f Морские узлы
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Морские узлы  (Прочитано 15584 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

БОА

  • Сообщений: 908
  • Уважуха: +62/-58
  • Обитаю у и на водоёму. Олег.
Re: Морские узлы
« Ответ #40 : 21 Декабря, 2018, 17:23:21 »
Ветер, "прямой" на синтетике может ползти, согласен, - но если его застраховать в оба конца, то вполне себе надежно.
Зачем Прямой, если с обоих концов по контрольному? Свяжите тогда просто два контрольных и получите Ткацкий.

Ну наверное так. Но будучи под нагрузкой развязать прямой узел проще.
Конечно же узлы изучать полезпо именно со стороны удобства применения их в тех или иных случаях.

CB

  • Сообщений: 2056
  • Уважуха: +76/-32
Re: Морские узлы
« Ответ #41 : 21 Декабря, 2018, 17:30:41 »
Грепвайн - для связывания верёвок одинакового и разного диаметра.
С грепвайном (grapevine, double fishernman's) осторожнее - сильно затягивается. Однажды завязал его на мягкой 18мм веревке и приложил приличную нагрузку (двумя "Нивами" вытягивали из грязи третью) - развязать потом так и не смог, пришлось разрезать.
Цитировать
Прямой ( самый разрекламированный "морской" узел) не использую НИКОГДА. он был придуман и использовался на верёвках и канатах из натуральных волокон. На синтетике НЕ ДЕРЖИТ.
Более того, он использовался для связывания специально сплетенных риф-штертов. Они утончались от огона к концу, что позволяло быстро, рывком, развязать этот узел.

Veter

  • Сообщений: 535
  • Уважуха: +62/-21
Re: Морские узлы
« Ответ #42 : 21 Декабря, 2018, 17:50:12 »
С грепвайном (grapevine, double fishernman's) осторожнее - сильно затягивается. Однажды завязал его на мягкой 18мм веревке и приложил приличную нагрузку (двумя "Нивами" вытягивали из грязи третью) - развязать потом так и не смог, пришлось разрезать.
А причём здесь Грепвайн? Так же бы затянулась бы и встречная восьмёрка, и многие другие узлы.

CB

  • Сообщений: 2056
  • Уважуха: +76/-32
Re: Морские узлы
« Ответ #43 : 21 Декабря, 2018, 18:23:52 »
С грепвайном (grapevine, double fishernman's) осторожнее - сильно затягивается. Однажды завязал его на мягкой 18мм веревке и приложил приличную нагрузку (двумя "Нивами" вытягивали из грязи третью) - развязать потом так и не смог, пришлось разрезать.
А причём здесь Грепвайн? Так же бы затянулась бы и встречная восьмёрка, и многие другие узлы.
Грепвайн затягивается больше других узлов, сравнивал неоднократно. Фламандский узел (встречная восьмерка) затягивается меньше.

Veter

  • Сообщений: 535
  • Уважуха: +62/-21
Re: Морские узлы
« Ответ #44 : 21 Декабря, 2018, 18:33:01 »

Девятка - для того же для чего восьмёрка, но после нагрузок легче развязывается. Соответственно если ожидаются большие нагрузки . а верёвку надо будет развязывать, то лучше её.


спелеолог

  • Сообщений: 1198
  • Уважуха: +59/-33
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: Морские узлы
« Ответ #45 : 21 Декабря, 2018, 18:47:25 »
Грепвайном обычно связывают то, что не развязывать не планируется.
Зато он меньше других ослабляет веревку.
Вроде бы девятка еще лучше, но ей веревки не свяжешь. Если соединить петлями - порвется в петле. Да и цепляться такая мочалка за всё будет

Ber

  • Сообщений: 3255
  • Уважуха: +109/-67
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Морские узлы
« Ответ #46 : 21 Декабря, 2018, 21:42:33 »
Битва титанов, даже словов некоторых не знаю!
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Veter

  • Сообщений: 535
  • Уважуха: +62/-21
Re: Морские узлы
« Ответ #47 : 22 Декабря, 2018, 13:25:05 »
Грепвайном обычно связывают то, что не развязывать не планируется.
Зато он меньше других ослабляет веревку.
Вроде бы девятка еще лучше, но ей веревки не свяжешь. Если соединить петлями - порвется в петле. Да и цепляться такая мочалка за всё будет
Ну , если девятка кажется сложной для связывания. то можно использовать брамшкотовый с контрольными.

EMayd

  • Сообщений: 3449
  • Уважуха: +260/-218
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Морские узлы
« Ответ #48 : 22 Декабря, 2018, 14:57:09 »
Грепвайн - GRAPE VINE
Интересна этимология этого названия. Возможно от закрученных усиков виноградной лозы.
А может его применяли для сращивания веревок для поддержания лозы.
Хотя у него есть несколько и других названий

спелеолог

  • Сообщений: 1198
  • Уважуха: +59/-33
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: Морские узлы
« Ответ #49 : 22 Декабря, 2018, 15:13:42 »
Ну , если девятка кажется сложной для связывания.
Стоп. С петлей на девятке всё понятно, с функцией восьмерки и булиня справляется отлично.
А как девяткой веревки связывать вместо грепвайна не соображу. Теоретически понятно - вяжем также как встречную восьмерку, но получается рыхлая и несимметричная конструкция... в петле то нагрузки по другому распределены. Точно будет надежно? На  навеску можно?