f Волны "убийцы"
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Волны "убийцы"  (Прочитано 30109 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

EMayd

  • Сообщений: 3197
  • Уважуха: +246/-203
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Волны "убийцы"
« : 05 Марта, 2010, 12:44:11 »
Как результат сложения волн различной длины и скорости

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4144
  • Уважуха: +224/-156
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Волны "убийцы"
« Ответ #1 : 05 Марта, 2010, 18:44:50 »
Читал я что-то про это, но вроде явление локальное, известно где-то у Ю.Африки - при сильном течении и каких-то ветровых условиях. То ли как-то волны собираются в один пакет, то ли похоже на сулой но из-за масштабов рейнольдс побольше - но несколько крупных кораблей в тех краях переломились.
Григорий Шмерлинг

EMayd

  • Сообщений: 3197
  • Уважуха: +246/-203
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Волны "убийцы"
« Ответ #2 : 05 Марта, 2010, 20:19:13 »
Это одна из гипотез, как при относительно небольшом волнении могут появляться катастрофические волны.
Разговор зашел об этом после присшестви в Средиземке на прошлой неделе.

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4641
  • Уважуха: +315/-130
  • М554
Re: Волны "убийцы"
« Ответ #3 : 05 Марта, 2010, 20:33:48 »
А чё было в Средиземке?
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Лоцман

  • Сообщений: 1419
  • Уважуха: +50/-51
  • Пепелац
  • Тип: Альбатрос
Если ты прав, то я лев!

EMayd

  • Сообщений: 3197
  • Уважуха: +246/-203
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Волны "убийцы"
« Ответ #5 : 05 Марта, 2010, 21:16:39 »
Два человека при этом погибли. Порезало осколками стёкол

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4144
  • Уважуха: +224/-156
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Волны "убийцы"
« Ответ #6 : 05 Марта, 2010, 22:02:04 »
Тут могло обойтись и без специфичных факторов, нарвались на крупную волну на "хвосте" функции распределения.

Цитировать
h3% — высота волн 3% обеспеченности. Применяется в отечественной практике. Означает, что только 3 волны из 100 имеют такую или ещё большую высоту. h3% вдвое больше средней высоты волн.
h1/3 — высота "значительных" волн. Используют зарубежные моряки. Средняя высота самой крупной трети волн. h1/3 ~ 0,75 h3%
Высота наибольшей из 1000 волн (обеспеченность 0,1%) принимается за максимально возможную в данном месте моря при шторме определенной силы; она приблизительно втрое больше средней высоты волн и в 1,4 раза больше h3%.

т.е. при средней выслоте 2,5 м одна из тысячи будет 7,5... а одна из 10000 возможно и все 10.

PS - см.скан
« Последнее редактирование: 05 Марта, 2010, 22:26:43 от ГШ »
Григорий Шмерлинг

CB

  • Сообщений: 1998
  • Уважуха: +73/-23
Re: Волны "убийцы"
« Ответ #7 : 05 Марта, 2010, 22:36:15 »
Читал я что-то про это, но вроде явление локальное, известно где-то у Ю.Африки
Локальное, но, как выясняется, достаточно распространенное. Аномальные волны обнаруживали и в Северной Атлантике, и в Тихом океане, и даже в Эгейском море(!).
В том же форуме когда-то ссылались на рассказ об одиночном  плавании на яхте  с Балтики на Шпицберген и далее. Впервые увидев аномальные волны, человек их поначалу за острова принял. А потом попал-таки на такую волну, и яхта перелетела через глубокую впадину между гребнями. 
Тут могло обойтись и без специфичных факторов, нарвались на крупную волну на "хвосте" функции распределения.
Вряд ли.  Аномальные волны отличаются крутыми склонами, и здесь, похоже, как раз такой случай - кораблик ее прорезал.

Los-Boobas

  • Сообщений: 596
  • Уважуха: +53/-61
  • Александр Зобенко
  • Название: Путешественник
  • Тип: Sailboat Freedom 21
  • Номер: 234
Re: Волны "убийцы"
« Ответ #8 : 05 Марта, 2010, 23:36:03 »
В этом посте с форума КиЯ описываются аномальные волны. Кто не читал - рекомендую к прочтению всю ветку форума. Это один из самых впечатляющих морских рассказов (баек?)
http://katera.ru/forum/index.php?showtopic=4046&st=125

8.06.05 2 часа ровно
Усиление ветра до 5 баллов. Юго-запад. Волна до 5 метров.

8.06.05 21 часов ровно
Шторм. Появление волн в виде холмов с обрывающимися гребнями.
Высотой более 10 метров.

Моя вахта. Ветер усиливался весь день, достигнув к вечеру 9 баллов. В течение дня волны росли – постепенно и неотвратимо. Теперь к вечеру, море напоминало какую-то гравюру восемнадцатого века: тесные ряды зеленовато-серых валов с пенными разводами, выстроившихся через равные интервалы, двигались чередой, увенчанные неестественно живописными гребнями пены. На глазах растет высота волн, уже достигнув второй пары краспиц. Шли они с юго-востока, я принимал волну кормой, стараясь не попадать в гребень. Грот убрали заранее, еще на Лехиной вахте. Генуя была почти скручена, только небольшой платочек поддерживал нос для управляемости. Скорость менялась от 5 до 10 узлов, разгоняясь на серфинге. О курсе на это время забыли, т.е. было понятно, что мы с каждым часом удаляемся дальше и дальше от берегов Норвегии. Но в такой ситуации, я опасался подставить под столь разрушительные волны борт. Иногда не удавалось избежать гребня, или он появлялся неожиданно из-за спины, а пару раз, когда я пытался прикурить, заслоняя телом, огонь нескольких спичек (зажигалки в таких условиях не работали) гребень с исполинской мощью наваливался на лодку, и меня как муху смывало с банки и тоннами воды впечатывало в палубу кокпита. В такие моменты кокпит напоминал аквариум с одним живым существом в виде меня. Леха тут же высовывался проверить - я еще здесь или уже смыло.
До этого подобные картинки приходилось видеть только в кино, помните фильм “Идеальный шторм”. У меня складывалось впечатление нереальности происходящего, просто невозможно было поверить, что это происходит с нами в реальной природе, а не на экране. Но надо было бороться за себя и за лодку. А в реальной борьбе, зажав румпель, как-то все эмоции уходили на второй план. Ворочать румпелем становилось все тяжелее, сказывалась возрастающая нагрузка на перо руля, но управлялась лодка хорошо. Она тоже впервые подвергалась таким испытаниям, и в глубине души все время скребло – выдержит ли?
Тем временем ветер крепчал. По воде пошли длинные белые полосы. Ложбины между валами становились все глубже, волны все круче. Картинка разбушевавшейся стихии потрясала воображение. Вой ветра в такелаже напоминал рев реактивного лайнера. Ветер срывал брызги пены с гребней волн и они неслись как пули в горизонтальном полете.
И так, подъем кормой на подветренный склон волны, серфинг по склону вместе с волной - разгон, подъем на вершину волны (увернуться от буруна), провал во впадину - торможение и все начинается сначала. Все время приходится крутить головой, то на нос - удерживать точно на склоне волны, то на корму - не попасть в бурун. Вроде попривык, успокоился, но тут ….
Сквозь пелену дождя и срывающихся брызг, я не поверил своим глазам – остров по левому борту! Не может быть, открытый океан, я помнил карту, ничего подобного быть не должно. Потом этот “остров” вдруг начал перемещаться, пересек линию курса и оказался по правому борту. Потом на курсе возник еще один, явно выше мачты. Когда и он плавно сместился, на левый борт я понял – это интерференция волн. Потом Леха рассказывал, как у него на вахте перед лодкой сошлись два таких “острова”, один с левого борта другой с правого, как он выкрутился? - детали Леха не помнил.
Сдал вахту Лехе – развлекайся. Спустился вниз. Внутри как в бетономешалке. Откуда- то что-то вылетает, падает, разбивается. Отдыхать можно только в гробах. Но настолько наадреналиненый, что сна нет и в помине, лежишь на животе и слушаешь весь этот грохот. Когда волна пролетает под корпусом лодки внутри звук такой – как будто пролетает самолет, никак не мог привыкнуть к этому звуку. Снаружи значительно приятнее. Так и провалялся свои четыре часа, не заснув. Перед самой сменой подполз к камбузу, закрепился, не выпуская из рук чайника, вскипятил воду заварил чай из трех пакетов разломил пополам плитку шоколада, половину съел, половину оставил Лехе. Оделся, нацепил страховочную сбрую, вылез в кокпит и принял вахту.
Волна еще подросла. Увеличилось количество “островов” и скорости их перемещения. Забавно было смотреть, как они двигаются во всех направлениях по волне и против волны, по ветру и против ветра. Фантастика. Появился навык рулежки в шторм, пришел автоматизм, а вместе с ним и какое-то удовольствие оттого, что вступил в смертельную схватку со стихией и в этой схватке можно не только бороться, но и побеждать. Крутишь головой и несешься вперед. Как на горных лыжах. Адреналин через край. И вот когда в очередной раз повернул голову на корму. Увидел такое, от чего уверенность на положительный исход мероприятия поколебалась.
Из-под кормы уходила вода. Она просто отливала. Вот уже транец оказался вывешен, вот половина кокпита уже висит в воздухе. Ослабла нагрузка на руль. Я поднял голову и не поверил своим глазам. За кормой поднималась стена воды, такой высоты, что пришлось задирать голову, чтобы рассмотреть ее вершину. Стена приближалась, у меня точно была уверенность, что ее можно потрогать, стоит только протянуть руку, настолько она была близка и казалась абсолютно вертикальной. Даже анемометр почти перестал крутиться. Вот она подошла к корме и стала медленно поднимать лодку на себя. Когда она стала затягивать лодку, дифферент на нас составил градусов 60, мне пришлось упереться ногой в поперечную переборку кокпита. Но, тем не менее, лодка поднималась все выше и выше на склон волны. И вот когда мы поднялись на три четверти склона, лодка вдруг рванулась вперед. С нарастающей скоростью вниз под углом 60 градусов мы приближались к подошве волны. Подошва приближалась, у меня мелькнула мысль, сейчас мы под этим углом врежемся в подошву волны, уйдем под воду и превратимся в подводную лодку. Но у подошвы скорость лодки замедлилась, дифферент на нос сократился и волна, поднатужившись, опять подняла лодку на свой склон и забросила к себе на спину. На вершине свистел ветер, она была ровная как стол, вся в белесых, пенных разводах, уходя по левому и правому борту за видимый горизонт и шириной в три корпуса лодки. И только я вздохнул с облегчением, как за кормой увидел приближающуюся точно такую же стенку. Между первой и второй расстояние было приблизительно два корпуса, но разделяла их пропасть глубинной метров пятнадцать. А вершина первой стенки уходила из под лодки и я уже мог заглянуть в эту пропасть но ее дна не увидел, глубокая зараза. Вот уже корма зависла над ней. Тут сразу понял, стоит свалиться в эту пропасть, вторя, стенка тут же прихлопнет лодку. Но ничего не сделать, вершина первой стенки уходит. Лодка должна кормой вперед свалиться в пропасть. И вторая стенка догоняет первую, и они смыкаются под корпусом лодки. В кокой-то момент нос лодки находился на вершине первой стенки, а корма опиралась на вторую. Все, я съезжаю по наветренному склону второй стенки кормой вниз. А стена уже состоящая из двух волн так и пошла вперед, заслонив собой весь горизонт. Во, как бывает. Сдал вахту и постарался уснуть. Провалялся часа два - никак. В шторме мы уже находились сутки.
Во время Лехиной вахты ветер подскис и он решил развернуть геную, хотя непонятно было, зачем потому как этим курсом вместе со штормом мы удалялись от берегов Норвегии, и скорость была просто не нужна. Леха больше гоньщик, чем походник и иногда его гоночные инстинкты преобладали над чувством здравого смысла. Тем более, что высота волн сохранялась и когда волна на подходе прикрывала ветер, генуя обвисала, но на вершине волны ветер с динамическим ударом ее резко наполнял, так что внутри лодки казалось, что еще такой удар и оторвет штаг. Пришлось мне вылезти и призвать Леху к порядку, т.е. сократить площадь генуи до минимума, на грани потери управляемости и всяческие эксперименты с парусами прекратить.
Включил компьютер для определения места. Оказалось, от берегов Норвегии нас отделяло уже 150 миль, по прямой. Надо было принимать какое-то решение. Когда я вылез на свою вахту, волны были уже метров шесть и не такие злые, дуло 17 метров в секунду. И я решил развернуть лодку лагом к волне, взять курс 90 и попытаться пробиваться к норвежскому берегу. Сначала опасался, как лодка будет принимать волну бортом, но за счет своих круглых шпангоутов она легко всходила лагом на шестиметровую волну, и немного качнувшись в противоположную сторону, опять вставала на ровный киль. Про себя я рассыпался благодарностями в ее адрес. Главное было недопустить тяжелых ударов в борт гребня волны, для этого необходимо все время иметь управляемость, для чего поддерживать скорость. Под голым такелажем с немного раскрученной генуей скорость 5 узлов, лодка нормально управлялась, позволяла маневрировать и избегать столкновений с многотонными гребнями. Я рад был, что теперь мы приближаемся к берегу, а не удаляемся от него. Так прошла моя вахта. На Лехиной ветер скис до 10 метров и управляемость упала, Леха несколько раз принял тяжелые удары гребней в борт, из-за чего мне опять пришлось выползать и вмешиваться в процесс управления. Я сказал тогда Лехе: “ Еще пара таких ударов в борт и мы пойдем ко дну, но ты утонешь, первый потому как ты привязан к лодке. Я тоже утону, но вторым, еще смогу вволю поплавать. Спасательный плот мы просто не успеем развернуть”. Леха посетовал, на то что я ему запретил разворачивать геную, а без нее лодка не управляется. Пришлось объяснить что значительно безопаснее, находясь лагом к волне, иметь небольшой платок от генуи, чтобы нагрузить нос и не бояться шквалов, а для управляемости запустить дизель на малые обороты. Почему-то для гонщика команда на запуск дизеля звучит как личное оскорбление. Пока Леха пытался спорить со мной, в борт ударил еще один гребень, после чего дизель был запущен. Лодка получила управляемость и через некоторое время, Леха сказал мне, что это хорошая система – немного генуи и дизель на малых оборотах. Надо было спорить?
Несколько раз гребни наваливались на корму, и Леха плавал в нашем аквариуме.
Так мы спокойно и без суеты продвигались к берегам солнечной Норвегии.
На моей вахте, взлетев в очередной раз на вершину волны, вдалеке заметил ярко освещенные нефтяные буровые платформы. А, проваливаясь между волнами, они исчезали из вида. Подумал, еще не хватало врезаться в платформу. Но все обошлось. Вдруг, ни с того ни с сего, ожил аварийный буй КОСПАС-ИНМАРСАТ. Он начал мигать красным, зеленым огнем включил, проблесковую сигнализацию, в общем стал демонстрировать свои неограниченные возможности. Этого нам еще не хватало. Кричу Лехе – “Аварийный буй сработал, хватай его, а то нас щас спасут”. Пока Леха выползал, буй продолжал проявлять активность и так помигает, и этак. Красиво. Он у нас висит на переборке в кают-компании, так что мне его видно, но румпель не бросишь. Леха снял его с переборки, чека цела, положил горизонтально – перестал мигать. Видно укачало парня, а может, действительно почувствовал - пора спасать.
Моя вахта. Утренняя. Вылез в кокпит, как всегда обратился к иконе Святого Николая Чудотворца, осенил себя крестным знаменем и тут….
На небе по левому борту в тяжелых низких тучах открылось окно и засветило солнце. Это продолжалось не более трех минут, а когда тучи сомкнулись, на горизонте увидел маяк Тронхейма. Бог нас хранил и вел.
Ветер повернул к западу и пошли шквалы с периодом в полчаса. Скорость ветра нарастала, достигая 24-26 метров в секунду. И опять стала подниматься волна.
Я сдал вахту, спустился вниз, перенес подушку с одеялом на подветренный борт, положил на подушку компьютер, включил и стал искать варианты подхода к берегу и укрытия. Береговая линия вся изрезана фиордами, кругом скалы, подводные камни, но глубины хорошие. Выбрал наиболее приемлемый заход (широкий, глубокий фиорд) и нашел в нем закрытую гавань с аванпортом и обставленным подходом к ней. Но, до нее надо было немного подняться на север. А погодные условия все ухудшались. Шквалы шли один за другим, пошел дождь, береговую линию затянуло туманом. Леха за румпелем не видел ничего.
Я включил радар, на нем береговая линия почти соответствовала карте. На компьютере значок указывал наше фактическое положение, я прикидывал курсы, брал пеленги, контролировал дистанцию и давал указания Лехе. Он видел перед собой только высокие горы в тумане – больше ничего. Я же на приборах видел все. Знал, что этим курсом надо пройти такую то дистанцию, при текущей скорости компьютер выдавал время прибытия в точку поворота на новый курс, через указанное время по прибытии в точку, выдавал Лехе новый курс и контролировал прибытие в следующую точку поворота. К этому времени Леха уже весь промок под дождем, продрог на шквальном ветру, и живого места на нем не оставалось. Но мы неумолимо приближались ко входу в фиорд. Основная Лехина задача была – держать по компасу точный курс, на сонаре следить за глубинами и рельефом дна, и в случае чего – громко кричать.
В конечном итоге мы вошли в фиорд зашли в бухту и миновав аванпорт оказались в закрытой гавани. Разгулявшийся не на шутку ветер даже здесь создавал волну и швартовка была скомкана. Хотя, какие мы швартовщики, после почти трехсуточного шторма. Промокшие, продрогшие на негнущихся ногах.
Гавань Seter Brygge, поселок Saetervik.

10.06.05. 12 час. 30 мин.
Ошвартовались в гавани Сэтер Бригг
64N23,65 10E28,93
ЛАГ 1725 NM
С уважением, Александр.

Яковлев Юра

  • Сообщений: 94
  • Уважуха: +22/-3
  • Название: Торнадо
  • Тип: Катамаран надувной
  • Номер: СП 37
Re: Волны "убийцы"
« Ответ #9 : 06 Марта, 2010, 00:25:32 »
На Баренцевом море у меня была встреча с одиночной волной. Море было спокойное(ветер 3-5 м/с, волна не более метра), шли в бакштаг. Вдруг нос ката начал задираться. Всё выше и выше, чуствую - сейчас кильнёмся через корму, и добежать до носа уже не успеть.Последняя мысль - как сушить пассажиров пока не замёрзли.И тут носы ушли в низ. Дальше не помню, но Юля рассказывает ,что вдруг вода куда-то исчезла и мы долго-долго скользили вниз. А всего-то между островами на мелководье встретилились два встречных течения и прилив.

Тимоха

  • Сообщений: 255
  • Уважуха: +23/-10
  • Мо 47
  • Название: Любава
  • Тип: швертбот
Re: Волны "убийцы"
« Ответ #10 : 06 Марта, 2010, 01:02:56 »
  Недавно смотрел по тк Дискавери документальный фильм на эту тему... ща порылся в гугле и ничего с видео не нашёл. Только некий отчёт, очень похожий по содержанию на текст из фильма...
http://krugi.magov.net/blog/1760.html

Анархист

  • Сообщений: 738
  • Уважуха: +30/-30
  • Всем привет!
Re: Волны "убийцы"
« Ответ #11 : 17 Марта, 2010, 13:58:45 »
Глядя сюжет из Барселоны, как-то странно становиться... У океанского корабля выносятся лобовые стёкла?!!! Если бы я там был, то точно засудил бы изготовителей!
Яков "Анархист" Гольдин

MaxZZZ

  • Сообщений: 1668
  • Уважуха: +133/-66
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Re: Волны "убийцы"
« Ответ #12 : 17 Марта, 2010, 15:03:49 »
Порекомендуйте, пожалуйста, чайнику - что почитать про погоду. А то этим летом в конце 3 дневного шторма на Ладоге поперлись из бухты Терва к мысу Крестовый. Вылезти вылезли, а волны идут с 2х направлений под прямым углом друг к другу, проходят сквозь друг друга.  Иногда сталкиваются, образуя вертикальную стенку.  Это как называется, сулой? Если б не управляемость  брезеныша и помощь Свыше - не знаю, дошли бы... Хочется повысить грамотность в этом вопросе.


Не, наверное не сулой:
Материал из Википедии
Cулой — это взброс воды на поверхности моря, возникающий, например, при резком уменьшении скорости течения (особенно приливного), при столкновении разнонаправленных потоков, выходе течения из узкости или при сильных ветрах, направленных против течения. Водная поверхность в зоне развитых сулоев напоминает поверхность кипящей воды. Чаще наблюдаются в проливах (например, Курильский пролив) и в устьях рек. В некоторых районах сулой достигает высоты 3-4 метра и может представлять опасность для плавания небольших судов.
« Последнее редактирование: 17 Марта, 2010, 15:10:34 от MaxZZZ »
Природа не знает остановки в своем движении и казнит всякую бездеятельность.   И.В. Гёте

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4144
  • Уважуха: +224/-156
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Волны "убийцы"
« Ответ #13 : 17 Марта, 2010, 15:42:54 »
Один черт - что от течения, что скрещивающиеся системы волн - когда вода взлетает этакими буграми и пинками радости мало. Но это разве что в лоции может быть написано, "при ветре от ... за мысом ... возникает такая-то задница". А так, своей головой покрутили вокруг - раз такое дело так лучше не соваться а обратно.  Книжка фундаментальная много раз тут поминалась - Колс, "под парусом в шторм". На parusa.narod.ru в разделе Библиотека-Книги есть. В какие истории попадали яхты и как из них выходили, или не выходили.  Полезна не столько как какие-то непосредственные советы,разница слишком большая... но с точки зрения управляемости ситуации, психологии можно сказать - разницы пожалуй нет. Вот раздуло, но все нормально, по контролем... хррясь! - что-то происходит и сразу плавание хоть и трудное сменяется борьбой за выживание.
Григорий Шмерлинг

MaxZZZ

  • Сообщений: 1668
  • Уважуха: +133/-66
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Re: Волны "убийцы"
« Ответ #14 : 17 Марта, 2010, 16:15:16 »
Когда выходили, думал - волнение местное явление, между островами. А потом оно только расти стало, по мере удаления от берега.  Вернуться нельзя, пристать к берегу до мыса Крестового не хотелось - очень уж вид у берега неприветливый. Да и конец отпуска ( как там по Колсу?) - боялись застрять.  Думал, дойду, а там в шхеру...  Вообще на Ладоге я был удивлен - на морях волна ближе к берегу подрастает, а на Ладоге наоборот, гаснет. Почему? Колса читал, еще перечитаю. Хочется еще что-нибудь про погоду и волны. Но чтоб не совсем скучное и наукообразное, а практическое.  Когда мы выходили, все условия были идеальные - и ветер, и погода (ясная), и время. Одно только я не учел - волны. Вспоминать жутко. Некоторые моменты вспоминаться стали только потом.
Природа не знает остановки в своем движении и казнит всякую бездеятельность.   И.В. Гёте

EMayd

  • Сообщений: 3197
  • Уважуха: +246/-203
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Волны "убийцы"
« Ответ #15 : 17 Марта, 2010, 17:42:51 »
Системы волн имеют некую иннерционность. Понятно, что требуется некоторое время чтобы волна разогналась или утихла.

При проходе через центр низкого давления ветер кардинально меняет направление. При этом может наблюдаться несколько систем волн: угасающие старые и возрастающие новые, идущих в разных направлениях.

Также это эффект наблюдается при прохождении трога. К сожалению не нашёл ссылки на это в русском интернете. Только в немецком.

Лучшая книга, которую я держал в руках, называлась "Морская погода", на немецком, ничего подобного по объяснению я не встречал ни на русском, ни на английском языках.

http://www.buch.de/buch/03119/486_seewetter.html

« Последнее редактирование: 18 Марта, 2010, 00:18:49 от EMayd »

MaxZZZ

  • Сообщений: 1668
  • Уважуха: +133/-66
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Re: Волны "убийцы"
« Ответ #16 : 17 Марта, 2010, 17:53:39 »
При проходе через центр низкого давления ветер кардинально меняет направление.
Да, похоже на то. 2 дня шторм, под вечер стало утихать, но волны были большие. Ночью  проснулся от  грохота - будто пушки палили. Подумал - все, в из Тервы атотранспортом домой. На рассвете (около 5.30) тишина. Ветер попутный, в берег, около 6 м/с.  Ясно - ни облачка. Все чудесно. Решили выходить и попали на эти самые складывающиеся системы волн... При подходе к м.Крестовому встречные волны уже появлялись редко, но попутные возрасли и попутный ветер свистел даже во время серфинга.
Природа не знает остановки в своем движении и казнит всякую бездеятельность.   И.В. Гёте

Los-Boobas

  • Сообщений: 596
  • Уважуха: +53/-61
  • Александр Зобенко
  • Название: Путешественник
  • Тип: Sailboat Freedom 21
  • Номер: 234
Re: Волны "убийцы"
« Ответ #17 : 17 Марта, 2010, 23:52:02 »
Влезу с малокомпетентным мнением, если позволите.
 Изучать системы волнообразования  - это очень интересно. Сам бы с удовольствием почитал. Сложно, однако, применить любые метеорологические познания на Ладоге. Скорость изменения погоды здесь очень высокая, Ладога постоянно являет наблюдателю разные, нередко уникальные, погодные явления. Я других условий не знаю, ибо хожу, в основном, именно по Ладоге. Выстроить чёткую систему из моих наблюдений у меня не получается, одно понятно - ушки должны быть на макушке, бдить за окружающей обстановкой нужно непрерывно, расслабиться можно только если идёшь один. Интересно слушать более опытных. С тех пор как попал первый раз на Ладогу, я собираю любые сведения о ней. Если вдруг вам не знаком сайт
http://www.laatokka.info/
 регулярно поминаемый на нашем форуме, то я его категорически рекомендую.
К примеру, эта статья.
http://www.laatokka.info/articles/laatokka_ivanov_01.htm
« Последнее редактирование: 18 Марта, 2010, 09:44:27 от Los-Boobas »
С уважением, Александр.

EMayd

  • Сообщений: 3197
  • Уважуха: +246/-203
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Волны "убийцы"
« Ответ #18 : 18 Марта, 2010, 00:31:27 »
...Выстроить чёткую систему из моих наблюдений у меня не получается...

К сожалению, это не всегда и возможно, особенно при недостатке информации. Но очень многое можно из хороших книг почерпнуть.
Многие мои знания устаканились, когда в дополнение к морской метеорологии,  прослушал курс авиационной. Только тогда многие правила связались вместе. Когда появились знания, пусть и не совершенные, процессов по всей высоте в атмосфере. Умеют немцы всё разложить по полочкам. :)

EMayd

  • Сообщений: 3197
  • Уважуха: +246/-203
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Волны "убийцы"
« Ответ #19 : 18 Марта, 2010, 00:39:03 »
Для среднего прогноза - 1-2 суток, нужно отслеживать(обязательно) три параметра: давление, облачность и тенденцию изменения ветра. Без этого никак. Постепенно привыкаешь, и многое уже идет на подсознании.
Ну и конечно нужно иметь некоторые общие знания о метеорологии района плавания.

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3074
  • Уважуха: +142/-164
  • Название: АТАКА
Re: Волны "убийцы"
« Ответ #20 : 18 Марта, 2010, 11:46:37 »
На Ладоге все с волнами не понятно.И длинные и короткие и налогаются они друг на друга.Из за мысов и островов поддувает. На севере и на юге волны разные из за глубины.Неоднократно наблюдал такое явление:полный штиль,вода как зеркало,а на оконечности мыса, вода бурлит.Такое впечатление что там нерпы или акулы резвятся.Подводные волны наверно.И кто, как, определяет высоту волн на Ладоге?Иногда вроде и волна маленькая а качает как на качелях.И ветра особого нет.Стоиш иногда на берегу и чешеш репу,какой высоты волна,спускать лодку или переждать.Может мы, как рыбаки определяем высоту волн-Как длину рыб ,разведенными в стороны руками.И несколько преувеличиваем.Может и волна не большая,но она на расстоянии вытянутой руки.Я понимаю что на волне не до фото,но может кто выложит Ладожские или Онежские волны,с личным мнением о их высоте.
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

piton45

  • Сообщений: 2658
  • Уважуха: +146/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: Волны "убийцы"
« Ответ #21 : 18 Марта, 2010, 12:20:47 »
Я прикидываю (не определяю) высоту волны по балону. У меня баллон диаметром 50 см. Вот он проваливается между волн, и я прикидываю, какова их высота ... А если балон заныривает, то уж явно высота волны больше 50 см :) Пару раз тыкался в такие ... Забавно ...
« Последнее редактирование: 18 Марта, 2010, 12:25:27 от piton45 »

Яковлев Юра

  • Сообщений: 94
  • Уважуха: +22/-3
  • Название: Торнадо
  • Тип: Катамаран надувной
  • Номер: СП 37
Re: Волны "убийцы"
« Ответ #22 : 18 Марта, 2010, 13:08:24 »
Много раз снимали на воде и нигде высота волны неразличима. Восприятие сильно зависит от освещённости.А высоту определяю при нахождении баллона на подошве волны и глаза на линии горизонт - вершина волны и сравниваю сопытом замеров по прутику воткнутому в дно.

Анархист

  • Сообщений: 738
  • Уважуха: +30/-30
  • Всем привет!
Re: Волны "убийцы"
« Ответ #23 : 18 Марта, 2010, 22:08:44 »
Давно, я уходил с Хунуки, а  провожающие с берега видели лишь верхние коленно моей мачты (он всего лишь 1м.) Стало быть остальные 7 метров скрывался меж волн. Вышел зарифленных, через полчаса задолбался, когда волна догоняет и обрушивается на спину, разрифился поставил стаксель. Вот это было катание! Только наверху было понятно куда рулить... А через пару часов уже на подходе к Питкеранте, меж островов, пришлось грести!  Оценка волны и ветра весьма субьективна! Устал спорить  во время совместных походов с Виговским! У каждого своё!
Яков "Анархист" Гольдин

Илья МГУ

  • Сообщений: 3329
  • Уважуха: +323/-138
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Волны "убийцы"
« Ответ #24 : 18 Марта, 2010, 23:56:22 »
 Если доверять Колсу, то кажущуюся по визуальному наблюдению высоту волн надо умножить на 3/5.

У меня получилось только один раз достоверно измерить высоту волн. В святоносском сулое в 2006 году я обратил внимание, что эхолот рисует дно зигзагой. Вдруг допёрло, что при ровном дне эта зигзага повторяет волны.  Увеличив зум на эхограмме, по сетке удалось померить высоту вертикального перемещения. Получилось потрясающе похоже на Колса, т.е. как раз 3/5 от кажущейся высоты волн.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4144
  • Уважуха: +224/-156
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Волны "убийцы"
« Ответ #25 : 18 Марта, 2010, 23:56:24 »
Ну, раз от убивцев перешли к Ладоге вот пара фотографий 1981г.
Места те же, выход с Койонсари на юг назад к Приозерску.
Перед этим двое суток вдувало 6-7 б. с ЮЗ через всю Ладогу. Выход наутро после того как ветер стих (ну балла ~3-4осталось) т.е. зыбь. Пошли байд.тримаран и Мева, на которой вскоре сломался руль. Наиболее крупные волны оба рулевых оценили в 3м, что соответствует и графику разгона. Фотогр. где гребень одно время на Преображенке у нас висела.. снято было много, только на этом снимке видна волна - остальные совсем невразумительны.
Григорий Шмерлинг

Анархист

  • Сообщений: 738
  • Уважуха: +30/-30
  • Всем привет!
Re: Волны "убийцы"
« Ответ #26 : 19 Марта, 2010, 00:57:40 »
Кстати, о сьёмках.... Вообще гнилое дело!  Особенно когда снимаешь себя сам. Волны как будто вообще нет! Только по зарыванию носов или по кильваторной струе можно сказать, что волна таки есть!
Яков "Анархист" Гольдин

Los-Boobas

  • Сообщений: 596
  • Уважуха: +53/-61
  • Александр Зобенко
  • Название: Путешественник
  • Тип: Sailboat Freedom 21
  • Номер: 234
Re: Волны "убийцы"
« Ответ #27 : 19 Марта, 2010, 12:28:35 »
Фотки великолепны, особенно учитывая условия съёмки.
С уважением, Александр.

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1599
  • Уважуха: +149/-123
  • М625 "Негордый"
Re: Волны "убийцы"
« Ответ #28 : 19 Марта, 2010, 15:26:19 »
Да, тема плавно пошла в другое русло...Не могу оценить высоту волн на этих фотках, действительно, теряются детали.В свое время в лоции Ладоги прочел, что максимальная высота волны, зафиксированной там, составляет около 3,5 м. 3-метровых волн на Онеге и Ладоге на переходе не встречал, хотя 2-2, 5 м попадались ( по ощущениям). Ощущения же и здравый смысл говорят, что когда на уровне глаз не видно ни берега, ни другого судна - ничего, кроме ближайших гребней, -  значит, высота ближайших волн не меньше 1,4-1,5 м. Примерно 0,5-0,6 м - для небольшого надутого многокорпусника - примерно высота палубы, плюс 0,9-1,0м  - уровень взгляда сидящего на палубе человека. Соответственно, на более крупных судах - другие пропорции.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3074
  • Уважуха: +142/-164
  • Название: АТАКА
Re: Волны "убийцы"
« Ответ #29 : 19 Марта, 2010, 15:52:13 »
А что,разве наши волны нам не родней??? Лавры Кулика-покорителя океанов меня не прельщают.
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

MaxZZZ

  • Сообщений: 1668
  • Уважуха: +133/-66
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Re: Волны "убийцы"
« Ответ #30 : 19 Марта, 2010, 16:29:13 »
Пара смешных фотографий. Сделали вечером 2го дня шторма, перед тем, как на рассвете следующего дня отправились к мысу Крестовому. Почему смешных, или (на мой чайниковский взгляд) парадоксальных
- дальше от берега, в районе выходе из бухты Терва (это где виднеются островки)  волна ну никак не меньше 1-1,5 метров. Ветер под вечер успокоился до 7 м/с, очень хорошо покатались на волнах :)
- когда подплывали к  мысу, на расстоянии  метров 40 до берега увидели в воде яму глубиной метра два - т.е. между волнами такая  яма с крутыми стенками.
- обошли это место, и подошли к берегу  практически при отсутствии волны. Она куда-то делась, не разбиваясь о видимые препятствия,  возможно в ту самую яму… Видимо, рельеф дна на Ладоге такой, что нет прибоя, но есть другие чудеса.
- на фото видно квадраты, образуемые на излете волнами. Волны пересекаются под 90 градусов. Думал – это здесь, на мыске, но на следующее утро та же картина повторилась и на открытом пространстве и в других масштабах.
Природа не знает остановки в своем движении и казнит всякую бездеятельность.   И.В. Гёте

Тимоха

  • Сообщений: 255
  • Уважуха: +23/-10
  • Мо 47
  • Название: Любава
  • Тип: швертбот
Re: Волны "убийцы"
« Ответ #31 : 19 Марта, 2010, 16:57:50 »
 
- когда подплывали к  мысу, на расстоянии  метров 40 до берега увидели в воде яму глубиной метра два - т.е. между волнами такая  яма с крутыми стенками.

Маленький оффтопик... На нижней Волге в песчаной косе видел сферические ямы, диаметром метра два. Ямы были только в подводной части, та что над водой  - только ровный песочек. Мы об одном и том же или нет? Может кто ещё такое видел?

EMayd

  • Сообщений: 3197
  • Уважуха: +246/-203
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Волны "убийцы"
« Ответ #32 : 19 Марта, 2010, 17:42:25 »

Маленький оффтопик... На нижней Волге в песчаной косе видел сферические ямы, диаметром метра два. Ямы были только в подводной части, та что над водой  - только ровный песочек. Мы об одном и том же или нет? Может кто ещё такое видел?

Такая штука более характерна для горных рек. Но может встречаться и на равнинных в местах с быстрым течением. Называется - эверзионный котёл. Точно нельзя сказать, не увидев. Но по описанию очень похоже.

« Последнее редактирование: 19 Марта, 2010, 17:46:42 от EMayd »

MaxZZZ

  • Сообщений: 1668
  • Уважуха: +133/-66
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Re: Волны "убийцы"
« Ответ #33 : 19 Марта, 2010, 18:31:51 »
В моем случае вершины волн были примерно на одном уровне, а ложбина между волнами ближе к берегу резко углублялась.

EMayd, вот это красота!  Сами фотографировали?
Природа не знает остановки в своем движении и казнит всякую бездеятельность.   И.В. Гёте

EMayd

  • Сообщений: 3197
  • Уважуха: +246/-203
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Волны "убийцы"
« Ответ #34 : 19 Марта, 2010, 18:37:11 »

EMayd, вот это красота!  Сами фотографировали?

Нет, но в своё время при путешествии по Крыму исрользовал эверзионные котлы как источники пресной воды.
Специально читал геоморфологические отчеты планируя переходы и стоянки.

MaxZZZ

  • Сообщений: 1668
  • Уважуха: +133/-66
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Re: Волны "убийцы"
« Ответ #35 : 19 Марта, 2010, 20:09:43 »
О, ессссс! :D Ранее размещенная фотка лучше, чем я думал! Вот и сфотографирована волна-убийца! ;) Вспомнил, почему вообще фотографировал. Не потому, что волны образовывали квадраты на воде, а потому, что при их складывании образовывалась башенки, которые бежали вдоль складывающихся волн со скоростью, превышающей скорость изначальных волн.  Башенки выше изначальных волн в 2,5 раза.  Каменистая отмель, как шкурка, снимает подошвы волн, поэтому оказалось возможным наблюдать это явление в микро масштабе.
« Последнее редактирование: 21 Марта, 2010, 19:25:47 от MaxZZZ »
Природа не знает остановки в своем движении и казнит всякую бездеятельность.   И.В. Гёте

EMayd

  • Сообщений: 3197
  • Уважуха: +246/-203
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Волны "убийцы"
« Ответ #36 : 19 Марта, 2010, 20:35:14 »
Похоже в данном случае наблюдается эффект от изменения направления волн при подходе к берегу.
Известно, что фронт волны всегда старается развернуться параллельно береговой линии(эффект торможения на меньших глубинах)

В случае мысообразной отмели и накату по её оси. Волны по обеим сторонам отмели будут заворачивать навстречу друг другу. Образуя картину запечатлённую на фотографии

MaxZZZ

  • Сообщений: 1668
  • Уважуха: +133/-66
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Re: Волны "убийцы"
« Ответ #37 : 19 Марта, 2010, 20:50:21 »
Да, согласен.  Потому что когда перед фотоснимком катались правее отмели (в частично закрытой бухте), складывающихся волн небыло   замечено, были обычные волны.  Но в микро масштабе, на отмели, эффект есть. 
Но, с другой стороны, не слишком ли резко волна заворачивает? Может , некое встречное волнение приходило из-за цепочки островов справа, мало заметное?
Хотя с правой стороны приходить вроде неоткуда - извилистый путь среди островов...
Сейчас еще подумал о том, что упомянутое резкое углубление ложбины между волнами было со стороны мыса, противоположной от хода волн.
« Последнее редактирование: 19 Марта, 2010, 21:06:21 от MaxZZZ »
Природа не знает остановки в своем движении и казнит всякую бездеятельность.   И.В. Гёте

MaxZZZ

  • Сообщений: 1668
  • Уважуха: +133/-66
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Re: Волны "убийцы"
« Ответ #38 : 21 Марта, 2010, 17:36:02 »
Однако хочется разобрать метеорологическую задачку о складывающихся волнах, на которые мы попали при переходе от Тервы до м. Крестового. Это из-за изменения ветра ночью и/или местная особенность, связанная с береговой линией и прочим?
Прикладываю карту и вордовский файл из недописанного отчета - с подробным описанием ветро-волновых условий и прочего.
Просьба если кидать тапками, то с конструктивными замечаниями.
« Последнее редактирование: 21 Марта, 2010, 19:01:01 от MaxZZZ »
Природа не знает остановки в своем движении и казнит всякую бездеятельность.   И.В. Гёте

EMayd

  • Сообщений: 3197
  • Уважуха: +246/-203
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Волны "убийцы"
« Ответ #39 : 21 Марта, 2010, 17:45:30 »
Картина похожа на прохождение центра циклона с запада на восток немного южнее вас. Точнее не могу сказать, нужна барограмма.

Берег, скорее всего влияет меньше. Уж больно изрезан. Толчея отраженных волн, скорее всего, могла наблюдаться в проливах ориентированных вдоль оси движения волн.  (ИМХО)

MaxZZZ

  • Сообщений: 1668
  • Уважуха: +133/-66
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Re: Волны "убийцы"
« Ответ #40 : 21 Марта, 2010, 19:06:52 »
Циклона или антициклона? Погода эти два дня была в основном ясная.
08 авг утром шел дождь потом ясно. 09 авг рано утром ясно. Ветер (по официальному прогнозу, как потом выяснилось, до 13 м/с), с 9.30 до 15 пасмурно, дождь-туман, потом опять ясно и  почти тихо. Ночь на 10 авг - абсалютный штиль, гребли по шхерам пол ночи, вода - зеркало. 10 августа - ветер от 2 до 4 м/с

Векторы движения волн нарисовал примерно, как по направлению к берегу, так и относительно друг к другу. Щас уже с точностью до градуса не вспомню.
Как должны идти волны, чтобы проходить сквозь друг друга не останавливаясь, на расстоянии минимум 10 км?
Здесь надо отдельно подумать.
« Последнее редактирование: 21 Марта, 2010, 19:09:55 от MaxZZZ »
Природа не знает остановки в своем движении и казнит всякую бездеятельность.   И.В. Гёте

EMayd

  • Сообщений: 3197
  • Уважуха: +246/-203
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Волны "убийцы"
« Ответ #41 : 21 Марта, 2010, 19:25:37 »
Мало информации. Получается гадание. Если была штилевая пауза, вместе с хорошей погодой, то это мог быть антициклон или пауза в промежутке между теплым и холодным фронтами. Есть ещё такая штука, как оклюзия (смыкание тёплого и холодного фронтов в старых циклонах). У меня всегда сложности с её определением в натуре. Тогда все признаки смешиваются.

Я уже писал, что необходима барограмма и данные о направлении ветра одновременно с изменением давления. Всё по отдельности или в статике не работает.

Владимир Леконт

  • Сообщений: 1491
  • Уважуха: +130/-131
  • Тип: Переделанный Альбатрос
Re: Волны "убийцы"
« Ответ #42 : 21 Марта, 2010, 19:42:01 »
Обское море -искусственный водоём на равнине. Утро, августь 2007, число не помню. Стою на Бердской косе, куда причалил ночью, собираюсь уйти на остров Тайвань, где собираются все наши. Легкий ветрок, никаких волн, водохранилище спокойно, рябь. Вдруг непонятный шум, смотрю по сторонам, в небо, не могу ничего понять. Опа, на берег идёт метровая волна, это она и шумела. А отчего? Кораблей ни вблизи. ни вдапи. Следом 2-3 поменьше. Микроцунами какое-то. Подумал. что был подземный толчок. С волнами были порывы ветра, но не думаю, что этот ветер поднял волны. Сперва ветер, а уж потом, спустя время, поднимаются волны, а в это время было совершенно спокойно. Олег Киселёв назвал это явление сейши, читал о сейши где-то. Интересно то, что многие яхтсмены много лет провели на Обском водохранилище и ни разу не сталкивались с этим явлением. Сейши, как я понял: ветер дует в одну сторону и сгоняет воду в один угол водоёма, там уровень воды получается несколько выше . Когда он стихает, вода идёт волной обратно, выравнивая свой уровень. Однако той ночью не заметил, чтоб хорошо дуло. Спал под трамплином катамарана  на пенке.

EMayd

  • Сообщений: 3197
  • Уважуха: +246/-203
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4144
  • Уважуха: +224/-156
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Волны "убийцы"
« Ответ #44 : 25 Марта, 2010, 09:28:34 »
Не, ну это не сейша, там однозначно что-то проехало тяжелое. Может километров за несколько, с полчаса-час тому назад - пока волна дошла.
Григорий Шмерлинг

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1599
  • Уважуха: +149/-123
  • М625 "Негордый"
Re: Волны "убийцы"
« Ответ #45 : 25 Марта, 2010, 12:11:20 »
Не, ну это не сейша, там однозначно что-то проехало тяжелое. Может километров за несколько, с полчаса-час тому назад - пока волна дошла.
Думаю, ГШ вполне прав. Сейши выглядят как плавный (без выраженного фронта) подъем уровня воды, временной масштаб - минуты и десятки минут, с последующим спадом.
MaxZZZ -у. В вашем случае - скорее всего, на погоде можно не гадать. Скорее всего, сие есть интерференция волн при огибании наветренного (более мористого островка или мыса, он у вас есть на картинке), т.е. изменение направления распространения, есть пр. в любом яхтенном пособии. Волны огибают препятствие, тормозятся на небольших глубинах, в то время как на глубине скорость распространения остается прежней. Вот и получается эффект, когда при распрочтранении волны вдоль береговой линии фронт ее подворачивает к берегу. При огибании острова или мели волны тормозятся где-то в середине, и по прохождению получается встреча фронтов уже под некоторым углом друг к  другу.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

Алекс М560

  • Сообщений: 4051
  • Уважуха: +288/-78
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Волны "убийцы"
« Ответ #46 : 25 Марта, 2010, 12:39:00 »
Вот интересное картинко для медитации. Обратите внимание на характер волнения ЗА темным островом в середине левого края фотки: волны идут навтречу друг другу, и перпендикулярно ветру ;).
« Последнее редактирование: 25 Марта, 2010, 12:48:19 от Алекс М560 »
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Алекс М560

  • Сообщений: 4051
  • Уважуха: +288/-78
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Волны "убийцы"
« Ответ #47 : 25 Марта, 2010, 12:44:50 »
Цитировать
однозначно что-то проехало тяжелое. Может километров за несколько, с полчаса-час тому назад - пока волна дошла.
- Не факт. Не раз видел, как маленькая хренулька типа КС-ки или подобных разъездных катерков из той эпохи когда соляра была государственной=бесплатной, гонит волну более "злую" чем самоходка "Волго-Дон". И действительно, при определенных условиях поверхности, подобная волна способна пройти неск. км с весьма малым затуханием.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Владимир Леконт

  • Сообщений: 1491
  • Уважуха: +130/-131
  • Тип: Переделанный Альбатрос
Re: Волны "убийцы"
« Ответ #48 : 25 Марта, 2010, 18:11:21 »
На Обском море волны от буксиров и кораблей всегда затухают. Я ничего не видел вдали и был не только шум, но и какой-то гул, который меня насторожил. И не только меня, ещё люди насторожились. Волна не такая уж и большая, метровая первая и две-три поменьше. И были порывы ветра одновременно с этими волнами. Это какой корабль должен быть, чтоб за несколько километров, вне зоны видимости создать такие волны?

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4144
  • Уважуха: +224/-156
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Волны "убийцы"
« Ответ #49 : 25 Марта, 2010, 19:37:41 »
Ну, рыбку кто-то глушанул хорошо так, от души...
Случаем вояк чего-нибудь взрывающих и запускающих там нет? или филиала Бермудского треугольника ;) ? Гадать можно долго конечно.
Что только ясно 1- эффект не естественно-метеорологический. 
2 - весьма мощный. МЕТРОВАЯ волна ни с того ни с сего накатывающаяся на берег - это ОЧЕНЬ большая волна.
3 - не естественно-сейсмический. Если только солидный участок крутого берега где-то осел в воду, ну так про такие вещи потом разговоры ходят и видно.

ЗЫ - мы как-то стояли пару дней на пляже, в нескольких км от которого по фарватеру проходили морские суда. Волны доходили минут за 20-30 (сам корапь уже далеко или зашел за остров и не виден) но высотой  максимум полметра.
« Последнее редактирование: 25 Марта, 2010, 19:40:01 от ГШ »
Григорий Шмерлинг

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Re: Волны "убийцы"
« Ответ #50 : 25 Марта, 2010, 20:45:47 »
Про эти волны-убийны очень хорошо написал Колс в своей книжке "Под парусом в шторм" - Глава2. Впервые накрыло волной.

 
Цитировать
Из этого случая можно извлечь несколько полезных уроков.
1. Захлестывание кормы волной. Словарь морских терминов Анстеда гласит: “Когда волна проходит над кормой судна, говорят, что она захлестывает его”. Если это так (а многие яхтсмены согласны с этим определением), то океанские гоночные яхты при попутном ветре более 7 баллов нередко захлестываются волной, так как гребни волн часто обрушиваются над кормой и наполовину заливают кокпит. Однако я считаю, что захлестывание кормы — нечто гораздо более страшное. Оно происходит, когда корму накрывает попутная волна. Такое захлестывание иногда приводит к брочингу* — при повороте к ветру яхту бросает на борт. Это очень опасно, так как в результате может сломаться мачта или повредиться корпус. По-настоящему корму захлестывает волной (а не гребнем) очень редко — со мною такое случалось только два раза в жизни.
2. Опасность попутного ветра. “Зара” начала плавание в защищенных водах — она уходила из-под прикрытия берега, поэтому волнение усиливалось постепенно, с увеличением разгона волн. Когда ветер попутный, хочется его использовать, а когда сильный встречный — хочется повернуть назад, настолько затруднительно движение. Однажды, во время западного штормового ветра, три гребные лодки вышли их Кихейвена в Лимингтон. Когда они отошли от подветренного берега, волн не было, но волнение постепенно возрастало, и где-то у Лимингтона две лодки перевернулись и гребцы утонули. Плавание по ветру — причина многих несчастных случаев с открытыми лодками и шверботами, так как сила ветра и волнения возрастает настолько медленно, что замечают их уже слишком поздно.
3. Ненормальные волны. В ненастную погоду есть вероятность появления волн, которые крупнее и круче других. Та особенная волна, которую можно назвать ненормальной, образуется при резонансе, сложении серий волн на приливном течении, при наличии банок и препятствий. В описанном случае “Зара”, видимо, прошла над затонувшим судном западнее того места, где раньше находился буй Лайм. Глубина в этом районе составляет примерно 42 м, но над затонувшим судном, расположенным в одной миле к западо-юго-западу от буя, глубина составляет только 29 м. Ясно, что западное течение при встрече с таким большим препятствием ускоряется и завихряется, при этом большие волны могут искажаться и опрокидываться. Полезно запомнить, что при сильном приливном течении и большом волнении подводные скалы и затонувшие суда, даже если они лежат на большой глубине, могут вызвать неправильное волнение и толчею на поверхности.

Тм еще много чего интересного написано, книжка есть в инете, хорошее чтиво на ночь

MaxZZZ

  • Сообщений: 1668
  • Уважуха: +133/-66
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Re: Волны "убийцы"
« Ответ #51 : 25 Марта, 2010, 20:51:18 »
MaxZZZ -у.  Скорее всего, сие есть интерференция волн при огибании наветренного (более мористого островка или мыса, он у вас есть на картинке), т.е. изменение направления распространения
Я думал, такие явления возможны на ограниченном участке - ну 500 метров, ну километр. А тут на протяжении 5 км интенсивно, а потом еще почти до самого мыса Крестового отдельные встречные волны прорывались. От берега отходил на  расстояние до километр,  потом шел ближе к берегу. Наверное, сразу много факторов повлияли. В т.ч. не нужно доверять этому затишью между бурями.

Ивакину - мда, книгу надо перечитать... И еще про атмосферные явления чтонибудь поискать
Природа не знает остановки в своем движении и казнит всякую бездеятельность.   И.В. Гёте

kun

  • Сообщений: 1019
  • Уважуха: +55/-16
Re: Волны "убийцы"
« Ответ #52 : 29 Марта, 2010, 23:52:56 »
Ну, рыбку кто-то глушанул хорошо так, от души...
ВО ! Они виноваты в ямах в океане и аномальных волнах

Олеся Ильина

  • Сообщений: 513
  • Уважуха: +70/-62
  • www.narval-sail.ru
Re: Волны "убийцы"
« Ответ #53 : 30 Марта, 2010, 01:03:00 »
Волны - убийцы тузиков  ;D
www.narval-sail.ru - на мыс Горн на разборном катамаране

Los-Boobas

  • Сообщений: 596
  • Уважуха: +53/-61
  • Александр Зобенко
  • Название: Путешественник
  • Тип: Sailboat Freedom 21
  • Номер: 234
Re: Волны "убийцы"
« Ответ #54 : 03 Апреля, 2010, 07:07:52 »
Вот не знаю, могу ли я поделиться с братьями по разуму, материалами  из честно кропленого журнала? ...(прислушивается к совести)... Совесть сказала - можно! ::)
В последнем КиЯ есть довольно бестолковая статейка - почти в тему, но поскольку интересна любая информация по вопросу, решил поделиться.
С уважением, Александр.

EMayd

  • Сообщений: 3197
  • Уважуха: +246/-203
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Волны "убийцы"
« Ответ #55 : 03 Апреля, 2010, 13:08:01 »
Нашел схему возникновения перпендекулярных систем волн.
В книге, которую я упоминал, говорится, что это возникает при проходе холодного фронта, в связи с разными напрвлениями ветра перед и после фронта.

Гидролог

  • Сообщений: 293
  • Уважуха: +49/-14
  • Название: Водя
  • Тип: байдарка "Щука-3"
Re: Волны "убийцы"
« Ответ #56 : 20 Апреля, 2010, 18:17:35 »
Читал всю тему, жаль времени не было написать ответ. Позвольте пару слов, как более-менее профессионалу в гидрометеорологии (г/м). (если будет небольшой оффтоп - прошу сильно не бить)
     1. Картинка в начале темы эффектная, жаль прочитать аннотацию не могу (не разумею по ихнему). Есть однако подозрение (сужу по своему опыту), что написана там полунаучная полуправда.
     2. Про Средиземку. Кадры впечатляют, но если разобраться - случай достаточно тривиальный. Волна 8-10 м. для моря (а тем более океана) не редкость (особенно при визуальной оценке). Максимальные волны зафиксированные до 1980 гг составляют в Северном море - 21.8 м, Балтика - 9 м, Баренцево - 11.9 м. И это инструментальные данные, которые проводятся очень редко. В Средиземке же наиболее штормовым является северо-западный район, где и произошел инцидент. По оценкам специалистов, волны там в холодный период года могут достигать 17 м. (по книге Давидан И.Н., Лопатухин Л.И. На встречу со штормами). Как говориться почувствуйте разницу. Для океанов такие оценки составляют порядка 30 м (некоторые дают и более). А то что такие фонтаны и стекла повышибало волной… Измеренная сила удара волны в стенку (а борт судна можно приближенно принять за таковую) составляет: 14 т/м.кв (Сочи), 37 т/м.кв (Дэнбере, Шотландия), 60 т/м.кв (Дьепп, Франция). При этом вода может выбрасываться на высоту в несколько десятков метров со скоростью 60-70 м/с (по книге Горский Н.Н. Тайны океана). Так что судите сами. И вины производителей стекол и судостроителей (которых хотел бы засудить Анархист  ;D) в разбитых окнах скорее всего нет. Как показывает практика, весьма вероятна ошибка судоводителя (неправильно выбранный курс по отношению к волне) + роковое стечение обстоятельств.
     3. Как это преподнесли СМИ - отдельная песня. Судя по общей массе сообщений пассажиры получили ранения осколками стекол и мебелью, два человека погибло от этого, остальным оказана помощь (кого надо госпитализировали). Но какой-то корреспондент сообщает, что погибших смыло за борт. А пару заголовков вообще душераздирающе выглядят: «Волна смыла салон круизного лайнера» и «ВИДЕО съемка волны разбившей круизный лайнер в Средиземном море». Как хочешь, так и понимай. Ну и куча эпитетов: «гигантская волна», «смертельная волна». Думаю, что многие профи, когда речь в СМИ заходит об их специальности, неоднократно сталкивались с подобной безграмотностью (если не сказать маразмом) некоторых журналистов.
     4. Теперь, что касается «аномальных волн», «волн убийц». Бермудский треугольник отнюдь не является самым гиблым местом на Земле. О другом месте знали давно, но с открытием Суэцкого канала подзабыли. Осложнения же в районе Суэца заставили гонять суда из Европы в Азию вокруг Африки. Тогда и обнаружилось вновь, что воды у побережья Африки южнее о.Мадагаскар славятся своими «волнами убийцами». Суда которые терпели аварии здесь были совсем не маленькие, шторма не сказать, что очень сильные. Но самое странное, что одно судно могло относительно спокойно штормовать, а на расстоянии в несколько десятков миль от него другое судно могло перевернуться или разломиться пополам из-за более существенных ветровых волн (ВВ).
     После подробного изучения г/м режима (условий) данного района выяснилось, что здесь складываются длинные волны зыби из открытой части океана с местными достаточно короткими ВВ. В результате возникают своеобразные пакеты волн с разными по высоте волнами. (Попробуйте сложить две синусоиды с разными частотами и посмотреть результирующий график. Амплитуды для понимания процесса не столь важны. Интереснее менять соотношение частот.) Но это еще не криминал. Такая ситуация в разной степени характерна для любой акватории (вплоть до озер и др.). Хуже было, что эти волны накладывались на встречное весьма сильное (до 4-5 уз) и узкое Агульясово течение. При таких условиях ВВ начинают тормозиться, а некоторые из них (определенной частоты) вообще могут остановиться на месте. Возникающие в результате волны имеют сильную ассиметрию переднего и заднего склона. Кроме этого соседние волны могут очень сильно отличаться по высоте при относительно одинаковой длине. В такой ситуации если судно попадало перпендикулярно на два гребня, оно могло переломиться. Если параллельно - могло съехать в ложбину и перевернуться от второй волны. Это конечно крайние варианты. Плюс большая ассиметричность профиля волны из-за которого, при встрече носом, судно может не успеть всплыть на него и получит сильный удар. О силе удара уже говорилось выше. Здесь уже не то что стекла… Были случаи когда ударом волны отламывало нос судна.
     Это к вопросу об истории явления. Нас же интересует его физика (как это не скучно  :'(). Ведь сложение систем волн на фоне течений, хоть и не столь глобальных масштабов, встречается очень часто. Взять к примеру любое из наших больших окраинных морей с хорошо выраженными приливными течениями. В первую очередь это будет проявляться где-нибудь между островами или над банками, т.е. в местах локального усиления течений. И волнения не надо очень большого. Достаточно обычной волны в средний ветер с наложением на зыбь, пришедшей из другого района моря (+ еще искажение волн у препятствий). И имеем ту же картину, что у Мадагаскара только в уменьшенном виде. Но для нашего флота уже может хватить для оверкиля или серьезной поломки (у нас ведь не линкоры или супертанкеры   ;)).
     5. Вообще, при чтении данной темы, возникает ощущение, что у значительной части авторов постов или очень слабые, или вообще отсутствуют элементарные знания по навигационной гидрометеорологии, т.е. г/м как науке в приложении к задачам судовождения. Причем часто кажется, что знания почерпнуты, в лучшем случае из научно-ПОПУЛЯРНОЙ литературы (именно с упором на второе слово) или из публикаций СМИ. И зачастую их авторы весьма далеки от г/м и сами имеют познания о ней на бытовом уровне. НАРОД, ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ ЕСЛИ КОГО ОБИДЕЛИ МОИ СЛОВА, НО ВЕДЬ БЕЗОПАСНОСТЬ ВАШЕГО ПЛАВАНИЯ НАПРЯМУЮ ЗАВИСИТ ОТ УРОВНЯ ЭТИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЯ ПРИМЕНЯТЬ ИХ НА ПРАКТИКЕ.
    Во-первых, если Вы хотите разобраться, когда что-то не так работает в двигателе автомобиля, к кому Вы обратитесь в первую очередь: к опытному автослесарю-практику (А) или к классному гонщику (Б). Думаю, что многие предпочтут ответ (А). С погодой же часто встречается противоположенный вариант. Колс видимо классный яхтсмен, но его книга, после беглого знакомства с ней (к сожалению всю еще не успел прочитать), кажется мне довольно слабой с точки зрения объяснения г/м процессов и их влияния на яхтинг. Более подробную оценку смогу дать только после полного прочтения (а может оценка и изменится).
     Во-вторых, наличие контрольных приборов (анемометр и др.) и аппаратуры для приема прогноза - это хорошо, но далеко не все (а часто и не главное). Прогноз на район (часто весьма большой) это одно, а учет местных погодных и гидрологических условий - это совсем другое. И идеальный вариант - корректировка (уточнение) первого с учетом второго.

Именно посты в данной теме побудили меня открыть тему «Книги по гидрометеорологии для всех» в разделе «Книги, статьи». Там инфа о НАУЧНО-популярных книгах по гидрометеорологии, т.е. где научные материалы излагаются популярным языком. По мере возможности буду ее пополнять.
Роман Виноградов. СПб
Если не прав, не кидайте тапками, а аргументировано поправьте. :)

Гидролог

  • Сообщений: 293
  • Уважуха: +49/-14
  • Название: Водя
  • Тип: байдарка "Щука-3"
Re: Волны "убийцы"
« Ответ #57 : 20 Апреля, 2010, 18:40:22 »
Нашел схему возникновения перпендекулярных систем волн.
В книге, которую я упоминал, говорится, что это возникает при проходе холодного фронта, в связи с разными напрвлениями ветра перед и после фронта.

Это далеко не единственный случай возникновения "перпендекулярных систем волн". С ходу могу предложить еще парочку: искажение фронта волны за препятствием или наложение местных ветровых волн на зыбь, пришедшую из другого района.

PS. Очень странно, что люди занимающиеся парусами как открытие воспринимают сообщение о такой элементарной вещи из метеорологии, как поворот ветра на 90 градусов при прохождении атмосферного фронта (причем не только холодного, но и теплого). Учите матчасть, господа, и будет Вам счастье.  ;)

PPS. Только, пожалуйста, без обид. Просто пример уж больно наглядный.
Роман Виноградов. СПб
Если не прав, не кидайте тапками, а аргументировано поправьте. :)

EMayd

  • Сообщений: 3197
  • Уважуха: +246/-203
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Волны "убийцы"
« Ответ #58 : 20 Апреля, 2010, 19:02:12 »
Про поворот ветра и изменения направления волн я тоже упоминалб также, как и про влияние отмелей и береговой линии.

По поводу процитированного поста -
Я просто нашёл хорошо нарисованную картинку в книге по метеорологии (самому рисовать лень).
Правда руки всё не доходят - просканировать и вывесить :)

В чем каюсь - так это в грамматической ошибке в слове попердикуляр :).
Извините - общаюсь больше на аглицком и алеманском языках. Родной и могучий использую мало.

ИВ

  • Сообщений: 2429
  • Уважуха: +149/-183
  • эндемик....однако
  • Номер: М 450
Re: Волны "убийцы"
« Ответ #59 : 20 Апреля, 2010, 19:15:10 »
 
Цитировать
Причем часто кажется, что знания почерпнуты, в лучшем случае из научно-ПОПУЛЯРНОЙ литературы (именно с упором на второе слово) или из публикаций СМИ. И зачастую их авторы весьма далеки от г/м и сами имеют познания о ней на бытовом уровне. НАРОД, ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ ЕСЛИ КОГО ОБИДЕЛИ МОИ СЛОВА, НО ВЕДЬ БЕЗОПАСНОСТЬ ВАШЕГО ПЛАВАНИЯ НАПРЯМУЮ ЗАВИСИТ ОТ УРОВНЯ ЭТИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЯ ПРИМЕНЯТЬ ИХ НА ПРАКТИКЕ.



Именно так.

Вообще то слабо представляю как безопасность зависит от уровня моих знаний об образовании волн.
Если идеш и жопа случилась, то либо уходиш на бакштаге в ближайшее укрытие, либо писец. А если писец. то мне пофиг какая это волна будет, аномальная или нет.
поэтому базовых знаний достаточно.
Можно еще, про применение на практике. Вы умеете заклинать волны ;D
По причине моей постоянной забанености, если надо со мной связаться, то: ioklmn@bk.ru

Сергей М414

  • Сообщений: 1343
  • Уважуха: +127/-60
  • Вечный странник
  • Название: VITA
  • Тип: Катамаран
  • Номер: М 414
Re: Волны "убийцы"
« Ответ #60 : 20 Апреля, 2010, 19:44:44 »
" И вот, сделалось великое волнение на море, так что лодка покрывалась волнами; а Он спал.
 Тогда ученики Его, подошедши к Нему, разбудили Его и сказали: Господи! спаси нас: погибаем.
И говорит им: что вы так боязливы, маловерные? Потом встав запретил ветрам и морю, и сделалась великая тишина."
                                                                       ( Евангелие от Матфея гл.8. стихи 24-26)
Бережёного Бог бережёт!

ИВ

  • Сообщений: 2429
  • Уважуха: +149/-183
  • эндемик....однако
  • Номер: М 450
Re: Волны "убийцы"
« Ответ #61 : 21 Апреля, 2010, 00:19:50 »
У меня такого ленивого матроса нет, чтоб спал во время шторма :)

По причине моей постоянной забанености, если надо со мной связаться, то: ioklmn@bk.ru

EMayd

  • Сообщений: 3197
  • Уважуха: +246/-203
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Волны "убийцы"
« Ответ #62 : 21 Апреля, 2010, 00:44:37 »
Настоящий матрос может спать в любое время :)

Это не ленивый, а опытный матрос

Анархист

  • Сообщений: 738
  • Уважуха: +30/-30
  • Всем привет!
Re: Волны "убийцы"
« Ответ #63 : 21 Апреля, 2010, 01:49:44 »
По поводу, что океанский лайнер не может выдерживать удар, кем-то посчитанной волны- это из области кораблестроения, а не гидрометереологии! Около научные и др. книги просто не читаю, нет времени. Но возникновение аномальных волн исходя из собственного опыта- предвижу! Попался только один раз, в первом походе, при прохождении Керченского пролива. P.S.И я никого не обижаю...
« Последнее редактирование: 21 Апреля, 2010, 01:52:17 от Анархист »
Яков "Анархист" Гольдин

Гидролог

  • Сообщений: 293
  • Уважуха: +49/-14
  • Название: Водя
  • Тип: байдарка "Щука-3"
Re: Волны "убийцы"
« Ответ #64 : 21 Апреля, 2010, 14:38:06 »
По поводу, что океанский лайнер не может выдерживать удар, кем-то посчитанной волны- это из области кораблестроения, а не гидрометереологии!

При аварии будут разбираться и с караблестроителями, и с гидрометеорологами, но в первую очередь с судоводителем.

Около научные и др. книги просто не читаю, нет времени.

Восхищаюсь людьми, желающими познавать мир преимущественно на собственном опыте (и учиться на своих ошибках). Успехов!!! :)
Роман Виноградов. СПб
Если не прав, не кидайте тапками, а аргументировано поправьте. :)

Гидролог

  • Сообщений: 293
  • Уважуха: +49/-14
  • Название: Водя
  • Тип: байдарка "Щука-3"
Re: Волны "убийцы"
« Ответ #65 : 21 Апреля, 2010, 14:41:28 »
Цитировать
Причем часто кажется, что знания почерпнуты, в лучшем случае из научно-ПОПУЛЯРНОЙ литературы (именно с упором на второе слово) или из публикаций СМИ. И зачастую их авторы весьма далеки от г/м и сами имеют познания о ней на бытовом уровне. НАРОД, ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ ЕСЛИ КОГО ОБИДЕЛИ МОИ СЛОВА, НО ВЕДЬ БЕЗОПАСНОСТЬ ВАШЕГО ПЛАВАНИЯ НАПРЯМУЮ ЗАВИСИТ ОТ УРОВНЯ ЭТИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЯ ПРИМЕНЯТЬ ИХ НА ПРАКТИКЕ.


Именно так.

Вообще то слабо представляю как безопасность зависит от уровня моих знаний об образовании волн.
Если идеш и жопа случилась, то либо уходиш на бакштаге в ближайшее укрытие, либо писец. А если писец. то мне пофиг какая это волна будет, аномальная или нет.
поэтому базовых знаний достаточно.
Можно еще, про применение на практике. Вы умеете заклинать волны ;D

Когда случается "писец", то действительно уже почти все равно "какая это волна будет, аномальная или нет". Но как говориться "умный и смелый справляется с тяжелой ситуацией, а мудрый в нее не попадает". (извините за прописные истины)
     Поясню свою логику:
1) чем лучше знаешь и понимаешь физику природных процессов (речь о метео и гидрологии, или по простому о ветре и волнах с течениями и проч.) - тем точнее можешь предвидеть их развитие в ближайшее время (т.е. предвидеть будет .опа или нет, и если будет, то когда и на сколько серьезная);
2) если можешь предвидеть (достаточно точно), что тебя ожидает по погоде через несколько часов (полдня, сутки) - можешь более взвешенно оценивать степень риска от предстоящего плавания и решать выходить или отстоятся, а не определяться, что делать, когда .опа уже пришла.
Как я понимаю, такая вот прямая связь с безопасностью плавания. И не нужно уметь заклинать волны, достаточно уметь просчитывать ситуацию на пару шагов вперед. (Если не согласны, с удовольствием выслушаю контраргументы и, если я ошибаюсь, честно признаю ошибку.  ;))
Кстати, знание волновых процессов, например, помогает понять почему на попутной волне возникает брочинг и зачем желателен достаточно большой руль при фордаке. И подготовиться к этому еще на берегу, а не приспосабливаться уже в плавании.  :'(

PS. Понятное дело, что безопасность на воде зависит не только от правильного предвидения погоды, а еще от кучи всего. И, естественно, прокладка занимает первое место в этой куче. Но прокладка, как мне видится, должна заботиться не только о матчасти и умении правильно управляться со шкотами. Взять ту же широко любимую книгу Колса. Там еще во вступлении сказано «Море требует от мореплавателя … - терпения, благорозумия и сознания того, что учиться и накапливать опыт нужно постоянно» и «не гнушаться чужим опытом, даже если он доступен только из книг».
     Хотя чего кого-то уговаривать учиться. У нас только среднее образование обязательное, а специальное - дело добровольно.  ;D
     Бог Вам в помощь.
Роман Виноградов. СПб
Если не прав, не кидайте тапками, а аргументировано поправьте. :)

Анархист

  • Сообщений: 738
  • Уважуха: +30/-30
  • Всем привет!
Re: Волны "убийцы"
« Ответ #66 : 21 Апреля, 2010, 14:58:59 »
" И вот, сделалось великое волнение на море, так что лодка покрывалась волнами; а Он спал.
 Тогда ученики Его, подошедши к Нему, разбудили Его и сказали: Господи! спаси нас: погибаем.
И говорит им: что вы так боязливы, маловерные? Потом встав запретил ветрам и морю, и сделалась великая тишина."
                                                                       ( Евангелие от Матфея гл.8. стихи 24-26)
У меня такого ленивого матроса нет, чтоб спал во время шторма :)
ИВ! Вообще-то они будили КАПИТАНА!
Яков "Анархист" Гольдин

Анархист

  • Сообщений: 738
  • Уважуха: +30/-30
  • Всем привет!
Re: Волны "убийцы"
« Ответ #67 : 21 Апреля, 2010, 15:09:58 »
 ;D ;DДля справки!
До прихода в парусный туризм я отучился в морской школе, получил достаточный парусный опыт, учитывая выход в море на "Товарище". Прежде, чем выйти на надувнушке, спустя 10 лет, начитался до одури литературы, хоть как-то связанной с парусными яхтами( Даже Кужеля читал, ужас! Какой я был дурной! ;D). Какие ни какие знания получил в нашей клубной школе.

Это так, отхождение от темы, но по поводу полученных знаний....
Яков "Анархист" Гольдин

ИВ

  • Сообщений: 2429
  • Уважуха: +149/-183
  • эндемик....однако
  • Номер: М 450
Re: Волны "убийцы"
« Ответ #68 : 21 Апреля, 2010, 15:57:10 »
Цитировать
ИВ! Вообще-то они будили КАПИТАНА!

Тогда они голимые чайники, в оличии от их капитана.
По причине моей постоянной забанености, если надо со мной связаться, то: ioklmn@bk.ru

Анархист

  • Сообщений: 738
  • Уважуха: +30/-30
  • Всем привет!
Re: Волны "убийцы"
« Ответ #69 : 21 Апреля, 2010, 21:27:08 »
Дык они и не отрицали! За что не люблю сектантов, так это за вы рваные куски из контекста!
Яков "Анархист" Гольдин

Сергей М414

  • Сообщений: 1343
  • Уважуха: +127/-60
  • Вечный странник
  • Название: VITA
  • Тип: Катамаран
  • Номер: М 414
Re: Волны "убийцы"
« Ответ #70 : 21 Апреля, 2010, 22:52:17 »

"Можно еще, про применение на практике. Вы умеете заклинать волны ";D

Приводить весь контекст сайта не хватит, а для реплики на вопрос - "вырванного" достаточно.
Бережёного Бог бережёт!

MaxZZZ

  • Сообщений: 1668
  • Уважуха: +133/-66
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Re: Волны "убийцы"
« Ответ #71 : 14 Сентября, 2012, 18:45:23 »
Сейчас в Атлантике 50 м/с... За тех, кто в море...
http://www.gismeteo.ru/news/stihiynye-yavleniya/idealnyy-shtorm-bushuet-v-severo-vostochnoy-atlantike/
« Последнее редактирование: 14 Сентября, 2012, 18:49:12 от MaxZZZ »
Природа не знает остановки в своем движении и казнит всякую бездеятельность.   И.В. Гёте

Anry

  • Сообщений: 74
  • Уважуха: +5/-3
  • Название: Осторожный
  • Тип: Ветер 2М
  • Номер: Мо 77
Re: Волны "убийцы"
« Ответ #72 : 14 Сентября, 2012, 18:50:36 »
Цитата: Gismeteo
В дальнейшем ослабевающая циклоническая система сместится на Северную Европу и в выходные завершит первую волну бабьего лета в Европейской России.

Время катаца :)