Зарядка необслуживаемого аккумулятора
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Зарядка необслуживаемого аккумулятора  (Прочитано 10415 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Бондаренко С.

  • Сообщений: 318
  • Уважуха: +17/-17
  • 10м.кв.
  • Название: ИкарII
  • Тип: Даки 17
  • Номер: UKR14
Всем привет!

Собственно вопрос:
Есть стандартное зарядное устройство ВАРТА с переключателем на 6 и 12 вольт и китайский аккумулятор необслуживаемый емкостью 4,5 амперчасов. Сколько необходимо его заряжать до полного заряда? Читал про страшные страшилки, как эти аккумы становятся круглыми и взрываются от передоза. Я его предварительно посадил на нет автомобильной лампочкой на 5 ампер (подсветка номера)
« Последнее редактирование: 26 Апреля, 2010, 13:49:29 от Бондаренко С. »
с уважением, Бондаренко С.Ф.

Константин Mo51

  • Сообщений: 30
  • Уважуха: +1/-4
  • www.anturazh.net
Re: Зарядка необслуживаемого аккумулятора
« Ответ #1 : 26 Апреля, 2010, 15:44:20 »
Подсветка номера на 5 ампер??? Может 5 ватт?

Вообще надо посмотреть какой ток выдает зарядник и какое рекомендуется время ставить заряжать различные емкости предназначенных для него батерей. А потом просто увеличить время пропорционально увеличению емкости.

CB

  • Сообщений: 1516
  • Уважуха: +44/-20
Re: Зарядка необслуживаемого аккумулятора
« Ответ #2 : 26 Апреля, 2010, 16:40:45 »
Сколько необходимо его заряжать до полного заряда?
Периодически контролировать напряжение при подключенной нагрузке (15ом). Полный заряд -12.7В, 75% - 12.5, 50% - 12.3, 25% - 12.1.
Через некоторое время после зарядки напряжение слегка уменьшается, можно еще подзарядить.

voloh

  • Сообщений: 42
  • Уважуха: +2/-0
  • Пётр Фирсов
Re: Зарядка необслуживаемого аккумулятора
« Ответ #3 : 26 Апреля, 2010, 17:44:17 »
А почему 15 Ом?

Vadik

  • Сообщений: 25
  • Уважуха: +0/-0
  • Название: КотиК
  • Тип: Простор
  • Номер: M-677
Re: Зарядка необслуживаемого аккумулятора
« Ответ #4 : 26 Апреля, 2010, 18:49:36 »
По любому надо контролировать напряжение при зарядке. Я ставил на заряднике минимальный ток (0.5 ампера) и время на ночь. Утром напряжение на аккумуляторе 13 вольт. Через час 12,8. Но все зависит от возраста аккумулятора. Ничего не взрывалось ни разу. Пробовал заряжать от прикуривателя в машине. Пока доехали до Селигера из Москвы, все зарядил. Потом неделю от него заряжал фотик и телефон, ну и радио вечерами.

ГШ

  • -
  • Сообщений: 3349
  • Уважуха: +157/-98
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Зарядка необслуживаемого аккумулятора
« Ответ #5 : 26 Апреля, 2010, 19:03:43 »
Voloh: а если без нагрузки в десяток-другой ом, будет показывать ЭДС >14 вольт, мало зависимо от степени заряда (если не совсем разряжен).
Григорий Шмерлинг

CB

  • Сообщений: 1516
  • Уважуха: +44/-20
Re: Зарядка необслуживаемого аккумулятора
« Ответ #6 : 26 Апреля, 2010, 20:56:03 »
А почему 15 Ом?
У меня зарядник со встроенным измерителем ("Автоэлектрика Т-1001А"), там такой резистор стоит.

Бондаренко С.

  • Сообщений: 318
  • Уважуха: +17/-17
  • 10м.кв.
  • Название: ИкарII
  • Тип: Даки 17
  • Номер: UKR14
Re: Зарядка необслуживаемого аккумулятора
« Ответ #7 : 27 Апреля, 2010, 10:25:18 »
Спасибо !!!
с уважением, Бондаренко С.Ф.

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 2106
  • Уважуха: +74/-103
  • Название: АТАКА
Есть у меня четыре аккумулятора по 7 ампер.Задолбался их заряжать по очереди.Есть мысль, спарить их по два, в контейнерах для микроволновки.Один рабочий,другой резервный или на зарядке.Каким током можно заряжать соединенные параллельно аккумуляторы.Так же 0.7 Ампера или можно подать 1.4 ?И сколько времени?
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Алекс М560

  • Сообщений: 4858
  • Уважуха: +227/-73
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Теоретически, если они совершенно идентичны по внутреннему сопротивлению, то можно удвоенным. Как раз каждый получит свой номинальный ток. Засада в том, что внутреннее сопротивление оч. редко бывает строго равным, т.к. зависит от степени разряда, от срока наработки и еще от кучи причин. Поэтому в реальности велика вероятность, что токи будет неравными.
Простой пример: дешевые зарядники для Ni-Mn пальчиковых акков. Там тоже заряжаются два или четыре впараллель, без средств по уравниванию токов. Так вот, когда эти пары (или четверки) и в эксплуатации живут строго совместно, то проблем нет. А стоит только смешать пары, взять из разных "комплектов", в разное время купленных и эксплуатируемых в разных устройствах - начинается полная лажа. Хотя каждый из них сам по себе абсолютно исправен.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.