f Трех точечный или четырех точечный шпрюйт?
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Трех точечный или четырех точечный шпрюйт?  (Прочитано 18452 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Petrovich

  • Сообщений: 745
  • Уважуха: +35/-23
  • Ватсап +77017660558
  • Название: Катрея
  • Номер: KAZ002
При изучении ресурса отметил для себя, что для повышения жесткости моста Альбатроса рекомендуется установить шпрюйт. Шпрюйт предлагается сделать либо трех точечным (связывается носовой конец продольной балки и концы вантовой балки), либо четырех точечный (связывается носовой конец продольной балки, кормовой конец продольной балки и концы подмачтовой балки).

Если применить трехточечный (Рис1) то с учетом отсутствия жесткой фиксации вантовой балки на стрингерах и распорной балке, её (вантовую балку) будет стягивать по стрингерам к носу (силы F1и F2 см. Рис1), что повлечет ослабление набивки штага и, как следствие,  неэффективную работу стакселя. Конечно с пауком будет гораздо лучше чем без него, но описанный момент, мне кажется, сильно снижает ожидаемый эффект. Как возможное следствие разбалтывание сочленения стрингеров. Вопчем-то, у меня, за один сезон они здорово раздолбались.

Если рассмотреть четырехточечный вариант (Рис2), то ванты будут скручивать неподкрепленную вантовую балку буквой U (силы F3 и F4) и препятствуют этому только эластичные стрингеры, причем сочлененные как раз в этом месте. Раскладка действующей силы приведена на Рис3, вертикальная составляющая весьма велика :( Опять же, набитого до звона штага, при мало-мальски свежем ветре не видать как своих ушей :)

Вот мне и пришла в голову одна идейка как в трехточечном варианте зафиксировать вантовую балку от стягивания к носу. Передать эту нагрузку через распорные балки (зеленые отрезки см. Рис4) на "подкосы" и в месте их соединения на первой балке "взаимопогасить". Пробовал кто-нибудь из уважаемого сообщества делать это? Или может быть "думал это", какие грабли могут быть?
« Последнее редактирование: 23 Января, 2010, 01:13:46 от Petrovich »
Желание - тысяча возможностей. Не желание - тысяча причин.

Аркадий Аверченко

  • Global Moderator
  • Сообщений: 1687
  • Уважуха: +85/-94
  • Название: Персей
  • Тип: Perseus-19 Sport
Re: Трех точечный или четырех точечный шпрюйт?
« Ответ #1 : 23 Января, 2010, 11:44:23 »
Крепеж за вантовую балку это все-же условность.  Можно и за стрингер крепить рядом, съезжать не будет. Зеленые детали в конструкции уже сть - на них трамплин одевается. Нет крепежа, который-бы препятствовал съезжанию балки. Может просто добавить 2 шпильки?
Лаборатория Парусных Лодок:  www.sb-lab.ru
-------------------------------------------------------------
А ведь компьютер когда-то был создан чтобы экономить время.

Petrovich

  • Сообщений: 745
  • Уважуха: +35/-23
  • Ватсап +77017660558
  • Название: Катрея
  • Номер: KAZ002
Re: Трех точечный или четырех точечный шпрюйт?
« Ответ #2 : 23 Января, 2010, 16:13:20 »
Совершенно верно, шпильки сегодня уже изготовил :) Рисунок схематический для иллюстрации идеи. Крепление "паука" будет за гаки. Натяжение резбовой втулкой шпрюйта. Я больше о идее, задумывался кто-нить еще над этим или нет, если да, то какие аргументы рассматривал и технические решения реализовывал.
« Последнее редактирование: 23 Января, 2010, 16:15:13 от Petrovich »
Желание - тысяча возможностей. Не желание - тысяча причин.

Vladimir(UD)

  • Сообщений: 724
  • Уважуха: +86/-49
Re: Трех точечный или четырех точечный шпрюйт?
« Ответ #3 : 23 Января, 2010, 18:33:53 »
Соединения стрингеров разбиваются, это правда. Я уже 18 лет думаю, что надо укрепить:)
Лет 10 назад даже трубы с большей толщиной стенки купил, но потом их на что-то пустил :)

Я не думаю, что балки реально будут ползти по стрингерам, когда все стянуто, там довольно жестко получается.

Но, в целом, я согласен. Абсолютная "мягкость" платформы противостоит каким-либо паукам, когда думать начинаешь. Там какой паук не рисуй, все-равно где-то, что-то будет нагружаться избыточно и ползти.

Я, честно говоря, задумываюсь об 10-концовом пауке... Если уж грузить, так грузить все углы...

Petrovich

  • Сообщений: 745
  • Уважуха: +35/-23
  • Ватсап +77017660558
  • Название: Катрея
  • Номер: KAZ002
Re: Трех точечный или четырех точечный шпрюйт?
« Ответ #4 : 23 Января, 2010, 22:27:21 »
Где -то я встречал фотографию кусочка такого паука...  Мне кажется, что обоснованая необходимость для его примениея существует при использовании "бермудского" парусного вооружения, в случае недостаточной эффективности оттяжки гика, компенсируемой гика-шкотом, который, в свою очередь, заворачивает край моста вверх. Причем это присуще не только луноходому Альбатросу но и остальным судам с парусами типа бермудский шлюп.  В случае со стрижем, ИМХО, его востребованность под большим вопросом.
Желание - тысяча возможностей. Не желание - тысяча причин.

Дед

  • Сообщений: 4716
  • Уважуха: +210/-260
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Трех точечный или четырех точечный шпрюйт?
« Ответ #5 : 07 Сентября, 2010, 02:08:03 »
Я бы порекомендовал  промежуточный вариант-первая ветвь идёт от точки крепления штага(разумеется снизу трубы) к шпрюйту.  -вторая итретья,симметрично от шпрюйта к внутренним гакам крепления стрингеров на третьей поперечной балке(вантовой). - И : пятая и шестая ветви-с ЭТОГО же гака с двух сторонв корму. под головку болта(пронзающего килевую балку и крепящегоеё к последней пятой балке) и под гайку его же с другой стороны. Вроде понятно объяснил,хоть и мудрёно получилось.Ну попробуйте нарисовать схемку и сразу поймётечто это логично и как это работает! Хожу так уже лет 12-13.-ванты практически не провисают и нет страшного,как у лука прогиба килевой балки ( видимого только с другого борта,когда идёшь в кильваторе)!
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Бондаренко С.

  • Сообщений: 405
  • Уважуха: +26/-17
  • 10м.кв.
  • Название: ИкарII
  • Тип: Даки 17
  • Номер: 14
Re: Трех точечный или четырех точечный шпрюйт?
« Ответ #6 : 07 Сентября, 2010, 09:49:15 »
у меня было так
с уважением, Бондаренко С.Ф.

Petrovich

  • Сообщений: 745
  • Уважуха: +35/-23
  • Ватсап +77017660558
  • Название: Катрея
  • Номер: KAZ002
Re: Трех точечный или четырех точечный шпрюйт?
« Ответ #7 : 07 Сентября, 2010, 11:03:09 »
Кормовые ветки получается работают как диагональные укосы... или я что-то не понял? А если понял понял правильно, то против заворачивания корму вверх эти ветки не работают, а хотелось бы)
Желание - тысяча возможностей. Не желание - тысяча причин.

piton45

  • Сообщений: 2658
  • Уважуха: +146/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: Трех точечный или четырех точечный шпрюйт?
« Ответ #8 : 07 Сентября, 2010, 11:32:44 »
Кормовые ветки у Бондаренко работают как оттяжки точек крепления задних веток самого шпрюйта и не дают этим веткам (точкам крепления) съехать в нос. Вся эта конструкция в купе с вантами и штагом производит весьма жесткое основание (ферму) для парусного вооружения.
При этом не нарушается концепция луноходности рамы самого Альбика и он живет на волнах так же как и штатный, перебирая лапками и топая своей дорогой.
Также, кормовые ветики помогают диагональным укосинам против складывания рамы в параллелограмм, но это не основное их занятие.

А если понял понял правильно, то против заворачивания корму вверх эти ветки не работают, а хотелось бы)

От заворачивания кормы вверх чем? Рангоутом ее заворачивать не будет ... Будет стемление прогнуть раму вниз посередине (и вверх в носу и в корме) в случае если корма и нос будут расположены на гребнях соседних волн ...

Petrovich

  • Сообщений: 745
  • Уважуха: +35/-23
  • Ватсап +77017660558
  • Название: Катрея
  • Номер: KAZ002
Re: Трех точечный или четырех точечный шпрюйт?
« Ответ #9 : 07 Сентября, 2010, 13:45:24 »
Воо... терь дошло только, пасиб Питон, про сползание не сообразил, тогда действительно очень толковое решение у Деда и Бондаренко С.
Желание - тысяча возможностей. Не желание - тысяча причин.