f VMG-режим навигатора
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: VMG-режим навигатора  (Прочитано 12527 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +136/-179
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: VMG-режим навигатора
« Ответ #10 : 27 Мая, 2010, 16:01:40 »
Да, режим движения в точку.
Да, на больших водоёмах во время путешествия, но не гонки. В гонке более или менее подготовленный рулевой выйдет на ветер "по колдунчикам" и "по заходам" быстрее и увереннее, чем по VMG из-за причин, о которых писал выше и из-за того, что VMG элементарно может упасть всего лишь из-за не заметного уменьшения скорости ветра. Очевидно, что при уменьшении ветра и управлении по парусам и заходам желание ... сманеврировать возникнуть не должно. Управление по  VMG в этой ситуации запросто может спровоцировать неоправданные манипуляции с рулями/парусами.
Сергей Мягков

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +136/-179
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: VMG-режим навигатора
« Ответ #11 : 27 Мая, 2010, 16:17:44 »
Даст возможность сранить правый или левый галс, круто или более полого идти.
Пробуешь разные варианты добиваясь максимального значения
Эдуард, я с этим согласен и писал об этом говоря, что "полезно при прикатывании/настройке". В гонке мне не надо сравнивать левый галс с правым. На лавировке (гоночный бейдевинд=максимальный VMG) я знаю положение стаксельшкотов, рулём ставлю лодку по колдунчикам стакселя "на гране заполаскивания его передней шкаторины", затем ставлю так же по колдунчикам грот (без колдунчиков не умею, для меня сложно, но знаю людей, которые обходятся без них. Но это совершенно другая квалификация) и еду. При этом я не сомневаюсь в своей VMG - лодка ведь настроена 8).  Иду либо отрабатывая заходы, либо крутя по ним оверштаги в зависимости от их характера (величина, периодичность) и характера лодки. В отслеживании заходов когда нет визуальных ориентиров или в толпе здорово помогает "тактик". Так что место VMG, с моей точки зрения, в гонке весьма условное и не очевидное
Сергей Мягков

EMayd

  • Сообщений: 3541
  • Уважуха: +266/-223
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: VMG-режим навигатора
« Ответ #12 : 27 Мая, 2010, 16:19:36 »
Да, режим движения в точку.
Да, на больших водоёмах во время путешествия, но не гонки. В гонке более или менее подготовленный рулевой выйдет на ветер "по колдунчикам" и "по заходам" быстрее и увереннее, чем по VMG из-за причин, о которых писал выше и из-за того, что VMG элементарно может упасть всего лишь из-за не заметного уменьшения скорости ветра. Очевидно, что при уменьшении ветра и управлении по парусам и заходам желание ... сманеврировать возникнуть не должно. Управление по  VMG в этой ситуации запросто может спровоцировать неоправданные манипуляции с рулями/парусами.

К сожалению, Вы не учитываете влияние течений. На реке это попроще(в одну сторону), на море при приливах-отливах и изрезанном береге. Фиг его знает, куда оно сейчас тянет. Другой момент - обкатка новой лодки. В любом случае информация лишней не бывает, а как ей воспользоваться, это уже зависит от каждого.
В вашем ответе ключевые слова - "подготовленный рулевой". Чем больше в арсенале подготовки приёмов - тем легче принять осознанное решение.

Колдунчики на парусах покажут правильную настройку парусов, но не покажут как лодка выбирается на ветер с учетом всех факторов.

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4859
  • Уважуха: +334/-139
  • М554
Re: VMG-режим навигатора
« Ответ #13 : 27 Мая, 2010, 18:27:19 »
Таки вернёмся к практическому использованию - кроме точки, на которую идти, что-то вводить в навигатор надо? Если точка точняк на ветру, всё понятно. А если не точно на ветру, и идти в режиме длинный галс - контргалс? Как навигатор поймёт, откуда дует? Или он по первому галсу приблизительно поймёт, что и как ему считать?
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

EMayd

  • Сообщений: 3541
  • Уважуха: +266/-223
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: VMG-режим навигатора
« Ответ #14 : 27 Мая, 2010, 18:46:36 »
Таки вернёмся к практическому использованию - кроме точки, на которую идти, что-то вводить в навигатор надо? Если точка точняк на ветру, всё понятно. А если не точно на ветру, и идти в режиме длинный галс - контргалс? Как навигатор поймёт, откуда дует? Или он по первому галсу приблизительно поймёт, что и как ему считать?

VMG - это не курсовая скорость, это скорость приближения к цели. Это то, от чего зависит время достижения цели. Лодка может бежать быстро относительно воды, а к цели не приближаться.

Достаточно ввести одну точку. Не важно на ветру или нет. Лишь бы эта точка была вашей целью.


piton45

  • Сообщений: 2658
  • Уважуха: +146/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: VMG-режим навигатора
« Ответ #15 : 27 Мая, 2010, 19:20:05 »
Как навигатор поймёт, откуда дует? Или он по первому галсу приблизительно поймёт, что и как ему считать?

Кто же его посадит? Он же памятник! (Ц)

А вот ни как он не поймет. 
Нафигатор не комп и не обладает телепатическими навыками.
Навигатор просто тупо показывает тебе с какой скоростью ты приближаешься к намеченной точке ... хот ты прямо к ней идешь, хоть 2 раза наискосок разными галсами. В любом случае навигатор кажет скорость с которой сокращается расстояние по прямой между тобой и намеченной точкой. А ты уж сам решай, как тебе быстрее и удобнее к ней добраться.

Билли Бонс

  • Сообщений: 84
  • Уважуха: +19/-37
Re: VMG-режим навигатора
« Ответ #16 : 09 Июня, 2010, 01:57:16 »
Таки вернёмся к практическому использованию - кроме точки, на которую идти, что-то вводить в навигатор надо? Если точка точняк на ветру, всё понятно. А если не точно на ветру, и идти в режиме длинный галс - контргалс? Как навигатор поймёт, откуда дует? Или он по первому галсу приблизительно поймёт, что и как ему считать?
Улыбнуло. Пишите лучше насчет теологии. Питон прав - нафигатор "шелезяка" и ни хрена не поймет. Включая нафигатор нельзя выключать голову. Это не панацея. :)
Людей давно уже делю
по слову, тону, жесту, взгляду –
на тех, кому я сам налью,
и тех, с кем рядом пить не сяду.

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4859
  • Уважуха: +334/-139
  • М554
Re: VMG-режим навигатора
« Ответ #17 : 09 Июня, 2010, 02:51:04 »
Включая нафигатор нельзя выключать голову. Это не панацея. :)

Да ты что? Правда чтоль?
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Билли Бонс

  • Сообщений: 84
  • Уважуха: +19/-37
Re: VMG-режим навигатора
« Ответ #18 : 09 Июня, 2010, 04:27:36 »
Включая нафигатор нельзя выключать голову. Это не панацея. :)

Да ты что? Правда чтоль?
Вообще-то да! Но вам, видимо, все равно! :)
Людей давно уже делю
по слову, тону, жесту, взгляду –
на тех, кому я сам налью,
и тех, с кем рядом пить не сяду.

EMayd

  • Сообщений: 3541
  • Уважуха: +266/-223
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: VMG-режим навигатора
« Ответ #19 : 09 Июня, 2010, 11:29:26 »
Таки вернёмся к практическому использованию - кроме точки, на которую идти, что-то вводить в навигатор надо? Если точка точняк на ветру, всё понятно. А если не точно на ветру, и идти в режиме длинный галс - контргалс? Как навигатор поймёт, откуда дует? Или он по первому галсу приблизительно поймёт, что и как ему считать?

Если вы лавируетесь, и прошли точку(оптимальную) для смены галса - то VMG станет отрицательной.