f По мотивами "Ветра"
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: По мотивами "Ветра"  (Прочитано 8823 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Серж

  • Гость
По мотивами "Ветра"
« : 04 Апреля, 2010, 22:20:21 »
В процессе постройки лодка в размерах Ветра. Собственно, от Ветра будут только поплавки Успенских для Ветра. Сгородил фермы, доделываю мачту. Ферма и крепление шпангоутов к стрингерам видны на фото.
В последнем pdf файле виды сбоку и спереди, сконвертированные из Автокада.
« Последнее редактирование: 04 Апреля, 2010, 22:35:21 от Серж »

piton45

  • Сообщений: 2658
  • Уважуха: +147/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: По мотивами "Ветра"
« Ответ #1 : 04 Апреля, 2010, 23:05:53 »
Классная конструкция.
Но тяжелая и собираться будет долго (с Ветром сравниваю)

Серж

  • Гость
По мотивам "Ветра" - продолжение.
« Ответ #2 : 18 Апреля, 2010, 20:58:01 »
Собственно, процесс идет, собрал фермы на балках и сделал "паук".
Кстати, степсовый шарик хорошо получается из пальца наконечника рулевой тяги авто.
Для тех, кто сомневается в прочности медных оковок тросов - распиленная оковка изнутри. В точности повторяет структуру троса.

Алекс М560

  • Сообщений: 4066
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: По мотивам "Ветра" - продолжение.
« Ответ #3 : 18 Апреля, 2010, 21:01:08 »
А что плохого случилось с медной заделкой? Порвалась? Или просто, контрольное вскрытие посмотреть что у ей внутре?
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Серж

  • Гость
Re: По мотивам "Ветра" - продолжение.
« Ответ #4 : 18 Апреля, 2010, 21:07:37 »
Облажался с длиной троса - длинноват оказался. Пришлось аккуратно спилить заделку и перековать.

Алекс М560

  • Сообщений: 4066
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: По мотивам "Ветра" - продолжение.
« Ответ #5 : 18 Апреля, 2010, 21:12:06 »
Это бывает  ;)
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

ASTRуительный

  • Сообщений: 678
  • Уважуха: +41/-18
  • "Аструительный"
  • Название: Аструительный,Борей
  • Тип: самострой
  • Номер: Х8,UKR-08
Re: По мотивам "Ветра" - продолжение.
« Ответ #6 : 18 Апреля, 2010, 23:35:30 »
Прошу прощенья,прозевал начало,если можно поподробнее ТЗ.Рама выглядит гораздо мощнее ветровской,метров на пятнадцать парусины.
« Последнее редактирование: 18 Апреля, 2010, 23:50:46 от ASTRуительный »
Золотов Борис,Харьков

Серж

  • Гость
Re: По мотивам "Ветра" - продолжение.
« Ответ #7 : 18 Апреля, 2010, 23:53:38 »
История сего проекта странна до чрезвычайности. Начну очень издалека. Когда-то, лет 25 назад я с моим папенькой сгородили разборный катамаран с жесткими поплавками (5 метров длиной, 13 кв. парусины). Все это разбиралось до довольно небольших упаковок, так что пару раз на Парусный берег мы ездили на электричке. Бегала лодка неплохо, иногда приезжали в гонках 13-метровиков на 3-м месте. С тех пор осталось четкое понимание, что лодка должна быть жесткой, даже если она надувная. (имеется в виду не крейсер для моря, а пляжник-гонщик).  Лет 10 назад купил Ветер, несколько раз вышел и понял. что не мое - переливается на волне, конструктивная жесткость отдана в угоду технологичности. Захотелось сделать что-нибудь похожих размерений, но покрепче. На сайте Успенских наткнулся на их поплавки для Ветра.  С этого все и началось. По мотивам Ветра (хотя от Ветра ничего не осталось) - это из-за баллонов Успенских. С месяц рисовал в Автокаде, где-то с середины февраля перешел к железу. Надеюсь закончить к концу июня.

Что получается:
Длина габарит - 5,5 м (поплавки Успенских для Ветра)
Ширина по осям - 2,2 м.
Вес - стремлюсь уложиться в 90 кг. (сейчас в конструкции, включая корпуса и мачту, 55 кг. железа)
С парусами не определился - наверное, для начала сделаю стаксель 3 кв.м, грот 7 кв.м., потом грот поменяю на 10 кв.м.

Как видно из общего вида, швертовой поперечной балки нет, шверт будет крепиться в коробке на продольной балке на жестких укосинах в районе третьего шпангоута. Заодно эти укосины дадут жесткость в точке крепления вант. Кстати, шверт можно будет двигать вдоль балки, так что центровка при переходе на 10-метровый грот не пострадает.
« Последнее редактирование: 19 Апреля, 2010, 00:05:18 от Серж »

ASTRуительный

  • Сообщений: 678
  • Уважуха: +41/-18
  • "Аструительный"
  • Название: Аструительный,Борей
  • Тип: самострой
  • Номер: Х8,UKR-08
Re: По мотивам "Ветра" - продолжение.
« Ответ #8 : 19 Апреля, 2010, 00:03:29 »
Если можно-ширина в осях и скока парусов
Золотов Борис,Харьков

БВВ

  • Сообщений: 1927
  • Уважуха: +118/-103
  • Название: "Кураж"
  • Тип: Верфь Успенских
Re: По мотивам "Ветра" - продолжение.
« Ответ #9 : 19 Апреля, 2010, 07:52:30 »
   Хотелось бы посмотреть крепление шпангоута к поперечной балке и стрингерам.
По поводу шверта:
   Карданное крепление позволяет не только сделать шверт подруливающим, но и исключает застревание шверта связанное с его перекосом в швертовой коробке.
Отсюдо вопрос- в чём необходимость швертовой коробки?
« Последнее редактирование: 19 Апреля, 2010, 08:01:55 от БВВ »