f Парус "стриж" 10 кв м
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Парус "стриж" 10 кв м  (Прочитано 48728 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Сергей М414

  • Сообщений: 1360
  • Уважуха: +134/-60
  • Вечный странник
  • Название: VITA
  • Тип: Катамаран
  • Номер: М 414
Re: Парус "стриж" 10 кв м
« Ответ #30 : 19 Января, 2010, 23:45:41 »
 Да, примерно, но опять гик по голове ходит. :o Так уж лучше бермудой получить (дакроновая колбаса надеюсь смягчит)! ;D Или нок обмотать поролоном, боут вплотную к ноку, а набивку грота - за пятку гика через блок.
Бережёного Бог бережёт!

ИВ

  • Сообщений: 2429
  • Уважуха: +149/-183
  • эндемик....однако
  • Номер: М 450
Re: Парус "стриж" 10 кв м
« Ответ #31 : 19 Января, 2010, 23:56:54 »
Цитировать
Моё мнение  Бермуды это консерватизм (они хорошо себя зарекомендовали временем и люди боятся чего то нового (Аналог в автопроме карбюратор и инжектор, до сих пор есть люди которые не хотят ездить на инжекторе и хвалят карбюратор) Фирмы продолжают выпускать больше яхт с бермудами потому что они большим спросом пользуются. Самодельщики проплавав много лет под бермудом не
захотят тратить несколько тысяч не известно на что.
Надеюс  что я не прав. есть веские причины что он плохо распространён.


Мнение в корне не верно.
Бермуд более совершенный парус.
Он имеет больше регулировок и настроек, в частности погон.
Бермуда позволяет иметь твист и регулировать его.
По причине моей постоянной забанености, если надо со мной связаться, то: ioklmn@bk.ru

piton45

  • Сообщений: 2658
  • Уважуха: +146/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: Парус "стриж" 10 кв м
« Ответ #32 : 20 Января, 2010, 00:59:30 »
... при каждой смене галса погон гик на палубе и гик паруса становится травмоопасной штукой просто устаёшь всем говорит куда сесть и как себя вести и где не надо сидеть.

Ы-ы-ы-ы!!! Даешь, команду " к повороту", перед тем как повернуть а затем команду "поворот", когда начинаешь поворачивыать. А дальше, получив пару раз гиком по голове народ начинает выполнять команды правильно :)

где взять формулы и расчёты пока с парусом не определился.

Попробуй поискать на www.katamaran.ru , на http://parusa.narod.ru и у Перегудова было в начале книжки где-то ...

Мдя... но терзания как сворачивать дакрончик в рулончик на Стриже остались.

Ну, берется парус с латами параллельно нижней шкаторине. Далее сворачивается в трубко-колбаску по нижней шкаторине, до латы ... Фото ниже, там стрижанутый парус Ветра. Аккуратно скрученный по нижней шкаторине до полки рифов, которая идет вдоль латы, он и форму не потеряет и аккуратный будет ... например ...


http://triton-ltd.ru/usr/templates/images/veter.JPG


... как сворачивать дакрончик в рулончик на Стриже ... Может нижнюю полку на мощную молнию и отстёгивать? :o (Или на шнуровку!) ;D

Молнию порвет как тузик грелку ... Шнуровка испортит обтекаемость грота и соответственно его работоспособность ухудшит ...

да, но вокруг гика тоже не шоколад дакрон крутить, а потом ещё латы мешаются а после грот надо хорошенько набит ведь ветер рвёт и мечет ???

Поищите на форуме, тему про рифление. Там много приспособ для рифления.

Бермуда ... имеет больше регулировок и настроек, в частности погон.
Бермуда позволяет иметь твист и регулировать его.

На стрижанутом тоже можно менять твист. Снастью идущей вдоль нижней шкаторины ;)
А вот регулировок у Бермуды действительно борльше, проводка этих регулировок проще и изящнее ...
Но при этом стрижанутые проще бермуды в управлении.
« Последнее редактирование: 20 Января, 2010, 18:21:04 от piton45 »

Митяй

  • Сообщений: 627
  • Уважуха: +22/-21
  • Название: Скиталец
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М 567
Re: Парус "стриж" 10 кв м
« Ответ #33 : 20 Января, 2010, 01:42:00 »
То Митяй: На фото только нижняя часть закручена или гик может быть переставлен на несколько позиций? Если несколько, то тогда должен быть топенант?, На фото не видно( Плиз подробнее...
Не понял вопроса. О каких позициях речь?

Petrovich

  • Сообщений: 745
  • Уважуха: +35/-23
  • Ватсап +77017660558
  • Название: Катрея
  • Номер: KAZ002
Re: Парус "стриж" 10 кв м
« Ответ #34 : 20 Января, 2010, 08:33:29 »
То Митяй: На фото только нижняя часть закручена или гик может быть переставлен на несколько позиций? Если несколько, то тогда должен быть топенант?, На фото не видно( Плиз подробнее...
Не понял вопроса. О каких позициях речь?
Судя по фото, рифление осуществляется скручиванием паруса в рулончик причем на фото рулочник расположен перпендикулярно мачте (красиво). Так вот, скручивается только нижняя часть (ниже крепления уишбона) и это максимально возможное рифление или уишбон может переставлятся выше на несколько позиций? Если "может переставляться", то грота-шкот (по идее) придется перецепить на следующую (верхнюю позицию), а значит либо в этот момент его держать в руках либо он болтается на топенанте. Вот об этом я и спросил, прощу прощения если вопрос был непонятен.
« Последнее редактирование: 20 Января, 2010, 08:37:52 от Petrovich »
Желание - тысяча возможностей. Не желание - тысяча причин.

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3381
  • Уважуха: +119/-75
  • Тип: пешеход
Re: Парус "стриж" 10 кв м
« Ответ #35 : 20 Января, 2010, 10:35:55 »
... как сворачивать дакрончик в рулончик на Стриже ... Может нижнюю полку на мощную молнию и отстёгивать? :o (Или на шнуровку!) ;D

Молнию порвет как тузик грелку ...

Ну тут "есть нюансы". Молнию можно нагружать по минимуму, основную нагрузку будут нести "веревочки" в галсовом и шкотовом углах. Такие паруса на мелких лодках, в принципе, есть.
Чаще, правда, молния используется просто вместо риф-бантов, для фиксации рулончика.

Сергей М414

  • Сообщений: 1360
  • Уважуха: +134/-60
  • Вечный странник
  • Название: VITA
  • Тип: Катамаран
  • Номер: М 414
Re: Парус "стриж" 10 кв м
« Ответ #36 : 20 Января, 2010, 11:46:54 »
1.  " молния используется просто вместо риф-бантов, для фиксации рулончика."   (+1)
   Интересная мысль! Только бы кис-кис не заело. ;D
2.  "Аккуратно скрученный по нижней шкаторине до полки рифов вдоль латы" -если рифить на 2 полки, то колбаска начинает вылезать вперёд мачты сбоку, :o т.к. шкотовый угол у меня прямой, а галсовый ес-сно острый. Конструктивно фиолетово, но эстетика? ;D
Бережёного Бог бережёт!

piton45

  • Сообщений: 2658
  • Уважуха: +146/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: Парус "стриж" 10 кв м
« Ответ #37 : 20 Января, 2010, 12:04:21 »
Судя по фото, рифление осуществляется скручиванием паруса в рулончик причем на фото рулочник расположен перпендикулярно мачте (красиво).

Скорее всего что-то кривовато ... либо фотоаппарат, либо угол обзора, либо слишком низко опустился нок гика ....

Так вот, скручивается только нижняя часть (ниже крепления уишбона) и это максимально возможное рифление или уишбон может переставлятся выше на несколько позиций?
На таких парусах рифится часть паруса от нижней шкаторины до рифовой полки. Сам парус сдвигается вниз по мачте. Смысл в проведении 2-х шаманских действий
1) Уменьшить площадь паруса.
2) Переместить ниже ЦП.


Если "может переставляться", то грота-шкот (по идее) придется перецепить на следующую (верхнюю позицию), а значит либо в этот момент его держать в руках либо он болтается на топенанте. Вот об этом я и спросил, прощу прощения если вопрос был непонятен.

Ой, дядьку, яка у вас каша в голове :) Чегой-то с механикой нашего паруса вы не допонимаете, либо у вас очень оригинальный способ крепления шкотов к гику, а возможно и еще чегой-то, что я не понимаю.

Так, что с самого начала.
Расскрепление паруса на рангоуте (типовое, применяемое на Просторах, Ветрах, и пр кыраблях с "стрижанутым" гротом установленным в ликпаз и гиком типа уйшбон)
- фаловый угол крепится к фалу узлом или при помощи мочки;
- парус вставляется в лик-паз передней шкаториной и поднимается до половины мачты (возможны варианты, но это не особо принципиально)
- шкотовый угол крепится за нок уйшбона
- к ноку уйшбона крепятся шкоты (верхний шкото-блок). Т.е. шкоты в руках держать не надо!!! Их вообще отцеплять не надо во время рифления!!!
- фаловый угол поднимается к топу мачты
- оттяжкой галсового угла (от люверса в галслвлм углу паруса к скобе на мачте) растягивается передняя шкаторина;
- оттяжкой гика набивается парус, устанавливается желаемое пузо паруса.

Так же возможно настройка пуза такого паруса путем введения в бегучий такелаж оттяжки шкотового угла (между люверсом в шкотовом углу и ноком гика), тогда корневая часть гика крепится непосредственно к мачте. Такое раскрепление паруса имеет свои преимущества и свои недостатки, впрочем сейчас о другом.

И так, парус установлен, закреплен и отрегулирован.

Рифовая полка в абсолютном большинстве случаев представляет из себя либо ряд люверсов, либо ряд веревочек (рифбантов) идущих параллельно нижней шкаторине, на некотором расстоянии от нее. Если полка представляет из себя ряд рифбантов, то в подавляющем большинстве случаев по краям полки (у передней и задней шкаторин) все-таки сстоят люверсы.

Теперича будем рифить.
Наиболее экономичный способ рифления состоит в том, что бы не отцепляя шкотовый и галсовый угол от рангоута, уменьшить площадь паруса. Мне представляется, что лучше сделать это в следующей последовательности:
- потравить грот на расстояние  чуть больше расстояния от галсового угла до рифовой полки
- продеть снасточку (если она не продета заранее) в люверс у задней шкаторины полки рифов и в люверс шкотового угла. Подтянуть люверсы друг к другу на минимально возможное расстояние и закрепить их снасточкой в этом положении
- то же самое проделать с передней люверсой полки рифов и галсовым углом.
- выббрать слабину фала
- отрегулировать натяжение передней шкаторины оттяжкой галсового угла.
- получившуюся "мотню" (зарифленную ткань паруса) аккуратненько скатать в трубочку параллельную задней шкаторине и полке рифов и подвязать рифбантами или рифштертом пропущенным четрез люверсы рифовой полки ...

Усе, можно отправляться дальше в путь, если за это время не стих ветер. Если же ветер стих, то можно разрифливаться и идти дальше своей дорогой :)

Как показывает технология, отцеплять и держать в руках шкоты совершенно не за чем. ... Причем этого не надо делать даже если шкот закреплен непосредственно за шкотовый угол паруса, чего на мой взгляд делать не надо ...

2.  "Аккуратно скрученный по нижней шкаторине до полки рифов вдоль латы" -если рифить на 2 полки, то колбаска начинает вылезать вперёд мачты сбоку, :o т.к. шкотовый угол у меня прямой, а галсовый ес-сно острый. Конструктивно фиолетово, но эстетика? ;D

Не, ну это вопрос из цикла "Вам шашечки, или ехать?". Если вид вылезающей из мотни пиписьки вас беспокоит, то можно прикрыть ее эстетичным килтом, фартучком, специально пошитым гульфиком ... в конце концов можно привалить эту пипиську гермой ...
Но ИМХО, когда приходится рифиться, обычно времени рассматривать всякие вылезающие пиписьки уже нет ;D
« Последнее редактирование: 20 Января, 2010, 12:14:50 от piton45 »

Сергей М414

  • Сообщений: 1360
  • Уважуха: +134/-60
  • Вечный странник
  • Название: VITA
  • Тип: Катамаран
  • Номер: М 414
Re: Парус "стриж" 10 кв м
« Ответ #38 : 20 Января, 2010, 12:36:48 »
 Питон, я уже замучился Вам плюсики ставить, а тут ещё инструктаж опытным чайникам, гульфики с килтами! ;D ;D ;D За позитив-(+1)! :-*
Бережёного Бог бережёт!

Митяй

  • Сообщений: 627
  • Уважуха: +22/-21
  • Название: Скиталец
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М 567
Re: Парус "стриж" 10 кв м
« Ответ #39 : 20 Января, 2010, 13:03:05 »
Ну вот, собственно, Питон все объяснил, я бы столько букв не осилил, спасибо :) В мелочах могут быть какие-то отличия, но по существу добавить нечего.