f шверт от ветра на простор
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: шверт от ветра на простор  (Прочитано 7557 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

BigMazzy

  • Сообщений: 81
  • Уважуха: +1/-1
  • Тип: М-Бриз, Простор
  • Номер: М-456(1,2)
шверт от ветра на простор
« : 04 Марта, 2010, 11:17:41 »
суть такова: есть шверт от ветра и есть простор без шверта. надо их совокупить. Общая концепция такова: поперечная труба 40х1,5(2), от которой будет идти продольная труба к подмачтовой, на которой(на продольной) будет 2 щечки, между которых будет крутиться шверт. От оси крепления шверта в стороны до коробов(а надо ли тянуть до коробов?) идут тоненькие трубки(насколько тонкие?), которые создают жесткость конструкции :)

хотелось бы у мэтров спросить конкретики: какой конкретно формы надо делать щечки, каким образом крепить трубочки к щечкам\к коробу\к балке, каким образом соединять продольную доп. трубу с подмачтовой и с поперечной?достаточно ли будет поперечную 40мм трубу просто вставить в квадратные старые отверстия под швертколодец? ну и еще что - нибудь,что я упустил ::)

ПС: я понимаю,что много было разговоров...но тем не менее\

Rogozhonok

  • Сообщений: 825
  • Уважуха: +42/-32
Re: шверт от ветра на простор
« Ответ #1 : 04 Марта, 2010, 12:05:49 »
Озадачен сейчас тем же вопросом, но всё же считаю (метры поправят если что ;-)) что имеет смысл делать на одной поперечной трубе на карданном подвесе. Поищи тут где то Якорь очень подробно с фотографиями показывал как оно должно быть.
Вообще-то я противник всякой войны. Война портит солдат, разрушает шеренгу и пачкает мундиры. (с) Ерофеев

BigMazzy

  • Сообщений: 81
  • Уважуха: +1/-1
  • Тип: М-Бриз, Простор
  • Номер: М-456(1,2)
Re: шверт от ветра на простор
« Ответ #2 : 04 Марта, 2010, 12:38:29 »
ветровский шверт на кардан вешать?... ??? мне это кажется несколько сомнительным... хотя, надо тоже подумать, потому что карданная схема все-таки предпочительней просто поворотной

piton45

  • Сообщений: 2658
  • Уважуха: +146/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: шверт от ветра на простор
« Ответ #3 : 04 Марта, 2010, 13:20:41 »
ветровский шверт на кардан вешать?... ??? мне это кажется несколько сомнительным...

А чего сомневаться? Сейчас, вроде как все вновьвыпускаемые Ветры и Тайфуны переведены на схему установки шверта на кардане ...
Конструячит конечно придется маленько, но особых препятствий к подвеске Ветровского шверта на дополнительную поперечную балку Простора на карданном подвесе я не вижу.

А по поводу центральной продольной балки я могу сказать ... Подумайте хорошенько прежде чем ее ставить, а нужна ли она вам!?
Вот мне она понадобилать, так я уже 3-ю конструкцию кронштейнов горожу (за 4 года) для установки этой балки :) То не надежно, то долго собирать, то тяжело излишне, то еще что :) ...

uass

  • Сообщений: 59
  • Уважуха: +5/-3
  • Тип: Простор
  • Номер: Т33
Re: шверт от ветра на простор
« Ответ #4 : 04 Марта, 2010, 16:49:30 »
суть такова: есть шверт от ветра и есть простор без шверта. надо их совокупить. Общая концепция такова: поперечная труба 40х1,5(2), от которой будет идти продольная труба к подмачтовой, на которой(на продольной) будет 2 щечки, между которых будет крутиться шверт. От оси крепления шверта в стороны до коробов(а надо ли тянуть до коробов?) идут тоненькие трубки(насколько тонкие?), которые создают жесткость конструкции :)


у меня концепция несколько отличается.
на моём Просторе 4 поперечных балки: штатные кормовая и подмачтовая;  носовая из сороковой трубы,
и ещё одна штатная в нос от подмачтовой сантиметров на 60.
перед подмачтовой стоит небольшая продольная балочка из 40-ки.
между кормовой и подмачтовой стоит центральная балка сделанная из штатной поперечной путём некоторого подрезания, стыки на кронштейнах из листовой нержавейки.
на этой продольной балке стоят стопора и шверт.
от оси шверта к продольным коробам стоят распорки из 20х1.5  сечения хватает пока, а без них при хорошем ветре тросами гнёт короба.
эти распорки закреплены следующим образом:
на ось шверта с двух сторон одеты чуть обточенные латунные заглушки на 3/4", такие же прикручены к кронштейну за который цепляются троса. труба просто одевается на них,

я думаю, что большего сечения распорки делать не стоит, т.к. предполагаю ,что при обрыве тросов тонкая труба сыграет и выскочит со своего места, давая шверту вместе с кронштейном провернуться вокруг продольной балки.

одна беда, что тросы пока не обрывались, и это все теория
Усольцев Алексей  Т33

BigMazzy

  • Сообщений: 81
  • Уважуха: +1/-1
  • Тип: М-Бриз, Простор
  • Номер: М-456(1,2)
Re: шверт от ветра на простор
« Ответ #5 : 04 Марта, 2010, 19:50:50 »
суть такова: есть шверт от ветра и есть простор без шверта. надо их совокупить. Общая концепция такова: поперечная труба 40х1,5(2), от которой будет идти продольная труба к подмачтовой, на которой(на продольной) будет 2 щечки, между которых будет крутиться шверт. От оси крепления шверта в стороны до коробов(а надо ли тянуть до коробов?) идут тоненькие трубки(насколько тонкие?), которые создают жесткость конструкции :)


у меня концепция несколько отличается.
на моём Просторе 4 поперечных балки: штатные кормовая и подмачтовая;  носовая из сороковой трубы,
и ещё одна штатная в нос от подмачтовой сантиметров на 60.
перед подмачтовой стоит небольшая продольная балочка из 40-ки.
между кормовой и подмачтовой стоит центральная балка сделанная из штатной поперечной путём некоторого подрезания, стыки на кронштейнах из листовой нержавейки.
на этой продольной балке стоят стопора и шверт.
от оси шверта к продольным коробам стоят распорки из 20х1.5  сечения хватает пока, а без них при хорошем ветре тросами гнёт короба.
эти распорки закреплены следующим образом:
на ось шверта с двух сторон одеты чуть обточенные латунные заглушки на 3/4", такие же прикручены к кронштейну за который цепляются троса. труба просто одевается на них,

я думаю, что большего сечения распорки делать не стоит, т.к. предполагаю ,что при обрыве тросов тонкая труба сыграет и выскочит со своего места, давая шверту вместе с кронштейном провернуться вокруг продольной балки.

одна беда, что тросы пока не обрывались, и это все теория

хм...продольная от подмачтовой до кормы - это интересный вариант тем,что на трамплин нагрузка уменьшается :P :P
а вот наличие и тросов и распорок...а только распорок недостаточно?

uass

  • Сообщений: 59
  • Уважуха: +5/-3
  • Тип: Простор
  • Номер: Т33
Re: шверт от ветра на простор
« Ответ #6 : 04 Марта, 2010, 21:14:53 »
то что трамплин становится ровнее, это вторая причина, по которой я поставил длинную балку.
очень не люблю проваливаться.
одними распорками не обойтись:
распорки держат точку поворота шверта, а тросы держат сам шверт в ДП.
точки крепления тросов к шверту практически у самой воды,
я видел конструкции, где шверт держался только на оси, но там либо шверт маленький, либо узел очень массивный. и всё равно эти конструкции мне не понравились.
одними тросами тоже не обойтись - возникают большие нагрузки стягивающие короба и изгибающие продольную балку.
можно конечно пойти на принцип и поставить только распорки, но их тогда будет 6 штук.
где то народ спорил о тросах и распорках...
Усольцев Алексей  Т33

uass

  • Сообщений: 59
  • Уважуха: +5/-3
  • Тип: Простор
  • Номер: Т33
Re: шверт от ветра на простор
« Ответ #7 : 04 Марта, 2010, 21:52:32 »
так это выглядело летом
Усольцев Алексей  Т33

BigMazzy

  • Сообщений: 81
  • Уважуха: +1/-1
  • Тип: М-Бриз, Простор
  • Номер: М-456(1,2)
Re: шверт от ветра на простор
« Ответ #8 : 04 Марта, 2010, 23:09:49 »
хм...то есть эти две трубки и образуют кардан... или там цельная?или я чет не понял\\\
а еще один плюс центральной продольной - место для стопоров\\\
а минус - увеличение нагрузки на подмачтовую в бОльшей степени,нежели в варианте с поперечной и короткой продольной\ ;)

в общем - спасибо :)
терь надо железки найти :)

uass

  • Сообщений: 59
  • Уважуха: +5/-3
  • Тип: Простор
  • Номер: Т33
Re: шверт от ветра на простор
« Ответ #9 : 06 Марта, 2010, 23:48:41 »

от оси шверта к продольным коробам стоят распорки из 20х1.5  сечения хватает пока,

прошу прощения за дезу.
на самом деле сечение распорок 30х2, сегодня посмотрел.
Усольцев Алексей  Т33