f Трех точечный или четырех точечный шпрюйт?
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Трех точечный или четырех точечный шпрюйт?  (Прочитано 16251 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Александр Шапарин

  • Вместе с Мариной Землянской, собаками и кошками
  • Сообщений: 791
  • Уважуха: +124/-116
  • Альбатрос Мо 26 "Петрович"; Фрези Грант 18 М825 "Л
Re: Трех точечный или четырех точечный шпрюйт?
« Ответ #10 : 07 Сентября, 2010, 15:30:14 »
Я поставил себе тяжелую мачту из тритоньего ппрофиля, и подкрепил ее семилучевым шпрюйтом. Лодка стала вести себя по-другому. Лучше, я бы сказал. Белое море, пара регат, кольцо Селигера. Лучи шпрюйта заведены на нок хребтовой балки, за бимсы №№1, 3, 5.  Лодка (при, разумеется, желании) встает на лапу (а вот не надо этого делать), идет быстрее, круче и лучше ведет себя при ветре и волне. Очень ощутимо. Разумеется, давно переделан рулевой блок. Если кто не переделал, ну, не знаю, что про него сказать...
...Navigare necesse est, vivere non est necesse...

Бондаренко С.

  • Сообщений: 392
  • Уважуха: +25/-17
  • 10м.кв.
  • Название: ИкарII
  • Тип: Даки 17
  • Номер: 14
Re: Трех точечный или четырех точечный шпрюйт?
« Ответ #11 : 08 Сентября, 2010, 09:47:56 »
Кормовые ветки у Бондаренко работают как оттяжки точек крепления задних веток самого шпрюйта и не дают этим веткам (точкам крепления) съехать в нос. Вся эта конструкция в купе с вантами и штагом производит весьма жесткое основание (ферму) для парусного вооружения.
При этом не нарушается концепция луноходности рамы самого Альбика и он живет на волнах так же как и штатный, перебирая лапками и топая своей дорогой.
Также, кормовые ветики помогают диагональным укосинам против складывания рамы в параллелограмм, но это не основное их занятие.

все верно, только луноходность уменьшается
с уважением, Бондаренко С.Ф.

piton45

  • Сообщений: 2658
  • Уважуха: +146/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: Трех точечный или четырех точечный шпрюйт?
« Ответ #12 : 08 Сентября, 2010, 11:08:23 »
При этом не нарушается концепция луноходности рамы самого Альбика ...
все верно, только луноходность уменьшается

Хм. Я написал что концепция луноходности сохраняется :) Про величину луноходности я вроде бы не говорил ...

Хотя, по теритическим прикидкам луноходность баллонов (относительно друг друга) должна остаться прежней, возможно незначительно снизиться, а вот мачту должно перестать колбасить относительно моста весьма заметно.
Впрочем это только мое умозаключение не проверенное на практике ...

Дед

  • Сообщений: 4496
  • Уважуха: +203/-231
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Трех точечный или четырех точечный шпрюйт?
« Ответ #13 : 09 Сентября, 2010, 01:38:37 »
Воо... терь дошло только, пасиб Питон, про сползание не сообразил, тогда действительно очень толковое решение у Деда и Бондаренко С.
  Всё таки порекомендовал бы продлить задние ветви доточки крепления 5-й далки к килевой:-ненадо сверлить новое отв-ослаблять тубу,меньше работы;+над этой точкой на 5-й балке(у штатного альбатроса) находится кроме всего прочего точка крепления гикашкота который тоже  тянет вверх и гнёт балку вместе со штагом.
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Илья

  • Сообщений: 159
  • Уважуха: +13/-7
  • Тип: Альбатрос, "Ветер"
Re: Трех точечный или четырех точечный шпрюйт?
« Ответ #14 : 26 Декабря, 2010, 19:59:36 »
Спасибо Бондаренко С. Я сейчас делаю свой по такой же схеме.

Илья

  • Сообщений: 159
  • Уважуха: +13/-7
  • Тип: Альбатрос, "Ветер"
Re: Трех точечный или четырех точечный шпрюйт?
« Ответ #15 : 26 Января, 2011, 01:07:16 »
Вот сделал свой шпрюйт наконец то. Долгие зимние вечера не прошли даром. Скорей бы лето, проверить что получилось, будет ли толк от него. Вот и фото:

Аркадий Аверченко

  • Global Moderator
  • Сообщений: 1687
  • Уважуха: +85/-94
  • Название: Персей
  • Тип: Perseus-19 Sport
Re: Трех точечный или четырех точечный шпрюйт?
« Ответ #16 : 26 Января, 2011, 02:28:12 »
Относительно снимка 2:
1. Вектора всех тросов должны сходиться в одной точке - на оси вращения. Иначе пластину будет крутить на каждой волне вокруг оси-болта.
2. Пластина кажется тонкой - будет пытаться поломать коуши. Лучше из толстого (5мм) Д16Т.
Лаборатория Парусных Лодок:  www.sb-lab.ru
-------------------------------------------------------------
А ведь компьютер когда-то был создан чтобы экономить время.

Дед

  • Сообщений: 4496
  • Уважуха: +203/-231
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Трех точечный или четырех точечный шпрюйт?
« Ответ #17 : 26 Января, 2011, 21:15:16 »
Ну  у него там не коуши  а трубки нержавые - не порвёт!       Вставлю свои 5 копеек:                                                                                                        Снимок 2 - тамдостаточно трубки диаметром 25-30 мм со штырём на верхнем конце 5-6мм , всавляемым в отв. в килевой трубе. Ине надо хомутов, шарниров...                                                                                                                                                                                                                      К снимку 3 - лепестки лучше сделать раздельные и  проложить между ними и трубами прокладки из листовой резины (на худой конец - вырезанные из ПЭТ-бутылки)                                                                                                                                                                                                                  К снимку 4 - вот тут совсем не понравилось - лепесток тебе уже натёр на трубе; да и крепление штага на мой взгляд слабовато - вывернет.  Что за металл у тебя и какой толщины?                                                                                                                                                                                                      По снимку 5 я тебе уже всё писал                                                                                                                       Да, и убери все талрепы к чёртовой матери - они не нужны  всё собирается с от лёгким натягом  а потом при набивке вант выбираются все люфты!
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Илья

  • Сообщений: 159
  • Уважуха: +13/-7
  • Тип: Альбатрос, "Ветер"
Re: Трех точечный или четырех точечный шпрюйт?
« Ответ #18 : 26 Января, 2011, 23:47:23 »
Ну что получись то получилось из подручных материалов.
 Коуши у меня правда сделаны из нержавеющей трубки с толщиной стенки примерно 1 мм. Такую удачную трубку нашел на помойке нашего склада последним летом. Жаль она уже вся кончилась.
 Да, троса не сошлись в одной точке крепления болта. не прощитал правильно. "Первый блин комом"
 А чем такие лепестки плохи?
 Метал на крепление штага это обычная железка с каким то покрытием дикоративным. Легко гнется, толщина 1 мм примерно. Не знаю, может и выдержит. Ведь родное крепление пластмассовое и оно не ломалось. Просто не хочется доверять пластмассе. Это все таки понадежнее выглядит. Ну если погнет  придется новое что то делать более крепкое.
 Я троса заделывал и отмерял по длинне первый раз. Дуама вобще хуже получится.  Теперь то я знаю что можно  четко сделать длинну троса. Ну не рискнул я сразу четко делать. Опыта мало.
  Еще не хотелось сверлить продольную балку, ослаблять ее. но это и сейчас не поздно сделать.  Так все получилось.

Petrovich

  • Сообщений: 733
  • Уважуха: +35/-21
  • Ватсап +77017660558
  • Название: Катрея
  • Номер: KAZ002
Re: Трех точечный или четырех точечный шпрюйт?
« Ответ #19 : 26 Января, 2011, 23:57:50 »
...
Да, и убери все талрепы к чёртовой матери - они не нужны  всё собирается с от лёгким натягом  а потом при набивке вант выбираются все люфты!
Золотые слова! Альбатросовская рама, да и любая другая гнется достаточно чтобы ветки шпрюйта зацепить при сборке. А стоячим такелажем уже набивается всё. Главное с длиной лучей шпрюйта не шибко ошибиться, мона и что-тот типа вантпутенсов ( я цепь использую) использовать, дабы компенсировать вытяжку троса и промахи на огонах.

А вот с "декоративной" железочкой - надо поработать! Туда 1.5-2мм. нержавейки проситься. И пусть пластмас в заблуждение не вводит, пластмаса там не простая.
« Последнее редактирование: 27 Января, 2011, 00:00:09 от Petrovich »
Желание - тысяча возможностей. Не желание - тысяча причин.