f Кубок Свокла. Организационные вопросы.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Кубок Свокла. Организационные вопросы.  (Прочитано 9761 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Константин-М99

  • Сообщений: 307
  • Уважуха: +16/-19
  • Название: Феникс
  • Тип: Кат.13 м2
  • Номер: М-99
Re: Кубок Свокла. Организационные вопросы.
« Ответ #10 : 04 Февраля, 2010, 18:55:28 »
У меня тоже катамаран разборный, только куски большие :)
Но я вообще о надувных, точнее о Диминой лодке, в частности.
Это с одной стороны.
А с другой, сам принцип СВОКЛ-ы предусматривает гонки надувных и жёстких.
Ну и как тут без гандикапа?
=======
Посмотрел результаты Пироговки. Да, Накра в одной гонке была первой. Поздравляю ..., но...
НО Пироговка не знает гандикапов, зачет был по приходам.
Без ганикапа Свободные (и жесткие в том числе) гоняться вместе не смогут. Учитывая параметры Накры
- 330кг с экипажем и 21квм), твой гандикап составит 1,22. Ну и для сравнения-размышления параметры
Феникса - вес с экипажем 250кг и 13квм - гандикап 1,06. Наличие\отсутствие генакера - + 0,02.
К сожалению не умею деать ссылки, но таблицу гадикапов можно найти на регате"Удачный старт-09".

Покажите свою лодку и я увижу кто Вы.

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3376
  • Уважуха: +119/-73
  • Тип: пешеход
Re: Кубок Свокла. Организационные вопросы.
« Ответ #11 : 04 Февраля, 2010, 19:25:58 »
Поздравлять особо не с чем, мои результаты на Пироговке весьма убогие.
Мы собственно, похоже, об одном и том же говорим - в идеале в СВОКЛ-е надо гоняться по гандикапу.
Я только в добавок верю в звезду М802.

Константин-М99

  • Сообщений: 307
  • Уважуха: +16/-19
  • Название: Феникс
  • Тип: Кат.13 м2
  • Номер: М-99
Re: Кубок Свокла. Организационные вопросы.
« Ответ #12 : 17 Февраля, 2010, 19:01:00 »
[quote author=Константин-М99 link=topic=6758.msg52207#msg52207 date=1265117990

Как определять победителя?...
Думается пока "всех регат" достаточно. Ну и конечно гонки должны быть гандикапные - это очевидно.

[/quote]

  -"...должны быть гандикапные - это очевидно." - появилось мнение , что это не совсем так.
Согласно опубликованному Положению по регате  "Удачный старт-2010" - гонки по гандикапу. Таблицу гандикапных коэф. см. по регате
Удачный старт -09. Всё так.
НО вот регату на Кубок Крапивы, что проводится там же  12-13 июня организовать как гонки Сободного класса, но БЕЗ ГАНДИКАПА !,
т.е. по приходам. Длее, учитывая отсутствие классической спасаловки, предлагается гоняться по треугольнику, а не заквашиать
длинные дистании до Конаково и до Шевницы. Таким образом, и учитывая тот факт, что участники примерно те же, появится возможность
проверить "справедливость" предложенного гандикапа.
Зачетные группы предлагается оставить те же.
Еще раз повторюсь, новизна формата гонок Свободного класса заключается в том, что рулевой сам принимает решение о числе экипажа
на своей лодке.

Покажите свою лодку и я увижу кто Вы.

Аркадий Аверченко

  • Global Moderator
  • Сообщений: 1687
  • Уважуха: +85/-94
  • Название: Персей
  • Тип: Perseus-19 Sport
Re: Кубок Свокла. Организационные вопросы.
« Ответ #13 : 18 Февраля, 2010, 11:29:00 »
  -"...должны быть гандикапные - это очевидно." - появилось мнение , что это не совсем так.

Константин, а можно по-конкретней? Не, это ошибка, нет такого мнения.
Лаборатория Парусных Лодок:  www.sb-lab.ru
-------------------------------------------------------------
А ведь компьютер когда-то был создан чтобы экономить время.

Константин-М99

  • Сообщений: 307
  • Уважуха: +16/-19
  • Название: Феникс
  • Тип: Кат.13 м2
  • Номер: М-99
Re: Кубок Свокла. Организационные вопросы.
« Ответ #14 : 18 Февраля, 2010, 18:04:41 »
  -"...должны быть гандикапные - это очевидно." - появилось мнение , что это не совсем так.

Константин, а можно по-конкретней? Не, это ошибка, нет такого мнения.

  " мнение" - в моем понимании это такая штука, которую можно разделять или нет, но если у кого-то оно пояилось и было озвучено, то
исчезнуть это (мнение) уже не может.

 Теперь "конкретнее" по регатам. С Удачной вроде все понятно, гонки по гандикапу, как в прошлом году. По регате на Кубок Крапивы
 похоже есть вопросы - наверно не донёс. ДА здесь предлагается изменение и оно вот в чём. Предлагается не гандикапить вес лодки и
экипажа, парусность яхт не гандикпить, а разбить на зачетные группы - до10м2, до 13м2, до ... ; здесь условие (ограничение), в группе не
менее 3х яхт и ВСЕ ОНИ должны пройти ВСЕ гонки. Это для того, чтобы небыло фиктивных групп.
Почему без гандикапа, но в формате Свободного класса? Узнаем как "работет" тотже гандикап. Наверно лидеры в зачетных группах
поменяются местами, а может и нет.
Далее. В зависимости от наличия\отсутствия гандикапа, по-разному решается дилема брать\не брать матроса в гонку и ставить\не ставить
генакер. Без гандикапа цена ошибки рулевого возрастает.
Вобщем получается совсем другой формат регаты, и это очень интересно, на мой\немой взгляд канэшна!

Покажите свою лодку и я увижу кто Вы.

Аркадий Аверченко

  • Global Moderator
  • Сообщений: 1687
  • Уважуха: +85/-94
  • Название: Персей
  • Тип: Perseus-19 Sport
Re: Кубок Свокла. Организационные вопросы.
« Ответ #15 : 18 Февраля, 2010, 18:35:50 »
Что бы узнать как работает гандикап - нужно делать обмер и взвешивание (каждой лодки с экипажем) и рассчитывать результат дважды - с ганикапом и без. Тогда и зачетов имеет смысл делать несколько (два) - поприходный в классах и один общий по гандикапу, если конечно вообще можно слить в одну группу все классы.

Предлагается не гандикапить вес лодки и
экипажа, парусность яхт не гандикпить, а разбить на зачетные группы - до10м2, до 13м2, до ... ; здесь условие (ограничение), в группе не
менее 3х яхт и ВСЕ ОНИ должны пройти ВСЕ гонки. Это для того, чтобы небыло фиктивных групп.

Группа есть, если есть три заявившихся. Ну пусть кто-то сошел, из-за поломки или усталости - заслуг лидера это не умаляет. Зато у аутсайдера появляется возможность манипуляции: "Если я сойду, то класс не состоиться".
« Последнее редактирование: 18 Февраля, 2010, 18:40:14 от Arkadiy73 »
Лаборатория Парусных Лодок:  www.sb-lab.ru
-------------------------------------------------------------
А ведь компьютер когда-то был создан чтобы экономить время.

ЗАК

  • Сообщений: 3507
  • Уважуха: +347/-139
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Кубок Свокла. Организационные вопросы.
« Ответ #16 : 19 Февраля, 2010, 07:48:35 »
>>А с другой, сам принцип СВОКЛ-ы предусматривает гонки надувных и жёстких.
Ну и как тут без гандикапа?<<

Скорей всего никак, буйных мало. Но и с гандикапом может быть никак - одна морока без всякого толка.
Гандикапа, способного объединять лодки разных типов, пока не существует. Существует первая рабочая версия (в двух вариантах), но еще предстоят тесты на ретроспективном материале и доработки в ходе опытной эксплуатации. А ее может и не быть, если мы сами не займемся организацией регаты. Этот гандикап может быть только плодом совместной деятельности экспериментаторов, камеральшиков и заинтересованных организаторов регат, сопоставляющих результатам фактический обмер (включая фактический вес) и предоставивших данные. Так что личного авторства быть не может. И звезднополосатости нет. В общем, ничего привлекательного для озабоченных этими свойствами.

"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

Константин-М99

  • Сообщений: 307
  • Уважуха: +16/-19
  • Название: Феникс
  • Тип: Кат.13 м2
  • Номер: М-99
Re: Кубок Свокла. Организационные вопросы.
« Ответ #17 : 19 Февраля, 2010, 18:25:12 »
Тогда и зачетов имеет смысл делать несколько (два) - поприходный в классах и один общий по гандикапу,...

Аркадий, ты, видимо, забыл, что гонки по гандикапу и по приходам в тактическом плане абсолютно разные. И по этому ОДНОВРЕМЕННЫЙ
ЗАЧЕТ будет некорректным.

Что бы узнать как работает гандикап - нужно делать обмер и взвешивание (каждой лодки с экипажем) и рассчитывать результат дважды - с ганикапом и без. Тогда и зачетов имеет смысл делать несколько (два) - поприходный в классах и один общий по гандикапу, если конечно вообще можно слить в одну группу все классы.

... и ВСЕ ОНИ должны пройти ВСЕ гонки. Это для того, чтобы небыло фиктивных групп.

Группа есть, если есть три заявившихся. Ну пусть кто-то сошел, из-за поломки или усталости - заслуг лидера это не умаляет. Зато у аутсайдера появляется возможность манипуляции: "Если я сойду, то класс не состоиться".

Из практики регат можно иногда видеть, что отдельные" участники" ограничивют свои гонки только одной заявкой на участие в регате по
"уважительной" причине - ну, не успел собрать лодку. Наверно могут быть и такие "диверсанты", которые сойдут с дистанции, чтобы
насолить лидеру своей зачетной группы. От тех и других страховаться трудно, но можно. В таких случаях (достаточно редких) решения
принимаются по рассмотрению гл. судьи на месте.
Покажите свою лодку и я увижу кто Вы.