f Трос 3мм на ванты мало?
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Трос 3мм на ванты мало?  (Прочитано 38962 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

EMayd

  • Сообщений: 3200
  • Уважуха: +246/-203
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Трос 3мм на ванты мало?
« Ответ #50 : 21 Апреля, 2010, 18:03:39 »
EMayd, Серж, только не надо молчать. Мне уже кто то -1тыкнул, за правду. Так что не молчите, прочли?

Извините за молчание, но нужно было разобраться с расчетом на стр 152.
Там показан пример расчёта для попутного ветра.
Две вещи, которые остались непонятны. Окончательная нагрузка - на одну ванту или на пару вант. Я понял, что это нагрузка на пару.  Так как она равняется силе сжимающей мачту, а мачту сжимают ванты  и штаг.

Единственная разница, по моему разумению, это -то, что экипаж может отсаживаться назад по борту.
В этом случае нагрузка на ванты от веса экипажа может возрастать пропорционально расстоянию от точки крепления вант до точки центра тяжести экипажа.

Убедили. В расчете это прибавляет около 40% к общей нагрузке. Но непонятно, для одной или для двух вант вместе.

Но опять же для ситуации - полный курс, уткнулись в волну  и не перевернулись через нос или врубились в отмель. Экипаж при этом успел перебежать в корму.
На моём катамаране есть закладные бакштаги, чтобы ослабить нагрузку на ванты при полных курсах и использовании генакера. http://www.ducky.com.ua/forum/files/_mg_4523_157.jpg
В нерабочем состоянии бакштаги притягиваются резинкой к основным вантам.



Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-311
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Трос 3мм на ванты мало?
« Ответ #51 : 21 Апреля, 2010, 18:40:40 »
Извините за молчание, но нужно было разобраться с расчетом на стр 152.
Там показан пример расчёта для попутного ветра.
Да нед же, разложите силу на парусе по векторам, продольный момент уравновешивает тягу, ту что в перёд по движению, а она не только (а для моего судна и не столько) на полных курсах.
Убедили. В расчете это прибавляет около 40% к общей нагрузке. Но непонятно, для одной или для двух вант вместе.

Но опять же для ситуации - полный курс, уткнулись в волну  и не перевернулись через нос или врубились в отмель.
Для одной ванты, максимальная нагрузка, для всех случаев (не обязательно полный курс)...Так как завязана на моменте, то есть при этих нагрузках катамаран переворачивается. И не важно волна, тяга паруса или наезд на препятствие, это "реакция опоры", предел который может возникнуть.
« Последнее редактирование: 21 Апреля, 2010, 18:44:30 от Никанор Воронежский »

EMayd

  • Сообщений: 3200
  • Уважуха: +246/-203
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Трос 3мм на ванты мало?
« Ответ #52 : 21 Апреля, 2010, 19:13:37 »
При поперечной нагрузке усилие воспринимается одной вантой. При продольной, направленной в нос - двумя вантами. При продольной направленной в корму - штагом. На странице 152 во всех расчетах говорится - вантами, а не вантой. И говорится о расчете суммарной нагрузки.

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3376
  • Уважуха: +119/-73
  • Тип: пешеход
Re: Трос 3мм на ванты мало?
« Ответ #53 : 21 Апреля, 2010, 19:28:40 »
При поперечной нагрузке усилие воспринимается одной вантой. При продольной, направленной в нос - двумя вантами. При продольной направленной в корму - штагом. На странице 152 во всех расчетах говорится - вантами, а не вантой. И говорится о расчете суммарной нагрузки.
Не знаю как у кого, у меня подветренная ванта ничего не воспринимает, а просто прослаблена.
И откуда может возникнуть направленная назад продольная сила? Разве что топом об мост затормозить.

Серж

  • Гость
Re: Трос 3мм на ванты мало?
« Ответ #54 : 21 Апреля, 2010, 19:30:58 »
При поперечной нагрузке усилие воспринимается одной вантой. При продольной, направленной в нос - двумя вантами. При продольной направленной в корму - штагом. На странице 152 во всех расчетах говорится - вантами, а не вантой. И говорится о расчете суммарной нагрузки.

Я все-таки настаиваю, что мачта в любом случае висит минимум на 2-х тросах, иначе она упадет. Так что нагрузка всегда распределяется либо между двумя вантами, либо между вантой и штагом. В зависимости от курса пропорции разные.

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-311
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Трос 3мм на ванты мало?
« Ответ #55 : 21 Апреля, 2010, 19:35:43 »
При поперечной нагрузке усилие воспринимается одной вантой. При продольной, направленной в нос - двумя вантами. При продольной направленной в корму - штагом. На странице 152 во всех расчетах говорится - вантами, а не вантой. И говорится о расчете суммарной нагрузки.
Под расчётной суммарной нагрузкой подразумевается совокупность нагрузок от поперечного и продольного моментов. Речь идёт конечно же о нагрузки на одну ванту. Что конечно же будет иметь место при определённом курсе. Доказательства на стр. 175, там расчёт диаметра троса для вант, и нагрузку берут как и для мачты 1180кг. Что страшно, а ведь так и есть. В теории возможно возникновение такого случая, но к сожалению многие этим пренебрегают, до поры до времени. Там ещё есть про нагрузки на шверт, хе хе....к вопросу почему так много швертов ломается, и вот в расчётах шверта, автор допускает ОШИБКУ! Причём в меньшую сторону. Что в прочем сказывается только на очень быстрых судах.
« Последнее редактирование: 21 Апреля, 2010, 19:59:31 от Никанор Воронежский »

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-311
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Трос 3мм на ванты мало?
« Ответ #56 : 21 Апреля, 2010, 19:40:59 »

Я все-таки настаиваю, что мачта в любом случае висит минимум на 2-х тросах, иначе она упадет. Так что нагрузка всегда распределяется либо между двумя вантами, либо между вантой и штагом. В зависимости от курса пропорции разные.
Пусть, весит на 2-ух вантах, на одну приходиться 60% нагрузки а на другую 40%. Подтягиваем шкоты или(и) меняем плавно курс и о чудо! Динамометр встроенный в вант путенс показывает что на ванту приходиться уже 99% нагрузки а 1% держит вторая ванта...Мысленный эксперимент понятен?
« Последнее редактирование: 21 Апреля, 2010, 20:06:33 от Никанор Воронежский »

EMayd

  • Сообщений: 3200
  • Уважуха: +246/-203
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Трос 3мм на ванты мало?
« Ответ #57 : 21 Апреля, 2010, 21:15:49 »
Если выбираем шкоты - то увеличиваем поперечную составляющую силы и уменьшаем продольную.
Остаётся случай изменения курса - приведении от фордака до бакштага, когда нагружена только одна ванта.

Тут Вы правы, но основным параметрами являются: насколько в корму вынесены ванты, какое водоизмещение катамарана, и как далеко в корму может отсесть экипаж.

Наиболее существенным параметром является растояние от мачтовой балки до точки крепления вант.
При приближении к мачтовой балке - эта сила возрастает до бесконечности или до момента растяжения троса, деформации коуша или прогиба подмачтовой  балки настолько, что мачта падает вперёд.

Получается, все нужно считать конкретно. Привязываясь к катамарану.

В моём случае, при наличии закладных бакштагов, я пренебрёг этой составляющей, поскольку расстояние от подмачтовой балки до точки крепления бакштага в три раза больше, чем до точки крепления ванты.
Кроме того, центр приложения силы от веса экипажа оказывается впереди от точки крепления бакштага.

Исходя из расчетов приведенных далее в этой книге - необходима прочность вант от 2400 до 3600 в зависимости от коэффициента запаса.

Я поставил на основные ванты Динему с разрывным - 2500 кг и на закладываемые бакштаги - Динему с разрывным - 900 кг. Что в сумме, как раз и попадает в указанные интервалы.

Диаметры верёвок подбирались из эмпирического опыта потерь мачт в прошлом.
« Последнее редактирование: 21 Апреля, 2010, 21:17:48 от EMayd »

Серж

  • Гость
Re: Трос 3мм на ванты мало?
« Ответ #58 : 21 Апреля, 2010, 22:08:49 »

Я все-таки настаиваю, что мачта в любом случае висит минимум на 2-х тросах, иначе она упадет. Так что нагрузка всегда распределяется либо между двумя вантами, либо между вантой и штагом. В зависимости от курса пропорции разные.
Пусть, весит на 2-ух вантах, на одну приходиться 60% нагрузки а на другую 40%. Подтягиваем шкоты или(и) меняем плавно курс и о чудо! Динамометр встроенный в вант путенс показывает что на ванту приходиться уже 99% нагрузки а 1% держит вторая ванта...Мысленный эксперимент понятен?

Полностью согласен, еще раз залез в бумажного Лапина-Крючкова (кстати, стоил он 98 копеек),но, извините за цитату из Фауста "Теория, мой друг, суха, но зеленеет жизни древо"). Ну не рвал никто трешку трос на 13-метровиках (за исключением кривых заделок).

Кстати, на практике все должно быть хуже, чем в книжке. У Лапина-Крючкова не учтено сжимающее мачту усилие, возникающее от натяжения штага стакселем.

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3074
  • Уважуха: +142/-164
  • Название: АТАКА
Re: Трос 3мм на ванты мало?
« Ответ #59 : 21 Апреля, 2010, 22:43:00 »
Извините!!! :)Я не понимаю из за чего разгорелась такая длительная дискуссия.Ну если 3 мало, конечно надо ставить 4.Такой запас не очень карман оттянет. ??? :) Помогите пожалуйста Простому ТУРИСТУ просчитать нагрузки и сечения на его тримаранчик для путешествий. Пожалуйста !!!!  :-* :-* :-* :)
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.