f Трос 3мм на ванты мало?
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Трос 3мм на ванты мало?  (Прочитано 31665 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Серж

  • Гость
Re: Трос 3мм на ванты мало?
« Ответ #40 : 21 Апреля, 2010, 16:09:45 »
А все таки формула не верна. Считать так нельзя. Отношение длины ванты к высоте их крепления практически равно 1. Откуда эта высота в Вашем примере равна 5 м при длине ванты 6 м ? Тогда остается только масса и нет разницы какова ширина катамарана, высота мачты и т.д. В данном случае нагрузка занижена. Необходимо составлять уравнение моментов, что дает много другой не менее важной информации.
 Дествие продольного момента на встречном курсе думаю незначительно, к тому же набивка гика шкота играет роль ахтер-штага.

Александр, формула верна. Кстати, длина ванты 6 метров при ширине по осям 2 м и высоте точки крепления 5 м. многовато. Пифагор говорит, что будет 5,1 м.
Угол между вантой и мачтой получается около 10 гр. Косинус этого угла 0,98. Т.е. фактически ванта нагружена весом экипажа, сидящего на наветренном борту плюс полвеса катамарана и припасов(почему половина - понятно, точка приложения этой силы - середина подмачтовой балки, аналогичный восстанавливающий момент создаст вдвое меньшая сила, приложенная в точке крепления вант).

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-308
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Трос 3мм на ванты мало?
« Ответ #41 : 21 Апреля, 2010, 16:19:33 »
Да, дана. Для гонщиков с конструкцией, облегченной для того, чтобы выигрывать гонки. Подход такой - задается ветер, считаются нагрузки под этот ветер.
Всё надуманно, такой методики не встречал не в книге "парусные катамараны" не где то ещё. Читайте внимательно эту тему и книгу "парусные катамараны". Там как раз от момента пляшут. А не от ветра.

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-308
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Трос 3мм на ванты мало?
« Ответ #42 : 21 Апреля, 2010, 16:42:10 »
Т.е. фактически ванта нагружена весом экипажа, сидящего на наветренном борту плюс полвеса катамарана и припасов(почему половина - понятно, точка приложения этой силы - середина подмачтовой балки, аналогичный восстанавливающий момент создаст вдвое меньшая сила, приложенная в точке крепления вант).
Вот тут то ошибка и вкралась, учитывается только поперечный восстанавливающий момент, а продольный?

EMayd

  • Сообщений: 3127
  • Уважуха: +244/-197
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Трос 3мм на ванты мало?
« Ответ #43 : 21 Апреля, 2010, 16:46:02 »
Т.е. фактически ванта нагружена весом экипажа, сидящего на наветренном борту плюс полвеса катамарана и припасов(почему половина - понятно, точка приложения этой силы - середина подмачтовой балки, аналогичный восстанавливающий момент создаст вдвое меньшая сила, приложенная в точке крепления вант).
Вот тут то ошибка и вкралась, учитывается только поперечный восстанавливающий момент, а продольный?

Продольный при попутных ветрах меньше поперечного. А при встречных ветрах нагружает штаг, а не на ванту.

См. цитируемую книгу стр. 34

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-308
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Трос 3мм на ванты мало?
« Ответ #44 : 21 Апреля, 2010, 16:56:49 »

Продольный при попутных ветрах меньше поперечного. А при встречных ветрах нагружает штаг, а не на ванту.

См. цитируемую книгу стр. 34
Продольный меньше поперечного но это не значит что мы его не учитываем (не всегда меньше). Вы не там смотрите. Читайте стр.152, 2-0й абзац и далее. Что скажите?

Серж

  • Гость
Re: Трос 3мм на ванты мало?
« Ответ #45 : 21 Апреля, 2010, 16:58:24 »
Т.е. фактически ванта нагружена весом экипажа, сидящего на наветренном борту плюс полвеса катамарана и припасов(почему половина - понятно, точка приложения этой силы - середина подмачтовой балки, аналогичный восстанавливающий момент создаст вдвое меньшая сила, приложенная в точке крепления вант).
Вот тут то ошибка и вкралась, учитывается только поперечный восстанавливающий момент, а продольный?

Вы пытаетесь одним экипажем нагрузить ванту дважды - и вдоль и поперек. Собственно, от перемещения по мостику экипаж веса не прибавляет. На виде сзади (спереди) плечо приложения сил при перемещении вдоль оси судна не поменяется.

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-308
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Трос 3мм на ванты мало?
« Ответ #46 : 21 Апреля, 2010, 17:05:07 »
По тому что вы продолжаете рассматривать действие только поперечного момента. А мы живём в трёхмерном пространстве. Серж, в разделе книги, можно скачать "Парусные катамараны"  Вот тут http://narod.ru/disk/119153000/KrjuchkovLapin_ParusnyeKatamarany.djvu  А программу для просмотра тут  http://djvu-soft.narod.ru/  и вы поймёте что спорите не со мной, а с авторами этой книги...

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-308
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Трос 3мм на ванты мало?
« Ответ #47 : 21 Апреля, 2010, 17:12:21 »
EMayd, Серж, только не надо молчать. Мне уже кто то -1тыкнул, за правду. Так что не молчите, прочли?

Серж

  • Гость
Re: Трос 3мм на ванты мало?
« Ответ #48 : 21 Апреля, 2010, 17:20:59 »
По тому что вы продолжаете рассматривать действие только поперечного момента. А мы живём в трёхмерном пространстве. Серж, в разделе книги, можно скачать "Парусные катамараны"  Вот тут http://narod.ru/disk/119153000/KrjuchkovLapin_ParusnyeKatamarany.djvu  А программу для просмотра тут  http://djvu-soft.narod.ru/  и вы поймёте что спорите не со мной, а с авторами этой книги...

Никанор, спасибо за ссылку. Правда, Лапина-Крючкова я купил лет 25 назад за рубль с копейками, так что книга есть у меня в бумажном виде.

Собственно, с физикой 8-го класса мы сильно отклонились от темы - хватит ли для лодки весом 100-150 кг. с 13 кв.м. парусины троса 3 мм. на ванты.
Однозначно хватит. Никто на лодках с близкими размерениями не рвал ванты 3 мм. Про паук есть вопросы - там лучше поставить 4 мм. А у Лапина-Крючкова все верно, спорить с ними никто и не собирался.

Кстати, замечание EMayd насчет нагружения штага крайне полезное. Мачта в любом случае висит на 2-х тросах ( в зависимости от курса это или ванты - полные курсы  или ванта и штаг- острые курсы), так что нагрузка распределяется.
« Последнее редактирование: 21 Апреля, 2010, 17:29:58 от Серж »

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-308
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Трос 3мм на ванты мало?
« Ответ #49 : 21 Апреля, 2010, 17:25:05 »
По тому что вы продолжаете рассматривать действие только поперечного момента. А мы живём в трёхмерном пространстве. Серж, в разделе книги, можно скачать "Парусные катамараны"  Вот тут http://narod.ru/disk/119153000/KrjuchkovLapin_ParusnyeKatamarany.djvu  А программу для просмотра тут  http://djvu-soft.narod.ru/  и вы поймёте что спорите не со мной, а с авторами этой книги...

Никанор, спасибо за ссылку. Правда, Лапина-Крючкова я купил лет 25 назад за рубль с копейками, так что книга есть у меня в бумажном виде.

Собственно, с физикой 8-го класса мы сильно отклонились от темы - хватит ли для лодки весом 100-150 кг. с 13 кв.м. парусины троса 3 мм. на ванты.
Однозначно хватит. Никто на лодках с близкими размерениями не рвал ванты 3 мм. Про паук есть вопросы - там лучше поставить 4 мм. А у Лапина-Крючкова все верно, спорить с ними никто и не собирался.
Ну хватит или нет это хозяину решать, я всё же думаю маловато... По крайне мере человек может всегда посмотреть в книгу, и рассчитать действительную нагрузку. Спорить не кто не собирался, но тем не менее спорили несколько страниц ;D. Я тебя Серж понял. ;)