f Есть идея выноса рундуков за пилоны.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Есть идея выноса рундуков за пилоны.  (Прочитано 13397 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Jeker

  • Сообщений: 358
  • Уважуха: +15/-12
У нас появилась идея выноса рундуков на пределу кокпита, что вы думаете об этом?
Простор, К-4; Байкал-22

Jeker

  • Сообщений: 358
  • Уважуха: +15/-12
Re: Есть идея выноса рундуков за пилоны.
« Ответ #1 : 09 Марта, 2010, 18:06:05 »
Ну и что, идея не понравилась?
Простор, К-4; Байкал-22

Дрюн

  • Сообщений: 22
  • Уважуха: +1/-0
  • Циклон
Re: Есть идея выноса рундуков за пилоны.
« Ответ #2 : 09 Марта, 2010, 18:18:39 »
Понравилась. Нарисуй.

MaxZZZ

  • Сообщений: 1715
  • Уважуха: +137/-76
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Re: Есть идея выноса рундуков за пилоны.
« Ответ #3 : 09 Марта, 2010, 18:37:27 »
После обсуждения темы "картина про море" с нетерпением жду, как же ЭТО будет нарисовано :)

На Бриз-Микро к концам поперечных балок крепил продольную трубу , и уже к ней привязывал бортовые баллоны- катки. Обитаемость кокпита резко увеличилась, ноги матроса перестали попадать в румпель, в карман рулевого  и т.д.
« Последнее редактирование: 09 Марта, 2010, 19:02:08 от MaxZZZ »
«Сохраняйте чувство юмора, друг мой; если у вас нет чувства юмора, это уже не смешно».  Wavy Gravy

Jeker

  • Сообщений: 358
  • Уважуха: +15/-12
Re: Есть идея выноса рундуков за пилоны.
« Ответ #4 : 09 Марта, 2010, 18:58:28 »
Вот так примерно.
Простор, К-4; Байкал-22

piton45

  • Сообщений: 2658
  • Уважуха: +146/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: Есть идея выноса рундуков за пилоны.
« Ответ #5 : 09 Марта, 2010, 19:04:06 »
Вопрос на засыпку.
А не страшно, что распределение веса  (и немалого веса) таким образом повлияет на остойчивость и поведение катамарана на волнении? Да и моменты на консолях будут присутствовать ...

Старшие товарищи поправят, если что, но мне кажется, что на судах, для повышения остойчивости, грузы принято располагать ближе к ДП ...

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4765
  • Уважуха: +323/-136
  • М554
Re: Есть идея выноса рундуков за пилоны.
« Ответ #6 : 09 Марта, 2010, 19:09:21 »
Старшие товарищи поправят, если что, но мне кажется, что на судах, для повышения остойчивости, грузы принято располагать ближе к ДП

Ты когда открениваешь, к ДП смещаешься, или таки за борт задницу свешиваешь? :)
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

EMayd

  • Сообщений: 3380
  • Уважуха: +257/-214
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Есть идея выноса рундуков за пилоны.
« Ответ #7 : 09 Марта, 2010, 19:10:23 »
Вопрос на засыпку.
А не страшно, что распределение веса  (и немалого веса) таким образом повлияет на остойчивость и поведение катамарана на волнении? Да и моменты на консолях будут присутствовать ...

Старшие товарищи поправят, если что, но мне кажется, что на судах, для повышения остойчивости, грузы принято располагать ближе к ДП ...

И для облегчения поворотов тоже. Момент иннерции ниже.

EMayd

  • Сообщений: 3380
  • Уважуха: +257/-214
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Есть идея выноса рундуков за пилоны.
« Ответ #8 : 09 Марта, 2010, 19:11:16 »
Старшие товарищи поправят, если что, но мне кажется, что на судах, для повышения остойчивости, грузы принято располагать ближе к ДП

Ты когда открениваешь, к ДП смещаешься, или таки за борт задницу свешиваешь? :)

Ну разве что с рундуками с борта на борт прыгать.
Не путайте пассивный и активный (иногда) груз :)
« Последнее редактирование: 09 Марта, 2010, 19:12:53 от EMayd »

Алекс М560

  • Сообщений: 4055
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Есть идея выноса рундуков за пилоны.
« Ответ #9 : 09 Марта, 2010, 19:14:17 »
Цитировать
судах, для повышения остойчивости, грузы принято располагать ближе к ДП ...
- Тут, конечно, идеально было бы академика Крылова к дискуссии привлечь...  ;) С одной стороны, распределение груза вдоль бортов или вдоль ДП, никак не изменяет "метацентрическую высоту", и следовательно, на остойчивость как бы и не влияет вообще... С другой стороны, что при этом серьезно изменяется, так это момент инерции судна при продольном вращении вокруг ЦТ. А хорошо это или плохо - наверное зависит от взаимодействия с волнами, от соотношения частот набегающих волн и собственной частоты колебания чорабля... Не уверен, но подозреваю что увеличивать собственную частоту колебаний - полезнее чем уменьшать.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Jeker

  • Сообщений: 358
  • Уважуха: +15/-12
Re: Есть идея выноса рундуков за пилоны.
« Ответ #10 : 09 Марта, 2010, 19:17:08 »
Вопрос на засыпку.
А не страшно, что распределение веса  (и немалого веса) таким образом повлияет на остойчивость и поведение катамарана на волнении? Да и моменты на консолях будут присутствовать ...

Старшие товарищи поправят, если что, но мне кажется, что на судах, для повышения остойчивости, грузы принято располагать ближе к ДП ...
Как повлияет на остойчивось при равноменрной загрузки левого и правого бортов. Они будут уравновешиваться.
Простор, К-4; Байкал-22

Jeker

  • Сообщений: 358
  • Уважуха: +15/-12
Re: Есть идея выноса рундуков за пилоны.
« Ответ #11 : 09 Марта, 2010, 19:21:09 »

.
После обсуждения темы "картина про море" с нетерпением жду, как же ЭТО будет нарисовано :)

На Бриз-Микро к концам поперечных балок крепил продольную трубу , и уже к ней привязывал бортовые баллоны- катки. Обитаемость кокпита резко увеличилась, ноги матроса перестали попадать в румпель, в карман рулевого  и т.д.
Хотел конечно по-живописней нарисовать, с рыбками и осминогами , но нахожусь на работе-не поймут)))
 
И я про то же кокпит увеличивается, а то после простора алергия на маленький кокпит.
« Последнее редактирование: 09 Марта, 2010, 19:24:01 от Jeker »
Простор, К-4; Байкал-22

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4213
  • Уважуха: +230/-162
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Есть идея выноса рундуков за пилоны.
« Ответ #12 : 09 Марта, 2010, 20:15:37 »
Цитировать
Старшие товарищи поправят, если что, но мне кажется, что на судах, для повышения остойчивости, грузы принято располагать ближе к ДП ...

Это не для остойчивости, а чтоб инерционность качаний уменьшить. Если вокруг тяжелого центра легкое обрамление оно качается вокруг (на волне) легко, свободно. А если тяжести далеко разнесены от центра тяжести, то момент инерции велик и соотв конструкция колеблется "с силой", врезаясь оным обрамлением с дополнительными плюхами.
А, посмотрел, момент уже освещен. Но вот, в свете картин о море...
Цитировать
На Бриз-Микро... Обитаемость кокпита резко увеличилась, ноги матроса перестали попадать в румпель, в карман рулевого  и т.д.
Подумал про капитанскую ногу... Ужос, однако. Нет, опасная штука Бризеныш. 
« Последнее редактирование: 09 Марта, 2010, 20:30:34 от ГШ »
Григорий Шмерлинг

Евгений Коротких

  • Сообщений: 4563
  • Уважуха: +187/-82
Re: Есть идея выноса рундуков за пилоны.
« Ответ #13 : 09 Марта, 2010, 23:16:22 »

Это не для остойчивости, а чтоб инерционность качаний уменьшить. Если вокруг тяжелого центра легкое обрамление оно качается вокруг (на волне) легко, свободно. А если тяжести далеко разнесены от центра тяжести, то момент инерции велик и соотв конструкция колеблется "с силой", врезаясь оным обрамлением с дополнительными плюхами.
 

а верно ли?
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=6690.new#new

piton45

  • Сообщений: 2658
  • Уважуха: +146/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: Есть идея выноса рундуков за пилоны.
« Ответ #14 : 10 Марта, 2010, 00:11:26 »
Это не тот случай. Надо думать о поперечной качке. При загрузке на бортах, а тем более вынесенной за борта будет появляться момент с весьма не хилым рычагом.

Олег54

  • Сообщений: 86
  • Уважуха: +7/-3
  • Бывший к/т "Волк"
  • Название: Nowee
  • Тип: Albin Vega
Re: Есть идея выноса рундуков за пилоны.
« Ответ #15 : 10 Марта, 2010, 15:49:03 »
Классическая схема расчета восстанавливающего момента однозначно указывает, что в случае нижней картинки остойчивость выше
Олег

ВРан

  • Сообщений: 1671
  • Уважуха: +162/-129
  • М625 "Негордый"
Re: Есть идея выноса рундуков за пилоны.
« Ответ #16 : 10 Марта, 2010, 16:03:49 »
Так и не понял, куда эти самые рундуки собрались выноситься ;).

Пилон (от греч. πυλών, буквально — ворота, вход):
Башнеобразное сооружение в форме усечённой пирамиды (в плане — вытянутый прямоугольник). Пилоны сооружались по обеим сторонам узкого входа в древнеегипетский храм (известны с эпохи Среднего царства, около 2050 — около 1700 до н. э.).
Столбы большого сечения, служащие опорой плоских или сводчатых перекрытий в некоторых типах сооружений (например, в подземных станциях метрополитена) либо поддерживающие основные (несущие) тросы в висячих мостах.
Массивные невысокие столбы, стоящие по сторонам въезда, входа на территорию дворцов, парков и пр. (наиболее распространены в архитектуре классицизма).
Вертикально установленная металлическая труба (часто используемые материалы — нержавеющая сталь, хром, титан), устанавливаемая в ночных клубах для танцев вокруг нее, чаще стриптиза. Диаметр трубы колеблется от 32 мм до 60 мм. Бывают съемные и стационарные пилоны, вращающиеся и статические. Также могут называться «шест» или «рура».
 
У заинтересованных на катамаранах все это есть?
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыкальный ;) канал на ютуб

EMayd

  • Сообщений: 3380
  • Уважуха: +257/-214
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Есть идея выноса рундуков за пилоны.
« Ответ #17 : 10 Марта, 2010, 16:12:03 »
Имелось в виду, скорее всего, на консолях

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4213
  • Уважуха: +230/-162
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Есть идея выноса рундуков за пилоны.
« Ответ #18 : 10 Марта, 2010, 16:25:18 »
Ну да, тут предлог не тот :)  - выноса НА  пилоны
Цитировать
Пилон (от греч. πυλών, буквально — ворота, вход):
Башнеобразное сооружение в форме усечённой пирамиды
то есть торчат над баллонами в стороны-вверх башнеобразные сооружения в форме усеченных пирамид или там крыльев... рога, короче.  И на рогах - рундуки или там лавки.
Цитировать
а верно ли?
Imho верно что грузить барахло нужно как удобнее чтобы жить конкретному экипажу на конкртной лодке. На катамаранах часто все в поплавках тк больше просто негде. А как это влияет на моменты инерции по разным осям и характер движения судна на волнении... ну, как получится.
2 а это уже точно, моментам инерции глубоко наплевать, верит ли кто-то в них или нет  :-*  В теме по ссылке есть наглядные примеры, не требующие для понимания инженерного образования, надо просто представить - как оно. Но как часто в форумах бывает, один про Фому, другой про Ерему.
« Последнее редактирование: 10 Марта, 2010, 16:40:50 от ГШ »
Григорий Шмерлинг

Jeker

  • Сообщений: 358
  • Уважуха: +15/-12
Re: Есть идея выноса рундуков за пилоны.
« Ответ #19 : 10 Марта, 2010, 16:40:05 »
Классическая схема расчета восстанавливающего момента однозначно указывает, что в случае нижней картинки остойчивость выше
Именно.


Ну да, тут предлог не тот :)  - выноса НА  пилоны
Цитировать
Пилон (от греч. πυλών, буквально — ворота, вход):
Башнеобразное сооружение в форме усечённой пирамиды
то есть торчат над баллонами в стороны-вверх башнеобразные сооружения в форме усеченных пирамид или там крыльев... рога, короче.  И на рогах - рундуки или там лавки.



не верно:
 Пилон-•Вертикально установленная металлическая труба (часто используемые материалы — нержавеющая сталь, хром, титан), устанавливаемая в ночных клубах для танцев вокруг нее, чаще стриптиза. Диаметр трубы колеблется от 32 мм до 60 мм. Бывают съемные и стационарные пилоны, вращающиеся и статические. Также могут называться «шест» или «рура».
Простор, К-4; Байкал-22

Jeker

  • Сообщений: 358
  • Уважуха: +15/-12
Re: Есть идея выноса рундуков за пилоны.
« Ответ #20 : 10 Марта, 2010, 16:43:22 »
если палуба -это мост, то пилон это балоны.
Пилон
        (греч. pylon - ворота, вход), 1) массивные столбы, служащие опорой арок, перекрытий, мостов либо стоящие по сторонам входов или въездов. 2) Башнеобразные сооружения с трапециевидными фасадами (обычно украшенными рельефами), воздвигавшиеся по сторонам входов в древнеегипетские храмы.
(Источник: «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство "Советская энциклопедия", 1986.)


У туристов- водников ПИЛОН- балон катамарана.
Приятный холод весла в руках... (Юрий Зет Грин)
Приятный холод весла в руках,
Привычно шлем надвинут на лоб.
Горячая кровь стучит в висках,
И тело бьет знакомый озноб.
На время брошен домашний уют,
Друзья пожелали нам "быстрой воды".
И наших песен без нас не поют,
Пока мы не скажем, что все позади.

Не стоит, старик, предаваться тоске,
Что на вокзал не пришла проводить.
Ты эту беду утопи в реке,
Когда в воронках нас будет крутить.
Проглотит обиду, так же как ты,
Река – на дне ее темной души
Лежат несбывшиеся мечты
Тех, кто в саван не был зашит.

Но ты не думай об этом сейчас,
Подбей-ка лучше правый пилон.
Она еще будет тебя встречать,
Когда с рюкзаком ты сойдешь на перрон.
Приятный холод весла в руке,
Привычно шлем надвинут на лоб.
Мы рвемся к финишу вниз по реке,
И тело бьет знакомый озноб.
« Последнее редактирование: 10 Марта, 2010, 16:48:39 от Jeker »
Простор, К-4; Байкал-22

ВРан

  • Сообщений: 1671
  • Уважуха: +162/-129
  • М625 "Негордый"
Re: Есть идея выноса рундуков за пилоны.
« Ответ #21 : 10 Марта, 2010, 16:44:31 »
Если пресловутые рундуки выносятся на консолях за габариты, то... остойчивость, по крайней мере, не ухудшится. Эффект канатоходца с горизонтальной консолью в руках... А вот паразитная парусность и волновое сопротивление - возрастут. Возможность получения плюха в рундук на консоли - тоже. Рундук от такого плюха страхует только пилон  ;D.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыкальный ;) канал на ютуб

EMayd

  • Сообщений: 3380
  • Уважуха: +257/-214
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Есть идея выноса рундуков за пилоны.
« Ответ #22 : 10 Марта, 2010, 16:46:36 »
Классическая схема расчета восстанавливающего момента однозначно указывает, что в случае нижней картинки остойчивость выше
Именно.


Только в случае перетаскивания содержимого рундуков при смене галса :) с одного борта на другой. Главное не перепутать и делать всё это быстро, или поворот медленно :)

Jeker

  • Сообщений: 358
  • Уважуха: +15/-12
Re: Есть идея выноса рундуков за пилоны.
« Ответ #23 : 10 Марта, 2010, 16:52:30 »
Классическая схема расчета восстанавливающего момента однозначно указывает, что в случае нижней картинки остойчивость выше
Именно.


Только в случае перетаскивания содержимого рундуков при смене галса :) с одного борта на другой. Главное не перепутать и делать всё это быстро, или поворот медленно :)

Количества вещей не изменяется , вес  тоже а остойчивость выше , чем если груз расположить в середине. Перемещается  по  судну  экипаж, дда и то необязательно. Это рундуки не для гонок , а для походов.
Простор, К-4; Байкал-22

Алекс М560

  • Сообщений: 4055
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Есть идея выноса рундуков за пилоны.
« Ответ #24 : 10 Марта, 2010, 17:15:02 »
По личному походному, глубоко субъективному опыту, разнесение тяжелых вещей от ДП к бортам - как минимум, не ухудшает комфортность поведения катамарана на волнении. А вот с распределением груза по длине - наоборот, создалось впечатление что выгоднее все тяжести где-то в р-не мачты концентрировать.
« Последнее редактирование: 10 Марта, 2010, 17:17:19 от Алекс М560 »
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Jeker

  • Сообщений: 358
  • Уважуха: +15/-12
Re: Есть идея выноса рундуков за пилоны.
« Ответ #25 : 10 Марта, 2010, 17:18:15 »
Если пресловутые рундуки выносятся на консолях за габариты, то... остойчивость, по крайней мере, не ухудшится. Эффект канатоходца с горизонтальной консолью в руках... А вот паразитная парусность и волновое сопротивление - возрастут. Возможность получения плюха в рундук на консоли - тоже. Рундук от такого плюха страхует только пилон  ;D.
Парусность по-любому увеличивается с рундуками. А чтобы не шлепала волна нужно поднять немного, а спереди сделать оптекаемую форму. Если оббить пенкой сторону ,которая обращена к кокпиту, то можно рундук использовать как спинку. Щель между рундуком и палубой закрыть клапаном от заливания воды с борта. Рычаг не так уж увеличивается, ровно на ширину рундука. Так что на инерционность влиять будет незаметно.
« Последнее редактирование: 10 Марта, 2010, 17:25:58 от Jeker »
Простор, К-4; Байкал-22

Jeker

  • Сообщений: 358
  • Уважуха: +15/-12
Re: Есть идея выноса рундуков за пилоны.
« Ответ #26 : 10 Марта, 2010, 17:24:05 »
Мне кажется , по форуму, что больше за , чем  против. Вот если бы еще обсудить тему разборной конструкции рундуков для транспортировки и узлов крепления к каркасу, была бы красота.
Простор, К-4; Байкал-22

EMayd

  • Сообщений: 3380
  • Уважуха: +257/-214
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Есть идея выноса рундуков за пилоны.
« Ответ #27 : 10 Марта, 2010, 17:25:00 »
По личному походному, глубоко субъективному опыту, разнесение тяжелых вещей от ДП к бортам - как минимум, не ухудшает комфортность поведения катамарана на волнении. А вот с распределением груза по длине - наоборот, создалось впечатление что выгоднее все тяжести где-то в р-не мачты концентрировать.

Это естественно, ведь катамаран длиннее чем шире.

Я стараюсь тяжелый груз разместить на переднем трамплине максимально ближе к мачте. На корму мотор и иже с ним. Основной трамплин держу постоянно пустым от груза. Это только для экипажа + место для ночевки. У меня поперек катамарана пристёгнута одна из упаковок катамарана, куда помещаются пять шестидесятилитровых герметичных пластиковых бочек.
По одной для каждого члена экипажа и одна общественная.

АИЛ

  • Сообщений: 431
  • Уважуха: +21/-20
  • Тип: альбатрос
Re: Есть идея выноса рундуков за пилоны.
« Ответ #28 : 12 Марта, 2010, 01:32:59 »
Лет 20 назад для карельских похо дов(большое кол-во теплых вещей) прикупил два пластиковых контейнера с надежными крышками для продуктов(раньше все с собой возили включая хлеб).Размещал их на Альбатросе перед мачтой с опорой одной стороной на баллон,друой нараскос крепил резинками.Очень хорошо распределялся вес и разгружался кокпит.
не говори гоп,пока не перепрыгнул

Jeker

  • Сообщений: 358
  • Уважуха: +15/-12
Re: Есть идея выноса рундуков за пилоны.
« Ответ #29 : 12 Марта, 2010, 02:03:48 »
Можно и так разгрузить кокпит, но тогда загружается но
с, а это не есть хорошо.
Простор, К-4; Байкал-22

АндрейЦ

  • Сообщений: 412
  • Уважуха: +23/-9
  • Название: Гоблин
  • Тип: Фьорд-М переделанный
  • Номер: нет
Re: Есть идея выноса рундуков за пилоны.
« Ответ #30 : 12 Марта, 2010, 11:50:02 »
При таком размещении товара бортовая качка уменьшится (ее и так не много с парусами), а вот брызгообразование ивеличится сильно.....
О, приключеньями запахло,
спускаю жопу с поводка...

Михаил Хаджинов

  • 4444
  • Сообщений: 606
  • Уважуха: +46/-25
Re: Есть идея выноса рундуков за пилоны.
« Ответ #31 : 12 Марта, 2010, 23:44:23 »
Цитировать
Изменится поперечный момент инерции, т.е. подветренный поплавок будет больше притапливаться. Если популярно, то чтобы при такой схеме подветренный полавок не утонул, а всплыл на волну он должен быть больше по объёму.

Вне зависимости от места расположения груза+экипажа общий вес судна не изменится, т.е. нагрузка на подветренный поплавок не изменится так же. Если вернуться к схемке остойчивости и дорисовать квадратик на подветренном баллоне, а затем каждый из них обозначить как 1/2 (приблизительно) веса багажа, то мы увидим, что половина груза, помноженная на максимальный рычаг, откренивает судно, а другая половина - пассивна и никак на остойчивость не влияет. В случае, если мы весь багаж разместим строго по центру балки (в ДП), то будем иметь то же самое произведение, только в этом случае весь груз будет откренивать судно на пол-рычага.

Цитировать
При таком размещении товара бортовая качка уменьшится (ее и так не много с парусами), а вот брызгообразование ивеличится сильно.....

Расположенные по поплавкам гермы с багажом не только не создадут дополнительного брызгообразования, но и существенно защитят экипаж от брызг как по наветренному, так и по подветренному бортам. В гонках же (как и в походе), предложенный Jekerом вынос багажа за поплавки в районе основного трамплина, создает дополнительные удобства при откренивании. К сожалению, сам я не могу воспользоваться такой схемой размещения багажа: у меня Дак 17 и его центровка заставляет размещать багаж на переднем трамплине, около мачты. Креплю поперек ДП для защиты от брызг.
Бортовая качка (если в прибойной зоне не вышивать вдоль берега, лагом к волне) на катамаране является столь малой величиной, что просто лень исследовать влияние размещения багажа на метацентрическую высоту судна.

Jeker

  • Сообщений: 358
  • Уважуха: +15/-12
Re: Есть идея выноса рундуков за пилоны.
« Ответ #32 : 12 Марта, 2010, 23:50:58 »
Цитировать
Изменится поперечный момент инерции, т.е. подветренный поплавок будет больше притапливаться. Если популярно, то чтобы при такой схеме подветренный полавок не утонул, а всплыл на волну он должен быть больше по объёму.

Вне зависимости от места расположения груза+экипажа общий вес судна не изменится, т.е. нагрузка на подветренный поплавок не изменится так же. Если вернуться к схемке остойчивости и дорисовать квадратик на подветренном баллоне, а затем каждый из них обозначить как 1/2 (приблизительно) веса багажа, то мы увидим, что половина груза, помноженная на максимальный рычаг, откренивает судно, а другая половина - пассивна и никак на остойчивость не влияет. В случае, если мы весь багаж разместим строго по центру балки (в ДП), то будем иметь то же самое произведение, только в этом случае весь груз будет откренивать судно на пол-рычага.

Цитировать
При таком размещении товара бортовая качка уменьшится (ее и так не много с парусами), а вот брызгообразование ивеличится сильно.....

Расположенные по поплавкам гермы с багажом не только не создадут дополнительного брызгообразования, но и существенно защитят экипаж от брызг как по наветренному, так и по подветренному бортам. В гонках же (как и в походе), предложенный Jekerом вынос багажа за поплавки в районе основного трамплина, создает дополнительные удобства при откренивании. К сожалению, сам я не могу воспользоваться такой схемой размещения багажа: у меня Дак 17 и его центровка заставляет размещать багаж на переднем трамплине, около мачты. Креплю поперек ДП для защиты от брызг.
Бортовая качка (если в прибойной зоне не вышивать вдоль берега, лагом к волне) на катамаране является столь малой величиной, что просто лень исследовать влияние размещения багажа на метацентрическую высоту судна.


Хотел ответить, но Михаил дал полнейший ответ. Спасибо, Михаил
Простор, К-4; Байкал-22

EMayd

  • Сообщений: 3380
  • Уважуха: +257/-214
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Есть идея выноса рундуков за пилоны.
« Ответ #33 : 13 Марта, 2010, 00:43:52 »
Вы опять путаете статику и динамику. При удалении груза от центра колебаний - иннерционность системы возрастает и увеличивается период колебаний .

Восстанавливающий момент не меняется. Увеличивается время на всплывание/погружение  поплавка при проходе боковой волны

piton45

  • Сообщений: 2658
  • Уважуха: +146/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: Есть идея выноса рундуков за пилоны.
« Ответ #34 : 13 Марта, 2010, 00:59:58 »
Вы опять путаете статику и динамику. При удалении груза от центра колебаний - иннерционность системы возрастает и увеличивается период колебаний .

Восстанавливающий момент не меняется. Увеличивается время на всплывание/погружение  поплавка при проходе боковой волны

А так же время на всплывание/погружение  носа/кормы при проходе курсовой волны.

По-просту говоря, заныривает глубжее, всплывает позжее ...

Jeker

  • Сообщений: 358
  • Уважуха: +15/-12
Re: Есть идея выноса рундуков за пилоны.
« Ответ #35 : 13 Марта, 2010, 01:33:03 »
Теоритически да, но на деле должно быть совсем незаметно , Вопрос в запасе плавучести.
Мы же не грузим каты под самую завязку . У нас достаточный запас плавучести чтобы не заметить увеличения периода.
 Это будет заметно если выталкивающая сила только на немного будет превосходить вес  груза на балоне. Например если загрузить балоны так , чтобы над водой виднеся балон на два на ширину пальца
« Последнее редактирование: 13 Марта, 2010, 01:46:06 от Jeker »
Простор, К-4; Байкал-22

Михаил Хаджинов

  • 4444
  • Сообщений: 606
  • Уважуха: +46/-25
Re: Есть идея выноса рундуков за пилоны.
« Ответ #36 : 14 Марта, 2010, 01:34:17 »
Цитировать
При удалении груза от центра колебаний - иннерционность системы возрастает и увеличивается период колебаний .
Цитировать
Увеличивается время на всплывание/погружение  поплавка при проходе боковой волны

Только при перемещении груза ВВЕРХ от центра колебаний (изменится метацентрическая высота), в нашем случае существенно на "мертвой" зыби во время штиля, допустим, из-за перемещений в полный рост, (не станем же мы затаскивать баулы на топ мачты :D), а на хорошем ветре подобные перемещения никому в голову не придут. В случаях перемещения груза , в т.ч. экипажа, вдоль балки или стрингера повлияют исключительно на крен и дифферент, соответственно - угол лавировки, остойчивость и скорость, период же колебаний и скорость всплывания/погружения поплавков останутся прежними, определяемые общей инерционностью судна, т.е. его суммарным весом, скоростью и, в основном, характеристиками волновой системы водоема.
Вот для скорости поворотов очень важно иметь возможность сосредоточить весь груз в ДП, в точке пересечения с условной линией, соединяющей центры парусности и бокового сопротивления, не нарушая при этом дифферент и требуемый крен (при существующих расстоянии от центра бокового сопротивления до центра пера руля, их удлинениях и площадях). На Даках это, к сожалению, сделать не так просто, как на "Альбатросах".

EMayd

  • Сообщений: 3380
  • Уважуха: +257/-214
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Есть идея выноса рундуков за пилоны.
« Ответ #37 : 14 Марта, 2010, 14:46:01 »
Цитировать
При удалении груза от центра колебаний - иннерционность системы возрастает и увеличивается период колебаний .
Цитировать
Увеличивается время на всплывание/погружение  поплавка при проходе боковой волны

Только при перемещении груза ВВЕРХ от центра колебаний (изменится метацентрическая высота), в нашем случае существенно на "мертвой" зыби во время штиля, допустим, из-за перемещений в полный рост, (не станем же мы затаскивать баулы на топ мачты :D), а на хорошем ветре подобные перемещения никому в голову не придут. В случаях перемещения груза , в т.ч. экипажа, вдоль балки или стрингера повлияют исключительно на крен и дифферент, соответственно - угол лавировки, остойчивость и скорость, период же колебаний и скорость всплывания/погружения поплавков останутся прежними, определяемые общей инерционностью судна, т.е. его суммарным весом, скоростью и, в основном, характеристиками волновой системы водоема.
Вот для скорости поворотов очень важно иметь возможность сосредоточить весь груз в ДП, в точке пересечения с условной линией, соединяющей центры парусности и бокового сопротивления, не нарушая при этом дифферент и требуемый крен (при существующих расстоянии от центра бокового сопротивления до центра пера руля, их удлинениях и площадях). На Даках это, к сожалению, сделать не так просто, как на "Альбатросах".

Нет, Михаил!

Метацентрическая высота - это одна из характеристик остойчивости.
Иннерционность системы зависит от точек сосредоточения массы и расстояний до центра колебаний(движения).

Можно увеличить  метацентрическуя высоту, но при этом уменьшить момент иннерции. Одно другому не противоречит. Помните, что я не говорю о моменте иннерции вообще для судна, а говорю о моменте иннерции при центре колебаний лежащим между поплавков. Такие колебания возникают при длине волны соизмериммой с шириной судна. Т.е. короткая боковая волна на водохранилищах.

Михаил Хаджинов

  • 4444
  • Сообщений: 606
  • Уважуха: +46/-25
Re: Есть идея выноса рундуков за пилоны.
« Ответ #38 : 15 Марта, 2010, 21:27:14 »
Цитировать
Т.е. короткая боковая волна на водохранилищах.

Короткая боковая, практически, обрушающаяся - тут не поспоришь. Сдаюсь. С друглй стороны: ведь в гонке - подруливаешь, а в походе, на перезагруженном кате - по барабану, лишь бы обитаемость повыше, в т.ч. защита от брызг.