f Ванты из дайнимы
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Ванты из дайнимы  (Прочитано 51753 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

EMayd

  • Сообщений: 4063
  • Уважуха: +217/-162
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Ванты из дайнимы
« Ответ #30 : 28 Апреля, 2010, 23:31:46 »
Ребята, ещё раз повторяю, динема - это тип волокна.
Из него можно свить различную верёвку.
Я рекомендую на ванты Liros  D-PRO XTR .

На фал - Liros Regatta 2000.
Если у кого есть вопросы по поводу фалов спросите отзыв Славы Лукъянова, автора Альпиро.

Хотите знать больше - http://en.wikipedia.org/wiki/Dyneema
или - http://de.wikipedia.org/wiki/Dyneema

Там кстати написано - остаётся прочной и эластичной даже при -273 С.
Поэтому используется в космической промышленности.
При понижении температуры - прочность увеличивается.

Придется возить с собой сосуд Дьюара с жидким гелием :)

Ну это конечно, если на диаметре сэкономить захочется :), тонкая, то подешевле будет.
Я чтобы гелий зря не пропадал, внизу банки с пивом, а сверху уловитель для закачивания гелия в балоны. Сплошная выгода!

Филипп

  • Сообщений: 1787
  • Уважуха: +195/-119
Re: Ванты из дайнимы
« Ответ #31 : 23 Июня, 2010, 23:15:19 »
Интересно, а нельзя ли заменить на дайниму не только ванты, но и другие троса на судне? Тогда при использовании тросово-балочной схемы каркаса можно было бы добиться существенного снижения веса судна..

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-349
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Re: Ванты из дайнимы
« Ответ #32 : 23 Июня, 2010, 23:27:11 »
Интересно, а нельзя ли заменить на дайниму не только ванты, но и другие троса на судне? Тогда при использовании тросово-балочной схемы каркаса можно было бы добиться существенного снижения веса судна..
Филипп, я несколькими постами выше приводил расчет отклонения мачты при штатной вытяжке дайнимы под нагрузкой на 1,5%. Мачта на 0,5 м уйдет под ветер. Возможно, для мачты это нестрашно, но ежели так потянется шпрюйт подмачтовой балки, ее или сломает или она сделается луком Одиссея. Все-таки удел дайнимы - фалы и такелаж, некритичный к растяжению. В других случаях альтернативы тросам или проволоке нет.

Кстати, на днях сделал гротафал из дайнимы EnglishBraids 5 мм. При длине передней шкаторины грота 6,35 м и набивке галса в 3 лопаря без цинизма (ногами не упирался, на ходовом конце не вис) вытягивается на 5 см.
« Последнее редактирование: 23 Июня, 2010, 23:37:28 от Серж »

Филипп

  • Сообщений: 1787
  • Уважуха: +195/-119
Re: Ванты из дайнимы
« Ответ #33 : 23 Июня, 2010, 23:50:08 »
Так вроде потом Емэйд написал, что от типа плетения зависит? Может если с хорошей набивкой и толщиной поболее, то прокатит?

Аркадий Аверченко

  • Global Moderator
  • Сообщений: 2091
  • Уважуха: +85/-93
  • Название: Персей
  • Тип: Perseus-19 Sport
Re: Ванты из дайнимы
« Ответ #34 : 24 Июня, 2010, 00:25:19 »
Интересно, а нельзя ли заменить на дайниму не только ванты, но и другие троса на судне? Тогда при использовании тросово-балочной схемы каркаса можно было бы добиться существенного снижения веса судна..

Можно, так сделал Александр Басс. Он заменил абсолютно все. Однако, диаметр вант стал больше и возросло аэродинамическое сопротивление. По массе - убавил киллограмм 10. Ну а финансовая сторона...

 
Интересно, а нельзя ли заменить на дайниму не только ванты, но и другие троса на судне? Тогда при использовании тросово-балочной схемы каркаса можно было бы добиться существенного снижения веса судна..
Филипп, я несколькими постами выше приводил расчет отклонения мачты при штатной вытяжке дайнимы под нагрузкой на 1,5%. Мачта на 0,5 м уйдет под ветер. Возможно, для мачты это нестрашно, но ежели так потянется шпрюйт подмачтовой балки, ее или сломает или она сделается луком Одиссея. Все-таки удел дайнимы - фалы и такелаж, некритичный к растяжению. В других случаях альтернативы тросам или проволоке нет.

Трос 6х7 может вытягиваться на 3%. Ничего при этом не происходит, т.к. есть преднатяг. Вытяжки троса шпрюйта можно не бояться, т.к. мала абсолютная длина троса, а балку можно и даже полезно выбивать луком вверх.
Лаборатория Парусных Лодок:  www.sb-lab.ru
-------------------------------------------------------------
А ведь компьютер когда-то был создан чтобы экономить время.

Филипп

  • Сообщений: 1787
  • Уважуха: +195/-119
Re: Ванты из дайнимы
« Ответ #35 : 24 Июня, 2010, 01:17:18 »
В таком случае интересно как осуществляется крепёж и оформляется прохождение растяжки через краспицы? Наверное если пропустить натянутую ванту через отверстие в металле она будет со временем перетираться от микроперемещений?

EMayd

  • Сообщений: 4063
  • Уважуха: +217/-162
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Ванты из дайнимы
« Ответ #36 : 24 Июня, 2010, 01:46:28 »
В таком случае интересно как осуществляется крепёж и оформляется прохождение растяжки через краспицы? Наверное если пропустить натянутую ванту через отверстие в металле она будет со временем перетираться от микроперемещений?

На ромбовантах сталь у меня сталь.

Над защитой от перетирания нужно думать. Лирос выпускает отдельно защитную оплётку из Динемы. Я себе купил для пробы.
Проверю в деле - сообщу.

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-349
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Re: Ванты из дайнимы
« Ответ #37 : 24 Июня, 2010, 12:25:16 »
В таком случае интересно как осуществляется крепёж и оформляется прохождение растяжки через краспицы? Наверное если пропустить натянутую ванту через отверстие в металле она будет со временем перетираться от микроперемещений?

Поставить на ноке краспицы ролик с оковкой :)

И набить ромбованты для компенсации растяжения дайнимы так, что мачта сложится без ветра.
« Последнее редактирование: 24 Июня, 2010, 15:48:03 от Серж »

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-349
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Re: Ванты из дайнимы
« Ответ #38 : 24 Июня, 2010, 21:47:17 »
Интересно, а нельзя ли заменить на дайниму не только ванты, но и другие троса на судне? Тогда при использовании тросово-балочной схемы каркаса можно было бы добиться существенного снижения веса судна..

Можно, так сделал Александр Басс. Он заменил абсолютно все. Однако, диаметр вант стал больше и возросло аэродинамическое сопротивление. По массе - убавил киллограмм 10. Ну а финансовая сторона...

 
Интересно, а нельзя ли заменить на дайниму не только ванты, но и другие троса на судне? Тогда при использовании тросово-балочной схемы каркаса можно было бы добиться существенного снижения веса судна..
Филипп, я несколькими постами выше приводил расчет отклонения мачты при штатной вытяжке дайнимы под нагрузкой на 1,5%. Мачта на 0,5 м уйдет под ветер. Возможно, для мачты это нестрашно, но ежели так потянется шпрюйт подмачтовой балки, ее или сломает или она сделается луком Одиссея. Все-таки удел дайнимы - фалы и такелаж, некритичный к растяжению. В других случаях альтернативы тросам или проволоке нет.

Трос 6х7 может вытягиваться на 3%. Ничего при этом не происходит, т.к. есть преднатяг. Вытяжки троса шпрюйта можно не бояться, т.к. мала абсолютная длина троса, а балку можно и даже полезно выбивать луком вверх.

На мой взгляд все не так однозначно. Трос вытягивается в основном за счет раскрутки. Т.е. вначале он тянется сильно, а потом практически перестает. При модуле Юнга стали 20000 кг/кв.мм. относительное удлинение при наших сечениях не превышает долей процента. Так что преднатяг на стальных тросах не сильно напрягает конструкцию - слабина выбирается при относительно небольших нагрузках. Для Дайнимы, судя из приведенного выше графика, удлинение носит довольно линейный характер. Т.е. надирать придется не по-децки, и, соответственно, бесполезно нагружать конструкцию. На мощных лебедках попытки использовать синтетические тросы приводили к тому, что барабаны, нормально работавшие со стальными тросами, плющились синтетикой.

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +232/-300
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Ванты из дайнимы
« Ответ #39 : 25 Июня, 2010, 01:01:48 »

На мой взгляд все не так однозначно. Трос вытягивается в основном за счет раскрутки. Т.е. вначале он тянется сильно, а потом практически перестает. При модуле Юнга стали 20000 кг/кв.мм. относительное удлинение при наших сечениях не превышает долей процента. Так что преднатяг на стальных тросах не сильно напрягает конструкцию - слабина выбирается при относительно небольших нагрузках. Для Дайнимы, судя из приведенного выше графика, удлинение носит довольно линейный характер. Т.е. надирать придется не по-децки, и, соответственно, бесполезно нагружать конструкцию.
Это вы всё верно...Но "не металлические" ванты, были замечены у очень продвинутых торнадистов. А это повод задуматься...