f Парус "стриж" 10 кв м
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Парус "стриж" 10 кв м  (Прочитано 50727 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Валерий Перегудов

  • Сообщений: 16
  • Уважуха: +21/-2
  • Тип: Разные
  • Номер: М20
Re: Парус "стриж" 10 кв м
« Ответ #80 : 14 Марта, 2010, 20:30:36 »
     О снасти для регулировки "пуза" парусов яхты "Фридом".

     ИВ. (Отв.#72)  "...А какая разница, тянуть или толкать? Вроде ведь результат одинаковый должен быть? И у "Ветра" аналогично сделано, однако"

     Существует известное положение, что: "Для практиков нет ничего ценнее хорошей теории. Но при плохом воплощении (по конкретному конструкторскому решению или по исполнению) никакая теория не поможет". Можно дискредитировать и саму идею.
     "Тянуть" или "толкать" - действительно без разницы. Но конкретно у "Фридом" (КиЯ №111, 1984г.) узел регулировки "пуза" - это нагромождение снастей и блоков. А из-за большой силы трения между мачтой и регулировочной снастью, которая охватывает мачту(!) и трётся о мачту, вообще сомнительно, что "пузо" можно регулировать на ходу в сильный ветер.
     Пока наиболее совершенный способ регулировки "пуза" "Стрижей" и "стрижанутых" - это коллективно изобретённая простая короткая многошкивная таль между ноком гика и галсовым углом грота. Почему авторы "Ветра" от неё отказались - лучше спросить у них.

konsth

  • Сообщений: 516
  • Уважуха: +26/-22
  • Характер нордический, стойкий.
  • Название: Корунд
  • Тип: Микро "Лена"
Re: Парус "стриж" 10 кв м
« Ответ #81 : 14 Марта, 2010, 20:42:41 »
Ну для того чтоб изменить пузо Стрижа если оно на конце уишбона на до как минимум встать  а это не всегда приемлимо. Если же это происходит по передней кромке и пропущено через блоки на палубу то это гораздо удобнее и безопаснее.
----------------------------
Константин Добкин

Валерий Перегудов

  • Сообщений: 16
  • Уважуха: +21/-2
  • Тип: Разные
  • Номер: М20
Re: Парус "стриж" 10 кв м
« Ответ #82 : 14 Марта, 2010, 21:57:18 »
     Уважаемый Константин!
     Вставать не надо. Всё делается сидя, за...   Ходовой конец тали шкотового угла ведётся параллельно нижней шкаторине к шпору мачты и закладывается в стопор. В моей книге на рис. 2-5 эта снасть хорошо видна. ("Была бы правильно поставлена задача, а конструкторы решат её 10-ю равноценными способами")

Валерий Перегудов

  • Сообщений: 16
  • Уважуха: +21/-2
  • Тип: Разные
  • Номер: М20
Re: Парус "стриж" 10 кв м
« Ответ #83 : 15 Марта, 2010, 00:05:25 »
    Уважаемый pitoh45!
     Постараюсь ответить на некоторые Ваши вопросы.

     "...Кстати, почему часть поверхности цилиндра? Почему не часть поверхности конуса, точнее часть поверхности фигуры составленной из 2-х конусов сложенных основаниями и вершинами, направленными вверх и вниз? А ведь такой парус будет эффективно работать не только своей серединой, но и хвостиками (верхней и нижней частью)"
   
     Подъёмная сила в оконечностях паруса действительно несколько вырастет. Но на острых курсах тяга упадёт из-за резкого роста индуктивного сопротивления в оконечностях паруса. Крылья  самолётов и планеров всегда "закручивают", чтобы в оконечностях уменьшить разницу давлений на наветренной и подветренной сторонах крыла. Именно для снижения индуктивного сопротивления. (Птицы до этого дошли сами.) Кроме того, "конусообразный" до фалового угла парус создаёт ни чем не оправданный дополнительный кренящий момент. Парус, скроенный из двух конусов, не разворачивается в плоскость и его нельзя без морщин выбрать "в доску" когда припрёт.
     Однако, пузатый "конусобразный" парус становится выгодным на галфвинде в хорошую погоду, когда индуктивное сопротивление (сила лобового сопротивления) не уменьшает тягу по курсу - т.к. она направлена поперёк курса и легко компенсируется работой шверта, а повышенный кренящий момент ещё не напрягает. У "Стрижа", работая топенантом (сила направлена вверх) и гика-шкотом (вниз), легко сделать "конуообразной" верхнюю часть паруса. Чем и пользуются.

     
     "...С какого перепуга авиаторы при постройке планеров используют крылья с большим относительным удлинением? Чего не а-ля "Стриж" крылья от МиГ-21? ;)"

     Дело не в "перепуге", а в грамотности авиаторов. В частности, конструкторам фронтовых истребителей середины 20-го века и в голову не могло придти поставить на свои истребители крылья от планера. Мессершмитт, для достижения своих специфических целей, пожертвовал даже аэродинамикой - "обрубил" крылья своего истребителя. И много горя принёс и нам и союзникам.
     Да! А кто Вам запретил сделать свой "Стриж" с большим удлинением??
     30 лет назад я пытался передать авиаторам в паре с "Аргонавтом-Альбатросом" лёгкий (35кг) 1,5-местный "Альтаир", у которого был очень высокий парус. (Он показан в книге на рис. 21,а, в первом издании рис. 52). Не удалось. Наш Клуб и Ленинградский мне тогда ни в чём не помогли.
     Жаль, что ширпотребовские "катамараны в рюкзаке" не появились 30 лет назад.

     "...Нафига же люди изобретали "фанерные" парусные ткани, если на "обычных мягких" ходить так здорово, после рифления они стройны и маломяты и не теряют своих свойств ... Видимо что-то все-же есть хорошего в "фанерных" парусах? Форма, гладкая поверхность, меньшая склонность к образованию складок и морщин, меньшая склонность колбаситься "заполаскивать как флаг на бане" парусов из "фанеры" и ламината ... например"

     Всё верно. Жёсткие парусные ткани изобретали не "нафига", а "по уму". Они лучше работают.
     Если Вам нужен гоночный стриж-крыло, который не надо рифить, то и делайте его из "фанеры". Если нужен походный всепогодный (а то и "морской") парус, то делайте его из мягкого лавсана. Можно делать "Стриж" и с лик-пазом, но надо иметь в виду, что в этом случае выигрыш от повышения качества парусины будет на порядок меньше проигрыша от отказа от обтекателя мачты. (Профилированные мачты с соотношением сторон 1/4-6 пока не выпускают. Самодельные такие мачты делали Успенские,  спросите у них).
     Если нужен максимально эффективный, но при этом "универсальный" грот, то включайтесь в работу по совмещению "фанерности" и "универсальности" паруса, вплоть до "молнии" на всю длину передней шкаторины. Все конструкторские задачи решаемы.


« Последнее редактирование: 15 Марта, 2010, 00:19:07 от Валерий Перегудов »

Старый пью

  • Сообщений: 321
  • Уважуха: +81/-114
Re: Парус "стриж" 10 кв м
« Ответ #84 : 15 Марта, 2010, 17:04:18 »
стриж 10кв\м :) великий и ужасный -размер по передней шкаторине 7 метров :) длинна гика - более  3 метров :)

Dimonik

  • Сообщений: 35
  • Уважуха: +4/-2
  • Название: солнечный ветер
  • Тип: катамаран S13 самострой
Re: Парус "стриж" 10 кв м
« Ответ #85 : 17 Марта, 2010, 00:04:46 »
Не буду отрываться от коллектива. Завтра заказываю стаксель 3 м кв. и грот 10 м кв бермуд. Всем огромное спасибо за обсуждение этой темы  :D

Аркадий Аверченко

  • Global Moderator
  • Сообщений: 1687
  • Уважуха: +85/-97
  • Название: Персей
  • Тип: Perseus-19 Sport
Re: Парус "стриж" 10 кв м
« Ответ #86 : 17 Марта, 2010, 11:43:19 »
Ни в коем случае! Мы должны видеть такое чудо! :)
Лаборатория Парусных Лодок:  www.sb-lab.ru
-------------------------------------------------------------
А ведь компьютер когда-то был создан чтобы экономить время.

Дед

  • Сообщений: 4902
  • Уважуха: +221/-272
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Парус "стриж" 10 кв м
« Ответ #87 : 17 Марта, 2010, 16:14:31 »
Ни в коем случае! Мы должны видеть такое чудо! :)
А завидовать-глупо!
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Валерий Перегудов

  • Сообщений: 16
  • Уважуха: +21/-2
  • Тип: Разные
  • Номер: М20
Re: Парус "стриж" 10 кв м
« Ответ #88 : 20 Марта, 2010, 11:34:12 »
Предлагаю вернуться к началу темы.
Dimonik спрашивает:
 «Строю яхту 6м длинной  шириной 2,80 м, поплавки кентавр2 ф 50см, S парусов: грот около10 кв м, стаксель 3 кв м.   …задумался над тем чтобы поставить грот не бермуд, а стриж. …Хотел спросить у профессионалов. Почему гроты "стриж" более 8 кв. м. не встречаются и если такой заказать как он себя поведёт и какие минусы будут по отношению к бермуду».

Сергей М414  ставит более сложную задачу:

«Почти созрела идея на следующее лето сделать гоночный Стриж 10м. кв. по науке и уже на практике на регатах сравнить с другими системами».
То есть Сергей собирается построить уже не «походный», а «гоночный» «Стриж» и погоняться с другими лодками в классе «10м.кв.».
 
В меру имеющегося у меня практического опыта постараюсь ответить на некоторые вопросы.

      Читайте вкладку.

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4251
  • Уважуха: +235/-167
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Парус "стриж" 10 кв м
« Ответ #89 : 20 Марта, 2010, 12:37:30 »
Здрав будь, Валерий Михалыч! Заберу-ка я статью твою и в "библиотеку".
Григорий Шмерлинг