f Проблема с гротом для Простора
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Проблема с гротом для Простора  (Прочитано 13031 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Rogozhonok

  • Сообщений: 825
  • Уважуха: +42/-32
Re: Проблема с гротом для Простора
« Ответ #10 : 19 Мая, 2010, 19:05:01 »
Еще есть вариант 4. Заменить грот целиком.

Можно поставить грот от Ветра, либо заказать у парусного мастера.

Стандартный просторовский грот (ИМХО) хорош только при слабом и в начале диапазона умеренных (для Простора) ветров. Где-то от 5 м/с поддерживать толковую форму Просторовского грота трудно, при ветре выше 7 м/с уже практически не возможно.

Я по осени заказывал у Костарева комплект Грот + Стаксель за вполне гуманные на мой взгляд 15 тыр. Мне нравятся, но как уже было сказано про Простор, одно сразу начинает тянуть другое.  В смысле за заменой парусов начинаешь думать про мачту и т.д.
Вообще-то я противник всякой войны. Война портит солдат, разрушает шеренгу и пачкает мундиры. (с) Ерофеев

Владимир Ц

  • Сообщений: 72
  • Уважуха: +2/-3
Re: Проблема с гротом для Простора
« Ответ #11 : 19 Мая, 2010, 19:54:47 »
Я отходил прошлый сезон с таким комплектом. Паруса замечательные. Однако, они требуют жёсткой мачты, и перемещения точки крепления вант и штага вверх . При этом мачту нужно подкреплять либо дополнительными рядами вант, либо ставить ромбованты с краспицей, даже с " неубиваемым тритоновским"
мачтовым профилем. 

LEX

  • Сообщений: 4
  • Уважуха: +0/-0
  • Тип: Простор
Re: Проблема с гротом для Простора
« Ответ #12 : 20 Мая, 2010, 12:21:26 »
Точку крепления вант переносить в любом случае придется, чтобы уместить имеющийся стаксель. Мачта, как и парус, не планируется к замене в этом сезоне.
Планируется подкрепить мачту двумя уровнями краспиц в местах стыков секциий.
Отсюда несколько вопросов:
Какая оптимальная длина краспиц?
Можно ли ромбованты обоих уровней краспиц выполнить одним тросом? (т.е. использовать всего три отрезка троса)

ВРан

  • Сообщений: 1511
  • Уважуха: +137/-117
  • М625 "Негордый"
Re: Проблема с гротом для Простора
« Ответ #13 : 20 Мая, 2010, 12:43:04 »
Ну и огород вы задумали... Для небольшой мачты, хотя бы и пластилиновой, достаточно одного ряда, но это уж на любителя. При большом желании и соответствующих заморочках сделать можно все, что угодно, непонятно, правда, зачем. Длина краспиц - 0,03-0,05 от длины ромбовант, т.е. в вашем случае - 20-25 см. Точку крепления вант переносить не обязательно, лучше завести дополнительный фал или установить дополнительную скобу для крепления фалового угла стакселя, если он(стаксель) на закрутке. А мачта хоть и пластилиновая, но при внимательном управлении и без ромбовант в сильный ветер все это держит. Сделаете жесткую мачту - потеряете вохможность регулировать пузо имеющегося грота. У вас много других проблем, в первую очередь - жидкая подмачтовая балка (может сложиться), жидкие баллоны. которые и тянут за собой необходимость усиления балок, перенос рулей, швертов и т.д. и т.п.
« Последнее редактирование: 20 Мая, 2010, 12:44:47 от ВРан »
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

uass

  • Сообщений: 59
  • Уважуха: +5/-3
  • Тип: Простор
  • Номер: Т33
Re: Проблема с гротом для Простора
« Ответ #14 : 20 Мая, 2010, 13:14:28 »
точку крепления вант лучше переставить на верхнее колено мачты.
если стоит родной шпрюйт штага, срочно его заменить на тросовый и покороче
заодно опустится галсовый угол стакселя. с родным верёвочным шпрюйтом штаг достойно не набить.
НО. короткий шпрюйт требует балку в носу иначе он носы стянет.
таким образом стаксель требует комплекс решений.
самый минимум это шпрюйт и балка.
ромбованты для штатного грота это перебор.
у меня замечательно справляется пара полувант.
точка крепления к мачте сантиметров на 25-30 выше крепления гика.
точка найдена экспериментально: именно в этом месте мачта сгибается.
с таким такелажем я несу грот 8.5 и стаксель 3.7.
еще одна проблема связанная со стакселем это центровка.
при штатных швертах 2х метровый стаксель здорово стремится привестись, а оверштаги трудноисполнимы.
Усольцев Алексей  Т33

ВРан

  • Сообщений: 1511
  • Уважуха: +137/-117
  • М625 "Негордый"
Re: Проблема с гротом для Простора
« Ответ #15 : 20 Мая, 2010, 13:54:32 »
при штатных швертах 2х метровый стаксель здорово стремится привестись, а оверштаги трудноисполнимы.
Значит, мачта сильно назад наклонена. Может, все-таки, не приводится, а уваливается?
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

uass

  • Сообщений: 59
  • Уважуха: +5/-3
  • Тип: Простор
  • Номер: Т33
Re: Проблема с гротом для Простора
« Ответ #16 : 20 Мая, 2010, 14:03:27 »
виноват.
конечно уваливает.
Усольцев Алексей  Т33

LEX

  • Сообщений: 4
  • Уважуха: +0/-0
  • Тип: Простор
Re: Проблема с гротом для Простора
« Ответ #17 : 21 Мая, 2010, 10:39:01 »
Ну и огород вы задумали... Для небольшой мачты, хотя бы и пластилиновой, достаточно одного ряда, но это уж на любителя. При большом желании и соответствующих заморочках сделать можно все, что угодно, непонятно, правда, зачем. Длина краспиц - 0,03-0,05 от длины ромбовант, т.е. в вашем случае - 20-25 см. Точку крепления вант переносить не обязательно, лучше завести дополнительный фал или установить дополнительную скобу для крепления фалового угла стакселя, если он(стаксель) на закрутке. А мачта хоть и пластилиновая, но при внимательном управлении и без ромбовант в сильный ветер все это держит. Сделаете жесткую мачту - потеряете вохможность регулировать пузо имеющегося грота. У вас много других проблем, в первую очередь - жидкая подмачтовая балка (может сложиться), жидкие баллоны. которые и тянут за собой необходимость усиления балок, перенос рулей, швертов и т.д. и т.п.
Закрутки на стакселе нет.
Если точка крепления фала стакселя выше точки крепления штага, то при каждой смене галса придется обводить стаксель вокруг штага - очень не удобно.
Сама мачта очень сильно гнется в стыках секций. Кроме краспиц рассматриваются варианты укрепления стыков: просверлить мачту в районе стыков, и винтами с подкладными гайками притянуть к муфте; или нарастить внешний диаметр муфты, намотав на нее нитки на эпоксидке.
Под подмачтовую балку планируется что-то вроде паука.
Замена баллонов в ближайших планах.

таким образом стаксель требует комплекс решений.
самый минимум это шпрюйт и балка.

Распорная передняя балка в нос - обязательно.
Еще есть мысль вместо штага установить пару вант (как на Ветре). Насколько это целесообразно и куда лучше поставить точки крепления передних вант?

piton45

  • Сообщений: 2658
  • Уважуха: +146/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: Проблема с гротом для Простора
« Ответ #18 : 21 Мая, 2010, 11:05:47 »
Закрутки на стакселе нет.
Если точка крепления фала стакселя выше точки крепления штага, то при каждой смене галса придется обводить стаксель вокруг штага - очень не удобно.
Сама мачта очень сильно гнется в стыках секций. Кроме краспиц рассматриваются варианты укрепления стыков: просверлить мачту в районе стыков, и винтами с подкладными гайками притянуть к муфте; или нарастить внешний диаметр муфты, намотав на нее нитки на эпоксидке.
Под подмачтовую балку планируется что-то вроде паука.
Замена баллонов в ближайших планах.
...
Еще есть мысль вместо штага установить пару вант (как на Ветре). Насколько это целесообразно и куда лучше поставить точки крепления передних вант?

При установке стакселя закрутка нужна. Как показала практика ветро-волновые условия могут измениться от штиля до шторма - чихнуть не успееш.

Впрочем, Простор (как и его прародитель Катапульт), изначально кэт по типу парусного вооружения. Возможно, что стаксель на фактически стандартном Просторе это лишнее.

Парус на Просторе учитывает перегибы мачты в местах соединений секций. Т.е. как только вы ликвидируете люфты , а тем более установите ромбованты, вам прямая дорога к парусному мастеру, грот делать.

На Просторе достаточно установить две полуванты назат. Точка крепления на мачту - местоположение спорное. Одни считают что надо крепить где-то в районе стыка нижнего и среднего колена, другие считают что в месте присоединения гика к мачте. Впрочем и то и то помогает. Нижние точки крепления - в точках крепления основных вант (на вантпутенсы). Хорошо бы при этом заменить заклепки на вантпутенсах болтами М4 или М5 из нержи, с продкладкой (или широкими шайбами) с внутренней стороны.

uass

  • Сообщений: 59
  • Уважуха: +5/-3
  • Тип: Простор
  • Номер: Т33
Re: Проблема с гротом для Простора
« Ответ #19 : 21 Мая, 2010, 11:27:44 »
Сама мачта очень сильно гнется в стыках секций. Кроме краспиц рассматриваются варианты укрепления стыков: просверлить мачту в районе стыков, и винтами с подкладными гайками притянуть к муфте; или нарастить внешний диаметр муфты, намотав на нее нитки на эпоксидке.

таким образом стаксель требует комплекс решений.
самый минимум это шпрюйт и балка.

Распорная передняя балка в нос - обязательно.
Еще есть мысль вместо штага установить пару вант (как на Ветре). Насколько это целесообразно и куда лучше поставить точки крепления передних вант?

да мачта в стыках гнётся .
это при штатном стоячем такелаже.
на верхней втулке без всякого подкрепления висит верхняя секция мачты 2.2 метра,
а нижний стык выжимает гик.
я переставил ванты на верхнюю секцию на 40 см выше стыка и полуванты на 20 см выше гика и проблема пропала. уже два года мачта без усиления стыков исполняет свои обязанности.
полуванты можно поставить и в точку крепления гика. тогда они не будут мешать гику на фордаке.
но фордак самый неприятный курс при хорошем ветре.
ванты в нос я видел у Павла Куценко.
но у него они совсем не вместо штага.
Усольцев Алексей  Т33