f О целесообразности дальних плаваний на разборных судах
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: О целесообразности дальних плаваний на разборных судах  (Прочитано 52152 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Kirjala

  • Сообщений: 2162
  • Уважуха: +63/-179
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Цитировать

Все не так просто. Если речь идет о Белом и Баренцевом море, то там есть хорошие точки заброса - Мурманск, Архангельск. А вот если есть жедание пройтись в сторону мыса Челюскин, и уложиться в регламентируемый трудовым законодательством отпуск плюс разумное количество отгулов, то засада полная.

Ну при планировании путешествия на Грумант или ЗФИ предпочтительней прилететь туда сразу. Но пусть стартуем из Мурманска, сколько стоит довезти туда яхту? Я узнавал как-то про транспортировку яхты от Москвы до Владика, цена была около 450тыс.р. - это очень дорого. Тот же надувастик отправить туда стоит 20-30 тыщ.р. И это по ЖД. Транспортировка яхты самолётом просто исключена.

Цитировать
У меня друзья (они на форуме тут присутствуют, если сочтут нужным - выскажутся), зимой, по заданию командования параллельно занимались проработкой логистики в ту сторону, так вот -  "вот такие расходу уже рядовому гражданину точно не по карману". В Тайланд - существенно дешевле. Тот же Анатолий Кулик утверждает, что проход СМП на надувастике, без глобальных спонсорских денег просто не реальен,, в отличие например от первого его похода по Индийскому океану, когда мужики скинулись на пятерых и пошли.

Во-первых не все хотят в Тайланд. Во-вторых Ивановцы прошли СМП без глобальных спонсорских денег, и прошли успешно. На счёт Кулика, то что он позиционирует-это никакое не прохождение СМП (тем более за 2 недели), и более того, сомневаюсь, что его затея (или затея фирмы экспедиции) будут иметь успешное окончание. Слишком сильная разница у них в опыте в сравнении с Ивановцами, естественно не в лучшую сторону. Да и представление о СМП у них слишком далеко от реальности.


Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
это тайменья речка в Якутии, туда народ активно возят. Это почти цивилизация. В такю поездку нужен сплавной кат, футляр с палками и дрйбэг, а не экспедиционное судно весом за 300 кг и  целую гору снаряги, мотор подвесной, генератор.....

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Во-первых не все хотят в Тайланд. Во-вторых Ивановцы прошли СМП без глобальных спонсорских денег, и прошли успешно. На счёт Кулика, то что он позиционирует-это никакое не прохождение СМП (тем более за 2 недели), и более того, сомневаюсь, что его затея (или затея фирмы экспедиции) будут иметь успешное окончание. Слишком сильная разница у них в опыте в сравнении с Ивановцами, естественно не в лучшую сторону. Да и представление о СМП у них слишком далеко от реальности.

А что толку в СМП? Ни фруктов, ни горячих южных женщин!

Изначально по СМП поморы ходили в Мангазею (Это устье реки Таз), на промысловых лодках, обладающих невысокой мореходностью, зато хороших с точки зрения добычи. от и несли потери. Потом начальство, чтобы они не спалили точку запретили парусные походы в Мангазею, нагнали жути , что мол СМП страшен, а жуть.

Потом Ерофей Палыч Хабаров, на смешных дошатниках умудрился сделать СМП за один сезон. Потом на СМП забили, до адмирала Колчака. Колчак придумал как сделать отгрузку англичанам сибирского зерна. Баржи (деревянные речные баржи) с зерном собрали в Ново-Николаевске и параходами (речными-колесными) погнали зерно по СМП и довезли обеспечив белую армию поставками оружия, амуниции, техники.

Потом пришли большевики, пнули Колчака под зад мешалкой и возродили идею СМП. Большую часть речных судов на реках - Обь, Енисей, Лена своим ходом пускали по СМП и они приходили. Об этом можно у Конецкого почитать.

Смысл возводить СМП в ранг Эвереста, если его дедушка-пенсионер с двумя школьниками на Ассольке прошел?

Kirjala

  • Сообщений: 2162
  • Уважуха: +63/-179
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Цитировать

А что толку в СМП? Ни фруктов, ни горячих южных женщин!

Мир этим не ограничивается, тем более Тайландскими женщинами-мужиками. Зато там есть полярный день, красная рыба, оленина, морожка и многов сего.

Цитировать
Изначально по СМП поморы ходили в Мангазею (Это устье реки Таз), на промысловых лодках, обладающих невысокой мореходностью, зато хороших с точки зрения добычи. от и несли потери. Потом начальство, чтобы они не спалили точку запретили парусные походы в Мангазею, нагнали жути , что мол СМП страшен, а жуть.
Проход до Мангазеи с Архангельска-наиболее простой участок СМП, при этом он гораздо сложнее, чем плавание в тех же морях Тайланда.

Потом Ерофей Палыч Хабаров, на смешных дошатниках умудрился сделать СМП за один сезон. Потом на СМП забили, до адмирала Колчака. Колчак придумал как сделать отгрузку англичанам сибирского зерна. Баржи (деревянные речные баржи) с зерном собрали в Ново-Николаевске и параходами (речными-колесными) погнали зерно по СМП и довезли обеспечив белую армию поставками оружия, амуниции, техники.

Цитировать
Потом пришли большевики, пнули Колчака под зад мешалкой и возродили идею СМП. Большую часть речных судов на реках - Обь, Енисей, Лена своим ходом пускали по СМП и они приходили. Об этом можно у Конецкого почитать.

Смысл возводить СМП в ранг Эвереста, если его дедушка-пенсионер с двумя школьниками на Ассольке прошел?
Потому что два самых сложных района плавания на планете это СЛО и Южный океан. А то что дедушке повезло пройти небольшой участок СМП в самые простые погодные условия это ещё ничего не значит. Что-то до сих пор ни в Арктике ни в Антарктике даже новороченные американские корабли постоянно застревают во льдах и просят помощи у РФ. Не думаю, что если бы было всё так просто, у них бы были проблем с прохождением дрейфующих льдов.

CB

  • Сообщений: 1904
  • Уважуха: +69/-22
Близко подойти к берегу миф? При осадке Котоярви сантиметров 30 (не больше) и известной сноровке он может подъехать на песчаный или галечный пляж почти к берегу. Сравнимый с ним по обитаемости (относительно сравнимый) четверьтонник с осадкой 1,5 м будет отсаиваться метрах в 50 от берега в лучшем случае ...
Сравнение жесткой килевки с надувным многокорпусником - как минимум некорректно. Что мешает на жестком крейсерском многокорпуснике подъехать на тот же песчаный пляж?
Если сравнивать - так уж многокорпусник с многокорпусником, жесткий с надувным, неразборный с разборным и т.д.
И разборные суда, imho. "надувастиками" не ограничиваются. Есть/были/будут и секционные лодки, и складные, и комбинированные (с надувными и жесткими элементами) и т.д. И жесткие не слишком большие катамараны часто разбираются и могут быть перевезены на трейлере или грузовике.
О чем, собственн, спор? Целесообразно ли в походе использовать крейсерский "надувастик", а не жесткую неразбоную лодку?
Корректный подход, imho, такой:
1. Выбираем набор планируемых маршрутов.
2. Выбираем набор лодок, на которых их можно пройти - из числа существующих и из числа тех, которые гипотетически возможно построить.
3. Оцениваем для каждой из них затраты на транспортировку лодки и на сам поход, уровень обитаемости, зависимости от погоды и т.д.
4. Сравниваем и выбираем.

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Сравнение жесткой килевки с надувным многокорпусником - как минимум некорректно. Что мешает на жестком крейсерском многокорпуснике подъехать на тот же песчаный пляж?

То же самое, что и мешает надувастику из разряда монстриков встать в походе на том же песчанном пляже. А именно - невозможность в случае какой погодной засады силами экипажа вытащить монстрика (что жесткого, что надувного) из прибойной волны.

По большому счету, надувные монстрики все одинаковы, поскольку задачи у них одинаковы. У них примерно одни и те же габариты, размеры палатки, площадь лавировочной парусины и вес. При этом пофиг - куликоид это, олесин гоблин, омский корсар или котоярви. Кстати любопытно было наблюдать живьем метаморфозы олесиного Гоблина.

Из собственного опыта. На майские, на Балхаше в регате было 6 лодок в классе до 15 кв.м. лавировочной парусины и 8 монстриков.
Как раз в ночь с 5 на 6 мая на острове Тасарал пришлось подниматься по авралу и вытаскивать монстриков наверх из прибоя. Для того чтобы вытащит одного монстрика - реально нужно два экипажа.

Kirjala

  • Сообщений: 2162
  • Уважуха: +63/-179
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104

Из собственного опыта. На майские, на Балхаше в регате было 6 лодок в классе до 15 кв.м. лавировочной парусины и 8 монстриков.
Как раз в ночь с 5 на 6 мая на острове Тасарал пришлось подниматься по авралу и вытаскивать монстриков наверх из прибоя. Для того чтобы вытащит одного монстрика - реально нужно два экипажа.

Возьмите с собой катки и лебедку, и вытащить катамаран можно будет спокойно силами двух человек. Вайгач на половину груженый на катках вытаскивался на берег небольшим усилием троих человек. Но, как правило, мест где действительно надо вытаскивать катамаран очень мало, в действительности проще зайти в бухту или устье реки и там спокойно подойти к берегу без боязни влипнуть в прибойную волну.
« Последнее редактирование: 22 Мая, 2010, 17:08:06 от Kirjala »

Илья МГУ

  • Moderator
  • Сообщений: 3284
  • Уважуха: +296/-109
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
А именно - невозможность в случае какой погодной засады силами экипажа вытащить монстрика (что жесткого, что надувного) из прибойной волны.
Из собственного опыта. На майские, на Балхаше в регате было 6 лодок в классе до 15 кв.м. лавировочной парусины и 8 монстриков.
Как раз в ночь с 5 на 6 мая на острове Тасарал пришлось подниматься по авралу и вытаскивать монстриков наверх из прибоя. Для того чтобы вытащит одного монстрика - реально нужно два экипажа.

Поймите простую вещь: НЕ НАДО вытаскивать лодку на берег, тем более - через прибой. Не надо вообще, т.е. никогда! Гимнастические упражнения по тасканию тяжестей, это отрыжка байдарочного туризма, Без этого можно и нужно обходиться.
 За 8 лет эксплуатации Котоярви,я только один раз экстренно вытаскивал лодку на берег для антистапеля. Силами своей семьи. Без истерик и не сломав хребтины.

Если о вытаскивании на берег Альбатросов ещё можно говорить, то даже лодки 6м длиной уже не стоит никуда таскать. Рассуждения о том, что бывают места, куда нельзя пристать навеяны незнанием лоции водоёма.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Не согласен с вами. 6 метровые куликоиды таскаются силами экипажа вообще без вопросов. Мы с супругой утаскиваем нашу лодку особо не напрягаясь.

. Рассуждения о том, что бывают места, куда нельзя пристать навеяны незнанием лоции водоёма.
Судоводители-профи регулярно, на всех морях свершают аварии у берега, при этом все хорошо знают лоцию водоема. Так что это не аргумент.

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Возьмите с собой катки и лебедку, и вытащить катамаран можно будет спокойно силами двух человек.

Можно не таскать с собой лебедку, а использовать тали гика-шкота. Если бегучий такелаж на лодке сделан правильно, то этих талей должно хватить. Но тут, как и в оффроуде, не всегда есть за что лебедиться. Не будешь же закапывать запаску :)

Кстати, на Тасарале лебедиться было не за что.

 

Anal