f Проект "Белочка"
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Проект "Белочка"  (Прочитано 39095 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

ИВ

  • Сообщений: 2954
  • Уважуха: +149/-183
  • эндемик....однако
  • Номер: М 450
Проект "Белочка"
« : 23 Февраля, 2010, 22:59:11 »
Проект "Белочка близок к завершению.
Изначально это был Таймень тройка.
Я укоротил набор и родную шкуру и сделал единичку.
Со временем старая шкура сгнила, и этой зимой я сделал новую из легкой банерки.
Вес байдарки  без мачты и паруса. но со швертом(10мм. фанера) 19 кг.
Сегодня состоялась контрольная сборка и примерка.
Осталось сделать руль и парусное вооружение.
По причине моей постоянной забанености, если надо со мной связаться, то: ioklmn@bk.ru

ИВ

  • Сообщений: 2954
  • Уважуха: +149/-183
  • эндемик....однако
  • Номер: М 450
Re: Проект "Белочка"
« Ответ #1 : 23 Февраля, 2010, 23:04:38 »
А вот собственно проект
По причине моей постоянной забанености, если надо со мной связаться, то: ioklmn@bk.ru

Максим Мальков

  • Сообщений: 1811
  • Уважуха: +177/-67
  • СП 1
  • Название: Мазай-трим
  • Тип: Тримаран
  • Номер: СП-1
Re: Проект "Белочка"
« Ответ #2 : 23 Февраля, 2010, 23:50:27 »
 - переходной вариант,гибрид, она напоминает виндсерфинг
При таких обводах должна выходить на глиссаж.
Жаль что  шверт кинжальный ,хорошо бы  как у ,,Мевы,,откидной.
« Последнее редактирование: 23 Февраля, 2010, 23:55:52 от Максим Мальков »
Делаю тримараны, разные,обращайтесь.

ИВ

  • Сообщений: 2954
  • Уважуха: +149/-183
  • эндемик....однако
  • Номер: М 450
Re: Проект "Белочка"
« Ответ #3 : 24 Февраля, 2010, 00:35:41 »
Лодка задумывалась как универсальная. Она не должна терять байдарочные свойства и в то же время быть полноценным швертботом.
Поэтому и применен кинжальный шверт и складной колодец. Откидной шверт по этой причине не приемлем.
В дальнейшем есть идея сделать на лодке распашные весла и гребные слайды. ::)
« Последнее редактирование: 24 Февраля, 2010, 00:37:17 от ИВ »
По причине моей постоянной забанености, если надо со мной связаться, то: ioklmn@bk.ru

спелеолог

  • Сообщений: 1304
  • Уважуха: +52/-27
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: Проект "Белочка"
« Ответ #4 : 24 Февраля, 2010, 11:45:13 »
При таких обводах должна выходить на глиссаж.
не, с острой кормой глиссировать не будет. да и парус от оптимиста не для этого
Лодка задумывалась как универсальная. Она не должна терять байдарочные свойства и в то же время быть полноценным швертботом.
по моему не плохо получилось!
Цитировать
есть идея сделать на лодке распашные весла и гребные слайды. ::)
А это ИМХО уже лишнее...

Илья МГУ

  • Сообщений: 3778
  • Уважуха: +292/-106
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Проект "Белочка"
« Ответ #5 : 24 Февраля, 2010, 12:37:45 »
Кинжальные шверты всегда выглядят очень красиво. Однако, не лишены известного всем огромного недостатка. Применительно к данному проекту, этот недостаток может оказаться фатальным, т.к. прочность байдарочного каркаса и без шверта на грани фола. При наезде на мель можно попросту потерять лодку, т.е. разворотить всю среднюю часть каркаса и порвать шкуру в крайне неудобном для ремонта месте. Всё это приведёт к потере тех самых байдарочных свойств, т.е. способности передвигаться по самым мелким местам и камышам. ИМХО кинжальный шверт на байде неуместен. Наиболее приемлемый вариант - нептуновские шверцы.
В остальном, проект очень привлекателен.
 
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

kazimirov

  • Сообщений: 55
  • Уважуха: +2/-0
Re: Проект "Белочка"
« Ответ #6 : 24 Февраля, 2010, 14:00:06 »
Против этого можно сделать гибкий или ломкий шверт(иметь запасной).

Идея - вещь.
« Последнее редактирование: 07 Июня, 2010, 14:57:40 от kazimirov »
"Пусть каждый создаёт свои творенья
 По мере сил, таланта, аппарата..."

Лоцман

  • Сообщений: 1429
  • Уважуха: +50/-51
  • Пепелац
  • Тип: Альбатрос
Re: Проект "Белочка"
« Ответ #7 : 24 Февраля, 2010, 14:04:10 »
идея витала в воздухе давно. Игорь! наконец она воплотилась! И это здорово!Центральный шверт, при всех очевидных недостатках, дает то, него не дадут никакие шверцы... Посмотрим, как поведет себя лодочка на ветре.... ;)
« Последнее редактирование: 24 Февраля, 2010, 14:08:59 от Лоцман »
Если ты прав, то я лев!

ВРан

  • Сообщений: 1467
  • Уважуха: +123/-106
  • М625 "Негордый"
Re: Проект "Белочка"
« Ответ #8 : 24 Февраля, 2010, 14:04:21 »
Кинжальные шверты всегда выглядят очень красиво. Однако, не лишены известного всем огромного недостатка. ИМХО кинжальный шверт на байде неуместен. Наиболее приемлемый вариант - нептуновские шверцы.
С этими аргументами трудно не согласиться... Однушка, с небольшим парусом, не претендующая на рекорды скорости, в кинжальном шверте не особо нуждается. Разворотить ее при малейшей оплошности не составит труда...
Кстати, если ты, Игорь, пошел на один компромисс (использовал старые проверенные кости для новой по сути лодки), то почему бы и не пойти дальше, и не устроить вместо симметричного ахтерштевня транец? И поддувные борта тоже просятся. Ширина чуть увеличится, остойчивость - тоже. Получилась бы 1-2 местная универсальная парусная лодка, не потерявшая ничего из своих гребных качеств.
А так - характеристики вполне современные.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб - https://www.youtube.com/user/VadimVRan

kun

  • Сообщений: 1044
  • Уважуха: +55/-16
Re: Проект "Белочка"
« Ответ #9 : 24 Февраля, 2010, 14:21:00 »
Складной шверт действительно был бы кстати. А про неудобство - что мешает делать колодец из натянутой тряпки (в теме ямала говорили) и сворачивать ее при снятии шверта ? Сворачивая тряпку колодца по типу гермы обеспечиваем герметичность шкуры без шверта. С поворотным швертом центровать лодку на разные курсы проще :)
Сам шверт для такой лодки будет от силы метр на 15 см и внутри помешать не должен (пройдет между ног у сидящего рулевого).