f Трос 3мм на ванты мало?
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Трос 3мм на ванты мало?  (Прочитано 43688 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Якуненко Александр

  • Сообщений: 549
  • Уважуха: +94/-25
Re: Трос 3мм на ванты мало?
« Ответ #70 : 23 Апреля, 2010, 22:14:41 »
Посмотрел направления действия сил. Для критического расчетного случая, действительно не надо делить нагрузку от продольного момента на 2.

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +234/-322
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Трос 3мм на ванты мало?
« Ответ #71 : 23 Апреля, 2010, 23:15:01 »
Посмотрел направления действия сил. Для критического расчетного случая, действительно не надо делить нагрузку от продольного момента на 2.
Спасибо, а то большинство просто молчат, и люди потом не знают как на самом деле.

Серж

  • Гость
Re: Трос 3мм на ванты мало?
« Ответ #72 : 23 Апреля, 2010, 23:54:48 »
Посмотрел направления действия сил. Для критического расчетного случая, действительно не надо делить нагрузку от продольного момента на 2.
Спасибо, а то большинство просто молчат, и люди потом не знают как на самом деле.

Никанор, я решил покаяться и слегка резюмировать.

Когда вступал в полемику, тормознул про реакцию мачты, которая давит на балку, и соответственно, увеличивает восстанавливающий момент, именно поэтому  в моих прикидках получалось в 1,5 раза меньше, чем у Лапина-Крючкова.
Вариант Лапина-Крючкова посчитан для вполне конкретного случая, когда вес груза сосредоточен по центру, а экипаж сидит на борту. Если груз расположен ближе к краю, а экипаж вышел на трапецию, нагрузки на ванты существенно возрастут.

Кстати, расчеты Лапина-Крючкова не содержат никаких данных о парусах, ЦБС, ЦП и это правильно. Они исходят из того, что независимо от сил, действующих на лодку, все зависит только от восстанавливающего момента. Если опрокидывающий момент больше восстанавливающего, лодка просто кильнется и в любом случае нагрузки на такелаж не будут больше, чем от восстанавливающих сил.

Из практики - блин, ну задолбался я оборачивать вокруг коушей и заталкивать в оковку трос нержу 1х19 Ф4мм. Так что оставлю на вантах и ромбовантах трешку, а с пауком помучаюсь.

Кстати, для гонщиков - поскольку вес экипажа стоит в формуле с множителем 2, лучше легкая лодка и тяжелый экипаж, чем наоборот (при общем одинаковом весе).

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +234/-322
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Трос 3мм на ванты мало?
« Ответ #73 : 24 Апреля, 2010, 00:03:20 »
Из практики - блин, ну задолбался я оборачивать вокруг коушей и заталкивать в оковку трос нержу 1х19 Ф4мм. Так что оставлю на вантах и ромбовантах трешку, а с пауком помучаюсь.
Вот по этому многие и смотрят на динему, и я то же. В итоге разница в цене не такая уж и большая, наконечников не надо (а они очень дорогие), с обжимками не конаё...всё легче и проще! Я возможно то же на динему перейду. Как всегда из крайности в крайность, у меня сейчас на ромбовантах вообще нерж. проволока!

Серж

  • Гость
Re: Трос 3мм на ванты мало?
« Ответ #74 : 24 Апреля, 2010, 21:38:47 »
Из практики - блин, ну задолбался я оборачивать вокруг коушей и заталкивать в оковку трос нержу 1х19 Ф4мм. Так что оставлю на вантах и ромбовантах трешку, а с пауком помучаюсь.
Вот по этому многие и смотрят на динему, и я то же. В итоге разница в цене не такая уж и большая, наконечников не надо (а они очень дорогие), с обжимками не конаё...всё легче и проще! Я возможно то же на динему перейду. Как всегда из крайности в крайность, у меня сейчас на ромбовантах вообще нерж. проволока!
В Дайниме крайне смущает возможность обстричь оную ножницами или пережечь зажигалкой. Проберется в Крапиву пионер-герой с перочинным ножиком и переваляет все мачты.

EMayd

  • Сообщений: 3709
  • Уважуха: +289/-256
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Трос 3мм на ванты мало?
« Ответ #75 : 24 Апреля, 2010, 21:44:39 »
Из практики - блин, ну задолбался я оборачивать вокруг коушей и заталкивать в оковку трос нержу 1х19 Ф4мм. Так что оставлю на вантах и ромбовантах трешку, а с пауком помучаюсь.
Вот по этому многие и смотрят на динему, и я то же. В итоге разница в цене не такая уж и большая, наконечников не надо (а они очень дорогие), с обжимками не конаё...всё легче и проще! Я возможно то же на динему перейду. Как всегда из крайности в крайность, у меня сейчас на ромбовантах вообще нерж. проволока!
В Дайниме крайне смущает возможность обстричь оную ножницами или пережечь зажигалкой. Проберется в Крапиву пионер-герой с перочинным ножиком и переваляет все мачты.

Тогда может и поплавки из стали варить?
Так тоже не поможет супротив болгарки.

Серж

  • Гость
Re: Трос 3мм на ванты мало?
« Ответ #76 : 24 Апреля, 2010, 21:53:32 »
Особенно, если болгарка аккумуляторная :).

Дед

  • Сообщений: 4924
  • Уважуха: +222/-275
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Трос 3мм на ванты мало?
« Ответ #77 : 24 Апреля, 2010, 22:22:12 »
Вопрос незнакомого с динемой: а как она для фала?Пружинит ли при набивке,тянется ли,как перегибается через блочёк малого диаметра,как с износостойкостью?                                            И ещё-неужели Вы рекомендуете её и на паук шпрюйта?
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +234/-322
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Трос 3мм на ванты мало?
« Ответ #78 : 24 Апреля, 2010, 22:52:41 »
Может про дайнему тут http://gik.fordak.ru/index.php?topic=7112.0;all

Дед

  • Сообщений: 4924
  • Уважуха: +222/-275
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Трос 3мм на ванты мало?
« Ответ #79 : 24 Апреля, 2010, 23:05:58 »
Может и там ,ноИ тут она вроде упоминалась.Меня интересуют мнения практиков.
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!