f О целесообразности дальних плаваний на разборных судах
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: О целесообразности дальних плаваний на разборных судах  (Прочитано 47761 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Ивакин

  • Сообщений: 2297
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
И прав Илья, здесь нужно вести темы не чисто парусных или чисто моторных путешествиях, а путешествия любительских, совершенных не на круизных теплоходах и мегаяхтах, а на судах, которые хранятся дома "под кроватью", т.е. разборные, возможно это тоже значимо,-и с надувными корпусами.
Но еще есть один спорный пункт - это смысл этих дальних походов, вернее их цели, задачи. Например, я не преемлю поход, где плывут четыре часа, после двое суток не вылазат с кабаков. Для меня лично интерес представляют плавания в которые даже на обычных яхтах считаются сложными.
А критерии дальности - возможно это полная автономность, протяженый не менее например - 400км, активной длительностью не менее полмесяца.
Вот где-то так.

Что-то меня в этих делах смущает. Я полагаю, что "область эффективности" надувастика - посудина длиной метров 6, с лавировочной парусиной 12 - 13 кв.м., предназначенный для семейных плаваний по водохранилищам, озерам, морям с автономкой 1-2 суток.

Как только надувастик вырастает до автономности 10-15 дней и больше, в нем уже всякий смысл теряется, и получается надувастик ради надувастика. Щас зааргументирую.

Представим корпаь, куда можно посадить экипаж 4 человека, всю снарягу, провиант, воду. Это уже будет посудина габаритов куликовского SibCat-24. Для того, чтобы эту лодочку хранить в квартире, нужно в квартире выделить под это дело отдельную комнату, площадью под 12 кв.м. Итак, преимущество домашнего хранения кончилось - вычеркиваем.

Как эту лодочку везти на водоем? Если своим ходом, то под это дело нужен серьезный внедорожник с прицепом с длиной кузова 3.5м. Крыша нормальной обычно машины больше 70 кг веса не выдерживает, а перевозить тяжелые трубы внутри машины может быть очень опасно для жизни.  Стоимость самолетной доставки такого надувастика в теплые моря легко может встать дороже стоимости аренды яхты в тех морях. Так что идея яхты в рюкзаке тоже кончилась.

Идем дальше, - очень высокая скорость амортизации надувастика(по сравнению с жесткой яхтой). Причем не бухгалтерской, а реальной. Если для маленького надувастика заказ новых балонов, железяк и парусов по карману особо не бьет, то с увеличением размера это еще те затраты.

Есть еще ряд позиций, по которым большой надувастик сливает, я могу их тоже озвучить. Но и этих досточно, чтобы помыслить над тем, что не все солнышко, что встает....   

piton45

  • Сообщений: 3025
  • Уважуха: +145/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Что-то меня в этих делах смущает. Я полагаю, что "область эффективности" надувастика - посудина длиной метров 6, с лавировочной парусиной 12 - 13 кв.м., предназначенный для семейных плаваний по водохранилищам, озерам, морям с автономкой 1-2 суток.

Пусть меня пришибут на пару недель, но это уже переходит всекие разумные границы!
Просто поражает нежелание некоторых индивидуумов головой думать!!!

Блин, что бы не смущало, то что смущает, специально и сделан клуб дальнобойщиков!
Специально для тех кто не хочет сидеть в размерениях 6 м и 13 кв.м. парусины!!!
Для тех кто тусит в 6/13 есть весь остальной форум. Не нравится тебе Дальнобои, Питерские Гиганты, Гандвик, Вайгач, Котоярви ... блин, ЗАБЕЙ на них и не ходи в эту ветку!
Какого же ляда опять начинать то, что обсосано  десяток раз!!! Да посмотрите темы на форуме! Вопрос не новый. Именно после одного из таких обсуждений открыли ветку с дальнобоями, ДЛЯ ДАЛЬНОБОЕВ, и тех кому это интересно. Остальные могут сюда не ходить и не перепихивать из пустого в порожнее то, что уже задолбали мешать лопатой.
ВСЕ УЖЕ ПЕРЕМЕШАНО читайте внимательно существующие темы.


Как только надувастик вырастает до автономности 10-15 дней и больше, в нем уже всякий смысл теряется, и получается надувастик ради надувастика. Щас зааргументирую.

Представим корпаь, куда можно посадить экипаж 4 человека, всю снарягу, провиант, воду. Это уже будет посудина габаритов куликовского SibCat-24. Для того, чтобы эту лодочку хранить в квартире, нужно в квартире выделить под это дело отдельную комнату, площадью под 12 кв.м. Итак, преимущество домашнего хранения кончилось - вычеркиваем.

Как эту лодочку везти на водоем? Если своим ходом, то под это дело нужен серьезный внедорожник с прицепом с длиной кузова 3.5м. Крыша нормальной обычно машины больше 70 кг веса не выдерживает, а перевозить тяжелые трубы внутри машины может быть очень опасно для жизни.  Стоимость самолетной доставки такого надувастика в теплые моря легко может встать дороже стоимости аренды яхты в тех морях. Так что идея яхты в рюкзаке тоже кончилась.

Идем дальше, - очень высокая скорость амортизации надувастика(по сравнению с жесткой яхтой). Причем не бухгалтерской, а реальной. Если для маленького надувастика заказ новых балонов, железяк и парусов по карману особо не бьет, то с увеличением размера это еще те затраты.

Есть еще ряд позиций, по которым большой надувастик сливает, я могу их тоже озвучить. Но и этих досточно, чтобы помыслить над тем, что не все солнышко, что встает....   

Лодочки даже на 2 - 4 - 6 и даже  8 человек с двухнедельной автономкой уже есть, Чего их представлять? В том числе и Кулик 28 любимый вами.
Возят их на грузовиках, от Газели до Шишиги, ЗиЛ-131, и Урал 4320 ... А так же авиа и ж/д багажом.
А еще можно сравнить стоимость перемещения 10 метровой яхты килевки и 10 метрового разборного надувастика железной дорогой, скажем, из Москвы во Владивосток ... Ну, или авиатранспортом из Новосиба на побережъе Индийского океана :) Чего там со стоимостью дотавки килевки получится? Сколько ее стоимостей уедет и улетит? И не говорите, что килевка сама дойдет из Новосиба в Гоа ... Дойдет .... года через 3 - 4, когда надувастик побывает на всех материках, при доброй воле его владельца.
Хранят такие ерундовины в гаражах, на складах, в ангарах на работе ... и прочия и прочия. Причем собранный надувастик занимает гораздо меньше места чем яхта на зимней стоянке.
Народ который ЗАХОТЕЛ (акцент на слове ЗАХОТЕЛ) использовать большой надувастик имел свои резоны ЗАХОТЕТЬ, и отчитываться ни перед кем не обязан ;) И перед дорогим и уважаемым - тоже.
А все преимущества крейсерской яхты килевки с 2-х метровой (а возможно и больше) осадкой теряются при необходимости подойти к берегу по мелководью и возможностью завалить ее на бок на полукилометровой осушке во время отлива ...
И еще пара - тройка преимуществ ... ;)

Ну как? Теперь есть смысл в существовании большых крейсерских надувастиков?
Короче, хватит этот вопрос мусолить! Надоело уже! Не нравится - не ходи сюда ... Все просто и ясно, как светлый день.

спелеолог

  • Сообщений: 1300
  • Уважуха: +52/-27
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Я полагаю, что "область эффективности" надувастика - посудина длиной метров 6, с лавировочной парусиной 12 - 13 кв.м., предназначенный для семейных плаваний по водохранилищам, озерам, морям с автономкой 1-2 суток.
в целом согласен, у самого так. Но это  только с нашей колокольни. а если люди хотят и могут идти дальше?
Цитировать
Как только надувастик вырастает до автономности 10-15 дней и больше, в нем уже всякий смысл теряется, и получается надувастик ради надувастика. Щас зааргументирую.

Представим корпаь, куда можно посадить экипаж 4 человека, всю снарягу, провиант, воду. Это уже будет посудина габаритов куликовского SibCat-24. Для того, чтобы эту лодочку хранить в квартире, нужно в квартире выделить под это дело отдельную комнату, площадью под 12 кв.м. Итак, преимущество домашнего хранения кончилось - вычеркиваем.
Цитировать
мой ск19 живет у отца в гараже и машине ничуть не мешает.
Как эту лодочку везти на водоем? Если своим ходом, то под это дело нужен серьезный внедорожник с прицепом
что то одно, либо жигуль с прицепом, либо "серьезный внедорожник", а лучше буханка или газель, тогда прицеп не нужен
Цитировать
Стоимость самолетной доставки такого надувастика в теплые моря легко может встать дороже стоимости аренды яхты в тех морях.
А в северных. Как там с арендой?
Цитировать
Идем дальше, - очень высокая скорость амортизации надувастика(по сравнению с жесткой яхтой). Причем не бухгалтерской, а реальной. Если для маленького надувастика заказ новых балонов, железяк и парусов
А почему она для жестких будет меньше? За исключением баллонов, больше, ибо условия хранения намного хуже.
И в любом случае, стоимость стоянки в яхтклубе всё это с лихвой перекроет.
Цитировать
Есть еще ряд позиций, по которым большой надувастик сливает
но есть и ряд, по которым выигрывает, например подход к берегу.
Ну и главное - возможность перевозки. Максимум, кто реально перемещается между акваториями, это микрики. Да Гвоздев обошел на микре вокруг света в одиночку. Но это был не простой микрик, а переделанный, с неубираемым килем вместо шверта, так что трейлерности уже не было.

Kirjala

  • Сообщений: 2408
  • Уважуха: +60/-167
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104

Как эту лодочку везти на водоем? Если своим ходом, то под это дело нужен серьезный внедорожник с прицепом с длиной кузова 3.5м. Крыша нормальной обычно машины больше 70 кг веса не выдерживает, а перевозить тяжелые трубы внутри машины может быть очень опасно для жизни.  Стоимость самолетной доставки такого надувастика в теплые моря легко может встать дороже стоимости аренды яхты в тех морях. Так что идея яхты в рюкзаке тоже кончилась.
 

Транспортная логистика у нас в стране довольно неплохо развита и продолжает развиваться, так что проблем отправить за 2 недели лодку в другую точку страны, а потом самим пустым прилететь на самолёте не возникнет. При этом цены остаются довольно невысокими. Т.е. отправка килограмма груза по маршруту Москва-Владивосток стоит порядка 40-50 р за кг, это очень даже бюджетно.
А наличие или отсутствие своей машины ВООБЩЕ НЕ ИГРАЕТ НИКАКОЙ РОЛИ. При заброске своим транспортом стоит забыть про все виды маршрутов кроме кольцевых (а чаще туда-обратно), более того появляется куча ненужных проблем. До того же Белого моря проще арендовать тачку (если хочется стартануть с какого-нибудь села), которая от Москвы выйдет максимум в 20 тыщ и добраться. Если же отправлять в крупные города (Архангельск, Мурманск, Онега, Кандалакша и т.д.), то вообще париться не надо, сдал багаж за неделю, а сам пустой добирайся, по деньгам доставка выйдет вообще в смешные деньги, что-то в районе 3-4 тыщ.р.
« Последнее редактирование: 21 Мая, 2010, 20:39:37 от Kirjala »

konsth

  • Сообщений: 516
  • Уважуха: +26/-22
  • Характер нордический, стойкий.
  • Название: Корунд
  • Тип: Микро "Лена"
но есть и ряд, по которым выигрывает, например подход к берегу.
Ну и главное - возможность перевозки. Максимум, кто реально перемещается между акваториями, это микрики. Да Гвоздев обошел на микре вокруг света в одиночку. Но это был не простой микрик, а переделанный, с неубираемым килем вместо шверта, так что трейлерности уже не было.

А вот и ничего подобного - микрик Гвоздева тип "Лена" производства Актау - обсолютно стандартный - единственное что там было это два дополнительных
листа стеклоткани вдоль швертового колодца и все. Ну и плюс после поломки - укороченная мачта.
И ни каких килей - стандартный шверт.
----------------------------
Константин Добкин

Евгений

  • Сообщений: 4389
  • Уважуха: +171/-65
piton45, спасибо за поддержку.
Данный раздел имеет еще одну задачу: представтьте ваши сын или дочь собрались на надувном катамаране обойти вокруг света. Вот им нужна информационная помощь. Где им ее найти? Вот здесь и пытаемся собрать все крупицы нашего опыта, чтобы им передать.
Друзья, у меня есть предложение, пожалуйста, удалите свои посты, которые не касаются темы. Или если вы считаете их важными, то предлагаю создать тему по обсуждению вашей мысли. Как?

Илья МГУ

  • Moderator
  • Сообщений: 3705
  • Уважуха: +280/-100
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
 Довольно много посетителей форума любят высказываться по этому поводу. Причём, остальных разделов не хватает и приходится писать об этом именно в клубе дальнобойщиков. Чтобы не ущемлять интересы этой категории пользователей, добавляю новый раздел.

 Впредь, все сообщения на тему : "О бесполезности крейсерских разборных судов и дальних плаваниий на этих судах" будут переноситься сюда, в каких бы ветках "Клуба дальнобойщиков" они не появлялись.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Ивакин

  • Сообщений: 2297
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
в целом согласен, у самого так. Но это  только с нашей колокольни. а если люди хотят и могут идти дальше?
Цитировать

Я ничего против больших надувастиков не имею. Если люди хотят, то они правы. Я просто предложил помыслить в том направлении, что те ресурсы, которые можно направить на покупки (или строительство) большого надувастика соизмеримы с затартами на жесткую лодку. А жесткая лодка.... Кстати Олеся Ильина двинула в ту же сторону.

Цитировать
мой ск19 живет у отца в гараже и машине ничуть не мешает.

Я как раз про то, что если ваш СК-19 превратится в СК-24, а гараж стандартный для легковушки, то всяко будет мешать...

Цитировать
что то одно, либо жигуль с прицепом, либо "серьезный внедорожник", а лучше буханка или газель, тогда прицеп не нужен
Жигуль не потянет нормально прицеп с монстриком, объема двигла не хватит. Опыт прошлогодней поездки наших на Балхаш, на регату, наглядно показал, что иметь трубы внутри микроавтобуса очень опасно, так что бухань вычеркиваем. Грузовая газель - это хорошо, но содержать грузовичек накладно.

 
Цитировать
А в северных. Как там с арендой?
У нас яхтеры ходили на Ассоли - по Оби, по СМП, в Мурманск. Планово, без подвига, без борьбы за жизнь. Если цель есть, то вопрос можно решить.
 
Цитировать
А почему она для жестких будет меньше? За исключением баллонов, больше, ибо условия хранения намного хуже.
И в любом случае, стоимость стоянки в яхтклубе всё это с лихвой перекроет.
В след за балонами кончится какркас. Лет за 10 лодка саморизирует на 100%, а для жесткой яхты - 10 лет вообще не срок. Что касается стоянки лодки в яхт-клубе , это проблема Москвы. Необязательно хранить лодку в Москве.У нас все туристы-парусники хранят свои надувастики и как белые люди базируются в яхт-клубах. За 2010 год мне выставили цифру 6 600,00 руб. Жоские яхтеры платят немного больше.

Цитировать
но есть и ряд, по которым выигрывает, например подход к берегу.

На самом деле - подход к берегу задача вовсе не очевидная, как может на первый взгляд показаться. Вспомните поход Экспедиции по Эгейскому морю этой зимой, под руководством Сергеева. Два прокола балона при двух выходах на с виду нормальный берег и возврат в точку старта.

Илья МГУ

  • Moderator
  • Сообщений: 3705
  • Уважуха: +280/-100
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Я просто предложил помыслить в том направлении, что те ресурсы, которые можно направить на покупки (или строительство) большого надувастика соизмеримы с затартами на жесткую лодку. А жесткая лодка.... Кстати Олеся Ильина двинула в ту же сторону.

Уверен, что написав "соизмеримы" Вы имели ввиду, что всё-таки немножко поменьше (надувастик). Всё гораздо хуже. Разборная лодка при  одинаковых размерах  (или водоизмещении) с яхтой стоит дороже. И в деньгах и в прочих ресурсах. Это связано с тем, что индустрия строительства яхт в настоящий момент развита так же  как автомобилестроение или производство компьютеров. Любое серийное изделие всегда и во все времена стоит дешевле штучного эксклюзива. Кроме того, большой надувастик обладает и всеми недостатками, о которых Вы упомянули.

  Но помимо обладания судном, есть ещё и проблема его использования. Для плаваний в одной акватории надувастик не нужен. А для плаваний в разных акваториях, расстояние между которыми измеряется тыс. км. не нужна яхта. Универсальных рецептов не бывает. Я выбрал строитиельство надувастика, исходя   исключительно и своей жизненной ситуации: хотел ходить в крейсерские плавания посеверным морям  и при этом жить в Москве.

У нас яхтеры ходили на Ассоли - по Оби, по СМП, в Мурманск. Планово, без подвига, без борьбы за жизнь.

Легенды озера Иссык-Куль. Не верьте, Вас обманули.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Ивакин

  • Сообщений: 2297
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
У нас яхтеры ходили на Ассоли - по Оби, по СМП, в Мурманск. Планово, без подвига, без борьбы за жизнь.

Легенды озера Иссык-Куль. Не верьте, Вас обманули.

Историческая справка.
В 1986-1987 г. Добровым Г.П. с двумя юношами рулевыми А. Полякецом и А. Янсегло на яхте класса «Ассоль» под названием «Новосибирск» осуществлено крейсерское плавание по маршруту Новосибирск – Обская Губа – и далее Северным морским путем и Беломоро - Балтийским каналом до Ленинграда и обратно.

Летом 1987 года осуществлено крейсерское плавание на яхте класса четвертьтонник «Обь» капитаном В.В. Щербаком, А. Поповым, С. Нестеренко и С. Крупович по маршруту Красноярск –Обская губа –Архангельск.

Пруфлинк - http://yachting.nsk.ru/dif_docs/parus1.doc

Мне на курсах яхтенных рулевых подробно рассказывал об этом плавании яхтенный капитан Владимир Федорович Гобелков, а также наши в 2007 году встречались с Добровым, расспрашивали об этом плавании. Вот ссылка -  http://www.nktp.ru/smf_forum/index.php?topic=31.0

Обратите внимание - для туриста парусника такой поход - это запредельная героическая шестерка с чудовищным бюджетом и последующей овацией в соответствующих кругах, а для советского яхтера-пенсионера, с двумя матросами школьниками на "настоящей жосткой яхте" - Ассоль, это вопрос наличия большого количества свободного времени - у пенсионера - пенсии, у школьников - больших летних каникул.
« Последнее редактирование: 22 Мая, 2010, 08:40:43 от Ивакин »