f Есть идея выноса рундуков за пилоны.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Есть идея выноса рундуков за пилоны.  (Прочитано 13396 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Jeker

  • Сообщений: 358
  • Уважуха: +15/-12
Re: Есть идея выноса рундуков за пилоны.
« Ответ #10 : 09 Марта, 2010, 19:17:08 »
Вопрос на засыпку.
А не страшно, что распределение веса  (и немалого веса) таким образом повлияет на остойчивость и поведение катамарана на волнении? Да и моменты на консолях будут присутствовать ...

Старшие товарищи поправят, если что, но мне кажется, что на судах, для повышения остойчивости, грузы принято располагать ближе к ДП ...
Как повлияет на остойчивось при равноменрной загрузки левого и правого бортов. Они будут уравновешиваться.
Простор, К-4; Байкал-22

Jeker

  • Сообщений: 358
  • Уважуха: +15/-12
Re: Есть идея выноса рундуков за пилоны.
« Ответ #11 : 09 Марта, 2010, 19:21:09 »

.
После обсуждения темы "картина про море" с нетерпением жду, как же ЭТО будет нарисовано :)

На Бриз-Микро к концам поперечных балок крепил продольную трубу , и уже к ней привязывал бортовые баллоны- катки. Обитаемость кокпита резко увеличилась, ноги матроса перестали попадать в румпель, в карман рулевого  и т.д.
Хотел конечно по-живописней нарисовать, с рыбками и осминогами , но нахожусь на работе-не поймут)))
 
И я про то же кокпит увеличивается, а то после простора алергия на маленький кокпит.
« Последнее редактирование: 09 Марта, 2010, 19:24:01 от Jeker »
Простор, К-4; Байкал-22

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4213
  • Уважуха: +230/-162
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Есть идея выноса рундуков за пилоны.
« Ответ #12 : 09 Марта, 2010, 20:15:37 »
Цитировать
Старшие товарищи поправят, если что, но мне кажется, что на судах, для повышения остойчивости, грузы принято располагать ближе к ДП ...

Это не для остойчивости, а чтоб инерционность качаний уменьшить. Если вокруг тяжелого центра легкое обрамление оно качается вокруг (на волне) легко, свободно. А если тяжести далеко разнесены от центра тяжести, то момент инерции велик и соотв конструкция колеблется "с силой", врезаясь оным обрамлением с дополнительными плюхами.
А, посмотрел, момент уже освещен. Но вот, в свете картин о море...
Цитировать
На Бриз-Микро... Обитаемость кокпита резко увеличилась, ноги матроса перестали попадать в румпель, в карман рулевого  и т.д.
Подумал про капитанскую ногу... Ужос, однако. Нет, опасная штука Бризеныш. 
« Последнее редактирование: 09 Марта, 2010, 20:30:34 от ГШ »
Григорий Шмерлинг

Евгений Коротких

  • Сообщений: 4563
  • Уважуха: +187/-82
Re: Есть идея выноса рундуков за пилоны.
« Ответ #13 : 09 Марта, 2010, 23:16:22 »

Это не для остойчивости, а чтоб инерционность качаний уменьшить. Если вокруг тяжелого центра легкое обрамление оно качается вокруг (на волне) легко, свободно. А если тяжести далеко разнесены от центра тяжести, то момент инерции велик и соотв конструкция колеблется "с силой", врезаясь оным обрамлением с дополнительными плюхами.
 

а верно ли?
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=6690.new#new

piton45

  • Сообщений: 2658
  • Уважуха: +146/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: Есть идея выноса рундуков за пилоны.
« Ответ #14 : 10 Марта, 2010, 00:11:26 »
Это не тот случай. Надо думать о поперечной качке. При загрузке на бортах, а тем более вынесенной за борта будет появляться момент с весьма не хилым рычагом.

Олег54

  • Сообщений: 86
  • Уважуха: +7/-3
  • Бывший к/т "Волк"
  • Название: Nowee
  • Тип: Albin Vega
Re: Есть идея выноса рундуков за пилоны.
« Ответ #15 : 10 Марта, 2010, 15:49:03 »
Классическая схема расчета восстанавливающего момента однозначно указывает, что в случае нижней картинки остойчивость выше
Олег

ВРан

  • Сообщений: 1671
  • Уважуха: +162/-129
  • М625 "Негордый"
Re: Есть идея выноса рундуков за пилоны.
« Ответ #16 : 10 Марта, 2010, 16:03:49 »
Так и не понял, куда эти самые рундуки собрались выноситься ;).

Пилон (от греч. πυλών, буквально — ворота, вход):
Башнеобразное сооружение в форме усечённой пирамиды (в плане — вытянутый прямоугольник). Пилоны сооружались по обеим сторонам узкого входа в древнеегипетский храм (известны с эпохи Среднего царства, около 2050 — около 1700 до н. э.).
Столбы большого сечения, служащие опорой плоских или сводчатых перекрытий в некоторых типах сооружений (например, в подземных станциях метрополитена) либо поддерживающие основные (несущие) тросы в висячих мостах.
Массивные невысокие столбы, стоящие по сторонам въезда, входа на территорию дворцов, парков и пр. (наиболее распространены в архитектуре классицизма).
Вертикально установленная металлическая труба (часто используемые материалы — нержавеющая сталь, хром, титан), устанавливаемая в ночных клубах для танцев вокруг нее, чаще стриптиза. Диаметр трубы колеблется от 32 мм до 60 мм. Бывают съемные и стационарные пилоны, вращающиеся и статические. Также могут называться «шест» или «рура».
 
У заинтересованных на катамаранах все это есть?
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыкальный ;) канал на ютуб

EMayd

  • Сообщений: 3380
  • Уважуха: +257/-214
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Есть идея выноса рундуков за пилоны.
« Ответ #17 : 10 Марта, 2010, 16:12:03 »
Имелось в виду, скорее всего, на консолях

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4213
  • Уважуха: +230/-162
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Есть идея выноса рундуков за пилоны.
« Ответ #18 : 10 Марта, 2010, 16:25:18 »
Ну да, тут предлог не тот :)  - выноса НА  пилоны
Цитировать
Пилон (от греч. πυλών, буквально — ворота, вход):
Башнеобразное сооружение в форме усечённой пирамиды
то есть торчат над баллонами в стороны-вверх башнеобразные сооружения в форме усеченных пирамид или там крыльев... рога, короче.  И на рогах - рундуки или там лавки.
Цитировать
а верно ли?
Imho верно что грузить барахло нужно как удобнее чтобы жить конкретному экипажу на конкртной лодке. На катамаранах часто все в поплавках тк больше просто негде. А как это влияет на моменты инерции по разным осям и характер движения судна на волнении... ну, как получится.
2 а это уже точно, моментам инерции глубоко наплевать, верит ли кто-то в них или нет  :-*  В теме по ссылке есть наглядные примеры, не требующие для понимания инженерного образования, надо просто представить - как оно. Но как часто в форумах бывает, один про Фому, другой про Ерему.
« Последнее редактирование: 10 Марта, 2010, 16:40:50 от ГШ »
Григорий Шмерлинг

Jeker

  • Сообщений: 358
  • Уважуха: +15/-12
Re: Есть идея выноса рундуков за пилоны.
« Ответ #19 : 10 Марта, 2010, 16:40:05 »
Классическая схема расчета восстанавливающего момента однозначно указывает, что в случае нижней картинки остойчивость выше
Именно.


Ну да, тут предлог не тот :)  - выноса НА  пилоны
Цитировать
Пилон (от греч. πυλών, буквально — ворота, вход):
Башнеобразное сооружение в форме усечённой пирамиды
то есть торчат над баллонами в стороны-вверх башнеобразные сооружения в форме усеченных пирамид или там крыльев... рога, короче.  И на рогах - рундуки или там лавки.



не верно:
 Пилон-•Вертикально установленная металлическая труба (часто используемые материалы — нержавеющая сталь, хром, титан), устанавливаемая в ночных клубах для танцев вокруг нее, чаще стриптиза. Диаметр трубы колеблется от 32 мм до 60 мм. Бывают съемные и стационарные пилоны, вращающиеся и статические. Также могут называться «шест» или «рура».
Простор, К-4; Байкал-22