f Трос 3мм на ванты мало?
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Трос 3мм на ванты мало?  (Прочитано 41333 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-312
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Трос 3мм на ванты мало?
« Ответ #20 : 20 Апреля, 2010, 18:24:16 »
Если весь экипаж сидит на борту и катамаран встаёт на один балон. То нагрузка на ванте будет равна  (половина веса катамарана + вес экипажа) * длину ванты / половину ширины катамарана. И это без учета предварительного натяжения ванты и коэфиициента запаса прочности.

Вот и прикиньте.
Такую методику расчёта применять нельзя, она сильна упрощена и занижает реальные нагрузки. Так как учитывает только поперечный восстанавливающий момент. Полная методика расчёта нагрузки на мачту, изложена в книги "Парусные катамараны" Крючков, Лапин.

EMayd

  • Сообщений: 3228
  • Уважуха: +248/-206
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Трос 3мм на ванты мало?
« Ответ #21 : 20 Апреля, 2010, 18:47:17 »
Если весь экипаж сидит на борту и катамаран встаёт на один балон. То нагрузка на ванте будет равна  (половина веса катамарана + вес экипажа) * длину ванты / половину ширины катамарана. И это без учета предварительного натяжения ванты и коэфиициента запаса прочности.

Вот и прикиньте.
Такую методику расчёта применять нельзя, она сильна упрощена и занижает реальные нагрузки. Так как учитывает только поперечный восстанавливающий момент. Полная методика расчёта нагрузки на мачту, изложена в книги "Парусные катамараны" Крючков, Лапин.

См стр 151-152 этой книги.

Подставь цифры в формулы и сравни результаты.

Разница очень небольшая.

Поскольку для моря коэфициент запаса должен быть по крайней мере 4-5. То мы всё равно попадаем в зону безопасных величин.

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-312
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Трос 3мм на ванты мало?
« Ответ #22 : 20 Апреля, 2010, 20:05:00 »


Подставь цифры в формулы и сравни результаты.

Разница очень небольшая.

Поскольку для моря коэфициент запаса должен быть по крайней мере 4-5. То мы всё равно попадаем в зону безопасных величин.
Сравнил и что? Если мы выбираем коэффициент запаса 4.5 то он и должен быть 4.5 а не 4. Для спортивного судна, где вес экипажа больше веса судна разница значительна.
« Последнее редактирование: 20 Апреля, 2010, 20:18:24 от Никанор Воронежский »

Якуненко Александр

  • Сообщений: 548
  • Уважуха: +94/-24
Re: Трос 3мм на ванты мало?
« Ответ #23 : 20 Апреля, 2010, 21:09:12 »
 (половина веса катамарана + вес экипажа) * длину ванты / половину ширины катамарана.

Откуда такая странная импирика. Получаемый результат в разы завышен. Не проще воспользоваться уравнением моментов.

EMayd

  • Сообщений: 3228
  • Уважуха: +248/-206
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Трос 3мм на ванты мало?
« Ответ #24 : 20 Апреля, 2010, 21:47:17 »
(половина веса катамарана + вес экипажа) * длину ванты / высоту крепления вант

Откуда такая странная импирика. Получаемый результат в разы завышен. Не проще воспользоваться уравнением моментов.

Считаем, что система находится в равновесии. Вниз на поплавок, оторвавшийся от воды
действует сила равная весу  экипажа, сидящего на этом борту + половина веса катамарана.
Поскольку система уравновешена, то и вверх действует такая же сила. Проекция этой силы на ванту равняется силе делённо на косинус угла ванты к палубе. Косинус этого угла равен половине ширины катамарана деленной на длину ванты.

Физика на уровне 8-го класса.

Для учета ударов волн, ослабления в заделках вант, преднатяжения стоячего такелажа и берётся коэффициент запаса.

Где я ошибаюсь?

Пример: Д19 - 120 кг, 4 человека - 400 кг , снаряжение - 100 кг, высота крепления вант 5 м, длина ванты - 6 метров.

400 + (120 + 100) * 0.5 * 6 /  5  = 612 кг - минимальная нагрузка на ванту в момент опрокидывания.
« Последнее редактирование: 20 Апреля, 2010, 22:22:11 от EMayd »

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-312
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Трос 3мм на ванты мало?
« Ответ #25 : 20 Апреля, 2010, 21:52:39 »
(половина веса катамарана + вес экипажа) * длину ванты / половину ширины катамарана.

 Получаемый результат в разы завышен.
Не завышен в разы, а занижен на 10-40%.

EMayd

  • Сообщений: 3228
  • Уважуха: +248/-206
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Трос 3мм на ванты мало?
« Ответ #26 : 20 Апреля, 2010, 22:03:44 »
(половина веса катамарана + вес экипажа) * длину ванты / половину ширины катамарана.

 Получаемый результат в разы завышен.
Не завышен в разы, а занижен на 10-40%.


Ребята, вы уж пожалуйста определитесь занижен или завышен, я не могу разбежаться в разные стороны :)

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-312
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Трос 3мм на ванты мало?
« Ответ #27 : 20 Апреля, 2010, 22:06:26 »
Как будто сам не знаешь, прикалываешься что ли!?  Не когда не поверю что ты(!) не знаешь как это работает...

ASTRуительный

  • Сообщений: 678
  • Уважуха: +41/-18
  • "Аструительный"
  • Название: Аструительный,Борей
  • Тип: самострой
  • Номер: Х8,UKR-08
Re: Трос 3мм на ванты мало?
« Ответ #28 : 20 Апреля, 2010, 22:19:31 »
(половина веса катамарана + вес экипажа) * длину ванты / половину ширины катамарана.

Откуда такая странная импирика. Получаемый результат в разы завышен. Не проще воспользоваться уравнением моментов.

Считаем, что система находится в равновесии. Вниз на поплавок, оторвавшийся от воды
действует сила равная весу  экипажа, сидящего на этом борту + половина веса катамарана.
Поскольку система уравновешена, то и вверх действует такая же сила. Проекция этой силы на ванту равняется силе делённо на косинус угла ванты к палубе. Косинус этого угла равен половине ширины катамарана деленной на длину ванты.

Физика на уровне 8-го класса.

Для учета ударов волн, ослабления в заделках вант, преднатяжения стоячего такелажа и берётся коэффициент запаса.

Где я ошибаюсь?

Пример: Д19 - 120 кг, 4 человека - 400 кг , снаряжение - 100 кг ширина катамарана по осям 2 метра, длина ванты -6 метров.

400 + (120 + 100) * 0.5 * 5 / ( 2 * 0. 5)  = 1550 кг - минимальная нагрузка на ванту в момент опрокидывания.


Мне кажется ,вкралась маленькая ошибка-в данном случае должен быть косинус угла между вантой и мачтой,отсюда большой разбег в величинах
Золотов Борис,Харьков

EMayd

  • Сообщений: 3228
  • Уважуха: +248/-206
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Трос 3мм на ванты мало?
« Ответ #29 : 20 Апреля, 2010, 22:25:15 »
Да, Вы правы,  я взял синус вместо косинуса.
Уже сам заметил

Пример: Д19 - 120 кг, 4 человека - 400 кг , снаряжение - 100 кг, высота крепления вант 5 м, длина ванты - 6 метров.

400 + (120 + 100) * 0.5 * 6 /  5  = 612 кг - минимальная нагрузка на ванту в момент опрокидывания.