f Обсчет баллонов СК-19
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Обсчет баллонов СК-19  (Прочитано 13155 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

ЗАК

  • Сообщений: 3507
  • Уважуха: +347/-141
  • Андрей Зворыкин М54
Обсчет баллонов СК-19
« : 11 Февраля, 2010, 03:28:00 »
Исходя из обмера баллона Лоцманом, кое-что посчитал. Предположил, что сгоны кроились по Перегудову, т.е. по синусу (я не имею в виду, что Валерий Михайлович - Синус).

В таблице:
Н - осадка миделем [м],
W - водоизмещение, кг,
Lvl - длина по ВЛ,
Lvl/B - удлинение баллона по ВЛ,
S - площадь погруженного сечения миделя,
G - погруженный периметр миделя,
Ср - призматич. к-т полноты,
Scm - площадь смоченной поверхности.
 
« Последнее редактирование: 11 Февраля, 2010, 04:23:34 от ЗАК »
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

Тюлень

  • Сообщений: 448
  • Уважуха: +10/-12
  • Дмитрий СП 105
Re: Обсчет баллонов СК-19
« Ответ #1 : 11 Февраля, 2010, 11:18:58 »
ЗАК, прости тупого. Что нам дает этот набор данных?

ЗАК

  • Сообщений: 3507
  • Уважуха: +347/-141
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Обсчет баллонов СК-19
« Ответ #2 : 11 Февраля, 2010, 15:41:49 »
Что дает? Некоторые подробности о баллонах СК-19 для интересующихся ими и том, как и из чего они получены. Имея их, можно прикинуть, в т.ч. и сравнительно, как будет вести себя к-т сопротивления и гоночный балл. Чем и займусь. Просто не все сразу, я не ерактивный. Получил промежуточные данные и вывалил..
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

ЗАК

  • Сообщений: 3507
  • Уважуха: +347/-141
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Обсчет баллонов СК-19
« Ответ #3 : 14 Февраля, 2010, 04:40:32 »
Зависимость модельного к-та сопротивления от водоизмещения для СК-19 и Тайфуна. У Тайфуна, по сравнению с ВУ, увеличил к-т полноты (насколько помню, там длинная бочка в середине). Считал по общей модельке, с учетом длины и диаметра каждого.

На картинке Сибкат - сплошная линия, Тайфун - прерывистая. Размерность - кгс*с^2/м^2.
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

Максим Мальков

  • Сообщений: 1687
  • Уважуха: +192/-79
  • СП 1
  • Название: Мазай-трим
  • Тип: Тримаран
  • Номер: СП-1
Re: Обсчет баллонов СК-19
« Ответ #4 : 14 Февраля, 2010, 14:43:22 »
Из этого графика следует что у Тайфуна сопротивление будет поменьше,а значит скорость повыше.
Правильно ?
Делаю тримараны, разные,обращайтесь.

ЗАК

  • Сообщений: 3507
  • Уважуха: +347/-141
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Обсчет баллонов СК-19
« Ответ #5 : 14 Февраля, 2010, 20:20:53 »
Ага. У Тайфуна еще и парусов чуть побольше, что тоже способствует.
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

Лоцман

  • Сообщений: 1419
  • Уважуха: +50/-51
  • Пепелац
  • Тип: Альбатрос
Re: Обсчет баллонов СК-19
« Ответ #6 : 15 Февраля, 2010, 01:27:28 »
тоесть, добавив парусов, мы можем изменить этот график?)
Если ты прав, то я лев!

ЗАК

  • Сообщений: 3507
  • Уважуха: +347/-141
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Обсчет баллонов СК-19
« Ответ #7 : 15 Февраля, 2010, 04:05:19 »
Нет, паруса на сопротивление корпусов не влияют. А этот график изображает модельный к-т сопротивления. Если сравняться по парусам с Тайфуном, все равно отстанешь из-за более высокого сопротивления.

Подчеркиваю, что график модельный, реальными наблюдениями не подтвержденный (до весны, надеюсь). Но он правдоподобен и вполне объясним. Банан, при всех своих мореходно-эксплуатационно-ценовых достоинствах не слишком ходок.
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

ЗАК

  • Сообщений: 3507
  • Уважуха: +347/-141
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Обсчет баллонов СК-19
« Ответ #8 : 15 Февраля, 2010, 06:44:15 »
Я написал, что вполне объясним. Чем? Бананы Сибката при изрядной габаритной длине имеют небольшую длину ватерлинии. Водоизмещает, в основном, средняя часть, оконечности висят. По этому погруженная площадь сечения по миделю велика по сравнению с Тайфуном, у которого баллон прямой, как палка и водоизмещение распределено по длине более равномерно. Малая длина и большая площадь погруженного поперечного сечения нехорошо сказываются на волновом сопротивлении.

На первом графике зависимость сопротивления трения от веса, на втором - волнового сопротивления от веса. Оба сопротивления - с точностью до постоянного множителя, общего для СК-19 и Тайфуна. СК-19 - сплошная линия, Тайфун - прерывистая.
« Последнее редактирование: 15 Февраля, 2010, 06:47:24 от ЗАК »
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

Максим Мальков

  • Сообщений: 1687
  • Уважуха: +192/-79
  • СП 1
  • Название: Мазай-трим
  • Тип: Тримаран
  • Номер: СП-1
Re: Обсчет баллонов СК-19
« Ответ #9 : 15 Февраля, 2010, 22:55:06 »
Хорошо бы сюда баллоны Успенских вписать...для контраста.
В 2006 году мы таскали на 2х сильном моторе за динамометр катамараны .На полном газу получились примерно такие результаты:
 Кузя-бис, - динамометр показал 6.5,-7 к.г.
Тов. Сухов потянул 7.5 - 8.0 к.г.
Кат. С.П.88 Фролова 7.0 - 7.5 к.г.
Делаю тримараны, разные,обращайтесь.