f Вопрос по шверцу
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Вопрос по шверцу  (Прочитано 38618 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

SVI55

  • Сообщений: 115
  • Уважуха: +5/-2
Re: Вопрос по шверцу
« Ответ #10 : 07 Апреля, 2010, 13:12:33 »
Цитировать
... как ... восстанавливать ...
Решил не заводить отдельно короткую тему - поэтому сюда. Тех, кто по каким-то причинам стеснён в выборе материалов (или мал опыт работы с лёгкими "твёрдыми" сплавами), а душа и лодка требуют "крепкого решения", возможно, заинтересует вот такой отголосок "тяжёлого варианта сантехнической доктрины" :) . По словам владельца (Алексея из Питера), в одном из первых же выходов на Альбатросе сломали один шверц. И появилось сильное желание решить проблему "раз и на всегда" :) . Вместе со сломанным сразу был переделан и целый. Сильно ли увеличился вес? Да, говорит, увеличился, но лодка эксплуатируется, практически, только на Ладоге и от дома до воды в перевозится в упаковках на легковом автомобиле - в общем, даже не взвешивал. Конструкция служит уже много лет без нареканий.

Дед

  • Сообщений: 4496
  • Уважуха: +203/-231
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Вопрос по шверцу
« Ответ #11 : 07 Апреля, 2010, 21:31:19 »
От это -класс! Суперкруто!
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Serge37

  • Сообщений: 361
  • Уважуха: +27/-4
  • Название: Кузьмич
  • Тип: Альбатрос
  • Номер: М517
Re: Вопрос по шверцу
« Ответ #12 : 12 Апреля, 2010, 10:17:48 »
Вот в выходные сваял.

SVI55

  • Сообщений: 115
  • Уважуха: +5/-2
Re: Вопрос по шверцу
« Ответ #13 : 12 Апреля, 2010, 21:32:54 »
Конструкция служит уже много лет без нареканий.
Берешь газовый ключ и выставляешь нужный угол атаки шверца!  ;D
Только контагайку надо!  ;)
На "штатном" Альбатросе, наверное, лучше сделать без дальнейших регулировок "закрутив сразу крепко" (поэтому и "без нареканий"). Сразу же можно и выставить небольшой угол в 2-3 градуса (больше не надо - шверцы и так ассиметричные). А вот если "штатные" парус, рулевое или корпуса уже заменены на что-то другое, то Вы совершенно правы - можно и с "контргайкой" - возможно получиться "насибирать дополнительно несколько копеек" чтоб лодка побежала "душевней" :)

ASTRуительный

  • Сообщений: 678
  • Уважуха: +41/-18
  • "Аструительный"
  • Название: Аструительный,Борей
  • Тип: самострой
  • Номер: Х8,UKR-08
Re: Вопрос по шверцу
« Ответ #14 : 13 Апреля, 2010, 16:57:50 »
Шутки -шутками,а на первом "Аструительном" ,который еще был альбой,я реализовал настройку угла атаки шверца с помощью гаечного ключа.Работало здорово.Идея ,надеюсь будет понятна из эскиза.Фиговина вставлялась вместо штатной капролоновой,резина амортизационная,та что идет на подушки двигателя
Золотов Борис,Харьков

Serge37

  • Сообщений: 361
  • Уважуха: +27/-4
  • Название: Кузьмич
  • Тип: Альбатрос
  • Номер: М517
Re: Вопрос по шверцу
« Ответ #15 : 16 Июня, 2010, 16:53:47 »
В эти выходные на Шевнице доработал свои отремонтироанные шверцы. Поставил фиксатор от проворота шверца вперед. Уж больно не удобно его возвращать в нормальное положение, если он уйдет вперед. Раньше для этих целей применял шкертик, но это дополнительное время при сборке. А так - кусок пластика и два самореза.

Дед

  • Сообщений: 4496
  • Уважуха: +203/-231
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Вопрос по шверцу
« Ответ #16 : 16 Июня, 2010, 17:18:20 »
оч. неграмотное решение!      Во первых-сама труба-мягкий алюминь-она слабее той,что внутри. Не веришь- попробуй сам- согни об коленку ту и другую последовательно.Гуться оно будет там где кончается внутренняя труба .Или прямо по  отверстию узла поъёма.Второе-сосна внутри и рядом с трубой и мочить-сушить  -это полный алес!  Вспомни намокший топор-а там даже не сосна! Не сочти за резкость-сам сейчас перед этой  проблемой,но так не пойдёт,вернее пойдёт ноне для похода не для волн и лучше на берегу! На последок-капля мёда: оч понравился фиксатор на последнем снимке-просто и быстро!Только саморезы возьми с покрытием.
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Дед

  • Сообщений: 4496
  • Уважуха: +203/-231
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Вопрос по шверцу
« Ответ #17 : 16 Июня, 2010, 17:40:47 »
трубу  себе подобрал  стальную 25Х50 со стенкой 2 -есть такаяна рынках нужные нам "обрезки" отдадут за так. (Кстати у меня есть лишние два таких куска уже отрезанных по длине-просто потом нашёл кусок такой же трубы ,только заводски с грунтом окрашенной мого отдать) Междутрубное пространство лучше залить смолой, в крайнем случае-герметиком. А сосна там -почти то же ,что пенопласт... Вопрос теперь  где взять два куска капролона 70Х60Х36 и два  - 60Х47Х21 .Можно крупнее- обработать есть на чём.
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Serge37

  • Сообщений: 361
  • Уважуха: +27/-4
  • Название: Кузьмич
  • Тип: Альбатрос
  • Номер: М517
Re: Вопрос по шверцу
« Ответ #18 : 16 Июня, 2010, 17:42:34 »
Да, труба естетственно мягче. Ад31 не Д16. Но стенка там 2 мм против 1 мм на родном варианте. На счет гнуться... пока не согнулась (10 дней в мае и 4 дня в эти выходные). Когда привез домой профиль ( 2 метра 50х30х2) поставил на два стула, встал посередине и покачался - внушает доверие. Ну и в конце-концов гнуться не ломаться, как штатная труба.
Сосна - другого не было. Года на два хватит, а там посмотрим. Может быть зимой сделаю центральный шверт.

В июле поеду на Ладогу, там пройдут основные испытания. Все поломки происходили именно там и просто об воду.

Serge37

  • Сообщений: 361
  • Уважуха: +27/-4
  • Название: Кузьмич
  • Тип: Альбатрос
  • Номер: М517
Re: Вопрос по шверцу
« Ответ #19 : 16 Июня, 2010, 17:53:53 »
Вопрос теперь  где взять два куска капролона 70Х60Х36 и два  - 60Х47Х21 .Можно крупнее- обработать есть на чём.

Я так понимаю, что 70Х60Х36 для замены штатной пластмаски в узле поворота. Я бы не заморачивался, а сделал бы фасонную шайбу (с проточкой под утолщение оси). А толшину подобрал бы так, чтобы барашек доходил до конца резьбы и затягивался, но в то же время меджу шайбой и трубой шверца оставался бы зазор примерно 0,5 мм. Очень достали постоянно отворачивающиеся (или заворачивающиеся с другой стороны) барашки, которые постоянно завязывают в узел фиксаторы (булавки).