f Парус-шверт или лавировка при помощи пляжного снаряжения.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Парус-шверт или лавировка при помощи пляжного снаряжения.  (Прочитано 9557 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Max Brown

  • Сообщений: 55
  • Уважуха: +2/-2
  • Тип: Велолодка "Ололодка"
Здравствуйте.

Спроектировал посудину из подручных средств пляжника, сделал модель, а она плыть не желает. Точнее - плывёт только на полных курсах, не вытягивая даже халфвинд.
Моделисты говорят, что дело в пропорциях и материалах. А у меня, после неудачного испытания модели, уже появились сомнения в том, что эта посудина вообще работоспособна на острых курсах.
Соответственно, вопрос к специалистам по парусным судам: взлетит такой паровоз или не взлетит?
Чертёж конструкции и фотографию неудачной модели прилагаю.
« Последнее редактирование: 27 Января, 2010, 09:38:34 от Max Brown »
maximbrown@Skype

Аркадий Аверченко

  • Global Moderator
  • Сообщений: 1687
  • Уважуха: +85/-96
  • Название: Персей
  • Тип: Perseus-19 Sport
Площадь киля на быстроходных лодка менее 3% от площади паруса. Вот и думай - у тебя почти половина вниз торчит.
Лаборатория Парусных Лодок:  www.sb-lab.ru
-------------------------------------------------------------
А ведь компьютер когда-то был создан чтобы экономить время.

piton45

  • Сообщений: 2658
  • Уважуха: +147/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Не должен взлететь.
Площадь шверта великовата. А уж если на эту конструкцию взгромоздить пляжника, килограммов 50 - 80 ... думаю, что вся парусность паруса-шверта вообще пропадет, останется одна швертовость этого самого шверта-паруса.
Зато эта штука сможет двигаться при помощи подводных течений ;)

Max Brown

  • Сообщений: 55
  • Уважуха: +2/-2
  • Тип: Велолодка "Ололодка"
Площадь киля на быстроходных лодка менее 3% от площади паруса. Вот и думай - у тебя почти половина вниз торчит.
1. Быстроходность не требуется, требуется только лавировка.
2. Можно поднять конструкцию выше над водой, такая попытка была сделана (одеванием на модель более высоких поплавков, которым даже была придана более обтекаемая форма, чем на фото) и к существенным улучшениям не привела.
maximbrown@Skype

Max Brown

  • Сообщений: 55
  • Уважуха: +2/-2
  • Тип: Велолодка "Ололодка"
Площадь шверта великовата. А уж если на эту конструкцию взгромоздить пляжника, килограммов 50 - 80 ... думаю, что вся парусность паруса-шверта вообще пропадет, останется одна швертовость этого самого шверта-паруса.
Поднимаем конструкцию выше над водой, увеличивая тем самым площадь паруса и уменьшая площадь шверта. При этом наклоняем на корму, чтобы длина киля не слишком изменилась. А пляжника вообще располагаем с подветренной стороны.
Теперь полетит?

(Реально, для летних испытаний уже имеется с прошлого лета тент 3 на 3 метра, т.о., в сложенном "косынкой" состоянии общая площадь составит 3*3/2 = 4.5 квадрата. В качестве стоек-реек есть телескопические малярные ручки, в полувыдвинутом состоянии их можно стыковать друг с другом, получая шесты в 4-5 метров без особой потери прочности).
« Последнее редактирование: 27 Января, 2010, 12:11:59 от Max Brown »
maximbrown@Skype

piton45

  • Сообщений: 2658
  • Уважуха: +147/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Не полетит.
В этом случае ЦБС (центр бокового сопротивления) сильно сместится вперед относительно ЦП (центра парусности), конструкцию развернет в левентик (тем местом что у нее будет считаться носом к ветру) и она будет сдрейфовывать по ветру.

А вот подскажите, как вы сие устройство собираетесь поворачивать, относительно ветра и относительно курса? Как устроено рулевое устройство?

Алекс М560

  • Сообщений: 4063
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Между швертом и парусом ВСЕГДА должен быть угол. Если на "нормальной" лодке, вместо паруса поставить жесткую пластину ровно в ДП, она тоже не пойдет лавироваться.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

piton45

  • Сообщений: 2658
  • Уважуха: +147/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
В качестве стоек-реек есть телескопические малярные ручки, в полувыдвинутом состоянии их можно стыковать друг с другом, получая шесты в 4-5 метров без особой потери прочности).

На сколько я понял, катающийся должен будет опираться ногами на эти шесты. Для проверки прочности, В.Перегудов, в своей книге, рекомендует установить трубу (в данном случае вашу телескописескую ручку от ...) на две опоры и нагрузить в критическом сечении планируемой нагрузкой.
Попробуйте поставить две табуретки под концы вашей балки и встать на нее посередине. Только умоляю, перед проведением этих испытаний постелите между табуретками мягкий мат.

Max Brown

  • Сообщений: 55
  • Уважуха: +2/-2
  • Тип: Велолодка "Ололодка"
Не полетит.
В этом случае ЦБС (центр бокового сопротивления) сильно сместится вперед относительно ЦП (центра парусности), конструкцию развернет в левентик (тем местом что у нее будет считаться носом к ветру) и она будет сдрейфовывать по ветру.
А вот подскажите, как вы сие устройство собираетесь поворачивать, относительно ветра и относительно курса? Как устроено рулевое устройство?
Для предотвращения самоприведения можно из какого-нибудь пляжного полотенца изобразить что-то типа поворотного стакселя, закрепив на штаге и левой ванте.
Рулить пока что предполагается ластами на ногах. Стоять на малярной ручке никто не планирует, человек лежит на матрасе с подветренной стороны и держит конструкцию в руках.
« Последнее редактирование: 27 Января, 2010, 12:45:31 от Max Brown »
maximbrown@Skype

Max Brown

  • Сообщений: 55
  • Уважуха: +2/-2
  • Тип: Велолодка "Ололодка"
Между швертом и парусом ВСЕГДА должен быть угол.
Верно, и катаясь на парусном тримаране, я видел, что этот угол тем меньше, чем круче курс. Фактически, в бейдевинд у нас гик был выбран аж до положения вдоль байды, точку закрепления пришлось перенести с кормы на заднюю балку.
Если на Октаэдре не натягивать парус слишком сильно, то угол между его парусной и швертовой частями создастся сам по себе за счёт противоположного направления давления потоков воздуха и потока воды относительно верхней и нижней частей. Т.е., сзади парус будет смотреться в виде буквы S.
« Последнее редактирование: 27 Января, 2010, 12:51:32 от Max Brown »
maximbrown@Skype