f Вопрос по шверцу
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Вопрос по шверцу  (Прочитано 40208 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Serge37

  • Сообщений: 362
  • Уважуха: +27/-4
  • Название: Кузьмич
  • Тип: Альбатрос
  • Номер: М517
Вопрос по шверцу
« : 30 Марта, 2010, 11:02:10 »
Какой размер должен быть на штатном шверце (без ремонтных отпилов)?
Я тут собрался восстановить исходную длину своего "огрызка".
« Последнее редактирование: 30 Марта, 2010, 11:04:04 от Serge37 »

SVI55

  • Сообщений: 115
  • Уважуха: +5/-2
Re: Вопрос по шверцу
« Ответ #1 : 30 Марта, 2010, 11:59:35 »
... Какой размер должен быть на штатном шверце (без ремонтных отпилов)? ...
22 см (и для "прямых", и для "кривых").

Serge37

  • Сообщений: 362
  • Уважуха: +27/-4
  • Название: Кузьмич
  • Тип: Альбатрос
  • Номер: М517
Re: Вопрос по шверцу
« Ответ #2 : 30 Марта, 2010, 12:16:04 »
Ок. Спасибо!
А что значит - и для "прямых", и для "кривых" ?

piton45

  • Сообщений: 2658
  • Уважуха: +146/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: Вопрос по шверцу
« Ответ #3 : 30 Марта, 2010, 13:58:39 »
рискну угадать ...
И для симметричных и для не симметричных вариантов исполнения .... ;)

SVI55

  • Сообщений: 115
  • Уважуха: +5/-2
Re: Вопрос по шверцу
« Ответ #4 : 30 Марта, 2010, 14:05:32 »
... А что значит - и для "прямых", и для "кривых" ? ...
А шверцы для Альбатроса выпускались "промышленно" двух видов: с прямой (салатовой или красной) "держалкой" и согнутой примерно в середине на несколько градусов "наружу". Вторые считались чуть лучше - меньше трут корпуса и, якобы, "более правильно стоят в воде", но особую разницу вряд ли можно заметить. У некоторых стоят одновременно разные и мало кто помнит где какой :)

Serge37

  • Сообщений: 362
  • Уважуха: +27/-4
  • Название: Кузьмич
  • Тип: Альбатрос
  • Номер: М517
Re: Вопрос по шверцу
« Ответ #5 : 30 Марта, 2010, 15:49:10 »
Понятно. У меня были "кривые", пока каждый из них не отпилил по два раза.

alex_t7

  • Сообщений: 13
  • Уважуха: +0/-0
  • Тип: Альбатрос
  • Номер: СП124
Re: Вопрос по шверцу
« Ответ #6 : 30 Марта, 2010, 19:48:16 »
Возник вопрос) Как будете восстанавливать, есть похожая проблема

SVI55

  • Сообщений: 115
  • Уважуха: +5/-2
Re: Вопрос по шверцу
« Ответ #7 : 30 Марта, 2010, 21:10:27 »
Сегодня специально смерил. 235 мм от центра отверстия до дюралевой обшивки шверца.
У меня отложились в памяти 22 см, но от "чёрной пластмаски". Сама "пластмасска" меньше 1 см. Куда-то ещё 1 см у меня пропал :( Попробую завтра померить свои целые "крылья" :)

Дед

  • Сообщений: 4643
  • Уважуха: +209/-249
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Вопрос по шверцу
« Ответ #8 : 31 Марта, 2010, 17:22:02 »
Сергей,но тты же замннил родные баллоны-изменились диаметр,длина след.водоизмещение-след.осадка ...Скорее всегорасстояние от оси поворота шверца до грузовой ватерлинии сильно изменилось. Вообщем не парься,а лучше повнимательнее рассмотри фотки своего катамарана со стороны опущенного шверца,в нормальноом походном грузу (если такие есть) и посмотри на скольео верхняя часть шверца торчит из воды (по соотношению высота- ширина видимой части). И заглубите по максимуму,что бы чуть-чуть из воды торчала вехняя часть.Лучше опиши свой  вариант удлиннения.
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Serge37

  • Сообщений: 362
  • Уважуха: +27/-4
  • Название: Кузьмич
  • Тип: Альбатрос
  • Номер: М517
Re: Вопрос по шверцу
« Ответ #9 : 01 Апреля, 2010, 14:04:08 »
Сергей,но тты же замннил родные баллоны-изменились диаметр,длина след.водоизмещение-след.осадка ...Скорее всегорасстояние от оси поворота шверца до грузовой ватерлинии сильно изменилось.

Это понятно. Я просто прикидываю какой должен быть минимальный размер, а от него уж увеличу с запасом.

Возник вопрос) Как будете восстанавливать, есть похожая проблема

Примерно как у Якоря. Недавно на Москворецком рынке купил прямоугольный профиль 50х30х2 (наиболее близкий по внутренним размерам к 41х21). Для прочности загоню внутрь деревяшку.

Я тоже такого же мнения. В свое время так же ремонтировал шверцы. Советую сделать обтекатель на балку, как на фото.
Сильно уменьшает брызги.

За обтекатель отдельное спасибо. Как-то самому в голову не пришло.

SVI55

  • Сообщений: 115
  • Уважуха: +5/-2
Re: Вопрос по шверцу
« Ответ #10 : 07 Апреля, 2010, 13:12:33 »
Цитировать
... как ... восстанавливать ...
Решил не заводить отдельно короткую тему - поэтому сюда. Тех, кто по каким-то причинам стеснён в выборе материалов (или мал опыт работы с лёгкими "твёрдыми" сплавами), а душа и лодка требуют "крепкого решения", возможно, заинтересует вот такой отголосок "тяжёлого варианта сантехнической доктрины" :) . По словам владельца (Алексея из Питера), в одном из первых же выходов на Альбатросе сломали один шверц. И появилось сильное желание решить проблему "раз и на всегда" :) . Вместе со сломанным сразу был переделан и целый. Сильно ли увеличился вес? Да, говорит, увеличился, но лодка эксплуатируется, практически, только на Ладоге и от дома до воды в перевозится в упаковках на легковом автомобиле - в общем, даже не взвешивал. Конструкция служит уже много лет без нареканий.

Дед

  • Сообщений: 4643
  • Уважуха: +209/-249
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Вопрос по шверцу
« Ответ #11 : 07 Апреля, 2010, 21:31:19 »
От это -класс! Суперкруто!
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Serge37

  • Сообщений: 362
  • Уважуха: +27/-4
  • Название: Кузьмич
  • Тип: Альбатрос
  • Номер: М517
Re: Вопрос по шверцу
« Ответ #12 : 12 Апреля, 2010, 10:17:48 »
Вот в выходные сваял.

SVI55

  • Сообщений: 115
  • Уважуха: +5/-2
Re: Вопрос по шверцу
« Ответ #13 : 12 Апреля, 2010, 21:32:54 »
Конструкция служит уже много лет без нареканий.
Берешь газовый ключ и выставляешь нужный угол атаки шверца!  ;D
Только контагайку надо!  ;)
На "штатном" Альбатросе, наверное, лучше сделать без дальнейших регулировок "закрутив сразу крепко" (поэтому и "без нареканий"). Сразу же можно и выставить небольшой угол в 2-3 градуса (больше не надо - шверцы и так ассиметричные). А вот если "штатные" парус, рулевое или корпуса уже заменены на что-то другое, то Вы совершенно правы - можно и с "контргайкой" - возможно получиться "насибирать дополнительно несколько копеек" чтоб лодка побежала "душевней" :)

ASTRуительный

  • Сообщений: 678
  • Уважуха: +41/-18
  • "Аструительный"
  • Название: Аструительный,Борей
  • Тип: самострой
  • Номер: Х8,UKR-08
Re: Вопрос по шверцу
« Ответ #14 : 13 Апреля, 2010, 16:57:50 »
Шутки -шутками,а на первом "Аструительном" ,который еще был альбой,я реализовал настройку угла атаки шверца с помощью гаечного ключа.Работало здорово.Идея ,надеюсь будет понятна из эскиза.Фиговина вставлялась вместо штатной капролоновой,резина амортизационная,та что идет на подушки двигателя
Золотов Борис,Харьков

Serge37

  • Сообщений: 362
  • Уважуха: +27/-4
  • Название: Кузьмич
  • Тип: Альбатрос
  • Номер: М517
Re: Вопрос по шверцу
« Ответ #15 : 16 Июня, 2010, 16:53:47 »
В эти выходные на Шевнице доработал свои отремонтироанные шверцы. Поставил фиксатор от проворота шверца вперед. Уж больно не удобно его возвращать в нормальное положение, если он уйдет вперед. Раньше для этих целей применял шкертик, но это дополнительное время при сборке. А так - кусок пластика и два самореза.

Дед

  • Сообщений: 4643
  • Уважуха: +209/-249
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Вопрос по шверцу
« Ответ #16 : 16 Июня, 2010, 17:18:20 »
оч. неграмотное решение!      Во первых-сама труба-мягкий алюминь-она слабее той,что внутри. Не веришь- попробуй сам- согни об коленку ту и другую последовательно.Гуться оно будет там где кончается внутренняя труба .Или прямо по  отверстию узла поъёма.Второе-сосна внутри и рядом с трубой и мочить-сушить  -это полный алес!  Вспомни намокший топор-а там даже не сосна! Не сочти за резкость-сам сейчас перед этой  проблемой,но так не пойдёт,вернее пойдёт ноне для похода не для волн и лучше на берегу! На последок-капля мёда: оч понравился фиксатор на последнем снимке-просто и быстро!Только саморезы возьми с покрытием.
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Дед

  • Сообщений: 4643
  • Уважуха: +209/-249
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Вопрос по шверцу
« Ответ #17 : 16 Июня, 2010, 17:40:47 »
трубу  себе подобрал  стальную 25Х50 со стенкой 2 -есть такаяна рынках нужные нам "обрезки" отдадут за так. (Кстати у меня есть лишние два таких куска уже отрезанных по длине-просто потом нашёл кусок такой же трубы ,только заводски с грунтом окрашенной мого отдать) Междутрубное пространство лучше залить смолой, в крайнем случае-герметиком. А сосна там -почти то же ,что пенопласт... Вопрос теперь  где взять два куска капролона 70Х60Х36 и два  - 60Х47Х21 .Можно крупнее- обработать есть на чём.
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Serge37

  • Сообщений: 362
  • Уважуха: +27/-4
  • Название: Кузьмич
  • Тип: Альбатрос
  • Номер: М517
Re: Вопрос по шверцу
« Ответ #18 : 16 Июня, 2010, 17:42:34 »
Да, труба естетственно мягче. Ад31 не Д16. Но стенка там 2 мм против 1 мм на родном варианте. На счет гнуться... пока не согнулась (10 дней в мае и 4 дня в эти выходные). Когда привез домой профиль ( 2 метра 50х30х2) поставил на два стула, встал посередине и покачался - внушает доверие. Ну и в конце-концов гнуться не ломаться, как штатная труба.
Сосна - другого не было. Года на два хватит, а там посмотрим. Может быть зимой сделаю центральный шверт.

В июле поеду на Ладогу, там пройдут основные испытания. Все поломки происходили именно там и просто об воду.

Serge37

  • Сообщений: 362
  • Уважуха: +27/-4
  • Название: Кузьмич
  • Тип: Альбатрос
  • Номер: М517
Re: Вопрос по шверцу
« Ответ #19 : 16 Июня, 2010, 17:53:53 »
Вопрос теперь  где взять два куска капролона 70Х60Х36 и два  - 60Х47Х21 .Можно крупнее- обработать есть на чём.

Я так понимаю, что 70Х60Х36 для замены штатной пластмаски в узле поворота. Я бы не заморачивался, а сделал бы фасонную шайбу (с проточкой под утолщение оси). А толшину подобрал бы так, чтобы барашек доходил до конца резьбы и затягивался, но в то же время меджу шайбой и трубой шверца оставался бы зазор примерно 0,5 мм. Очень достали постоянно отворачивающиеся (или заворачивающиеся с другой стороны) барашки, которые постоянно завязывают в узел фиксаторы (булавки).

Дед

  • Сообщений: 4643
  • Уважуха: +209/-249
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Вопрос по шверцу
« Ответ #20 : 16 Июня, 2010, 18:02:26 »
Да, труба естетственно мягче. Ад31 не Д16. Но стенка там 2 мм против 1 мм на родном варианте. На счет гнуться... пока не согнулась (10 дней в мае и 4 дня в эти выходные). Когда привез домой профиль ( 2 метра 50х30х2) поставил на два стула, встал посередине и покачался - внушает доверие. Ну и в конце-концов гнуться не ломаться, как штатная труба.как далеко стояли стулья?
Сосна - другого не было. Года на два хватит, а там посмотрим. Может быть зимой сделаю центральный шверт.Пластилин или пенопласт-хоть поду не впитывают ине расширяются!

В июле поеду на Ладогу, там пройдут основные испытания. Все поломки происходили именно там и просто об воду.Всё правильно.Ломалось по отверстию?
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Дед

  • Сообщений: 4643
  • Уважуха: +209/-249
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Вопрос по шверцу
« Ответ #21 : 16 Июня, 2010, 18:03:55 »
Там и встретимся (М.Б..)
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Дед

  • Сообщений: 4643
  • Уважуха: +209/-249
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Вопрос по шверцу
« Ответ #22 : 16 Июня, 2010, 18:10:53 »
Подскажи ,где взять капролон, а сам хоть глиной замазывай. Кстати не знаешь кто такой -DSSh в таверне и как с ним в личку связаться&
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Митяй

  • Сообщений: 627
  • Уважуха: +22/-21
  • Название: Скиталец
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М 567
Re: Вопрос по шверцу
« Ответ #23 : 17 Июня, 2010, 00:31:02 »
Подскажи ,где взять капролон, а сам хоть глиной замазывай. Кстати не знаешь кто такой -DSSh в таверне и как с ним в личку связаться&
Дмитрий Шевелёв
http://dssh.livejournal.com/profile

Serge37

  • Сообщений: 362
  • Уважуха: +27/-4
  • Название: Кузьмич
  • Тип: Альбатрос
  • Номер: М517
Re: Вопрос по шверцу
« Ответ #24 : 17 Июня, 2010, 10:52:12 »
Подскажи ,где взять капролон, а сам хоть глиной замазывай.

Посмотри по ссылке http://www.varyag-plus.ru/catalog/index.php?SECTION_ID=109

Дед

  • Сообщений: 4643
  • Уважуха: +209/-249
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Вопрос по шверцу
« Ответ #25 : 17 Июня, 2010, 15:42:03 »
Спасибо!
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Тралмастер

  • Сообщений: 61
  • Уважуха: +1/-0
Re: Вопрос по шверцу
« Ответ #26 : 12 Марта, 2011, 13:17:24 »
Здраствуйте братцы, после долгих раздумий решил отказаться от сделанного и опробованного центрального шверта на Альбатрос, фото ниже. При одном большом плюсе много возникших  конструктивных  минусов,  усложняющих  конструкцию  Альбатроса.  Возвращаемся к разбитому "корыту", в  свое увеличив  палубу  хотел  сделать  более  длинной  трубу  к  которой  шнуруеся  палуба  в  связи  с чем  насквозь  просверлил  второе  отверстие  диаметром  20 мм  в  продольной  балке  на  которой  установлены  швертцы,  место  и  без  того  слабое.  При  установке  швертцов теперь  необходимо  усилять  данное  место,  внутренний  диаметр  трубы  42 мм,  в  наличии  только  нержавейка  по  цене  600 руб. за  1 метр,  если  ее  вставить  не  сожрет  ли  коррозия  мой корабль.

1.19. Запрещено опубликование изображений шириной больше 1024 пикселей по горизонтали, если это изображение не является чертежом.         
« Последнее редактирование: 12 Марта, 2011, 20:51:24 от Павел »

БВВ

  • Сообщений: 1925
  • Уважуха: +117/-103
  • Название: "Кураж"
  • Тип: Верфь Успенских
Re: Вопрос по шверцу
« Ответ #27 : 12 Марта, 2011, 19:40:41 »
Обязательно сожрёт.

ВВТ

  • Сообщений: 302
  • Уважуха: +23/-28
  • С "Птеродактилем" 1986год
  • Тип: Альбатрос
  • Номер: М 304
Re: Вопрос по шверцу
« Ответ #28 : 12 Марта, 2011, 19:47:53 »
Ничего не случится, если вставку запрессовать, предварительно загадив сопрягаемые поверхности мовилем, потом подтереть потёки, подсушть и снова макнуть в мовиль. Я свои запрессовывал домкратом в оконном проёме, . Тут другая проблема подкрадывается - нержа будет пилить 20-ти мм трубку, т.к. на воде постоянно шевелятся они.
« Последнее редактирование: 12 Марта, 2011, 20:01:12 от ВВТ »
Извините, если не прав. В.Титов, М304

DSSh

  • Гость
Re: Вопрос по шверцу
« Ответ #29 : 12 Марта, 2011, 20:29:48 »
в  наличии  только  нержавейка  по  цене  600 руб. за  1 метр

А обитаешь где? Если в Москве, то люминовую трубу 42х2 отдам, есть ненужный кусок, на вставки хватит. Впрочем и с нержой ничего страшного не случится. Если приглядеться, то нержовые трубки запрессованы под крючки. И эти узлы без следов корозии живут лет по 20...

Тралмастер

  • Сообщений: 61
  • Уважуха: +1/-0
Re: Вопрос по шверцу
« Ответ #30 : 12 Марта, 2011, 23:32:42 »
Спасибо за советы.

Аян

  • Сообщений: 102
  • Уважуха: +3/-2
  • Тип: катамаран:строится
Re: Вопрос по шверцу
« Ответ #31 : 18 Марта, 2011, 12:22:38 »
Подскажите,пожалуйста, по проекту Перегудова "Аргонавт" шверц толщиной 20мм сойдёт или слабоват будет?

Тралмастер

  • Сообщений: 61
  • Уважуха: +1/-0
Re: Вопрос по шверцу
« Ответ #32 : 18 Марта, 2011, 13:06:59 »
Подскажите,пожалуйста, по проекту Перегудова "Аргонавт" шверц толщиной 20мм сойдёт или слабоват будет?

Из какого материала планируете швертц  делать ?   

Аян

  • Сообщений: 102
  • Уважуха: +3/-2
  • Тип: катамаран:строится
Re: Вопрос по шверцу
« Ответ #33 : 18 Марта, 2011, 14:22:36 »
Фанера,забыл сразу написать.Нашёл в закромах куски толщиной 10мм,склеил эпоксидкой в два слоя.Ещё слой накинуть?

ВВТ

  • Сообщений: 302
  • Уважуха: +23/-28
  • С "Птеродактилем" 1986год
  • Тип: Альбатрос
  • Номер: М 304
Re: Вопрос по шверцу
« Ответ #34 : 18 Марта, 2011, 17:01:35 »
Если выводить профиль NASA (любой) то 20-ти будет маловато как по причине качества профиля, так и по механической прочности (много придётся срезать), даже если это будет бакелитовая морская или авиационная фанера.
Извините, если не прав. В.Титов, М304

Аян

  • Сообщений: 102
  • Уважуха: +3/-2
  • Тип: катамаран:строится
Re: Вопрос по шверцу
« Ответ #35 : 19 Марта, 2011, 20:45:17 »
Фанера обычная,строительная.Насчёт профиля NASA не уверен,но кромки обработаю для улучшения обтекаемости.

Тралмастер

  • Сообщений: 61
  • Уважуха: +1/-0
Re: Вопрос по шверцу
« Ответ #36 : 19 Марта, 2011, 22:37:57 »
Поясните почему швертцы, может быть имеет смысл изменить конструкцию лодку и вместо швертцов поставить один центральный шверт.
Фанерные швертцы будут тяжелы, в крайнем случае сделайте три слоя (30 мм) в  среднем листе  выпилите  "окна"  для  облегчения  шверцов.  Обычная  строительная фанера  для  шверта  или  швертцов  не  надолго,  поищите  влагостойкую  фанеру (ФСФ), продается  на  строительных  рынках.     

Аян

  • Сообщений: 102
  • Уважуха: +3/-2
  • Тип: катамаран:строится
Re: Вопрос по шверцу
« Ответ #37 : 20 Марта, 2011, 22:00:36 »
   Шверцы потому,что по проекту-шверцы. Строительная фанера потому,что её проще купить. Тяжёлые будут-это да.
   Получается,что 30мм толщину надо делать и "окна" в среднем слое выпиливать.

АлЛ

  • Сообщений: 256
  • Уважуха: +9/-19
Re: Вопрос по шверцу
« Ответ #38 : 20 Марта, 2011, 23:06:36 »
Здесь же люди профиль покупали ляминевый.Что не устраивает?

Дед

  • Сообщений: 4643
  • Уважуха: +209/-249
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Вопрос по шверцу
« Ответ #39 : 20 Марта, 2011, 23:45:00 »
Здесь же люди профиль покупали ляминевый.Что не устраивает?
       Если шверцы, то профиль - ассиметричный надо делать однозначно! Так, что профиль люманевый - не катит!
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

АлЛ

  • Сообщений: 256
  • Уважуха: +9/-19
Re: Вопрос по шверцу
« Ответ #40 : 21 Марта, 2011, 02:07:06 »
Распилить пополам вдоль и к каждой половинке приклепать плоский лист.

ВВТ

  • Сообщений: 302
  • Уважуха: +23/-28
  • С "Птеродактилем" 1986год
  • Тип: Альбатрос
  • Номер: М 304
Re: Вопрос по шверцу
« Ответ #41 : 21 Марта, 2011, 10:03:35 »
В СНГ ещё достаточно много апологетов шверта на Альбе, возможно, проще найти шверцы, высвобождающиеся в результате модернизации(?) ???. На мой взгляд, единственное реальное преимущество шверта - самоуправляемость лодки, которую шверцы не обеспечивают. Зато крутится шустрее! ;D
Извините, если не прав. В.Титов, М304

АлЛ

  • Сообщений: 256
  • Уважуха: +9/-19
Re: Вопрос по шверцу
« Ответ #42 : 21 Марта, 2011, 13:30:48 »
Лучший вариант конешно.

Тралмастер

  • Сообщений: 61
  • Уважуха: +1/-0
Re: Вопрос по шверцу
« Ответ #43 : 21 Марта, 2011, 14:32:59 »
   Шверцы потому,что по проекту-шверцы. Строительная фанера потому,что её проще купить. Тяжёлые будут-это да.
   Получается,что 30мм толщину надо делать и "окна" в среднем слое выпиливать.

По какому проекту швертцы ???
Если  у  Вас  катамаран "Альбатрос" и  отсутствуют шверцы, это  одно  дело.  Можно  найти  штатные  или  поставить  центральный  шверт,  по  моему  мнению  испытавшему  одну из  распостраненных  конструкций  установки  центрального  шверта  для  "Альбатроса"  предпочтительней  штатные  шверцы.  Установка  центрального  влечет  за  собой  много  конструктивных  изменений, но это уже  другая  лодка.
Другой  вопрос  если  Вы  строите  новую  лодку,  зачем  ее  строить  по конструкции  "Альбатроса",  ответ  получили  бы  быстрее  если  написали  все по порядку. 
Если  уж  не  в  терпеж  имеется  один запасной   швертц  от  "Альбатроса",  не  помню  правый  или  левый.

Аян

  • Сообщений: 102
  • Уважуха: +3/-2
  • Тип: катамаран:строится
Re: Вопрос по шверцу
« Ответ #44 : 21 Марта, 2011, 16:39:26 »
       Шверцы к катамарану по проекту В.Перегудова "Аргонавт" из книги "Парусные катамараны,байдарки и надувные лодки". Там нарисован шверц из дюймовой доски,т.к. я склеил из фанеры,то решил,что 20мм. хватит,но для уверенности решил уточнить.

Тралмастер

  • Сообщений: 61
  • Уважуха: +1/-0
Re: Вопрос по шверцу
« Ответ #45 : 21 Марта, 2011, 23:22:19 »
       Шверцы к катамарану по проекту В.Перегудова "Аргонавт" из книги "Парусные катамараны,байдарки и надувные лодки". Там нарисован шверц из дюймовой доски,т.к. я склеил из фанеры,то решил,что 20мм. хватит,но для уверенности решил уточнить.

Ну не знаю, приобрести "Альботроса" по случаю это одно, но строить его  самостоятельно при наличии других более  "интересных"  проектов  иное  дело.
Присмотритесь  к конструкциям  других  катамаранов.     

Дед

  • Сообщений: 4643
  • Уважуха: +209/-249
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Вопрос по шверцу
« Ответ #46 : 22 Марта, 2011, 00:40:19 »
Распилить пополам вдоль и к каждой половинке приклепать плоский лист.   А потом покрасить и ...
           " Пилите , Шура, пилите..."                                                              Ничего путного из этого не получится а только суета, разъезды, трата денег и  поломанные ножёвочные  полотна.... Прислушайтесь к  совету старого мудрого португальского  угро-фина !    (ВВТ)
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Дед

  • Сообщений: 4643
  • Уважуха: +209/-249
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Вопрос по шверцу
« Ответ #47 : 22 Марта, 2011, 00:53:05 »
 А у кого Альбатрос под рукой - ответте на простой вопрос:  Каков у серийного Альбатроса внутренний диаметр нержавеешной трубки, которой в концах второй балки запресованны капролоновые узлы осей поворота шверцев?! Уф!       В смысле - какой макси мально возможный болт туда можно воткнуть?      Имею намерение поставить там степсы ,  а Нестор Иванович далеко... на даче... занесённой снегами... Короче если у кого - рядом - воткните что-нибудь или прямо штангелем... Пожалуйста.
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Дед

  • Сообщений: 4643
  • Уважуха: +209/-249
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Вопрос по шверцу
« Ответ #48 : 22 Марта, 2011, 01:12:32 »
Да, шверцы родные  у народа Должны Быть  в закромах ( так же, как и  кривые гики и гроты Стриж  5,2 м  - они не снашиваются!)
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Алекс М560

  • Сообщений: 4051
  • Уважуха: +288/-78
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Вопрос по шверцу
« Ответ #49 : 22 Марта, 2011, 01:24:17 »
Да ладно, кривые гики как раз народ ломает только в путь.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

АлЛ

  • Сообщений: 256
  • Уважуха: +9/-19
Re: Вопрос по шверцу
« Ответ #50 : 22 Марта, 2011, 01:26:38 »
Помнится и вилки капролоновые кто то ломал

ВВТ

  • Сообщений: 302
  • Уважуха: +23/-28
  • С "Птеродактилем" 1986год
  • Тип: Альбатрос
  • Номер: М 304
Re: Вопрос по шверцу
« Ответ #51 : 22 Марта, 2011, 03:20:42 »
Сов.секретно, только для Деда - докладываю, на моём Альбе никогда не было нержтрубок в указанных местах. До поломки и ликвидации капролоновых вставок последние фиксировались 4-мя винтами М8 каждая. Судя по вопросу, гениальная идея большой Л не растаяла, и скоро мы увидим НЕЧТО!
Извините, если не прав. В.Титов, М304

Дед

  • Сообщений: 4643
  • Уважуха: +209/-249
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Вопрос по шверцу
« Ответ #52 : 22 Марта, 2011, 04:35:45 »
Алексу от юстаса:                 Вот в прошлом году  наконец сломал первый раз  (аппарат87 года выпуска) кривой гик удлиннённый центральной секцией байдарочного весла  (площадь стрижа 7,2М) в ночь с 29 на 30 июля ,  как потом прочитал здесь при ветре 28-32 м/с.                                                     АлЛу:    Совершенно целая вилка (хрен её сломаешь) с большим куском  гика благополучно улетела  за борт!                                                            Конфединциально для ВВТ (по прочтении - уничтожить!) :  Видимо  Вас  обманули - кто- то до вас уже модифицировал эти узлы - Мексиканский Тушкан!      Идея не растаяла. Насчёт - скоро не знаю . Пока не вижу верхний узел.
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

ВВТ

  • Сообщений: 302
  • Уважуха: +23/-28
  • С "Птеродактилем" 1986год
  • Тип: Альбатрос
  • Номер: М 304
Re: Вопрос по шверцу
« Ответ #53 : 22 Марта, 2011, 10:31:34 »
Центр - Юстасу: у меня первый релиз, с тонкостенными второй балкой, верхушкой мачты, витовой фиксацией капролоновых впердолин и прямыми ногами шверцев, 1987г. Брал где-то на Академической, в Спорттоварах. Путём интенсивных слесарно-токарно-фрезерных тренировок шверцы приведены в неубиваемое состояние. Ваши явки провалены, консоль, где предполагается высадка подмачтового десанта, ослаблена агентами вахабитской разведки (отв.22мм и 8мм).
Извините, если не прав. В.Титов, М304

Тралмастер

  • Сообщений: 61
  • Уважуха: +1/-0
Re: Вопрос по шверцу
« Ответ #54 : 22 Марта, 2011, 11:19:26 »
А у кого Альбатрос под рукой - ответте на простой вопрос:  Каков у серийного Альбатроса внутренний диаметр нержавеешной трубки, которой в концах второй балки запресованны капролоновые узлы осей поворота шверцев?!

Внутренний диаметр трубки - 8 мм.

ВВТ

  • Сообщений: 302
  • Уважуха: +23/-28
  • С "Птеродактилем" 1986год
  • Тип: Альбатрос
  • Номер: М 304
Re: Вопрос по шверцу
« Ответ #55 : 22 Марта, 2011, 15:50:10 »
 ;)Повторюсь, на моей лайбе (возможно, и на остальных) капролон не доходит до стрингерных гаков, и фиксируется винтами; отверстия под шнуровочную 20-ти мм трубку - 22мм и 8мм под законцовку. После того, как сам выламывал >:( остатки и не видел креплений с помощью нержтрубы, не мог сообразить, о чём идёт речь. Именно сообразить, т.к. понять это не возможно! ???
Извините, если не прав. В.Титов, М304

Дед

  • Сообщений: 4643
  • Уважуха: +209/-249
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Вопрос по шверцу
« Ответ #56 : 22 Марта, 2011, 23:38:51 »

Внутренний диаметр трубки - 8 мм.
   Спасибо большое - как раз то что надо!
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Дед

  • Сообщений: 4643
  • Уважуха: +209/-249
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Вопрос по шверцу
« Ответ #57 : 22 Марта, 2011, 23:52:04 »
;)Повторюсь, на моей лайбе (возможно, и на остальных) капролон не доходит до стрингерных гаков, и фиксируется винтами; отверстия под шнуровочную 20-ти мм трубку - 22мм и 8мм под законцовку. После того, как сам выламывал >:( остатки и не видел креплений с помощью нержтрубы, не мог сообразить, о чём идёт речь. Именно сообразить, т.к. понять это не возможно! ???
   ВВТ,  капролон и не доходит до стрингерных гаков. Под "законцовку" должно бы 6мм на сколько я помню. Наверное разе... ло. Вы  что- то не понял. Посмотри  второе фото в этой теме на второй странице и всё поймёшь - под кончиком весла.   
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

DSSh

  • Гость
Re: Вопрос по шверцу
« Ответ #58 : 23 Марта, 2011, 00:13:08 »
Под "законцовку" должно бы 6мм на сколько я помню.

Резьба там М6, но дырка 8 мм, - законцовка трубы сделана так, что в поперечную втыкается кусок диаметром 8 мм, на него же надевается укосина, а дальше шпилька с резьбой М6. Лень рисовать, но кажется понятно.

Я когда удлинял трубу под шнуровку просто сделал еще кусок в который загнал бобыху с резьбой М6 и сворачивал штатную с удлинителем (вращая штатную через все дырки), а в удлинителе был сделан "зацеп" за укосины.

ВВТ

  • Сообщений: 302
  • Уважуха: +23/-28
  • С "Птеродактилем" 1986год
  • Тип: Альбатрос
  • Номер: М 304
Re: Вопрос по шверцу
« Ответ #59 : 23 Марта, 2011, 00:31:34 »
quote author=Дед link=topic=6993.msg90897#msg90897 date=1300740785]
 А у кого Альбатрос под рукой - ответте на простой вопрос:  Каков у серийного Альбатроса внутренний диаметр нержавеешной трубки, которой в концах второй балки запресованны капролоновые узлы осей поворота шверцев?! Уф!       В смысле - какой макси мально возможный болт туда можно воткнуть?      Имею намерение поставить там степсы ,  а Нестор Иванович далеко... на даче... занесённой снегами... Короче если у кого - рядом - воткните что-нибудь или прямо штангелем... Пожалуйста.
[/quote]
Тормоза заклинили окончательно :-\ - как может быть что-то запрессовано чем-то, если это что-то не доходит до того, чем оно запрессовано в концах второй балки? ??? ??? ??? ???
Извините, если не прав. В.Титов, М304

Дед

  • Сообщений: 4643
  • Уважуха: +209/-249
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Вопрос по шверцу
« Ответ #60 : 23 Марта, 2011, 00:58:22 »

Ну ладно -коряво написал, но люди поняли и Вы тоже понял. Главное  - болт  М8 войдёт на него и посажу капролоновый степс! Вы лучше нарисуй какие капролоновые вставки и где там у табя крепятся четырьмя болтами  М8 ?
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

ВВТ

  • Сообщений: 302
  • Уважуха: +23/-28
  • С "Птеродактилем" 1986год
  • Тип: Альбатрос
  • Номер: М 304
Re: Вопрос по шверцу
« Ответ #61 : 23 Марта, 2011, 01:25:42 »
 ;D ;D ;D Дальше второго рисунка на второй странице не пошлю  ;) - там прекрасно видна головка одного из четырёх многострадальных винтов, даже шлиц просматривается :D! Только у меня всего этого нет уже с 88-го года ::)! Запрессованы втулки  внутр. диам. 36мм, упирающиеся в те самые злосчастные нержтрубки, которыми у Вас, по Вашим словам, запрессованы капролоновые вставки :o. Рисовать лень, а с кодаком - проблемка - потерял усбешный кабель, оказывается уникальный, в нете дешевле 800р не нашёл, а до покупки ридера не доберусь никак.
Извините, если не прав. В.Титов, М304

Дед

  • Сообщений: 4643
  • Уважуха: +209/-249
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Вопрос по шверцу
« Ответ #62 : 23 Марта, 2011, 15:28:13 »
 LDG_2008_134_6.jpg (196.5 кБ, 1024x762 - просмотрено 88 раз.) - И вот здесь Вы видишь болт со шлицом? Купи очки !                                                              А вот тут пониже на той же странице:  в головку "этого винта" даже верёвочка продета!                                                                                                     У меня почему-то стойкое ощущение, что мы говорим о разных вещах!  - а нафига там  ещё трубки  с внутренним диаметром 36 мм? Это диаметр по моему стрингера?
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

ВВТ

  • Сообщений: 302
  • Уважуха: +23/-28
  • С "Птеродактилем" 1986год
  • Тип: Альбатрос
  • Номер: М 304
Re: Вопрос по шверцу
« Ответ #63 : 24 Марта, 2011, 00:21:37 »
36мм у моей лодки для того, ;D чтобы впердоливать туда оси фланцевых креплений шверцев, выточенных в 1988году. Предшествующим текстом озадачен, ::) не для средних умов - мне не понять!  ??? ??? ??? особливо про очки 8), оне на мне 8)!!!
Извините, если не прав. В.Титов, М304

Дед

  • Сообщений: 4643
  • Уважуха: +209/-249
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Вопрос по шверцу
« Ответ #64 : 24 Марта, 2011, 16:01:41 »
Там ссылки на 2 фото на второй странице этой темы: фото №2 - (сообщение SVI55) - nод концом  весла чётко видна трубка , ну никак не болт со шлицом! И  Фото №5 (пост Serge37) - там видна верёвочка, продетая через...   По какой причине ВЫ заменяли штатную ось поворота шверца? Разрушение? не могу себе представить причины оного - капролон очень крепок.
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

ВВТ

  • Сообщений: 302
  • Уважуха: +23/-28
  • С "Птеродактилем" 1986год
  • Тип: Альбатрос
  • Номер: М 304
Re: Вопрос по шверцу
« Ответ #65 : 24 Марта, 2011, 19:15:54 »
Разболталась ось, появилась трещина , но если переделывать, то не по совецки - "что можно" :'(  а по нормальному - "что нужно" ;D. А нужно иметь надёжные, не болтающиеся, как г, в пропуби и не ломающиеся при навале шверцы.Сейчас посмотрю в архивах, может сохранилось кое-что. Не нашёл, пришлось вытащить из обычой фотографии, не взыщите за качество. :'(
Извините, если не прав. В.Титов, М304

ВВТ

  • Сообщений: 302
  • Уважуха: +23/-28
  • С "Птеродактилем" 1986год
  • Тип: Альбатрос
  • Номер: М 304
Re: Вопрос по шверцу
« Ответ #66 : 26 Апреля, 2011, 09:00:15 »
В догонку, Дед, глянь!
Извините, если не прав. В.Титов, М304

Дед

  • Сообщений: 4643
  • Уважуха: +209/-249
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Вопрос по шверцу
« Ответ #67 : 26 Апреля, 2011, 13:54:01 »
Мощьно! (возможно даже немного избыточно мощьно в остальной конструкции альбатроса) Во всяком случае можешь выть спокоен - ЭТО не сломается ниоб воду не о берег!  На вид - довольно тяжёлые, а - на вес? Горизонтальный отрезок трубы вращается непосредственно в балке альбатроса? Или всётаки есть какая-то втулка?
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Дед

  • Сообщений: 4643
  • Уважуха: +209/-249
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Вопрос по шверцу
« Ответ #68 : 26 Апреля, 2011, 13:56:15 »
Что же у тебя тогда на конце килевой балки?
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

ВВТ

  • Сообщений: 302
  • Уважуха: +23/-28
  • С "Птеродактилем" 1986год
  • Тип: Альбатрос
  • Номер: М 304
Re: Вопрос по шверцу
« Ответ #69 : 26 Апреля, 2011, 16:17:07 »
На пост №72 ответ см. №66, вес каждого в сборе 3,0 кГ, на №73 - была штатная пластмасса, после срезания заклёпок, закрепил её винтами М6 с увеличенными и погнутыми толстыми шайбами. Сейчас, когда надоело смотреть на енто безобразие, переделываю, процент выполнения пока НОЛЬ!
Извините, если не прав. В.Титов, М304

Урукхай

  • Сообщений: 268
  • Уважуха: +51/-47
Re: Вопрос по шверцу
« Ответ #70 : 29 Августа, 2011, 21:54:31 »
Вот мой вариант усиления крепления шверцев :


На штатную трубу напресованна ещё подплющенная труба 40 х 2

Ижорец

  • Сообщений: 24
  • Уважуха: +1/-1
  • Тип: альбатрос
Re: Вопрос по шверцу
« Ответ #71 : 04 Апреля, 2012, 17:10:24 »
Здравствуйте. Подскажите новичку. Я хочу усилить свои шверцы. Они оба целые. Вопрос: Все пишут об установке угла атаки шверцев 2-3 градуса. Это угол между чем и чем? Он уже установлен на штатном креплении шверцев Альбатроса? При моих манипуляциях я могу его нечаянно изменить? И как его выставлять и мереть? Ответьте, пожалуйста, кто понимает.
« Последнее редактирование: 29 Декабря, 2012, 15:45:30 от Ижорец »

Serge37

  • Сообщений: 362
  • Уважуха: +27/-4
  • Название: Кузьмич
  • Тип: Альбатрос
  • Номер: М517
Re: Вопрос по шверцу
« Ответ #72 : 13 Апреля, 2012, 12:31:25 »
Все пишут об установке угла атаки шверцев 2-3 градуса. Это угол между чем и чем?

Это угол в плане между ДП и плоскостью шверца, когда он опущен. Подробней можно посмотртеть по ссылке http://www.parusa.narod.ru/bib/books/pereg/tcss1/index.htm#sail в разделе § 14. БОКОВОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ ЯХТ

Он уже установлен на штатном креплении шверцев Альбатроса?

Нет.

При моих манипуляциях я могу его нечаянно изменить? И как его выставлять и мереть? Ответьте, пожалуйста, кто понимает.

Очень даже возможно, но в пределах тех же 2-3 грд. Хотя можно и больше, если криво просверлить отверстие крепления.  ;D
При штатном узле крепления шверца, выставить угол атаки невозможно. Но есть очень изящное решение http://gik.fordak.ru/index.php?topic=6993.msg59197#msg59197
Но с другой стороны, у штатных шверцев и узлов их крепления, никто не замерял угол атаки, который по идее должен быть 0 грд. Да и не существует таких методик, применительно к Альбатросу, чтобы отловить два-три градуса.
Однако многие отмечают, что лодка на разных галсах ходит по разному. Жестко выставлять углы атаки шверцев, без возможности регулировки на ходу, я думаю не имеет смысла. А вот поэкспериментировать на ходовых испытаниях с узлом крепления, как на последней ссылке - может дать очень интересные результаты. Только для этого эксперимента нужен "спаринг-партнер" - лодка одинаковой конфигурации с испытуемым судном.
Оценивать результаты по GPS трекам или по буксируемой в кильваторе веревке не совсем корректно. Лодка может пойти с меньшим дрейфом, но в тоже время с меньшей скоростью и т.д. и т.п.
Мало того, необходимо еще чтобы и рулевые пересаживались - манера управления судном у каждого своя.



aidar

  • Сообщений: 108
  • Уважуха: +7/-0
  • Название: Танк
  • Тип: катамаран
Re: Вопрос по шверцу
« Ответ #73 : 20 Июля, 2012, 00:12:57 »
Здраствуйте. подскажите пожалуйста новичку. Как правильно опускать шверцы? правильно только один с подветренной стороны или сразу два?
vk.com/sailorscom

Серж

  • Гость
Re: Вопрос по шверцу
« Ответ #74 : 20 Июля, 2012, 00:23:07 »
Для новичка все равно.

eniken

  • Сообщений: 177
  • Уважуха: +36/-10
  • Название: Нептун
  • Тип: Парусная байдарка, Альбатрос
Re: Вопрос по шверцу
« Ответ #75 : 20 Июля, 2012, 00:33:00 »
Здраствуйте. подскажите пожалуйста новичку. Как правильно опускать шверцы? правильно только один с подветренной стороны или сразу два?
с подветренной

Серж

  • Гость
Re: Вопрос по шверцу
« Ответ #76 : 20 Июля, 2012, 00:37:46 »
Здраствуйте. подскажите пожалуйста новичку. Как правильно опускать шверцы? правильно только один с подветренной стороны или сразу два?
с подветренной

На всех курсах ?  ;)

eniken

  • Сообщений: 177
  • Уважуха: +36/-10
  • Название: Нептун
  • Тип: Парусная байдарка, Альбатрос
Re: Вопрос по шверцу
« Ответ #77 : 20 Июля, 2012, 09:55:49 »
Здраствуйте. подскажите пожалуйста новичку. Как правильно опускать шверцы? правильно только один с подветренной стороны или сразу два?
с подветренной

На всех курсах ?  ;)

Ну на фордаке можно с двумя поплавать

aidar

  • Сообщений: 108
  • Уважуха: +7/-0
  • Название: Танк
  • Тип: катамаран
Re: Вопрос по шверцу
« Ответ #78 : 20 Июля, 2012, 10:29:45 »
Здраствуйте. подскажите пожалуйста новичку. Как правильно опускать шверцы? правильно только один с подветренной стороны или сразу два?
с подветренной

На всех курсах ?  ;)

Ну на фордаке можно с двумя поплавать

видел на фото, http://www.katamaran.ru/sport/vesna2001/regata/6.jpg  , идут острым курсом и опущены оба шверца. вопрос: для чего? есть ли вероятность что наветренный сломается? а на полном курсе он вроде вообще не нужен?
vk.com/sailorscom

ИВ

  • Сообщений: 2429
  • Уважуха: +149/-183
  • эндемик....однако
  • Номер: М 450
Re: Вопрос по шверцу
« Ответ #79 : 21 Июля, 2012, 01:14:29 »
Ну и отвалится у них через некоторое время.
Вообше то, на фото, в своём роде чайники.
Чайкин посадил на свой кат каких то яхтсменов - чемпионов, чтобы они всех надрали.
Ну так они яхтсмены и не в курсе что на Альбе надо наветренный шверт поднимать. :)
По причине моей постоянной забанености, если надо со мной связаться, то: ioklmn@bk.ru

Алекс М560

  • Сообщений: 4051
  • Уважуха: +288/-78
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Вопрос по шверцу
« Ответ #80 : 21 Июля, 2012, 01:30:32 »
По-моему, на фото типичный "постановочный кадр". Т.е. фотограф попросил прохватить мимо него туда-сюда, и поэффектнее, шоб брызги веером. Именно это и было сделано. А наиболее грамотным образом шверцы ставить - этой задачи у них даже и не стояло :-) Поэтому подобные кадры в кач-ве учебных пособий рассматривать не надо :-)
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Александр Шапарин

  • Вместе с Мариной Землянской, собаками и кошками
  • Сообщений: 791
  • Уважуха: +124/-116
  • Альбатрос Мо 26 "Петрович"; Фрези Грант 18 М825 "Л
Re: Вопрос по шверцу
« Ответ #81 : 21 Июля, 2012, 18:48:11 »
Опускается только подветренный шверц. Наветренный будет работать на излом в любом случае. Два опущенных шверца - признак запредельной некомпитентности. На попутных курсах имеет смысл слегка приопускать подветренный щверц для лучшей курсовой устойчивости и снижения нагрузки на перо руля.
...Navigare necesse est, vivere non est necesse...

Snow-Drift

  • Сообщений: 78
  • Уважуха: +3/-3
  • без нашивок
  • Название: Сержант
  • Тип: Альбатрос
Re: Вопрос по шверцу
« Ответ #82 : 27 Июня, 2015, 09:07:06 »
Народ, нужен чертёж шверца. Материал изготовления фанера или доска 40-ка листвяк. А то при купил кат, а он без шверцев! Старый хозяин говорит, и без них ходил остро  ;D

pdv

  • Сообщений: 2
  • Уважуха: +1/-0
Re: Вопрос по шверцу
« Ответ #83 : 30 Июня, 2015, 11:32:12 »
Вот чертеж шверца из книги Перегудова

Строгается мебельный щит, шлифуется, покрывается лаком, устанавливаются металлические накладки в местах прохождения оси.
Диаметр оси шверца у Альбатроса - 14.

Для подъема нужна будет таль, т.к. расстояние между крепление фала и осью небольшое (меньше, чем в штатном шверце)


Yarik.72

  • Сообщений: 1029
  • Уважуха: +122/-80
  • Тип: Инзер-2,Альба > Бриз > Янтарь
Re: Вопрос по шверцу
« Ответ #84 : 30 Июня, 2015, 13:47:23 »
Бакелитовая фанера как-то понадежнее мебельного щита.

Дед

  • Сообщений: 4643
  • Уважуха: +209/-249
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Вопрос по шверцу
« Ответ #85 : 30 Июня, 2015, 14:17:17 »
Бакелитовая фанера как-то понадежнее мебельного щита.
Вопрос спорный - у щита все волокна повдоль и работают на изгиб, а у фанеры - только половина...  тема только в  соотв. пропитке и   защите передней кромки - а эти прелесть и фанеры  те же.
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Snow-Drift

  • Сообщений: 78
  • Уважуха: +3/-3
  • без нашивок
  • Название: Сержант
  • Тип: Альбатрос
Re: Вопрос по шверцу
« Ответ #86 : 30 Июня, 2015, 20:31:11 »
Мебельный щит весьма дорогой материал. Почему нельзя сделать из доски??? Листвяк очень прочный материал, воды не боится и стоить будет копейки. Мебельный щит делают из сосны ???

Шандыбин Михаил

  • Сообщений: 684
  • Уважуха: +39/-22
  • Название: Голубая устрица
  • Тип: СамОпАл
  • Номер: М180
Re: Вопрос по шверцу
« Ответ #87 : 30 Июня, 2015, 20:36:11 »
Доска сделана из одного бревна. Соответственно, при намокании ее изогнет по продольной оси. Мебельный щит сделан из склеенных реек, волокна которых развернуты друг относительно друга на 180 град, т.е. гнут их будет в противоположных направлениях. Это позволит щиту не изогнуться.
Пы.Сы. как-то непонятно получилось.
Пы.Пы.Сы. Фанера это хорошо, но тяжело.
И Вам того же.

Yarik.72

  • Сообщений: 1029
  • Уважуха: +122/-80
  • Тип: Инзер-2,Альба > Бриз > Янтарь
Re: Вопрос по шверцу
« Ответ #88 : 01 Июля, 2015, 01:23:40 »
Разница в весе будет, но не столь критичная. А вот прочность будет. Я тут брал мебельные щиты для поделок, очень мягкая древесина, и на удар непрочный. Обрабатывается естественно легче, пилить-шкурить, но это плюс сомнительный.

Snow-Drift

  • Сообщений: 78
  • Уважуха: +3/-3
  • без нашивок
  • Название: Сержант
  • Тип: Альбатрос
Re: Вопрос по шверцу
« Ответ #89 : 01 Июля, 2015, 08:18:50 »
Разница в весе будет, но не столь критичная. А вот прочность будет. Я тут брал мебельные щиты для поделок, очень мягкая древесина, и на удар непрочный. Обрабатывается естественно легче, пилить-шкурить, но это плюс сомнительный.
Все верно, мебельный щит делают из сосны. А из листвиницы делают фундамент и опоры моста. При длительном нахождении в воде набирает прочность.
Вес у неё конечно тоже соответствующий... Раза в три тяжелее сосны

Peter

  • Сообщений: 1004
  • Уважуха: +82/-24
  • Название: "Авось"
  • Тип: был "Альбатросом"
  • Номер: Мо31
Re: Вопрос по шверцу
« Ответ #90 : 01 Июля, 2015, 10:48:06 »
Цитировать
"Раза в три тяжелее сосны" (С)
- осетра необходимо урезать - http://skolko-vesit.ru/cubometr_drevesini.htm
Удачи!

Yarik.72

  • Сообщений: 1029
  • Уважуха: +122/-80
  • Тип: Инзер-2,Альба > Бриз > Янтарь
Re: Вопрос по шверцу
« Ответ #91 : 01 Июля, 2015, 14:07:26 »
Цитировать
"Раза в три тяжелее сосны" (С)
- осетра необходимо урезать - http://skolko-vesit.ru/cubometr_drevesini.htm
Именно так..тяжелее, но не настолько чтобы парится по этому поводу.

eniken

  • Сообщений: 177
  • Уважуха: +36/-10
  • Название: Нептун
  • Тип: Парусная байдарка, Альбатрос
Re: Вопрос по шверцу
« Ответ #92 : 14 Июля, 2015, 10:40:45 »
А кто как и на что менял резинки амортизаторов на шверцах, а то умерли совсем?

Yarik.72

  • Сообщений: 1029
  • Уважуха: +122/-80
  • Тип: Инзер-2,Альба > Бриз > Янтарь
Re: Вопрос по шверцу
« Ответ #93 : 14 Июля, 2015, 13:40:01 »
Резинки для крепления грузов. Но они сильно разнятся по цене и качеству, нужно подбирать. Плюс что можно найти разной длины.

Олег Н

  • Сообщений: 145
  • Уважуха: +23/-5
  • Тип: Альбатрос
  • Номер: М 616
Re: Вопрос по шверцу
« Ответ #94 : 14 Июля, 2015, 18:20:24 »
А кто как и на что менял резинки амортизаторов на шверцах, а то умерли совсем?
Такелаж дельные вещи стр. 3.  Вот ссылка   http://gik.fordak.ru/index.php?topic=9164.msg193516#msg193516

Snow-Drift

  • Сообщений: 78
  • Уважуха: +3/-3
  • без нашивок
  • Название: Сержант
  • Тип: Альбатрос
Re: Вопрос по шверцу
« Ответ #95 : 24 Июля, 2015, 09:21:20 »
Вот вопрос, а подойдет ли правило для шверцев?
http://www.schoola-remonta.ru/wp-content/uploads/2012/05/ruler-03.jpg

Сугубый

  • Сообщений: 99
  • Уважуха: +4/-0
  • Название: Умка
  • Тип: простор
Re: Вопрос по шверцу
« Ответ #96 : 24 Июля, 2015, 13:24:58 »
А кто как и на что менял резинки амортизаторов на шверцах, а то умерли совсем?
Резинки для крепления грузов перебрал множество, они вялые какие-то и не растягиваются сильно.
Зато в турмагазах есть резиновые веревки, используются для установок палаток, разного диаметра. Прикупил потолще, хорошо тянутся и пружинят, есть надежда что водо-солнце устойчивые.
Да, у меня простор, резинки используютя для приведения рулей.
Ничего на свете лучше нету, чем бродить...

Snow-Drift

  • Сообщений: 78
  • Уважуха: +3/-3
  • без нашивок
  • Название: Сержант
  • Тип: Альбатрос
Re: Вопрос по шверцу
« Ответ #97 : 02 Августа, 2015, 13:25:58 »
Вот такие шверцы. Длина 90, ширина 25.
Материал пластик.
« Последнее редактирование: 02 Августа, 2015, 13:44:21 от Snow-Drift »