f Поперечная балка
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Поперечная балка  (Прочитано 3007 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Rogozhonok

  • Сообщений: 825
  • Уважуха: +42/-32
Поперечная балка
« : 19 Февраля, 2010, 11:15:11 »
Уважаемые коллеги,

Можно задать пару делитанских вопросов. В ходе модернизации Простора вчера радостно приобрел новую подмачтовую (усиленную) и транец под мотор. УРА! НАКОНЕЦ! В выходные буду ставить старую в нос, и крепить транцевую.
Так вот, смутило что на многих фотографиях Просторов я замечал что в центре ката у многих стоит 2! поперечные балки, одна подмачтовая, а вторая, какую роль выполняет она??? Не похоже что бы это была швертовая балка т.к. балка аналогична подмачтовой и стоит сверху (тоесть над палубой).

А второй вопрос - я где то читал что моторную балку стоит устанавливать под углом. Думается мне что тут играет роль подъем носов катамарана при движении на моторе. Какой угол оптимален для установки балки? Можно (нужно?) ли этим пренебречь? Влияет ли длинная нога мотора на угол (ну типа прямоугольный треугольник с Большим катетом получается...).

Просветите неуча, извелся вес!?

Заранее большое спасибо!
Вообще-то я противник всякой войны. Война портит солдат, разрушает шеренгу и пачкает мундиры. (с) Ерофеев

Маслопуп

  • Сообщений: 227
  • Уважуха: +25/-8
  • остался спасательный круг
Re: Поперечная балка
« Ответ #1 : 19 Февраля, 2010, 12:01:09 »
Не надо под углом ставить... ставь ровно. Тебе под мотором на глист не выходить и рекорды скорости не ставить...
Хранить водку стыдно! Но вот охладить нужно! (с)
...Раствор коварен! (с)

piton45

  • Сообщений: 2658
  • Уважуха: +146/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: Поперечная балка
« Ответ #2 : 19 Февраля, 2010, 12:37:15 »
А второй вопрос - я где то читал что моторную балку стоит устанавливать под углом. Думается мне что тут играет роль подъем носов катамарана при движении на моторе. Какой угол оптимален для установки балки? Можно (нужно?) ли этим пренебречь? Влияет ли длинная нога мотора на угол (ну типа прямоугольный треугольник с Большим катетом получается...).

У ПЛМ есть механизм угла наклона дейдвуда. Так что можно ставить транцевую балку под прямым углом к горизонтали и не особо париться. Для глиссирующих лодок с достаточно мощными моторами требуется более тонкая регулировка положения продолььной оси винта относительно продольной оси лодки (а то можно без глиссирующего режима остаться).. Но это для глиссирующих посудин. Думаю, что тебе с 3-х кобыльным движком Простор на глиссер не выкинуть :) ...
Если уж очень хочется выпендриться, то можно установить транец с наклоном нижней части в сторону носа. Угол обычно делается 5 - 8 град.

На второй вопрос отвечать письменно лениво. В кратце примерно так ... Некоторые считают что это нужно, некоторые считают что фигня полная ... Более подробная информация в разделе о Просторах, в Рамах, у Виговского http://www.iv70.narod.ru , у Калачихина http://www.10sqmeters.runa.ru и на http://www.katamaran.ru/ (в разделах про Простор). Вобщем-то прочитав и посмотрев все это, я решил аналогичный вопрос для себя ;)

Rogozhonok

  • Сообщений: 825
  • Уважуха: +42/-32
Re: Поперечная балка
« Ответ #3 : 19 Февраля, 2010, 13:49:59 »
А второй вопрос - я где то читал что моторную балку стоит устанавливать под углом. Думается мне что тут играет роль подъем носов катамарана при движении на моторе. Какой угол оптимален для установки балки? Можно (нужно?) ли этим пренебречь? Влияет ли длинная нога мотора на угол (ну типа прямоугольный треугольник с Большим катетом получается...).

У ПЛМ есть механизм угла наклона дейдвуда. Так что можно ставить транцевую балку под прямым углом к горизонтали и не особо париться. Для глиссирующих лодок с достаточно мощными моторами требуется более тонкая регулировка положения продолььной оси винта относительно продольной оси лодки (а то можно без глиссирующего режима остаться).. Но это для глиссирующих посудин. Думаю, что тебе с 3-х кобыльным движком Простор на глиссер не выкинуть :) ...
Если уж очень хочется выпендриться, то можно установить транец с наклоном нижней части в сторону носа. Угол обычно делается 5 - 8 град.

На второй вопрос отвечать письменно лениво. В кратце примерно так ... Некоторые считают что это нужно, некоторые считают что фигня полная ... Более подробная информация в разделе о Просторах, в Рамах, у Виговского http://www.iv70.narod.ru , у Калачихина http://www.10sqmeters.runa.ru и на http://www.katamaran.ru/ (в разделах про Простор). Вобщем-то прочитав и посмотрев все это, я решил аналогичный вопрос для себя ;)

У Игоря я ответ на этот вопрос не нашел, может плохо искал? Ладно завтра тебя потерзаю, не письменно ;-)
Вообще-то я противник всякой войны. Война портит солдат, разрушает шеренгу и пачкает мундиры. (с) Ерофеев

Леонид П. (Змей)

  • Сообщений: 143
  • Уважуха: +21/-14
  • СПб
  • Тип: Простор
Re: Поперечная балка
« Ответ #4 : 20 Февраля, 2010, 11:49:22 »
Уважаемые коллеги,

Так вот, смутило что на многих фотографиях Просторов я замечал что в центре ката у многих стоит 2! поперечные балки, одна подмачтовая, а вторая, какую роль выполняет она??? Не похоже что бы это была швертовая балка т.к. балка аналогична подмачтовой и стоит сверху (тоесть над палубой).

Это последователи И.Калачихина (Стажера), он считает, что вторая балка позади подмачтовой ее сильно разгружает. С.Чайкин в свое время с расчетами показал, что это не так, и если уж хочется подмачтовую разгрузить от натяжения палубы, то лучше поставить вторую балку впереди подмачтовой, и задавать палубу за нее (это лежало на katamaran.ru). Как мне кажется, с усиленной подмачтовой не нужно ни того. ни другого.

ЗЫ. Вот нашел чайкинский анализ: http://www.katamaran.ru/techno/pro-new.htm
« Последнее редактирование: 20 Февраля, 2010, 11:51:23 от Змей »
Теперь у меня еще и микруха!