f Парус-шверт или лавировка при помощи пляжного снаряжения.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Парус-шверт или лавировка при помощи пляжного снаряжения.  (Прочитано 9619 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4923
  • Уважуха: +343/-145
  • М554
Есть предложение перенести тему в рюмку чая.
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Max Brown

  • Сообщений: 55
  • Уважуха: +2/-2
  • Тип: Велолодка "Ололодка"
Есть предложение перенести тему в рюмку чая.
Всё-таки, прошу немного подождать со сносом. Сейчас ходил в наш местный судомодельный кружок, там обещали, что в пятницу вечером будет спец по парусным моделям. Попробую прикинуть с ним до-вооружение (либо вообще переделку) конструкции с минимальным привлечением не-пляжных изделий, чтобы модель таки поплыла бы.
О результатах отпишусь.
maximbrown@Skype

kun

  • Сообщений: 1019
  • Уважуха: +55/-16
Попробую прикинуть с ним до-вооружение (либо вообще переделку) конструкции с минимальным привлечением не-пляжных изделий, чтобы модель таки поплыла бы.
Модель и так поплывет :) .... по ветру и течению.
Парус и шверт - устройста работающие противоходом и выполнив их единым элементом вы полностью убиваете и то и другое. Если есть желание экспериментов с тряпочным плавником (швертом это уже не назвать) то будет любопытно посмотреть ибо тут мало информации. Теоретически, мягкий плавник возможен вот только его гидродинамика пока мало исследована. А мало кто им занимается в связи с сильной деформацией тканей при нагрузках в воде (вода много плотнее воздуха) и в результате плавник под нагрузкой выгибается так, что становиться подводным якорем и тормозит лодку немилосердно. Но, как я уже сказал, эксперименты тут проводились мало (обычно пробовали, убеждались что фигня получается и бросали - а вот перепробовать кучу вариантов, поиграть с изгибами и кроем народу было лениво) так что если будет такой набор экспериментов - то респект и уважуха :). Сразу, чтоб не совершать очевидных ошибок
1 - парус и шверт ОТДЕЛЬНО друг от друга
2 - площадь шверта - 2-3% от площади паруса (т.к. вода гораздо плотнее то большая площадь уже не поможет а будет только тормозить лодку)
3 - обеспечить углы отклонения шверта от ДП +- 2-3 градуса (хотя для мягкого плавника может и не надо отклонять вообще) а паруса минимум +-60 градусов
4 - Балансировка ! т.е. геометрический центр паруса (парусов) должен по вертикали совпасть или быть чуть сзади геометрического центра шверта\плавника (на самом деле не совсем так, но для начала пойдет и так). А если на примере, то шверт и парус на одной мачте\палке (как в Ваших моделях) приведут к тому, что центр парусности (ЦП) будет смещен сильно назад от Центра бокового сопротивления (ЦБС) шверта и при появлении ветра лодку будет постоянно разворачивать носом на ветер (как флюгер) и соответственно никуда она не поплывет. А чтоб сбалансировать парус и шверт можно либо шверт отнести чуть назад от мачты, либо добавит парусов вперед перед мачтой ну или поиграть наклоном мачты вперед назад - главное - сцентровать ЦП и ЦБС

Есть еще и 5 и 6 и ..... Но пока - хотя бы так - Вот тогда ужу худо бедно поплывет, и можно начинать эксперименты "что бы такого улучшить, чтоб поплыло быстрее"
« Последнее редактирование: 27 Января, 2010, 20:24:38 от kun »

АИЛ

  • Сообщений: 431
  • Уважуха: +21/-20
  • Тип: альбатрос
Предлагаю отложить обсуждение до 1 апреля.
не говори гоп,пока не перепрыгнул

Капитан Ден

  • Капитан Ден
  • Сообщений: 1372
  • Уважуха: +104/-20
  • Денис Морев, Нижний Новгород
  • Название: "Авось"
  • Тип: Парусный тримаран
Парусный матрас
Читатель Бортжурнала "Du Cat"!
Нравилось читать - кинь гонорар на чернила, а я обещаю писать дальше!
VISA 4276 4200 2028 4393 или Pay Pal для tomat.71@mail.ru

Синявин Иван

  • Не стремитесь изменить весь мир. Поменяйте себя. Не нужно идти в толпе, в ногу с другими. Ищите свою дорогу. А когда Вам станет невыносимо трудно в пути, радуйтесь этому. Ведь Вы по настоящему живете!
  • Сообщений: 294
  • Уважуха: +13/-12
  • Название: ШАРПЕЙ-II
  • Тип: Парусный катамаран
  • Номер: Т-142
Улыбнуло. Честно... :) Самое главное во всем этом деле, это - Зачем всё это городить? С точки зрения правильного хождения под парусами, данная девайсина не представляет никакого интереса... Следовательно, для специалистов тож... :) А с точки зрения пляжника???? Думаю, что у праздно отдыхающего элемента на пляже (мужика, дэвушкам енто точно не нуно),  более болит голова, где бы пива холодного раздобыть... А если еще и опосля пива, да на таком "снаряде" на воду, то думаю, что работы спасателям прибавится... С моей точки зрения, абсолютно пустой прожект.... :)

Ведьма

  • Сообщений: 78
  • Уважуха: +3/-8
Страничка из журнала наивной молодости нашей, и даже при всей наивности тогда данный матрасик вызывал недоумённую. но добрую улыбку :)

Max Brown

  • Сообщений: 55
  • Уважуха: +2/-2
  • Тип: Велолодка "Ололодка"
О результатах отпишусь.
А ведь забыл. Исправляю: моделисты сказали, что конструкция крайне неустойчивая (пресловутое "уваливание" таки да) и по этой причине проверить её на модели не удастся.
Летом попробую провести натурные испытания.
maximbrown@Skype

Синявин Иван

  • Не стремитесь изменить весь мир. Поменяйте себя. Не нужно идти в толпе, в ногу с другими. Ищите свою дорогу. А когда Вам станет невыносимо трудно в пути, радуйтесь этому. Ведь Вы по настоящему живете!
  • Сообщений: 294
  • Уважуха: +13/-12
  • Название: ШАРПЕЙ-II
  • Тип: Парусный катамаран
  • Номер: Т-142
Никакого уваливания-приведения. Ничего в этой конструкции нет нормального. :) Прямой вопрос. ЗАЧЕМ такие потуги? Это не интересно. :)
 Бред!!!!! :)