребуется вычислять производную по скорости приближения. Когда скорость станет уменьшаться, производная поменяет знак.
  Написал и загрузился... Может, VMG - и есть производная? Но размерность тогда почему м/с?

Извините, это для приближенного случая при лавировке 90 градусов между курсами на разных галсах.

Зуленый Заяц

  • Сообщений: 11
  • Уважуха: +0/-0
Re: VMG-режим навигатора
« Ответ #23 : 09 Июня, 2010, 13:25:51 »
Цитировать
Я тоже не согласен. Не станет VMG отрицательной после прохождения оптимальной точки. Для определения оптимума потребуется вычислять производную по скорости приближения. Когда скорость станет уменьшаться, производная поменяет знак.
  Написал и загрузился... Может, VMG - и есть производная? Но размерность тогда почему м/с?


VMG =V*cos(альфа) где
V = это текущая скорость,
альфа = угол между вектором текущей скорости и вектором направления на точку.
Таким образом, при плохой лавировке  VMG будет легко становится отрицательным.

Исполосовать VMG во время соревнования (на зимнем кайте) я пытался - каких то положительных резултатов не добился.
Единственное применение VMG это тренировка, можно поставить очень удаленную  точку против ветра, тогда наблюдая за VMG можно будет найти свой гоночный бейдевинд.


Илья МГУ

  • Сообщений: 3441
  • Уважуха: +337/-163
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: VMG-режим навигатора
« Ответ #24 : 09 Июня, 2010, 13:38:00 »
VMG =V*cos(альфа) где
V = это текущая скорость,
альфа = угол между вектором текущей скорости и вектором направления на точку.
Таким образом, при плохой лавировке  VMG будет легко становится отрицательным.

Что тогда называть плохой лавировкой? Движение в сторону, противоположную цели? Косинус станет отрицательным (вместе с VMG) если альфа >90 градусов.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +136/-179
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: VMG-режим навигатора
« Ответ #25 : 09 Июня, 2010, 13:57:05 »
Коллеги! Как я говорил выше, для "хорошей" тактической лавировки существуют другие приборы (возможно, интегрированные с GPS, у которого, возможно, есть режим VMG). VMG - это именно что для тренировки. Да и то в смысле попытки понять новую лодку - для определения опытном путём оптимального по выбранному критерию лавировочного угла. А вот в поддержании этого угла ни VMG в частности, ни GPS вцелом полезными не окажутся. Хотя от грубых ошибок в походе спасут. Но именно что от грубых. Потому, что VMG скажет, что для данной настройки парусов и всего остального скорость выхода лодки в точку максимальна. И никогда не скажет ничего  о моменте, когда надо крутить очередной оверштаг. Потому от него (от VMG) в гонке в тактическом смысле толку мало за исключением, пожалуй, наличия сильных течений. Но тут я бы использовал не режим VMG, а режим глиссады.
Сергей Мягков

EMayd

  • Сообщений: 3549
  • Уважуха: +268/-226
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: VMG-режим навигатора
« Ответ #26 : 09 Июня, 2010, 14:03:32 »
VMG =V*cos(альфа) где
V = это текущая скорость,
альфа = угол между вектором текущей скорости и вектором направления на точку.
Таким образом, при плохой лавировке  VMG будет легко становится отрицательным.

Что тогда называть плохой лавировкой? Движение в сторону, противоположную цели? Косинус станет отрицательным (вместе с VMG) если альфа >90 градусов.

Да именно это, когда точка назначения не видна, что у меня часто случалось

Илья МГУ

  • Сообщений: 3441
  • Уважуха: +337/-163
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: VMG-режим навигатора
« Ответ #27 : 09 Июня, 2010, 14:13:41 »
Да, в принципе такое возможно. Я ни разу с этим не сталкивался, т.к. хожу преимущественно по глиссаде. На приборе здоровые жирные стрелки и сразу видно, что идёшь "не туда".
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Зуленый Заяц

  • Сообщений: 11
  • Уважуха: +0/-0
Re: VMG-режим навигатора
« Ответ #28 : 09 Июня, 2010, 14:15:22 »
Что тогда называть плохой лавировкой? Движение в сторону, противоположную цели? Косинус станет отрицательным (вместе с VMG) если альфа >90 градусов.


Черным обзначен пройденный путь, серым будущий галс, сейчас будем крутить поворот:


Сos(альфа) отрицательный, VMG отрицательное.

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4249
  • Уважуха: +233/-165
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: VMG-режим навигатора
« Ответ #29 : 09 Июня, 2010, 14:31:30 »
Если угол >90 то вмг часто получится отрицательной. Если меньше - почти никогда... но вот допустим то же течение сносит. При самом оптимальном раскладе и хорошей лодке (<=90) тоже может быть неизбежен участок где удаляешься от цели.  Ну, никак без контргалса, хоть он и не туда.
А кто пользовал сей режим, скажите - показания малоинерционны, как просто текущая скорость? Или как?
Григорий Шмерлинг